нескучный КВН 5 класс
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Метелёва Елена Леонтьевна

КВН поможет разнообразить внеклассную работу по предмету. Задания помогут развить творческие способности, проверят знания по русскому языку, будут способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnyy_kvn_po_russkomu_yazyku.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

НЕСКУЧНЫЙ КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (5 классы)

Цели: применять знания по русскому языку,

           развивать творческие способности,

           воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений

Ведущий:  Мы начинаем КВН.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решит он всех проблем, не решит всех проблем.

Поможет знания в борьбе закрепить нам в игре.

               

Здравствуйте, ребята! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Чудесный праздник – КВН

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!

1 конкурс. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема, приветствие)

2 конкурс. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Чем кончается день и ночь?    (Ь на конце)

2. Чем кончается лето и начинается осень?    (Буквой О)

3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную) 

11. Что можно разбить без осколков? (Лагерь, палатку)

12. Что можно проглотить вместе с чем-нибудь вкусным? (Язык)

13. Как называются словари, посвящённые правописанию? (Орфографические)

14. Как называются словари, которые объясняют значение слова? (Толковые)

3 конкурс   «Артисты»

Создать с помощью сценического мастерства  сценку, чтобы проиллюстрировать текст.

Текст для команды 1

   Последние исследования учёных показывают, что  некоторые насекомые способны обмениваться информацией. Любопытно, что пчёлы, собирающие медовую пыльцу,

напевают что-то вроде этого: «Ж-ж-ж-жу… Всё спокойно. Ж-ж-ж-жу…»  Найдя особо душистую полянку, пчёлы зовут подружек из своего улья, приглашают их полакомиться. Стоит, однако, появиться неподалёку чужому рою, как пчёлы начинают тревожиться, жужжать громче и агрессивнее, как бы отпугивая непрошеных гостей.

А когда бочонки на пчелиных лапках наполняются сладким нектаром, труженицы жужжат ровно, довольно и  радостно улетают в свой улей.

Текст для команды 2

   Последние исследования учёных показывают, что некоторые земноводные способны обмениваться информацией. Установлено, например, что лягушки устраивают целые хоры. Как водится, песню начинают солисты.  Потом одна за другой присоединяются все квакуши. Громко поют, друг друга перекричать стараются. И вот песня достигает своего апогея! Кажется, в этот момент певцы настолько увлечены, что ничего не слышат. Но нет… Стоит  только аисту захлопать крыльями, самая чуткая певица даст знак сородичам – и все  как по команде  замолкают. Над болотом снова – тишина.

4 конкурс «Найди в каждой строчке четвертое лишнее слово»

     На этот конкурс капитаны команд должны выделить по 1 человеку.

Ряды слов записаны на доске. Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.

1 команда   берег, огород, обед, красивый

                    деревня, лошадь, девочка, писать

                    тополь, дождь, дверь, олень

2 команда   я, мы, друг, он

                    скатерть, постель, конь, ель

                    ребята, работа, ракета, чистая

6  конкурс Пока участники выполняют задание, проводится конкурс «Что значит».

-          Ребята, вам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений (по очереди задается вопрос каждой команде). Начнем с команды ….

Рукой подать (близко) , во весь дух (быстро), засучив рукава (хорошо работать), через час по чайной ложке (медленно), прикусить язык (замолчать), , морочит голову (обманывать), на скорую руку (быстро), ни пуха ни пера (пожелать удачи).

7 конкурс «Дикторы»

Прочитать вслух  словосочетания и предложения:

Открытия астрономов, авария на водопроводе, подруга позвонит, стали ещё красивее, включим телевизор, вкусные торты, подписать договор, листать каталог,  выращивать щавель,  сосновая хвоя, облегчить страдания, начала учиться, баловать ребёнка, оптовые закупки, кухонная мебель, собирать ракушки.

Девочка с яркими бантами в волосах, в коротком платье и туфлях на босу ногу оказалась хорошей танцовщицей.

Мастера  правы: в текущем квартале мало внимания было уделено технике безопасности, хотя средства на это выделялись.

Конкурс капитанов

Предложить свою версию ответа Эзопа.

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу купить «самую лучшую вещь в мире». Эзоп пошёл на базар и принёс… язык.

-  Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?

-  Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?

-  Хорошо. Иди на базар и принеси мне самую худшую вещь в мире, - сказал Ксанф.

Эзоп ушёл и принёс… язык.

Чем, по-вашему, обосновал свой выбор Эзоп?

(Язык может быть и лучшей, и худшей вещью в мире. Язык даёт нам возможность понимать друг друга, с помощью языка можно создавать прекрасные творения, но язык может служить вражде и ненависти).

8 конкурс «Отгадай слово».

      Капитан определяет на этот конкурс 1 человека.  Участникам дается карточка с заданием. Необходимо записать лишь конечное образовавшееся слово.

Команда №1.  РАСПИСКА.  Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. Угадай слово, сложив все выделенные части слова вместе.

Команда №2.   ЗАВЯЗКА.   Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

       В это время класс отгадывает загадки.

Команды в это время отгадывают загадки

  1. От кого мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… тень

  1. Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   варежка

  1. У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя. Что это?  руки и пальцы

  1.  Ни зверь, ни птица, а нос как спица   комар
  2. Когда ненастье, я гуляю,

          А в ясный день – в углу скучаю      зонтик

  1. Посадили зернышко, вырастили солнышко

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

Много зерен соберем, их поджарим, погрызем,

А приедут гости – им дадут по горсти     подсолнух

  1. В голубой станице

Девица – круглолица

Ночью ей не спится –

В зеркало гладится      луна

  1. Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят   буквы 

 9 конкурс. КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ

Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.

1 команде: Жутко жуку жить на суку.

2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.

10. Конкурс “Красна речь пословицей”.

Ведущий : Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы. ( Каждая команда получает по 16 карточек. Соединив начало и конец фраз, нужно быстро и правильно собрать 4 пословицы). Первая часть                                             Вторая часть

1) Новых друзей наживай,                       а старых не теряй.

2) Ученый водит,                                      а неученый следом ходит.

3) Не отведав горького,                            не узнаешь и сладкого.

4) Корень учения горек,                           А плод сладок.

5) Человек от лени болеет,                      а от труда здоровеет.

6) Грамоте учиться -                                всегда пригодится.

7) Не спеши языком,                               торопись делом.

8) Кто хочет много знать,                       тому надо мало спать.

11 конкурс   «Дизайнеры»  (Домашнее задание)

Придумать и нарисовать макет обложки  нового учебника «Русский язык»,  объяснить свой замысел.

Пока жюри подводит итоги, вопросы участникам и  болельщикам:

Ведущий называет существительное, дети  называют пару

Козел – коза                               слон - слониха

Ворона – ворон                          курица - петух

Волк – волчица                         обезьяна – обезьяна

Баран – овца                             бобер - бобриха

Медведь – медведица               муха-муха 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нескучный урок 10 класс

Контроль знаний по русскому языку в игровой форме...

Нескучный урок 11 класс

Контроль знаний по русскому языку в игровой форме...

Программа внеурочной деятельности " Нескучная математика" для 5 классов

Аналитическое описание и планирование на 34 часа...

Игра "Нескучный русский" 6 класс

Игра для учащихся шестого класса, может быть проведена как в классе, так и на параллель. Я проводила на параллель.Ее цель - проверить знание теоретического материала по русскому языку за курс 6 класса...

программа мастер класса " Нескучное занятие - плетение из газет"

Пояснительная записка и план мероприятия...

Копилка "нескучных" упражнений по культуре речи для 7 класса

Копилка «нескучных» упражнений, позволяющих повышать уровень культурного овладения языком, способствовать формированию языкового чутья....

Урок-игра по математике для 5-6 класса "Нескучные задачи Григория Остера"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для урока-игры по математике в 5-6 классе. Данный материал также может быть использован для внеурочного занятия.  В разработке представлен...