Внеклассное занятие (викторина) "Мы знаем и любим родную природу"
план-конспект занятия по экологии (5, 6 класс)
Вненклассное занятие на экологическую тематику для учащихся 5-6 классов коррекционной школы (I вид). Занятие построено в виде викторины. которая обхватывает 3 направления: "Лес - наше богатство", "Вода", "Воздух". Задания разной формы (карточки, картинки, кроссворды), уровня сложности. Данное мероприятие помогает усилить навыки коммуникациии учащихся с нарушением слуха и научить работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_znaem_ilyubim_rodnuyu_prirodu.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы знаем и любим природу».
Цель занятия: Формирование экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.
3. Воспитание гуманного и заботливого отношения к природе, понимание важности охраны окружающей среды.
Тип занятия:игра- викторина.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, конверты с заданиями.
(слайд) 22 АПРЕЛЯ - Международный День Земли.
Педагог :
- Каждый год 22 апреля люди всего мира отмечает праздник «День Земли» В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!
(слайд) Символ Дня Земли
- Зелёная греческая буква Θ на белом фоне
(слайд)Флаг Земли
- Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
(слайд) Педагог :
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
3нает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
Педагог :
-Мы сегодня с вами сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Проведем праздничную викторину, посвященную дню Земли - «Знатоки природы». Все задания находятся в конвертах.
- Следить за борьбой и оценивать игру будет жюри. За правильный ответ команда получает одно очко (+). Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку команде забирается одно очко (-).
-Я приглашаю участников викторины.
(Детям раздаются эмблемы) «СЛЕДОПЫТЫ» «ВСЕЗНАЙКИ»
Педагог:
- Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!
Игры – викторины
(слайды)
Разминка (для всех)
-Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
-Кто живет под землей? (червячки, кроты, жуки т.д)
-Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
-Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
-Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
1. «Лес - наше богатство».
Педагог :
Лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей,
птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство.
1.1«Какие листья и плоды, и на каком дереве, они растут?»
Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …
1.2 «Лекарственные растения».
Педагог :
- В лесу растут не только деревья и кустарники, но и…(разные травы).
Есть растения такие,
Они вовсе не простые.
Если что-то заболит –
Эта травка исцелит! (лекарственные растения).
- Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять
ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.
«Напиши названия лекарственных растений»-карточки с изображением лекарственных растений, подписать их названия.
1.3 «О птицах».
Педагог :
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ребусы: «Назови птицу» ( по 4 на каждую команду)
«Кто как кричит»(Слайды)
ЛАСТОЧКА – щебечет.
СОЛОВЕЙ – заливается, свистит, щелкает.
ЖУРАВЛЬ – курлычет.
КУКУШКА – кукует.
ЖАВОРОНОК – звенит.
ВОРОБЕЙ – чирикает.
ВОРОНА – каркает.
СОРОКА – трещит .
ГОЛУБЬ – воркует.
ДЯТЕЛ – стучит.
СОВА – ухает.
ГЛУХАРЬ, ТЕТЕРЕВ – токует.
1.4. "Угадайте животное по описанию".(по два животных каждой команде)
Педагог :
- Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.
"Угадайте по описанию". (одной команде)
"Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них».
Ответ: …………..
"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот” Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей заметает следы рыжим, пушистым хвостом.
Ответ: ………….
"Угадайте по описанию".(другой команде)
"У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами"
Подсказка: Его считают большим трусишкой.
Ответ: …………
"Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку".
Подсказка: очень любит мед и малину.
Ответ: ………..
1.5. «Правила поведения в лесу».
Педагог :
-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите - "да", если плохо, то - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
1.6«Охрана природы».
Педагог :- Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих дикихживотных, для которых лес и река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.
Задание: Закончите предложение.
1.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы ……………………………………………
2. Все редкие растения и животные занесены в ……………………………………..
3. Не рвите цветы …………………………………………………………………………..
4. Для питья используйте ………………………………………………………………….
5. Не ломайте ……………………………………………………………………………….
6. Не засоряйте ……………………………………………………………………………..
7. Не разрушайте ……………………………………………………………………………
1.7 «Расшифруйте фразу»
Педагог :
- Как итог нашего разговора о лесе мы произнесем фразу, которую нужно сложить из отдельно разрезанных букв. Команды складывают по 2 слова в общую фразу. Читают вслух все вместе.
Ответ: Береги лес – наше богатство.
2. «Вода»
Педагог :
Проходят эры – миллионолетья,
Земля живет, и будет жить всегда,
Пока в артериях ее не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода...
2.1 Кроссворд «Водоем»
5 | |||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
в | 6о | д | о | ё | 7м | ||||||||||||||||||
3 | 4 | ||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
- Не вода, не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. - Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. - К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился – весной. - Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
По вертикали:
- С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает. - Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! – … - Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
2.2 «Отчего вода загрязняется»
Педагог :
- Вода – это жизнь, здоровье, помощник человека. Всему нужна вода, и особенно, чистая вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется.
- Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.
- От грязной воды страдает всё живое.
- Грязная вода вредна для здоровья человека.
2.3 «Как экономить воду»
Педагог :
- Помните, что пресной воды на земле мало, и мы должны расходовать воду экономно.
Где и как мы должны экономить воду?
- Надо беречь воду на кухне. Когда мы моем посуду, надо закрывать воду. Мыть посуду в какой либо ёмкости.
- Экономить воду при стирке.
- Экономить воду в ванной комнате. Во время чистки зубов не забывайте воду выключать.
- Надо учить всех плотно закрывать краны.
3.Без воздуха, жизнь на Земле не возможна!
3.1 «Загрязнение воздуха» - подписать картинки.
Педагог :
- Воздух не менее важен для жизни, чем вода и пища. Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды- несколько дней, а вот без воздуха – всего лишь несколько минут. Воздух нужен людям, растениям и животным чтобы дышать, а значит жить.
Игра “Хорошо – плохо”
(Напротив предложений поставить: зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное)
1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
2. Развешивание кормушек и домиков для птиц.
3. Мусор в лесу.
4. Браконьерство.
5. Очистительные фильтры на трубах заводов.
6. Создание заповедников.
7. Посадка деревьев.
8. АЭС
9. Транспорт.
10. Создание красной книги.
Педагог :
- Наше занятие подошло к концу. Давайте пообещаем земле содержать ее в чистоте и порядке.
(слайд)Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! «Обещание Земле». (команды встают в общий круг)
Поворачиваясь друг другу со словами: «Обещаю», передать глобус на вытянутых руках.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Что нового вы узнали?
- Было ли вам интересно?
- Какие выводы вы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа - викторина "Мы знаем и любим природу"
Занятие для младших школьников. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, расширяет знания о правилах поведения в природе....
Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс
Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....
Презентация к внеклассному занятию "Викторина для полиглотов"
Форма использования: внеклассное/кружковое занятиеАннотация:презентация Microsoft PowerPoint (слайды с вербальными и визуальными опорами) для проведения игры-викторины аналога телевизионной викто...
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...
Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....
Конспект внеклассного занятия: "Знай и люби родную природу!" 3-4 класс
Обобщить и расширить знания учащихся о природе...