Внеклассное мероприятие для 4-5 классов коррекционной школы "Книга жалоб природы"
классный час (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов коррекционной школы по экологическому воспитанию "Книга жалоб природы"
Цели: расширить экологические знания учащихся; развивать фантазию; научить детей бережно относиться к природе; показать, что каждый человек может и должен охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.93 КБ |
Презентация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
«Книга жалоб природы»
Цель: расширить экологические знания учащихся; развивать фантазию; научить детей бережно относиться к природе; показать, что каждый человек может и должен охранять природу.
Ход занятия:
В зал заходит Хранительница Природы, грустная и расстроенная. Здоровается с детьми. Хранительница говорит: «Я побывала в своих владениях в лесу, на реке, в поле и везде слышала жалобные голоса растений и животных.
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
И все жалобы я записала в жалобную книгу природы и предлагаю вам узнать, кто и на что жалуется».
Хранительница: открывает первую страницу (слайд) на ней фото ели и пеньки от елей. Жалоба ели: "Пусто и одиноко мне в лесу совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли ели - красавицы, но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок» (обсуждение с детьми, чем можно помочь – не рубит деревья, а сажать их; елки на Новый год покупать искусственные, чтобы не пришлось живые выбрасывать после праздника; беречь деревья) - Если постоянно вырубать деревья – погибнет лес. А потом погибнет и вся наша планета
Земля. Ведь вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы…(воздухом), утоляем жажду…(водой).
На 2-й странице (слайд) фото молодые дубки, липки, клены, ели. Их жалобы: "Жалуемся мы на лыжников. Снег закрыл молодые деревца, одни макушки торчат. А лыжнику все нипочем - топчут нас и портят. Просим внимание и защиты" (кататься на определенных площадках, а не в лесу)
На 3-й странице (слайд) фото лягушек. Жалобы лягушек: Пока мы сидим под водой, нам жаловаться не на что, но стоит выбраться на сушу, как обязательно находятся охотники пострелять в нас рогаток. Объясните, дорогие ребята, что нельзя так поступать, мы-то только квакать умеем.
На 4-й странице (слайд) фото поляны. Раньше полянка была очень красивой, но пришли туристы и березку срубили, заросла полянка пустыми банками, грязной бумагой, бутылками. Как помочь полянке? (собрать мусор, и не выкидывать его на полянке во время прогулок)
На 5-й странице (слайд) фото муравейника. Муравьи тоже жалуются. Для многих людей забава пнуть муравейник. Как защитить муравейник? (огородить заборчиком)
Релаксационный момент:
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить.
Птичьих гнезд не разорять,
В руки птенчиков не брать!
Теперь давайте закроем глаза и послушаем пение птиц (впечатление детей)
Хранительница: Очень важно беречь лес, его жителей. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. На полях выращиваем урожай. Что дарит лес? (Грибы, ягоды, из дерева делают спички, бумагу, строят жилье.) В лесу собирают лекарственные травы, в нем живут животные, насекомые, растут цветы
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович.
Хранительница: Сейчас давайте поиграем. Называется игра « С какого дерева листок?».
Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером дорисовать лист дуба, березы или клена. После кладут листья к соответствующим деревьям.
«Дуб» И.Токмаковой:
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Хранительница: Как красивы леса, луга, поля в любое время года! Природа богата, но ее богатства не бесконечны! Природу рисуют художники, композиторы, поэты и писатели пишут о ней. А мы любуемся. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем звуки природы, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор!
Хороша наша русская природа!
(показ слайдов с видом красоты природы)
Хранительница: Необходимо ценить и любить природу … (беречь), правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь.
А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу (слайды).
Подведение итогов.
Хранительница: Дети пообещайте, что никогда, когда вырастите, так поступать не будете, давайте нарисуем на полянке ёлочки, чтобы нашей елочке не было скучно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6-х классов коррекционной школы «Хозяюшка»
Разработка внеклассного мероприятия для недели труда и СБО...
Внеклассное мероприятие для 6-х классов коррекционной школы «Хозяюшка»
Конспект внеклассного мероприятия для 6-х классов коррекционной школы «Хозяюшка»...
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Экологическая игра "Загадки природы"
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.Экологическая игра «Загадки природы». Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся....
Внеклассное занятие для 3-5 классов коррекционных школ "Берегите природу"
Материал учит осознанно относиться к проблемам охраны природы, воспитывает у детей любовь к родному краю, формирует стремление принимать активное участие в охране окружающей среды....
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса. Этот удивительный мир природы.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса....
Внеклассное мероприятие - викторина в 6 классе «Берегите природу»
Внеклассное мероприятие в 6 классе «Берегите природу»...
Внеклассное мероприятие для воспитанников 8 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Курить - здоровью вредить"
Внеклассное мероприятие для воспитанников 7-8 класса коррекционной школе 8 видаТема: "Курить - здоровью вредить"цель: расширить знания детей о вредном влиянии курения на организм; заставить задуматься...
- Мне нравится (2)