Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)
презентация к уроку по теме
Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.
(Ю.И. Латышев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_prezentatsiya.pptx | 379.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников. (Ю.И. Латышев)
Цель педагогического совета: Адаптация коллектива ОУ к инновациям в ходе внедрения ФГОС. Выяснить , что значит современный учитель. Рассмотреть основные функции современного учителя. Профессиональное выгорание педагога и его профилактика. Советы психолога.
В стандарте образования последнего поколения, впервые в отечественной практике, сделана попытка описать планируемый результат и оценить необходимые для его достижения условия.
Можно выделить и ряд конкретных противоречий. · между стандартизированным обучением всех учащихся и их индивидуальными способностями и интересами; · между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учащихся; · между тенденциями к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности; · между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями.
Инновации в образовании Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы) - создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня; - создание профильных классов; - методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения ; - игровые методики (викторины, диспуты). Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы): - метод проектов, - школа – парк, - создание схем сетевого взаимодействия (может, проходит как с разрушением, так и без разрушения классно-урочной системы). - индивидуальные образовательные траектории; - тьютерство .
Представление и передача содержания образования - организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей; создание компьютеризированных курсов; - метод погружения; - выделение как профильного, культурного или культурологического аспекта образования; - программное обучение; - проблемное обучение; - организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний. Методы оценивания образовательного результата: - расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения); - рейтинговая оценка; - создание портфолио . Инновации в образовании
формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Новое качество образования диагностика коррекция
Адаптация Адаптация - процесс активного вхождения индивида в новые условия среды. Эффективность ее в значительной степени зависит от того, насколько адекватно сам человек воспринимает себя и свои связи с конкретной средой. Цель адаптации : облегчить переход субъекта из одних условий жизнедеятельности в другие; созидательное напряжение с целью успешного преодоления объективных и субъективных трудностей, когда самопостижение и мобилизация скрытых интеллектуальных, психологических возможностей и резервов человека позволяют ему по-новому понять самого себя, поверить в свои способности, добиться радостных и вдохновляющих результатов.
Системы ценностей Отношение к личности ребёнка и коллеге Традиции школы Соблюдение нормы и правил
Моделирование учебной деятельности в рамках организации развивающей образовательной среды школы: методологический аспект Во-первых , учителю необходимо научиться моделировать учебный процесс и при изменении конечной цели обучения, и в условиях инноваций. Во-вторых , для этого следует последовательно организовать комплексный анализ сложившейся ситуации, а также отслеживать процессы мотивации, адаптации; решение стандартных и творческих задач. Доклад учителя высшей категории Исаковой Р.И.
Древняя кельтская легенда гласит : “Когда-то все люди жили одним большим племенем. Но потом им стало скучно и тесно друг с другом, они стали ссориться. И решили люди разойтись на четыре стороны. Самые целеустремленные пошли на Север. Эти люди умели ставить цели, добиваться их, и не боялись ничего. Другая группа пошла на Запад. Это были люди серьезные и основательные. Они все тщательно продумывали, жили по плану. Самые инициативные ушли на Восток. Эти люди все время что-то придумывали, новые идеи, замыслы захлестывали их. Правда ,не всегда они доводили дело до конца. Последняя группа ушла на юг. Эти люди больше всего ценили комфорт, спокойную, доброжелательную атмосферу . Желтый - север Зеленый - запад Синий - восток Красный – юг
Современный учитель Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Функции современного учителя Эмоционально- коррегирующая функция Коммуникативно-стимулирующая функция Информационно-обучающая функция Контрольно-оценочная функция Организационная функция Развивающая функция Конструктивная функция Модулирующая функция
Задачи педсовета: 1.Выявить успехи и проблемы в период прохождения педагогическим коллективом адаптационного периода. 2.Наметить пути коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся - требование образовательных стандартов нового поколения
В статье рассмотрено понятие творческих способностей и основные направления развития творческих способностей учащихся....
Доклад учителя информатики на педагогическом совете «"Адаптация педагогического коллектива ОУ к инновациям в ходе внедрения ФГОС"»
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ КОЛЛЕКТИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...так нельзя. Мы работаем, как дилетанты. Как авторы любительских писем: «Дорогие ученые, у ме...
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...
Презентация к выступлению на педагогическом совете "Личностно-ориентировнное обучение как способ реализации стандартов нового поколения"
Презентация содержит осовные теоретические тезисы по теме...
«Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках литературы в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образовательные стандарты нового поколения».
Российское образование на современном этапе претерпевает значительные перемены. Процесс обучения повсеместно сопровождается внедрением новейших педагогических технологий....
Современный урок с позиции стандартов нового поколения: изучение инновационного педагогического опыта, новых методов и приемов обучения.
Инновационное образование модель образования, ориентированная преимущественно на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольн...