Нескучный урок 11 класс
презентация к уроку русского языка (11 класс) по теме
Контроль знаний по русскому языку в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnyy_urok_11_klass.rar | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕСКУЧНЫЙ УРОК. 11 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ. Фамилия имя ____________________________
УЧИТЕЛЬСКИЙ ВАРИАНТ. НЕСКУЧНЫЙ УРОК. 11 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ.
5 | 1. Расставьте ударения в словах: Б Л О К И Р О В А Т Ь, В О Г Н У Т Ы Й, К И Н О В А Р Ь, В Е С Т Е Р Н, Д О Г МА Т, Ц Е Н З О Р, Э К С К У Р С, П А Н Е Г И Р И К, Б Ы С Т Р И Н А., Б Л А Г О В Е С Т. | 2 | 2. Затранскрибируйте фразу: ЧИЖИ, УЖИ, ЕЖИ, СТРИЖИ, ЖИРАФЫ, МЫШИ И МОРЖИ, ШИПОВНИК, ШИНЫ, КАМЫШИ – ТЫ ТОЛЬКО С БУКВОЙ «И» ПИШИ! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 3. Переведите на русский язык иноязычные фразеологизмы, употребляющиеся в русском языке без перевода: (лат.) post factum – после сделанного (фран.) idée fixe – неотступная мысль (фран.) tet – a – tet – бук. голова к голове (наедине) (лат.) pro et contra – за и против | 2 | 4. Определите род аббревиатур: МОУ - средний ООН - женский ГИБДД - женский МГУ - мужской | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 5. Распределите цифры в колонки:
1. Солнце светило ярче. 10. Ты прекрасней всех. 2. Весеннее солнце ярче зимнего. 11. Деревья стали выше. 3. Она красивее, чем я думал. 12. Эту ноту возьмите выше. 4. Его голос звучал всё тише. 13. Ты мне милее и дороже. 5. Она отвечала лучше, чем ты. 14. Учебники стоят дороже. 6. Работа лучше, чем безделье. 15. Склонись ниже. 7. Ты выше меня. 16. Говори громче. 8. Солнце поднялось выше. 17. Тоня умнее подруги. 9. Говори чётче. 18. Озеро глубже залива. | 3 | 6. Определите лексическое значение слов: Раритет – исключительно редкая вещь Фатальный – предопределённый роком Фолиант – толстая книга большого формата Экспромт – без подготовки Цейтнот – острая нехватка времени Антология – сборник произведений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 7. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду: 1. Тщедушный, хилый, слабонервный, слабосильный 2. Удручить, обмануть, огорчить, опечалить 3. Чаяние, мечта, надежда, упование 4. Тщетный, напрасный, старательный, безуспешный | 3 | 8. Догадайтесь, о каких науках идёт речь: Наука о приёмах и средствах раскрытия преступлений – криминалистика; Наука о законах и формах мышления – логика; Раздел зоологии, изучающий птиц – орнитология; Наука об ораторском искусстве – риторика; Наука о землетрясениях и связанных с ним явлениях – сейсмология; Философская наука, изучающая сущность и формы прекрасного в творчестве, природе, жизни – эстетика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 9. Решите анаграмму, и перед Вами предстанет русская пословица: ЁСВ РЕЕПТЯМЕЕСЛ – КУАМ ТУДБЕ. Всё перемелется – мука будет | 3 | 10. «Жаль маменьку! Добрая была старушка! Печная!» ( М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы») Что значит прилагательное «печный»? Печный – заботливый; беззаботный – беспечный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 11. К нарицательным существительным первого столбца надо найти имя собственное из второго столбца; сочетание слов дают фразеологический оборот:
| 3 | 12. Даны существительные в именительном падеже. Нужно поставить эти же существительные в родительном падеже множественного числа. 1.Пекарня - пекарен 2. Панталоны - панталон 3. Поместье - поместий 4. Притча - притч 5. Рейтузы - рейтуз 6. Седло - сёдел 7. Скворечня - скворечен 8. Сумерки - сумерек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 13. Определите род заимствованных имён существительных: Мадам – жен. Кредо – сред. Пенальти – муж. Атташе – муж. Денди – муж. Буржуа – муж. Безе – сред. Фламинго – муж. | 2 | 14. Выберите подходящий по смыслу пароним: Протокол – дипломатический, дипломатичный; Ужин – дружественный, дружеский; Армия – добровольческая, добровольная; Законодательство –жилое, жилищное; Сцена – драматическая, драматичная; Кости – игорные, игральные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 15. Закончите крылатые выражения знаменитых людей: 1. Рабле: «Считать часы – это самая настоящая потеря времени». 2. Демокрит: «Если превысить меру, то и самое приятное станет самым неприятным». 3. Б. Княжин: Упрямство – вывеска дураков». | 2 | 16. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду: 1. Беспросветный, безысходный, безрадостный, безнадёжный 2. Жеманный, неестественный, наигранный, кокетливый 3. Нарочный, гонец, курьер, посредник 4. Окропить, брызнуть, облить, опрыскать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 17. Решите анаграмму, и перед Вами предстанет русская пословица: БОКСАА ЕТЛА – ВРАКААН ТИЁД. ( Собака лает – караван идёт). | 3 | 18. Подберите синонимы к выделенным архаизмам: Он тяжёлою шуйцею ( левая рука) коснулся стола. Ей десницею ( правая рука ) руку пожал – и десница как острое пламя была, и по членам ( тело ) огонь пробежал. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 19. 1. В какой поговорке утверждается, что можно узнать вес горя? почём фунт лиха 2. О чём говорит пословица, если утверждается, что плетью в неё не вгонишь, а калачом из неё не выманишь? о могиле 3. Что, согласно пословице, не надо будить, пока оно тихо спит? лихо | 2 | 20. По исторической справке определите, что за выражение: Суеверные обычаи древних славян рекомендовали сжигать мусор в печи, а не выбрасывать его за порог, поскольку злой человек мог якобы наслать беду на хозяина избы, произнося особые слова над мусором. С тех пор и говорят выносить сор из избы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нескучные уроки для 1 сентября
Занимательные задания для классного часа в День Знаний...
Нескучный урок "Лингвоумники и лингвоумницы"
Сценарий лингвистической игры по русскому языку для учащихся 5-7 классов "Лингвоумники и лингвоумницы" предназначен для внеклассной работы по русскому языку в рамках предметного месячника, кружко...
Нескучный урок 10 класс
Контроль знаний по русскому языку в игровой форме...
Нескучные уроки географии
В статье рассмотрены формы и методы , которые используются на уроках географии. Применяются ассоциативный и сравнительный метод, а также используются научные видеофильмы, герои мультипликационных филь...
Конспект урока развития речи в 6 классе "Нескучный урок в стране Фантазии"
Путешествие в страну фантазию с элементами творческой мастерской...
Нескучный урок развития речи
Нескучный урок развития речи Урок развития речиСочинение-описание. 6 класс....
Мастер-класс "Нескучный урок литературы"
laquo;Нескучный урок литературы". Эффективные приемы работы на уроке.Главное условие успешного обучения сегодня – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить ...