Музыка и здоровое питание
проект на тему
Данный проект направлен на повышение культуры здорового питания, который направлен на формирование мотивации сохранения собственного здоровья и культуры питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor_obr.zip | 922.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема проекта
«Музыка и здоровое питание».
Выполнила: Мальсагова Ольга Аркадьевна,
учитель музыки.
«Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний и вера в
свои силы».
В.А.Сухомлинский.
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Нововведение способствует сохранению здоровья наших детей.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Срок реализации: 2013 – 2014г.
Возраст детей: 5,6 класс – в рамках реализации внеурочной деятельности.
Участники: дети, учителя, медицинский работник.
Цель. Пропаганда здорового питания среди школьников. Создание условий детям для формирования детей о правильном питании.
Задачи проекта:
- расширить кругозор детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать с помощью музыки только здоровые продукты;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- научить учащихся применять полученные знания о правильном питании на практике.
Роль музыки в здоровом питании: положительное влияние классической музыки способствует улучшению пищеварения.
Эксклюзив. Музыка имеет свойство структурировать воду, а значит, и все жидкости. Достаточно почитать об этом у японского исследователя Масару Эмото. Поэтому, когда мы что-то пьём или едим под красивую музыку, структурируется не только еда, но и мы сами, так как человек до 90% состоит из воды. Какой она должна быть? Вот несколько рекомендаций по выбору и применению музыки для пищеварения:
- в ней должны быть звуки природы (шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д., всё это помогает гармонизировать психику человека);
- громкость тоже нужно делать правильной. Всё должно звучать достаточно тихо, но так, чтобы вам её было слышно. Если кушаете семьёй, то громкость должна быть немного выше, чем вы кушаете в одиночку;
- если употребляете пищу семьёй, выбирайте то, что нравится всем;
- громкие звуки, наоборот, выводят психику из равновесия;
- можно слушать классику, выбирайте спокойные произведения (без резких увертюр и переходов).
Актуальность. Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в последние годы серьёзно обострилась, вызывает беспокойство врачей, работников общеобразовательных учреждений и родителей обучающихся. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм ребёнка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Отмечено снижение интереса школьников к здоровой, полноценной пище, за счёт привычек потребления пищи быстрого приготовления, чипсов, кириешек и т.д., употребляемой с одобрения родителей. Отмечен низкий уровень информированности как у детей, так и их родителей в сфере здорового питания. Проблема низкого уровня культуры питания основана на стереотипах, сформировавшихся в последние годы, когда основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.
С целью снижения остроты данной проблемы данный проект направлен на повышение культуры здорового питания, который направлен на формирование мотивации сохранения собственного здоровья и культуры питания.
План проекта.
Этап проекта | Сроки | Мероприятие, форма реализации |
Подготовитель Ный. | Сентябрь 2013г. | Подготовить и спланировать объём работы. |
Создание творческой группы. | Сентябрь 2013г. | Выработка плана действий, распределение функциональных обязанностей. |
Сбор информации. | Сентябрь 2013г. | Работа в творческой группе, работа с литературой, интернет – ресурсами. |
Промежуточное обсуждение. | Октябрь 2013–ноябрь 2014г. | Работа с собранным материалом, его оформление. Цель: анализ достигнутых результатов. |
Выполнение проекта. | Октябрь 2013– ноябрь 2014г. | 1. Проведение конкурса частушек и рисунков среди учащихся 5-6 классов. 2. Выпуск газеты «Здоровое питание – здоровье нации». 3. Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника». 4. Беседа «Питаемся под музыку». 5. Выступление агитбригады «За здоровое питание». 6. «О здоровом питании песни поём». /Мини-концерт/. 7. Конкурс презентаций «Питаемся правильно». |
Заключительный. | Ноябрь 2014г. | Подведение итогов проекта. |
Планируемые результаты проекта:
- получив объёмную информацию, ученики не будут злоупотреблять продукты, содержащие вредные и запрещённые добавки;
- на основе полученных знаний дети смогут ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
- каждый ребёнок сможет оценить свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми;
- проект позволит привлечь большое количество детей к правильному питанию, и как следствие улучшит знания учащихся.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, анкетирование учащихся.
II этап. Создание творческой группы. Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей, заданий по направлениям деятельности.
Распределение редакционных обязанностей.
Группа 1. Агитбригада «Мы за здоровое питание».
Группа 2. «Редакционная коллегия».
Группа 3 «Юный художник».
III этап. Сбор информации. Работа в творческих группах, работа с литературой, интернет – ресурсами.
IV этап. Промежуточное обсуждение.
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
- Чему научился, работая над проектом?
- Как ты выполнял свою работу?
- Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
Vэтап. Выполнение проекта.
1. Проведение конкурса частушек и рисунков среди учащихся 5-6 классов. Оформление демонстрационного стенда, определение победителей, вручение благодарностей. Организаторы: агитбригада «Мы за здоровое питание», группа «Юный художник».
2. Выпуск газеты «Здоровое питание – здоровье нации».
Организаторы: - группа «Редакционная коллегия». Происходит распределение редакционных обязанностей: главного редактора, журналистов, дизайнеров;
- группа «Юный художник». Художественное оформление газеты.
3. Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника» с изображением продуктов правильного и неправильного питания.
4. Беседа «Питаемся под музыку».
Организаторы: агитбригада «Мы за здоровое питание».
Информация об исследовательских данных учёных из Технологического
университета Джорджии (США).
5. Выступление агитбригады «За здоровое питание».
Цель данной агитбригады сформировать у учащихся понятие о здоровом питании. Выступление предусматривает активное взаимодействие с учащимися 5-6 классов через участие в сценках, чтение стихов, пение песен и частушек.
6. «О здоровом питании песни поём».
Мини – концерт силами учащихся 5-6 классов.
7. Конкурс презентаций «Питаемся правильно».
Представление коллективной работы учащихся.
Vэтап. Заключительный. Подведение итогов проекта.
Результаты.
- У детей сформировалось представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, информированность о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья.
- Школьники получили знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.
- Большая часть родителей обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, отказались от вредных продуктов питания сами и научили этому детей.
- Учащиеся получили информацию о том, как витамины влияют на организм человека.
Как известно, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
Оценка эффективности программы:
Воспитательный эффект:
• формирование нравственных, морально-волевых качеств;
• формирование понимания правильного полноценного питания как
основы развития здорового ребёнка;
• формирование необходимости рационального питания, стремления
вести здоровый образ жизни.
Специальный эффект:
• профилактика вредных привычек, переедания или недоедания;
• профилактика заболеваний ЖКТ
• активное вовлечение в работу родителей;
• эстетика питания, норм культурного поведения при приёме пищи.
Оздоровительный эффект:
• систематическое соблюдение школьниками режима дня;
• эффективное оздоровление, рациональное питание - приобретение
необходимых навыков по приготовлению пищи;
• умение распределять пищевой рацион в течение дня;
• предупреждение пищевых отравлений.
Развивающий эффект:
• активизация познавательной деятельности в различных не традиционных системах питания;
• формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний, эффективности проводимых мероприятий и занятий.
Опыт реализации системы уже через год продемонстрировал её эффективность. Как показывают опросы среди детей и родителей, проект «Музыка и здоровое питание» позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...
Здоровое питание и нездоровое питание
Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...
Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...
Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»
Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...
Комментарии
Спасибо за представленный
Спасибо за представленный проект,в котором представлена работа учителя по популяризации правильного питания средствами музыки. Очень оригинально!