Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)
материал (10 класс) на тему
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень) будет создаваться как модуль программы внеурочной деятельности, предназначенный для реализации в рамках одного отдельно взятого класса .
Программа рассчитана на 110 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками (10 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, походы). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Программа состоит из 4-х относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжский государственный университет сервиса»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
(модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
тема:
Система социализации иностранных учащихся из Франции
на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)
Выполнила:
В.Н.Мацукова, учитель английского языка, МБУ лицей 67
Кол-во баллов: ____________
Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: ______________________________________________________
Тольятти-2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Механизм преобразования воспитательного процесса | 5 |
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов | 14 |
Приложение 1. Анкета для французских студентов. | 16 |
Приложение 2. Анкета для русских студентов. | 17 |
Приложение 3. Словарик «Мои первые французские слова». | 18 |
Приложение 4. Викторина «Эта знакомая - незнакомая Франция» | 19 |
Приложение 5. Игра «Путешествие на Волшебную поляну знатоков» | 20 |
Введение
Актуальность темы. В настоящий момент с появлением совместного предприятия АВТОВАЗ - РЕНО и развития туристического бизнеса Тольятти привлекает все больше и больше иностранцев, в тольяттинских школах появились иностранные учащиеся, что обусловило актуальность проблемы.
Возникла социальная потребность в организации целенаправленной работы в освоения культурных особенностей других стран. Вхождение в общее пространство невозможно без освоения его культурного контекста. Осознание принадлежности к единому мировому пространству требует достижения понимания между носителями различных культур.
Основная часть иностранных учащихся, приезжающих в Тольятти, плохо осведомлена о культуре общения, о русском речевом этикете. Поэтому важный элемент педагогической деятельности – научить их межкультурному и межличностному общению в новых условиях. Педагогическое общение реализуется во время и после уроков, во внеурочное время. На уроках общение учителя с учащимися строится с помощью условно-речевых ситуаций и нередко носит несколько условный характер. Внеурочная деятельность может быть более разнообразной и естественной. Чем более успешной будет эта работа, тем быстрее представители разных культур смогут достичь взаимопонимания.
Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования.
1. В город приезжают специалисты со своими семьями из разных стран. Их дети начинают посещать тольяттинские школы. А в школах отсутствуют система и программа по социализации иностранных учащихся.
2. Существует противоречие между основательной подготовкой учителей по предмету и недостаточной подготовкой к педагогическому общению с учащимися из разных стран.
Профессиональная проблема
Как осуществить социализацию иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)?
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.
- Создать благоприятные условия для преодоления языкового барьера у русских и французских учащихся.
- Способствовать успешной адаптации французских учащихся к образовательной среде.
- Развивать интерес учащихся к культурным традициям и обычаям двух стран.
- Способствовать становлению психологически комфортного общения учителей и учащихся.
Механизм преобразования воспитательного процесса
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень) будет создаваться как модуль программы внеурочной деятельности, предназначенный для реализации в рамках одного отдельно взятого класса .
Программа рассчитана на 110 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками (10 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, походы). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Программа состоит из 4-х относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Основные разделы программы
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Проблемно-ценностное общение. | 18 | 18 | |
1.1 | Беседа по теме «Культурный шок. Что это?» | 10 | 10 | |
1.2 | Беседа по теме «Незнание иностранных языков- это барьер для общения?» | 8 | 8 | |
2 | Познавательная деятельность. Знакомство с Францией и Россией. | 30 | 30 | |
2.1 | Анкетирование для учащихся из Франции и России. Составление вопросов для анкетирования. Проведение анкетирования. Знакомство с результатами данного анкетирования. | 6 | 6 | |
2.2 | Знакомство с Францией (презентация). | 6 | 6 | |
2.3 | Викторина «Эта знакомая-незнакомая Франция.» | 6 | 6 | |
2.4 | Мои первые французские слова и фразы. | 6 | 6 | |
2.5 | Знакомство с Россией (презентация). | 6 | 6 | |
3 | Досугово-развлекательная деятельность. | 31 | 17 | 14 |
3.1 3.1.1 | Общий сбор группы. Введение в КТД. Праздники в школе. Цель и смысл. | 8 | 8 1 | |
3.1.2 | Технология КТД | 3 | ||
3.1.3 | Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел . | 4 | ||
3.2 3.2.1 | Подготовка и проведение осенних мероприятий. Подготовка к празднику «Здравствуй, Осень». | 23 | 9 2 | 14 6 |
3.2.2 | Проведение праздника « Здравствуй, осень». | 2 | ||
3.2.3 | Анализ праздника « Здравствуй, осень». | 1 | ||
3.2.4 | Выставка рисунков «Осенний Париж». | 2 | ||
3.2.5 | Конкурс стихов «Осень в лирике русских и французских поэтов». | 3 | 2 | |
3.2.6 | Конкурс рисунков ко Дню матери России. | 3 | 2 | |
4 | Туристско-краеведческая деятельность | 41 | 15 | 26 |
4.1 | Я и моя семья. | 13 | 7 | 6 |
4.1.1 | Я, моё имя и его значение. | 2 | 2 | |
4.1.2 | Игры моих бабушек и дедушек. | 6 | 6 | |
4.1.3 | Моя семья в часы отдыха. | 2 | 2 | |
4.1.4 | Мои родственники участники ВОВ. | 3 | 3 | |
4.2 | Природа и мы. | 8 | 2 | 6 |
4.2.1 | Основные должностные обязанности знатоков, туристов и краеведов. | 2 | 2 | |
4.2.2 | Сбор лекарственных растений, поспевающих осенью. | 3 | 3 | |
4.2.3 | Прогулка «В гости к осени»(для младших школьников). | 3 | 3 | |
4.3 | Туризм и элементы ориентирования. | 20 | 6 | 14 |
4.3.1 | Групповое и личное снаряжение туриста . | 2 | 2 | |
4.3.2 | Рюкзак туриста и его укладка. | 2 | 2 | |
4.3.3 | Движение группы на прогулке: по населенному пункту, дорогам, лесным тропинкам, через кустарник. | 1 | 1 | |
4.3.4 | Простейшие элементы ориентирования. | 3 | 3 | |
4.3.5 | Первоначальные понятия о топографии и топознаках. | 2 | 1 | 1 |
4.3.6 | Узлы. Вязка узлов. | 2 | 1 | 1 |
4.3.7 | Путешествие на Волшебную поляну знатоков. | 8 | 8 |
Раздел 1. Проблемно-ценностное общение (18 часов).
1.1 Беседа по теме «Культурный шок. Что это?»(10 часов).
Чтение отрывков из книги Евы Хоффман «Lost in Translation» и обсуждение прочитанного. Рассказ о трудностях жизни за рубежом. Знакомство с культурой и традициями Франции: этика приветствия, стиль одежды, манеры и правила поведения в школе, жесты, национальная кухня, обычаи, общение с одноклассниками.
1.2 Беседа по теме «Незнание иностранных языков - это барьер для общения?» (8 часов).
Обсуждение вопросов: роль иностранного языка в современном обществе; как общаться с иностранцем (французом), если ты не знаешь ни одного слова на его языке; язык жестов; доброжелательность и желание понять и быть понятым; английский язык как средство общения на первом этапе.
Раздел 2. Познавательная деятельность:
Знакомство с Францией и Россией (30 часов).
2.1 Анкетирование для учащихся из Франции и России (6 часов).
Определение проблемы исследования и выявление его актуальности. Формулировка темы анкеты. Постановка задач анкетирования. Составление вопросов. Оформление анкеты. Проведение анкетирования. Анализ результатов и знакомство с результатами анкетирования.
2.2 Знакомство с Францией (презентация) (6 часов).
Подготовка презентации: определение темы презентации; постановка задач; выбор материала; оформление презентации. Демонстрация презентации. Беседа по теме презентации.
2.3 Викторина «Эта знакомая-незнакомая Франция» (6 часов).
Подготовка викторины: определение темы викторины; постановка задач; выбор материала; оформление викторины. Проведение викторины. Обсуждение результатов.
2.4 Мои первые французские слова и фразы (6 часов).
Определение и выборка элементарных слов и выражений необходимых на первом этапе знакомства с французами. Составление англо-франзузско-русского словаря.
2.5 Знакомство с Россией (презентация)(6 часов).
Подготовка презентации: определение темы презентации; постановка задач; выбор материала; оформление презентации. Демонстрация презентации. Беседа по теме презентации.
Раздел 3. Досугово-развлекательная деятельность (31 час).
3.1 Общий сбор группы. Введение в КТД (8 часов).
3.1.1 Праздники в школе. Цели и смысл (1 час) Какие праздники можно проводить в школе. Описание праздников. Для чего праздники проводятся в школе.
3.1.2 Технология КТД (3 часа).
Знакомство и обсуждение технологии КТД для старших классов.
3.1.3 Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел(4 часа)
Приёмы коллективного планирования
3.2 Подготовка и проведение осенних мероприятий(23 часа).
Подготовка к празднику «Здравствуй, Осень»(8 часов).
Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, фоновая деятельность, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции.
3.2.1 Проведение праздника «Здравствуй, Осень» (2 часа).
Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника.
3.2.2 Анализ праздника «Здравствуй, Осень» (1 час) .
Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов.
3.2.3 Выставка рисунков «Осенний Париж» (2 часа)
Подготовка рисунков по теме.
3.2.4 Конкурс «Осень в лирике русских и французских поэтов»(5 часов).
Подбор стихотворений, репетиции.
3.2.5 Конкурс рисунков ко Дню матери России (5 часов).
Знакомство с традиционным праздником в России
Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс.
Раздел 4.Туристско-краеведческая деятельность(41).
4.1. Я и моя семья (13 часов)
4.1.1 Я. Мое имя, его значение (1 час). Происхождение и значение имени. Старинные имена. Моя семья в часы отдыха (1 час). Подготовить устный рассказ, рисунок.
4.1.2 Игры бабушек, дедушек (6 часов). Прогулка и игры, в которые играли наши предки.
4.1.3 Что делает моя мама (бабушка), мой папа (дедушка) в свободное время (2 часа. Устный рассказ. Рисунок.
4.1.4 Мои родственники – участники ВОВ (3 часа). Встреча с ветераном ВОВ.
4.2 Природа и мы (8 часов).
4.2.1.Основные должностные обязанности знатоков, туристов и краеведов (2 часа). Изучить основные должностные обязанности знатоков, туристов и краеведов, распределить должности.
4.2.2 Сбор лекарственных растений, поспевающих осенью (3 часа). Знакомство с видами лекарственных растений, экскурсия и сбор растений.
4.2.3 Прогулка «В гости к осени» (3 часа). Игра «Экологическая тропа» для младших школьников.
4.3. Туризм и элементы ориентирования (10 часов).
4.3.1 Групповое и личное снаряжение туриста. (2 часа). Знакомство с терминами личное и групповое снаряжение. Различие личного и группового снаряжения, распределение снаряжения по членам группы. Уметь собирать личное снаряжение.
4.3.2 Рюкзак туриста первого класса его укладка (2 часа). Содержание рюкзака, правила укладки вещей в рюкзак.
4.3.3 Движение группы на прогулке: по населенному пункту, дорогам, лесным тропинкам, через кустарник. (1 час). Правила движения туристического отряда по дорогам и пересеченной местности. Техника безопасности.
4.3.4 Простейшие элементы ориентирования (3 часа). Рисунки, планы, работа штурманов во время прогулки.
4.3.5 Первоначальные понятия о топографии и топознаках (2 часа). Изучение топознаков, нужных для той или иной прогулки.
4.3.6 Узлы. Вязка узлов (2 часа). Знакомство с видами узлов, их назначением. Изучить узлы которые будут использоваться на прогулках.
4.3.7 Путешествие на Волшебную поляну знатоков (8 часов). Конкурс-викторина.
Предполагаемые
результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о культуре и традициях Франции и России, о принятых во Франции и России нормах поведения и общения, манерах одеваться; знакомство с элементарными словами и выражения на французском языке для русских учащихся и русскими словами и выражениями для французских учащихся; формирование умения самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе, составления анкет, оформления презентации; осмысление и понимание социальной значимости изучения иностранных языков.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к России, родной природе и культуре, к представителям старшего поколения, к труду, к знаниям, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности (в частности к представителям Франции), к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации мероприятий для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности.
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Кадровые условия:
- заместитель директора по УВР;
- учитель английского языка;
- учитель изобразительного искусства;
- учитель литературы;
- учитель физической культуры;
- специалист по туризму.
2. Научно-методические условия
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное пособие /А.Я. Данилюк. – М. : Просвещение, 2009.
