Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида
тест (9 класс) по теме

Леглер Ирина Валентиновна

 

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навыков.

Тестовые задания используются для контроля усвоения уч-ся 9-х содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного уч-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Учащимся IIIи IVгрупп даётся меньшее количество вопросов тестирования, а при выполнении практического задания  - изделия простых фасонов с выполненными трудными операциями (полуфабрикаты).

 В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utverzhdayu_soglasovano.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                  Согласовано

Директор ВШИ №1                                                                    с методическим советом

г. Шахтинск                                                                                

«       »________2005г                                                                 «      »___________2005г

__________________                                                                  ____________________

Б.Д.Сыздыкбаева                                                                        Н.С.Бредихина

                                                                           Составитель: Леглер И.В.                                                              учитель трудового обучения

                                                                             вспомогательной школы-

                                                                             интерната №1 г. Шахтинск                                                                                    

                                       

                                               2005год.                               

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навыков.

Тестовые задания используются для контроля усвоения уч-ся 9-х содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного уч-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Учащимся III и IV групп даётся меньшее количество вопросов тестирования, а при выполнении практического задания  - изделия простых фасонов с выполненными трудными операциями (полуфабрикаты).

          Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

«3» - за 60% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

  1. Качество и аккуратность выполнения изделия.
  2. Соблюдение технологии.
  3. Организация рабочего места.
  4. Соблюдение правил техники безопасности.

Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;

«4» - один или два параметра не соблюдены;

«3» -  три параметра не соблюдены;

«2» -  работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;

«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.

 В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.

Тестовые задания для зачёта 9-х классов по швейному делу.

                              I  - II подгруппа

                           Материаловедение.

  1. Долевая нить при растяжении:

             а) изменяет свою длину;

             б) не изменяет своей длины.                 Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

             а) прядением;

             б) ткачеством;

             в) отделкой.                                               Ответ: б

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

             а) прочность;

             б) непромокаемость;

             в) воздухопроницаемость;

             г) пылеёмкость.                                           Ответ: б; в; г.

      4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.                                           Ответ: в

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная.                                                    Ответ: б; в.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:

а) полотняном;

б) сатиновом;

в) саржевом.                                                  Ответ: в

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

           а) растительные;

           б) минеральные;

           в) химические;

г) синтетические.                                            Ответ: в            

Машиноведение.

8. В машинной игле ушко находится:

            а) в середине иглы;

            б) рядом с остриём;

            в) там же, где у швейной иглы.                       Ответ: б

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити.                             Ответ: а; в.

     10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла.                                            Ответ: б; в; д.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

а) влево;

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву.                                                 Ответ: б; г.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

                                                                       Ответ: б; г; д.

13. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли.                          Ответ: б

Машинные швы.

14. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.                        Ответ: а; б; в.

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом.          Ответ: в; г.

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                         Ответ: а; в.

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной.                                              Ответ:  а; в.

Раскрой.

18. Стрелка     на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.              Ответ: а.

19. Раскрой – это :

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания

    из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания     из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы                                                         Ответ: в.

20. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.                                    Ответ: г

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков.                           Ответ: а; в

Конструирование и моделирование.

22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.                                                          Ответ: б: в; г.

23. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.    Ответ: а.

24. Юбки по конструкции  бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

         д) расширенные.                                            Ответ: а; б; г

  25. Мерку ПОб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.         Ответ: в

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Пот;

в) Ог;

г ПОш.                                                              Ответ: а, в

Технология изготовления швейного изделия.

27. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;

б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по    намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.                      Ответ: б.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза,              Ответ: а.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая,                                       Ответ: б; в; г

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку;                                      Ответ: а.

III подгруппа.

Материаловедение

1. Долевая нить при растяжении:

             а) изменяет свою длину;

             б) не изменяет своей длины.                 Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

             а) прядением;

             б) ткачеством;

             в) отделкой.                                               Ответ: б

3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная.                                                    Ответ: б; в.

                                                 Машиноведение.

     4. В машинной игле ушко находится:

            а) в середине иглы;

            б) рядом с остриём;

            в) там же, где у швейной иглы.                       Ответ: б

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити.                             Ответ: а; в.

      6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

а) влево;

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву.                                                 Ответ: б; г.

Машинные швы.

     7. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.                        Ответ: а; б; в.

8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом.          Ответ: в; г.

9. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                                Ответ: а; в.

                                          Раскрой.

10. Стрелка     на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.                Ответ: а.

11. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.                                            Ответ: г

12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;                           Ответ: а; в

                                         Конструирование и моделирование.

13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.                                                          Ответ: б: в; г.

      14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Пот;

в) Ог;

г ПОш.                                                              Ответ: Ди; Ог.

Технология изготовления швейного изделия.

15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая,                                       Ответ: б; в; г

    16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку;                                      Ответ: а.

IV подгруппа

Материаловедение.

1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) однотонная;

б) гладкокрашеная;

в) цветная.                                                    Ответ: а; б

Машиноведение.

2. В машинной игле ушко находится:

            а) в середине иглы;

            б) рядом с остриём;

            в) там же, где у швейной иглы.                       Ответ: б

Машинные швы.

3. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                                Ответ: а; в.

                                                       Раскрой.

    4. Стрелка     на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.                Ответ: а.

5. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.                                            Ответ: г

                                         Конструирование и моделирование.

6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.                                                          Ответ: б: в; г.

Технология изготовления швейного изделия.

  7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку;                                      Ответ: а.


                                                                                                                                                                             «           »___________________________

                                                                                             ПРОТОКОЛ

                                             Зачётной комиссии в составе председателя______________________________________________________________

и членов___________________________________________________________________________________________

по проведению зачётов в 9 «А» классе /вид труда/________________________________________________________

№ п\п  

     Фамилия, имя  

Годовая

оценка

по труду

Оценка за

выполнение

теста

Выполнение

практической

работы              оценка

Общая

оценка

за зачёт

Итоговая

оценка

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                         

                    Председатель комиссии:

                    Члены комиссии:

               Учитель:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9 классов коррекционной школы.

Данная презентация используется для итоговой проверки знаний учащихся 9 классов (зачет) по предмету швейное дело. Она состоит из пояснительной записки, инструкции по применению и тестов по разделам....

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА коррекционной школы VIII вида.

ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛОДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА коррекционной школы VIII вида. I.  В пропущенные места подставь нужные слова.1.     Рабочую одежду выб...

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО - МАЛЯРНОЕ ДЕЛО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 класса коррекционной школы VIII вида.

ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО - МАЛЯРНОЕ ДЕЛОДЛЯ УЧАЩИХСЯ  9 класса коррекционной школы VIII вида. I. В пропущенные места подставь нужные слова.  1. штукатурка  имеет три с...

тестовые задания итоговые в 3 четверти для 9 класса коррекционной школы VIII вида

тестовые задания  итоговые в 3 четверти для 9 класса коррекционной школы VIII вида...

Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.

Тестовые задания   по производственно-трудовому обучению, направление  "швейное  дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 ва...

Тестовая работа по рассказу А.П.Чехова "Злоумышленник"для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказу А.П.Чехова «Злоумышленник» и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания данного р...

Тестовая работа по рассказу Льва Толстого «После бала» для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида

Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»  и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания да...