Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида
тест (9 класс) по теме
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.
Тестовые задания используются для контроля усвоения уч-ся 9-х содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного уч-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Учащимся IIIи IVгрупп даётся меньшее количество вопросов тестирования, а при выполнении практического задания - изделия простых фасонов с выполненными трудными операциями (полуфабрикаты).
В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.
Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu_soglasovano.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано
Директор ВШИ №1 с методическим советом
г. Шахтинск
« »________2005г « »___________2005г
__________________ ____________________
Б.Д.Сыздыкбаева Н.С.Бредихина
Составитель: Леглер И.В. учитель трудового обучения
вспомогательной школы-
интерната №1 г. Шахтинск
2005год.
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.
Тестовые задания используются для контроля усвоения уч-ся 9-х содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного уч-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Учащимся III и IV групп даётся меньшее количество вопросов тестирования, а при выполнении практического задания - изделия простых фасонов с выполненными трудными операциями (полуфабрикаты).
Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» - за 60% правильно выполненных заданий,
«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.
Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
- Качество и аккуратность выполнения изделия.
- Соблюдение технологии.
- Организация рабочего места.
- Соблюдение правил техники безопасности.
Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;
«4» - один или два параметра не соблюдены;
«3» - три параметра не соблюдены;
«2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;
«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.
В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.
Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.
Тестовые задания для зачёта 9-х классов по швейному делу.
I - II подгруппа
Материаловедение.
- Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины. Ответ: б.
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой. Ответ: б
3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) непромокаемость;
в) воздухопроницаемость;
г) пылеёмкость. Ответ: б; в; г.
4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным. Ответ: в
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;
б) однотонная;
в) гладкокрашеная;
г) отбелённая;
д) цветная. Ответ: б; в.
6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:
а) полотняном;
б) сатиновом;
в) саржевом. Ответ: в
7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:
а) растительные;
б) минеральные;
в) химические;
г) синтетические. Ответ: в
Машиноведение.
8. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.
10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большое натяжение верхней нити;
в) неправильной заправке верхней нити;
г) неправильная установка иглы;
д) тупая игла. Ответ: б; в; д.
11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
а) влево;
б) Вправо;
в) в сторону челнока;
г) к рукаву. Ответ: б; г.
12. Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налёт;
б) игла погнута;
в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
Ответ: б; г; д.
13. Длинный желобок машинной иглы служит:
а) для заправки верхней нити;
б) для предохранения нити от перетирания;
в) для образования петли. Ответ: б
Машинные швы.
14. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.
15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:
а) стачной;
б) накладной;
в) шов вподгибку с закрытым срезом;
г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.
16. После выполнения машинной строчки концы ниток:
а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;
б) выводят на лицевую сторону и обрезают;
в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.
17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:
а) стачной;
б) шов вподгибку;
в) двойной;
г) накладной. Ответ: а; в.
Раскрой.
18. Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити. Ответ: а.
19. Раскрой – это :
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания
из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы Ответ: в.
20. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими. Ответ: г
21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
а) резца;
б) косых стежков;
в) копировальных стежков;
г) украшающих стежков. Ответ: а; в
Конструирование и моделирование.
22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет. Ответ: б: в; г.
23. Моделирование – это:
а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;
б) построение чертежа деталей швейных изделий;
в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответ: а.
24. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные. Ответ: а; б; г
25. Мерку ПОб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия. Ответ: в
26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди;
б) Пот;
в) Ог;
г ПОш. Ответ: а, в
Технология изготовления швейного изделия.
27. Смётывание – это:
а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;
б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б.
28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;
б) для вшивания «молнии»;
в) для обработки нижнего среза, Ответ: а.
29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
а) шерстяная;
б) льняная;
в) хлопчатобумажная;
г) синтетическая, Ответ: б; в; г
30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку;
б) на правом боку; Ответ: а.
III подгруппа.
Материаловедение
1. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины. Ответ: б.
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой. Ответ: б
3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;
б) однотонная;
в) гладкокрашеная;
г) отбелённая;
д) цветная. Ответ: б; в.
Машиноведение.
4. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б
5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.
6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
а) влево;
б) Вправо;
в) в сторону челнока;
г) к рукаву. Ответ: б; г.
Машинные швы.
7. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.
8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:
а) стачной;
б) накладной;
в) шов вподгибку с закрытым срезом;
г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.
9. После выполнения машинной строчки концы ниток:
а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;
б) выводят на лицевую сторону и обрезают;
в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.
Раскрой.
10. Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити. Ответ: а.
11. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими. Ответ: г
12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
а) резца;
б) косых стежков;
в) копировальных стежков; Ответ: а; в
Конструирование и моделирование.
13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет. Ответ: б: в; г.
14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди;
б) Пот;
в) Ог;
г ПОш. Ответ: Ди; Ог.
Технология изготовления швейного изделия.
15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
а) шерстяная;
б) льняная;
в) хлопчатобумажная;
г) синтетическая, Ответ: б; в; г
16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку;
б) на правом боку; Ответ: а.
IV подгруппа
Материаловедение.
1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) однотонная;
б) гладкокрашеная;
в) цветная. Ответ: а; б
Машиноведение.
2. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б
Машинные швы.
3. После выполнения машинной строчки концы ниток:
а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;
б) выводят на лицевую сторону и обрезают;
в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.
Раскрой.
4. Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити. Ответ: а.
5. При раскрое ткани используются ножницы:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими. Ответ: г
Конструирование и моделирование.
6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет. Ответ: б: в; г.
Технология изготовления швейного изделия.
7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку;
б) на правом боку; Ответ: а.
« »___________________________
ПРОТОКОЛ
Зачётной комиссии в составе председателя______________________________________________________________
и членов___________________________________________________________________________________________
по проведению зачётов в 9 «А» классе /вид труда/________________________________________________________
№ п\п | Фамилия, имя | Годовая оценка по труду | Оценка за выполнение теста | Выполнение практической работы оценка | Общая оценка за зачёт | Итоговая оценка | Примечание |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9 классов коррекционной школы.
Данная презентация используется для итоговой проверки знаний учащихся 9 классов (зачет) по предмету швейное дело. Она состоит из пояснительной записки, инструкции по применению и тестов по разделам....
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА коррекционной школы VIII вида.
ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛОДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА коррекционной школы VIII вида. I. В пропущенные места подставь нужные слова.1. Рабочую одежду выб...
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО - МАЛЯРНОЕ ДЕЛО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 класса коррекционной школы VIII вида.
ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО - МАЛЯРНОЕ ДЕЛОДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 класса коррекционной школы VIII вида. I. В пропущенные места подставь нужные слова. 1. штукатурка имеет три с...
тестовые задания итоговые в 3 четверти для 9 класса коррекционной школы VIII вида
тестовые задания итоговые в 3 четверти для 9 класса коррекционной школы VIII вида...
Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.
Тестовые задания по производственно-трудовому обучению, направление "швейное дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 ва...
Тестовая работа по рассказу А.П.Чехова "Злоумышленник"для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказу А.П.Чехова «Злоумышленник» и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания данного р...
Тестовая работа по рассказу Льва Толстого «После бала» для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида
Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказу Л. Н. Толстого «После бала» и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания да...