- Материально-технические ресурсы
- компьютер, интерактивная доска, проектор, усилитель, микрофон, колонки, костюмы, музыкальное оформление, художественное оформление (плакаты, декорации);
- туристическое снаряжение и оборудование (компас, топографическая карта местности).
4. Нормативно-правовые ресурсы
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1(ред.от 12.11.2012) «Об образовании»
- ФГОС НОО от 22 декабря 2009г. № 15785 и от 6 октября 2009г. №373
- ФГОС ОО от 17 декабря 2010г. № 1897
- СанПиН от 29 декабря 2010г. №189 г. Москва
- Внутришкольный приказ об охране жизни и здоровья детей во время мероприятия и по пути туда и обратно.
- Информационные условия:
- Никитин, С.А. Русско-англо-французский разговорник / С.А.Никитин [др.]. – М., 1992. – 523 с.
- Алексеева, В.В. Методические рекомендации для учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования / под ред. В.В. Алексеева. – Липецк, 2008.
- Алексеев В С. Домашнее лечение. Лечение растениями./ под ред. В.С.Алексеев.-«Анфас» Тольятти, 1992
- www.longman.com
6.Организационные условия:
- подготовить вопросы для анкетирования и оформить анкеты;
- подготовить литературу по теме;
- составить викторину;
- составить презентации о Франции и России;
- продумать структуру диспута;
- подготовить сценарий осеннего балла;
- продумать оформление актового зала и украсить его;
- подготовить материал для вводной беседы по КТД;
- подготовить музыкальное оформление мероприятия;
- составить план проведения конкурса чтецов;
- оформить выставку работ «Осенний Париж»;
- подготовить площадку для активных игр;
- подготовить туристическое оборудование и снаряжение;
- составить сценарий похода.
Приложение 1
Анкета для французских учащихся
- What is your name? ____________________________________________
- How old are you? ______________________________________________
- Where are you from? __________________________________________
- Do you know English/Russian? __________________________________
- Is it your first visit to Russia? ____________________________________
- Do you remember your first day at our school? Describe it. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Have you got any friends here? ____________________________________________________________
- What subjects do you study here? What subjects would you like to study?______________________________________________________--__________________________________________________________________________________________________________________________
- Have you got any problems in studying? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- What do you think about Russian schoolchildren? __________________________________________________________________________________________________________________________
- What do you thing about school canteen? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- What do you want to know about our school? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Have you got any questions you want to ask us? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Анкета для русских учащихся
- Какой иностранный язык вы изучаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой иностранный язык вы бы хотели изучать? ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Вы бы хотели учиться вместе с детьми из других стран? Из каких? ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы вы хотели узнать о ваших сверстниках из других стран? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В нашей школе учатся дети из Франции. Вы бы хотели чтобы они учились в вашем классе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- У вас есть вопросы, которые бы вы хотели им задать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы вы им могли рассказать о нашей школе? О нашем городе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Мои первые французские слова
Русский | Французский | Как произнести |
Здравствуйте (Добрый день). | Bonjour. | Бонжур. |
Добрый вечер (после 6 вечера). | Bonsoir. | Бонсуар. |
Привет. | Salut. | Салю. |
Извините (для привлечения внимания). | Excusez-moi. | Экскюзэ муа. |
Извините. | Pardon. | Пардон. |
Да. | Oui. | Уи. |
Нет. | Non. | Нон. |
Пожалуйста. | S’il vous plait. | Силь ву пле. |
Спасибо. | Merci. | Мерси. |
Большое спасибо. | Merci beaucoup. | Мерси боку. |
Вы говорите по-английски? | Parlez-vous anglais? | Парле вуангле? |
Вы говорите по-русски? | Parlez-vous russe? | Парле ву рюс? |
К сожалению, я не говорю по-французски. | Desole, je ne parle pas francais. | Дэзоле, жё нэ парль па франсэ. |
Я не понимаю. | Je ne comprends pas. | Жё нэ компран па. |
Где находится…? | Ou se trouve…? | У сэ трув…? |
Покажите мне пожалуйста, это. | Montrez-moi cela, s’il vous plait. | Монтрэ муа сэля, силь ву пле. |
Я хотел(а) бы… | Je voudrais… | Жё вудрэ… |
Дайте мне это, пожалуйста. | Donnez-moi cela, s’il vous plait. | Донэ муа сэля, силь ву пле. |
Сколько это стоит? | Combien ca coute? | Комбьян са кут? |
Сколько стоит? | C’est combien? | Сэ комбьян? |
Пожалуйста, напишите это. | Ecrivez-le, s’il vous plait | Экривэ лё, силь ву пле |
Как вкусно! | Comme c’est delicieux! | Ком сэ дэлисьё |
салфетка | Une serviette | Юн сервьет |
вилка | Une fourchette | Юн фуршет |
ложка | Une cuillere | Юн кюер |
Приложение 4
Конкурс-викторина
«Эта знакомая – незнакомая Франция»
Этот конкурс-викторина отлично подойдет для тех, кто считает себя знатоком Франции и хочет узнать что-то новое. Суть конкурса: победителем становится участник, ответивший на большое количество вопросов.
1 Назовите столицу Франции.(Париж)
2 Кто глава Франции.(президент)
3 Какими водами омывается Франция.(водами Атлантического океана , Ла- Манш и Средиземного моря)
4 Назовите самого известного сказочника Франции. (Шарль Перро)
5 Французский Дед Мороз. (Пер Ноель)
6 Старинная народная обувь. (Сабо)
7 Самый весёлый праздник весны. (Праздник карнавала)
8 Произведение В.Гюго носит название известного в Париже собора. Какого? (Собор Парижского богоматери)
9 Кто автор книги «Три мушкетёра»? (Александр Дюма)
10 Самый известный университет Франции. (Сорбонна)
11Знаменитая башня Франции. (Эйфелева)
12 Значение французского слова «гурман». (Любители, ценители вкусной, изысканной пищи)
13 На какой реке находится Париж? (Сена)
14 Прослушать фрагмент из оперы «Кармен». Кто автор? (Жорж Бизе)
15 Французский актёр, сыгравший главные роли в фильмах о жандармах. (Луи де Фюнес)
16 Самые высокие горы Франции.(Альпы)
Приложение 5
Путешествие на Волшебную поляну знатоков
Цель: выявить потенциал детей в интеллектуальной, спортивной и туристической сфере
Задачи:
1. Помочь учителю определить лидеров в классе
2. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей и взрослых при прохождении тропы
3. Способствовать раскрытию личности ребенка в новых для него условиях.
Идея: существует команда <Хрусталь>. У остальных нет имен. Имя команда получает после прохождения тропы испытаний. После прохождения тропы и получения имени сделать Дни рождения команд. Лучшей команде приз.
Ход дела
1. Сбор команд на линейке. Легенды. Напутственное слово. Раздача маршрутных листов. Старт.
2. Прохождение тропы испытаний.
3. Итоговая линейка. Вручение призов.
Условия.
1. Один взрослый обязательно с отрядом
2. На станции Тропа проходит с рассечением контрольного времени. На станциях зараба-
тывается баллы и штрафные баллы. Победителем является команда, набравшая большее количество баллов, наименьший штраф.
Станции.
1. Песенная. Дается буква (на нее большее количество песен). Либо это тема песни, либо это начало строки.
2. Туристический полигон.
- болото,
- паутинка,
- электр. стена
3. Мнемозина. 20 предметов на полминуты запомнить и перечислить.
4. Медицинская. Задаем несколько вопросов. Даем ситуацию (перелом) и транспортировка до следующей станции
5. Портрет отряда. Нарисовать человека (с завязанными глазами)
6. Интеллектуалка. По 10 вопросов на отряд. (2 балла за полный ответ).
7. Спортивная. 20 бросков в баскетбольную корзину. Количество попаданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на коллегии директоров «О системе совершенствования физического воспитания и развитии массового спорта в образовательных учреждениях Павловского района»
Выступление на коллегии директоров «О системе совершенствования физического воспитания и развитии массового спорта в образовательных учреждениях Павловского района»...
Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)
Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...
Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.
Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....
Консультация для родителей "Что нужно сделать, чтоб адаптация к образовательному учреждению прошла успешно"
Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями...
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении " Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении
Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении...
П Р И К А З От 29.04.2016 №246 О признании фактического участия в составе жюри очного этапа Слета научных обществ обучающихся образовательных учреждений общего и дополнит
П Р И К А З От 29.04.2016...
Конструирование заданий по математической грамотности. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики Татарстан»
quot;Конструирование заданий по математической грамотности".Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Институт развития обра...