Тренинг для учащихся 9 классов коррекционной школы VIII вида.
план-конспект занятия (9 класс) на тему
В спокойной, домашней обстановке мы увидим мир ребёнка, его отношения к жизни.
Данный тренинг поможет взрослому быть ближе к ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening-attestatsiya.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Мы все такие разные» 9 класс.
Цель: Развитие способности эффективного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи: - Формировать базовые понятия из области психологии общения, психологии конфликтологии;
- Развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
Развивать навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Развивать коммуникативные навыки, устную связную речь, внимание, память; расширять словарный запас слов.
-Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умение критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.
Наглядность (оборудование): изречение, стихотворение, бейджики (визитки), компьютер, микрофон, фломастеры.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
(Психологический настрой).
Здравствуйте – можно сказать руками.
Здравствуйте – можно сказать глазами.
Здравствуйте – можно сказать ртом:
- Здравствуйте! Станет всем радостней кругом!
Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем занятии. Давайте и мы с вами создадим на протяжении всего занятия хорошее настроение, и тогда у нас всё получится.
II. 1.Упражнение «Знакомство».
(Приветствие) - Оформление визитки, укажите своё имя (напишите, как бы вас сегодня называли)
2. Упражнение ”Правила группы”.
Очень хотелось бы, чтобы на занятиях наш класс был дружным и активным. Предлагаю выработать правила, которые будут приемлемы для каждого из нас (прием “Мозговой штурм”):
- активность
- не перебивать друг друга
- принимать все идеи
- не оценивать чужое мнение
3. Можно ли человека считать уникальным созданием на Земле?
Такие вопросы волновали и наших предков, и волнуют нас с вами сейчас.
(Читают изречение арабского философа) В мире нет ничего замечательного, чем человек.
- Сегодня мы с вами попытаемся поговорить о достоинствах человека. У вас будет возможность высказать свои мысли, своё мнение.
(Читают стихотворение)
Людей неинтересных в мире нет
Их судьбы, как история планет
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
Какими чертами должен обладать человек?
Вывод:- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Как вы думаете, вы сами добрые, понимающие?
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
4.( просмотр ролика) Перед просмотром задаётся вопрос:
-Что посоветовал отец сыну? Для чего?
- Что хорошее в дружбе?
-Какие три правила надо запомнить?
Уважение к самому себе.
Уважение к друзьям.
Ответственность за свои поступки.
5. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека в волшебный микрофон.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
Вам понравилось это упражнение?
Почему?
Что нового вы узнали друг о друге?
Были комплименты одинаковыми или разными?
Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
6. Упражнение «Хвасталки».
- Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, что вы сделали хорошего, в последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.
- Сейчас вам необходимо сообщить об этом. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».
Вопросы:
легко ли было говорить о своих успехах;
узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;
легко ли было радоваться вместе с другими;
как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.
7. - Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?
-Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
Общение — это своего рода понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами.
Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»
Ученики по очереди, начиная с ведущего, произносят:
«Когда я была совсем маленькой, меня звалиИриночка, в школе меня звали Ириша, а когда я выросла - называют Ирина Викторовна»
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
7.Упражнение «Подари подарок»
Участники сидят в кругу. С помощью жестов необходимо подарить какой-либо предмет рядом сидящему.
-Приятно получать подарки?
- А дарить?
8. Упражнение «Я рад общаться с тобой»
Предлагаю одному из участников протянуть руку рядом сидящему со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.
- Ребята, круг – это символ единства и сплоченности. И сейчас, образуя ”живой” круг, я предлагаю поделиться эмоциями и впечатлениями от занятия.
- Каковы ваши впечатления?
- Какие моменты понравились на занятии? Что не понравилось?
III. Итог.
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Литература:
Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Перевод с немецкого. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.
Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.
автор: Полетыкина Светлана Валерьевна, педагог-психолог (источник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навы...
Разработка урока с презентацией и видео по кулинарии для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.
Разработка урока по кулинарии "Приготовление печенья из песочного теста" для учащихся 8 класса коррекционной школы с использованием авторского видео, презентации и тестов, созданных в программе Айрен....
Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"
Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы "Старт в будущее"...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...