Нескучный урок 10 класс
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме
Контроль знаний по русскому языку в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnyy_urok_10_klass.rar | 53.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕСКУЧНЫЙ УРОК. 10 КЛАСС. 4 ЧЕТВЕРТЬ. Фамилия имя ____________________________
УЧИТЕЛЬСКИЙ ВАРИАНТ. НЕСКУЧНЫЙ УРОК. 10 КЛАСС. 4 ЧЕТВЕРТЬ.
5 | 1. Расставьте ударения в словах: П А Т Р И А Р Х И Я, Б А Л У Е Ш Ь, П Р О З О Р Л И В Ы Й, П С Е В Д О Н И М, П Е Р Е К Л Ю Ч И Ш Ь, У Г Л У Б И М, О К Р У Ж И М, В З Я Т А, В К Л Ю Ч Е Н А, Д И С П А Н С Е Р. | 2 | 2. Затранскрибируйте скороговорку: ФАРАОНОВ ФАВОРИТ НА САПФИР СМЕНЯЛ НЕФРИТ. | ||
3 | 3. Вычеркните лишние слова, оставив только антонимы фразеологизмов: Рукой подать – быстро, далеко, хорошо; Повесить нос – радоваться, узнавать, поднять; Язык проглотить – вредно, болтать, униженно; Под шумок – открыто, громко, тихо; Пойти навстречу – мешать, бегать, удовлетворять; Вавилонское столпотворение – порядок, хаос, неразбериха. | 4 | 4. Замените иностранные слова русскими синонимами: Мотивировать – побудить Актуальный - важный Ситуация - обстоятельства Рейтинг – показатель (оценка) Антитеза - противопоставление Эмбарго - запрет Форс-мажор – чрезвычайные обстоятельства Антагонизм - противоречие | ||
2 | 5. «Два звероподобных мужика, нагибаясь под сводами, приволокли распопа Гришку». (А.Н. Толстой. «Пётр Первый»). Кого называли «распопом»? Священника, лишённого духовного сана, расстриженного попа. | 1 | 6. Разгадай шараду: Четыре первые буквы – учреждение, Манящее процентом население. Остаток букв (и тоже их - четыре) Значками служат в музыкальном мире. Отгадка – тут как тут, Буквально в шаге. Скажите, как же их зовут? (Подсказка: эти штуки из бумаги.) Банкноты | ||
3 | 7. 1. Кого, согласно пословице, хорошо за смертью посылать? ленивого 2. Кто, согласно пословице, не испортит борозды? старый конь 3. В какой поговорке утверждается, что можно сделать из насекомого млекопитающее? из мухи слона | 2 | 8. По исторической справке определите, что за выражение: До XVIII века в России применялись такие жестокие пытки, как забивание раскалённых железных гвоздей или игл под ногти с целью узнать правду у преступника. Отсюда и пошло выражение узнать подноготную | ||
1 | 9. «Пришей кобыле хвост». Вставьте такое слово, которое образовало бы новые слова в сочетании с буквами, стоящими впереди: СО – ТА– БОР НЕДО – ЗА – | 2 | 10. Подберите антонимы к прилагательным в данных словосочетаниях: Длинная дорога – короткая дорога Длинный доклад – короткий доклад Горячий чай – холодный чай Горячее сердце - холодное сердце | ||
2 | 11. Объясните значение слов: Инкрустировать – украшать узорами из кусков мрамора, кости, металла, дерева. Инцидент – случай, происшествие, недоразумение. Консенсус – общее согласие по какому-либо вопросу Конфиденциально – доверительно, не подлежит огласке. | 2 | 12. Подчеркните имена существительные женского рода: Тюль, фрау, иваси, тушь, неженка, бремя, авеню, мозоль, глупышка, рояль, вуаль, мадемуазель, бра, кенгуру. | ||
2 | 13. Запишите прописью: Этот небольшой старинный город с 4675 жителями. Этот небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестистами семьюдесятью пятью жителями. | 1 | 14. Решите метаграмму: С «Л» - я тебе по перчаткам знакома, С «Б» - из меня дочке платье сошьёшь, С «Ч» - я на море, на речке, как дома, С «С» - поглядишь на меня и возьмёшь. Ответ: 1. лайка 2. байка 3. чайка 4. сайка | ||
3 | 15. К архаизмам подберите синонимы в современном русском языке: Пиит – поэт Снедь – еда Твердь – земля, суша Чадо – ребёнок Ибо – потому что Дабы - чтобы | 1 | 16. В каком из трёх предложений слово «это» является подлежащим: 1. Марки – это его хобби. 2. Это занятие было его страстью. 3. Это было его увлечение? | ||
3 | 17. Найдите соответствующую пару:
| 1 | 18. Укажите строку, где все слова заимствованные: 1. Флот, шайба, картофель, брат 2. Кладовая, кочерга, гавань, аркан 3. Вексель, деньги, карнавал, комедия 4. Капельмейстер, пальто, акваланг, коромысло 5. Лекарь, земля, комфорт, пудинг 6. Мольберт, гитара, квас, человек | ||
1 | 19. В каких примерах нарушена лексическая сочетаемость слов:
| 2 | 20. Сколько в данном стихотворении слов с окончанием - о -? Весло везло осла в село, Седло свистело всем назло, И, весело свистя, звало Сто мух вокруг с собой в тепло. Ответ: 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нескучные уроки для 1 сентября
Занимательные задания для классного часа в День Знаний...
Нескучный урок "Лингвоумники и лингвоумницы"
Сценарий лингвистической игры по русскому языку для учащихся 5-7 классов "Лингвоумники и лингвоумницы" предназначен для внеклассной работы по русскому языку в рамках предметного месячника, кружко...
Нескучный урок 11 класс
Контроль знаний по русскому языку в игровой форме...
Нескучные уроки географии
В статье рассмотрены формы и методы , которые используются на уроках географии. Применяются ассоциативный и сравнительный метод, а также используются научные видеофильмы, герои мультипликационных филь...
Конспект урока развития речи в 6 классе "Нескучный урок в стране Фантазии"
Путешествие в страну фантазию с элементами творческой мастерской...
Нескучный урок развития речи
Нескучный урок развития речи Урок развития речиСочинение-описание. 6 класс....
Мастер-класс "Нескучный урок литературы"
laquo;Нескучный урок литературы". Эффективные приемы работы на уроке.Главное условие успешного обучения сегодня – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить ...