Консультация для родителей "Что нужно сделать, чтоб адаптация к образовательному учреждению прошла успешно"
консультация по психологии на тему
Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния. Начало посещения образовательного учреждения – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что нужно сделать чтоб адаптация ребенка прошла успешно. | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка Центр, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния.
Начало посещения Центра – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть
· к новому коллективу;
· к новым требованиям;
· к повседневным обязанностям.
Поэтому очень важно соблюдать режим дня. Подъем, приемы пищи, прогулки, не дорога домой из Центра, а полноценная прогулка с наблюдениями за окружающим, с подвижными играми, с играми с песком., а также вечернее спокойное время проведение с чтением, обсуждением книг, и естественно отбой должны быть в одно и то же время. Это дисциплинирует не только детей, но и вас взрослых.
Несколько советов как вести себя с ребенком:
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было жалоб на тебя!».
Хотелось бы озвучить Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… постарайтесь избавиться от произношения этих фраз по отношению к своим малышам.
Лучше всего будет, если вы, Пожелаете своему ребенку удачи, найдете несколько ласковых слов.
А вот эти фразы употребляйте по чаще для общения со своим ребенком:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
- Встречая ребёнка после Центра, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После центра не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
Помогайте ребенку привыкать к мысли, что когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему ребенку!!!
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Все разногласия по поводу воспитания решайте без него.
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)
Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...
Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество
Выступление на августовской педагогической конференции...
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень) будет создаваться как модуль программы внеурочной де...
Почему люди воюют и что нужно сделать , чтобы жить в мире?
В сочинении идет рассуждение о том, почему люди воюют и что нужно сделать , чтобы жить в мире....
Вопрос выпускников 11-ых классов: Что нужно сделать для того, чтобы при сдаче ЕГЭ не испытывать состояние стресса?
В статье даются советы о том, как избежать стресса при сдаче ЕГЭ....
Создание эмоционально комфортного образовательного пространства образовательного учреждения как основа успешного развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Статья из опыта работы....
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении " Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении
Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении...