Тренинг для учащихся 9 классов коррекционной школы VIII вида.
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Вахтомина Ирина Викторовна

В спокойной, домашней обстановке мы увидим мир ребёнка, его отношения к жизни.

Данный тренинг поможет взрослому быть ближе к ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening-attestatsiya.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Мы все такие разные» 9 класс.

Цель: Развитие способности эффективного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:  -         Формировать базовые понятия из области психологии общения, психологии конфликтологии;

- Развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.

   Развивать навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

   Развивать коммуникативные навыки, устную связную речь, внимание, память; расширять словарный запас слов.

 -Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умение критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков. 


Наглядность (оборудование): изречение, стихотворение, бейджики (визитки), компьютер, микрофон, фломастеры.

Ход занятия:

I.Орг.момент.

(Психологический настрой).

Здравствуйте – можно сказать руками.

Здравствуйте – можно сказать глазами.

Здравствуйте – можно сказать ртом:

- Здравствуйте! Станет всем радостней кругом!

    Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем занятии. Давайте и мы с вами создадим на протяжении всего занятия хорошее настроение, и тогда у нас всё получится.

II. 1.Упражнение «Знакомство».

(Приветствие) - Оформление визитки, укажите своё имя (напишите, как бы вас сегодня называли)

2. Упражнение ”Правила группы”.

Очень хотелось бы, чтобы на занятиях наш класс был дружным и активным. Предлагаю выработать правила, которые будут приемлемы для каждого из нас (прием “Мозговой штурм”):

- активность

- не перебивать друг друга

- принимать все идеи

- не оценивать чужое мнение

3. Можно ли человека считать уникальным созданием на Земле?

Такие вопросы волновали и наших предков, и волнуют нас с вами сейчас.

(Читают изречение арабского философа)       В мире нет ничего замечательного, чем человек.

   - Сегодня мы с вами попытаемся поговорить о достоинствах человека. У вас будет возможность высказать свои мысли, своё мнение.

(Читают стихотворение)

Людей неинтересных в мире нет

Их судьбы, как история планет

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Какими чертами должен обладать человек?

Вывод:- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

  Как вы думаете, вы сами добрые, понимающие?
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

4.( просмотр ролика)  Перед просмотром задаётся вопрос:

-Что посоветовал отец сыну? Для чего?

- Что хорошее в дружбе?

 -Какие три правила надо запомнить?

Уважение к самому себе.

Уважение к друзьям.

Ответственность за свои поступки.

 5. Упражнение. «Комплименты» 

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека в волшебный микрофон.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

Вам понравилось это упражнение? 

Почему? 

Что нового вы узнали друг о друге? 

Были комплименты одинаковыми или разными? 

Почему разные? 


Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

6.  Упражнение «Хвасталки».

- Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, что вы сделали хорошего, в последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

      - Сейчас вам необходимо сообщить об этом. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

 Вопросы:

легко ли было говорить о своих успехах;

узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;

легко ли было радоваться вместе с другими;

как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.

7. - Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?

-Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

Общение — это своего рода понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами.

 Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...» 

Ученики по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я была совсем маленькой, меня звалиИриночка,  в школе меня звали Ириша, а когда я выросла -  называют Ирина Викторовна»

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

7.Упражнение «Подари подарок»

Участники сидят в кругу. С помощью жестов необходимо подарить какой-либо предмет рядом сидящему.

-Приятно получать подарки?

- А дарить? 

8. Упражнение  «Я рад общаться с тобой»

 Предлагаю одному из участников протянуть руку рядом сидящему со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

- Ребята, круг – это символ единства и сплоченности. И сейчас, образуя ”живой” круг, я предлагаю поделиться эмоциями и впечатлениями от занятия.

- Каковы ваши впечатления?

- Какие моменты понравились на занятии? Что не понравилось?

III. Итог.

     Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Литература:

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Перевод с немецкого. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.

Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.

автор: Полетыкина Светлана Валерьевна, педагог-психолог (источник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навы...

Разработка урока с презентацией и видео по кулинарии для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.

Разработка урока по кулинарии "Приготовление печенья из песочного теста" для учащихся 8 класса коррекционной школы с использованием авторского видео, презентации и тестов, созданных в программе Айрен....

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"

Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы  "Старт в будущее"...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....