Внеклассное мероприятие для 4-5 классов коррекционной школы "Книга жалоб природы"
классный час (5 класс) на тему

Малунова Екатерина Валерьевна

Внеклассное мероприятие для 4-5 классов коррекционной школы по экологическому воспитанию "Книга жалоб природы"

Цели: расширить экологические знания учащихся; развивать фантазию; научить детей бережно относиться к природе; показать, что каждый человек может и должен охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 16.93 КБ
PDF icon Презентация1.99 МБ

Предварительный просмотр:

«Книга жалоб природы»

Цель: расширить экологические знания учащихся; развивать фантазию; научить детей бережно относиться к природе; показать, что каждый человек может и должен охранять природу.

Ход занятия:

   В зал заходит Хранительница Природы, грустная и расстроенная. Здоровается с детьми. Хранительница говорит: «Я побывала в своих владениях в лесу, на реке, в поле и везде слышала жалобные голоса растений и животных.

         Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

И все жалобы я записала в жалобную книгу природы и предлагаю вам узнать, кто и на что жалуется».

Хранительница: открывает первую страницу (слайд)  на ней фото ели и пеньки от елей. Жалоба ели: "Пусто и одиноко мне в лесу совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли ели - красавицы, но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок» (обсуждение с детьми, чем можно помочь – не рубит деревья, а сажать их; елки на Новый год покупать искусственные, чтобы не пришлось живые выбрасывать после праздника; беречь деревья) - Если постоянно вырубать деревья – погибнет лес. А потом погибнет и вся наша планета
Земля. Ведь вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы…(воздухом), утоляем жажду…(водой).

На 2-й странице (слайд)   фото молодые дубки, липки, клены, ели. Их жалобы: "Жалуемся мы на лыжников. Снег закрыл молодые деревца, одни макушки торчат. А лыжнику все нипочем - топчут нас и портят. Просим внимание и защиты" (кататься на определенных площадках, а не в лесу)

На 3-й странице (слайд)   фото лягушек. Жалобы лягушек: Пока мы сидим под водой, нам жаловаться не на что, но стоит выбраться на сушу, как обязательно находятся охотники пострелять в нас рогаток. Объясните, дорогие ребята, что нельзя так поступать, мы-то только квакать умеем.

На 4-й странице (слайд) фото поляны. Раньше полянка была очень красивой, но пришли туристы и березку срубили, заросла полянка пустыми банками, грязной бумагой, бутылками. Как помочь полянке? (собрать мусор, и не выкидывать его на полянке во время прогулок)

На 5-й странице (слайд) фото муравейника. Муравьи тоже жалуются. Для многих людей забава пнуть муравейник. Как защитить муравейник? (огородить заборчиком)

Релаксационный момент:

        Надо птиц в лесу любить,

         И не надо их ловить.

         Птичьих гнезд не разорять,

         В руки птенчиков не брать!

Теперь давайте закроем глаза и послушаем пение птиц (впечатление детей)

Хранительница: Очень важно беречь лес, его жителей. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. На полях выращиваем урожай. Что дарит лес? (Грибы, ягоды, из дерева делают спички, бумагу, строят жилье.) В лесу собирают лекарственные травы, в нем живут животные, насекомые, растут цветы

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
                                      Д. Родович.

Хранительница: Сейчас давайте поиграем. Называется игра « С какого дерева листок?».
Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером дорисовать лист дуба, березы или клена. После кладут листья к соответствующим деревьям.

«Дуб» И.Токмаковой:
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный.

Хранительница: Как красивы леса, луга, поля в любое время года! Природа богата, но ее богатства не бесконечны! Природу рисуют художники, композиторы, поэты и писатели пишут о ней. А мы любуемся. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем звуки природы, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор!
Хороша наша русская природа! 
(показ слайдов с видом красоты природы)

        Хранительница: Необходимо ценить и любить природу … (беречь), правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь.

А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу (слайды).

Подведение итогов.

Хранительница: Дети пообещайте, что никогда, когда вырастите, так поступать не будете, давайте нарисуем на полянке ёлочки, чтобы нашей  елочке не было скучно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов коррекционной школы «Хозяюшка»

Разработка внеклассного мероприятия для недели труда и СБО...

Внеклассное мероприятие для 6-х классов коррекционной школы «Хозяюшка»

Конспект внеклассного мероприятия для 6-х классов коррекционной школы «Хозяюшка»...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Экологическая игра "Загадки природы"

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.Экологическая игра «Загадки природы». Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические зна­ния учащихся....

Внеклассное занятие для 3-5 классов коррекционных школ "Берегите природу"

Материал учит осознанно относиться к проблемам охраны природы, воспитывает у детей любовь к родному краю, формирует стремление принимать активное участие в охране окружающей среды....

Внеклассное мероприятие - викторина в 6 классе «Берегите природу»

Внеклассное  мероприятие  в 6 классе «Берегите природу»...

Внеклассное мероприятие для воспитанников 8 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Курить - здоровью вредить"

Внеклассное мероприятие для воспитанников 7-8 класса коррекционной школе 8 видаТема: "Курить - здоровью вредить"цель: расширить знания детей о вредном влиянии курения на организм; заставить задуматься...