Внеклассное занятие для 3-5 классов коррекционных школ "Берегите природу"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Материал учит осознанно относиться к проблемам охраны природы, воспитывает у детей любовь к родному краю, формирует стремление принимать активное участие в охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_beregite_prirodu.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Берегите природу!»
Цель: учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней; формировать умения пользоваться связной речью, добиваться правильного произношения звуков.
. Наглядность: Красная книга Краснодарского края, «Экологическая азбука» -книжка- раскраска под редакцией В.А. Полякова, сюжетные картинки по теме, карточки
Словарь: экология, заповедник, защищать, охранять, беречь, Зеленый патруль.
Ход занятия:
1.Речевая зарядка (дети стоят во время проведения речевой зарядки)
-Дежурный звук ч.
-Дежурный звук ч(произносят хором)
Чтение слов со звуком ч.
Ча- часовщик Чу-чувство
Ач-калач Чи-чистота
Оч-бочка Уч-ключ
Че- печенье Уча-колючая
2.Оргмомент.
-Какое сегодня число? (работа за экраном)
-Сегодня 14 апреля.
Задание: придумать предложение о весне.
-Сегодня тема занятия «Берегите природу».
-Какая тема занятия?
-Тема занятия «Берегите природу».
Природа-все живые организмы и неживые предметы, которые возникли и существуют без участия человека. Раньше на земле жило намного меньше людей ,и они не мешали природе, они жили в согласии с ней.
Посмотрите на картинки. Что вы видите на них?
Беседа с детьми.
Вывод:
1.Костер древнего человека причинял меньше вреда природе, чем пожар, возникший от удара молнии.
2.Вскопанная человеком земля была похожа на прорытые кабанами борозды.
3.Срубленное дерево не отличалось от поврежденной бобром осины.
Беседа по вопросам.
-Что происходит сейчас? Что делают люди во вред природе?
-Люди вырубают леса на больших территориях, не успевают его перерабатывать, и он гибнет.
-Как засоряют воздух и воду?
-В воздух и воду выбрасывают большое количество дыма, пыли. Реки стали грязными, в них умирают рыбы.
-Что происходит с лесами, животными?
-Гибнут леса, негде жить животным.
Мы не должны допустить, чтобы земля стала похожа на выжженную местность, вылечить ее раны очень трудно. Чтобы не обидеть природу, надо знать, как вести себя с ней. Для этого человек создал науку Экологию.
Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.
Человек нанес много вреда природе. Есть растения и животные, которые полностью исчезли с лица Земли. Есть такие, которые сегодня на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу.
Красная книга-это книга о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растениях.
Я предлагаю вам познакомиться с Красной книгой Краснодарского края.
На Земле есть еще нетронутые места, где берегут и охраняют природу. Это заповедники. Работают и Зеленые патрули.
-Подумайте, чем занимается Зеленый патруль?
-Зеленый патруль охраняет леса.
-А как мы можем помочь природе?
-Мы должны бережно относиться к природным богатствам - не бросать мусор, не засорять почву, помогать старшим убирать территорию.
Викторина. Поиграем. Из трех ответов надо выбрать правильный.
Игра. Мы пришли в лес. Задание: надо найти соответствие между правилом и знаком.
Итог.
-О чем мы говорили?
-Мы говорили о бережном отношении к природе.
-Какие новые слова (термины) вы узнали?
-Экология, заповедник, Зеленый патруль.
За экраном работаем над словарем.
Ребята, не забывайте, что природа -наш дом.
Бережно обращайтесь с природой, и тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, песнями соловья и вкусными ягодами и грибами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы
Соревнование двух команд в знании математики....
внеклассное занятие по экологическому воспитанию в коррекционной школе 8 вида
занятие проходит в иде игры, участники учащиеся 5-6 классов...
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов коррекционной школы "Книга жалоб природы"
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов коррекционной школы по экологическому воспитанию "Книга жалоб природы"Цели: расширить экологические знания учащихся; развивать фантазию; научить детей бережно о...
Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....
Внеклассное занятие (викторина) "Мы знаем и любим родную природу"
Вненклассное занятие на экологическую тематику для учащихся 5-6 классов коррекционной школы (I вид). Занятие построено в виде викторины. которая обхватывает 3 направления: "Лес - наше богатство&q...