Здоровое питание и нездоровое питание
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_i_nezdorovoe_pitanie.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока английского языка в 5-м классе
Тема: «Здоровое и нездоровое питание».
Тип урока: обобщающий по теме.
Формы работы: фронтальная, парная.
Средства: УМК «Spotlight-5», интерактивная доска Smart Board
Учитель: Большакова А.Г.
Здоровое и нездоровое питание
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Здоровое и нездоровое питание».
Задачи урока:
Образовательные:
- Углубление и расширение знаний обучающихся по теме «Здоровое и нездоровое питание».
- Активизация лексического материала по теме «Здоровое и нездоровое питание».
- Умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения.
- Умение извлекать из текста нужную информацию.
Развивающие:
- Развитие языковых, познавательных способностей обучающихся, готовности к общению во всех сферах бытия.
- Развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать полученную информацию.
- Развитие памяти, речи, логического мышления.
Воспитательные:
- Формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу питания.
- Формирование потребности употреблять здоровую пищу.
Межпредметные связи: В ходе подготовки к уроку учащиеся использовали информацию, полученную ими из разных источников: уроки английского языка, биологии и ОБЖ.
ХОД УРОКА
I Организационный этап
1) Greeting
T: Good morning, everybody. Nice to meet you. How are you today? Are you fine? That’s nice. Then, let’s start our unusual lesson. Today we shall have a final lesson according to our topic “Food“. We are going to have a very useful lesson for your health.
Look at the photos and guess the topic of our lesson (на экране слайд 1, где представлены фотографии людей с разными привычками питания).
Учащиеся высказывают предположения о теме урока.
To put your ideas together - the theme of our lesson is “You are what you eat”. What does it mean? Учащиеся высказывают предположения о значении выражения.
Т: To be fit and healthy you need to eat good food.
What are the aims of the lesson? At our lesson you will read an article about healthy eating habits, watch a video about the food pyramid, and talk about your eating habits (слайд 1).
2) Речевая зарядка. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
- How many times a day do you have a meal?
- Which meal is the most important?
- Do you skip a meal?
- What do you like to eat?
- What is your favorite food?
- Did you eat any fruit and vegetables yesterday (including potatoes)?
- How many times a week do you eat fruit and vegetables?
- What have you had for breakfast today?
II Основная часть
1. Phonetics.
First of all I want you to remember the English sounds and words on the topic “Food”. Учащиеся повторяют звуки и слова за учителем.
[p] – plump, pepper, apple, pear
[t] – nut, carrot, plate
[tS] – cherry, cheese, chocolate
[d3] – jam, vegetables, juice, cabbage
[i:] – tea, pea, sweet, meat
[ei] – cake, grapes, cocktail
2. Vocabulary. At first we should revise some words on our topic.
- Food. Look at the pictures, choose the right word and say if you like this food or not? (На доске слайд 2). Учащиеся подбирают слова к картинкам и высказывают свое отношение к продуктам.
- Healthy and Unhealthy food: Every day we eat some food but we don’t always think whether it is healthy or unhealthy. It is time for us to think about it! Now, children, share your ideas what is healthy food and what is unhealthy food? You see two vortexes named “healthy breakfast” and “unhealthy breakfast”. Sort out these items of food to the right columns. (Слайд 3) Учащиеся распределяют продукты на две группы.
I hope you usually eat healthy breakfast.
- Reading. To be active and healthy we should eat different types of food. Are there any rules of healthy eating? Do you know any rules? How much should we eat? To find out the answers we are going to read a short text and find the most important rules of good diet. Scan the text and tick the most important rules of balanced diet.
Balanced diet
You have probably heard or read quite a lot about "healthy eating": don't eat too much of this ... eat a bit more of that. But there are really only two important rules for healthy eating.
Firstly, eat a good variety of different sort of food. The best way to be sure that you eat a good variety is to choose from the main groups of food and to have them regularly in your diet:
- Fresh fruit, vegetables and salad.
- Cereals: rise, pasta, bread and other grains.
- Protein foods: meat, chicken, fish, eggs, beans or nuts.
- Dairy products: cheese, yogurt, milk.
The second thing to remember is the quantity of food that you eat. Don't eat too much. Be especially careful with some foods - try not to eat too much sugar or fat or salt, for example.
Follow these two rules for a healthy, balanced diet.
Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы учителя:
How many rules have you found?
What is the first rule?
What does it mean a good variety of different sorts of food?
- The Food Pyramid.
Teacher: What can help us? Look at this picture (слайд 4). Have you seen this picture before at nursery or primary school? How is it called? What do you think it tells us?
The Food Guide Pyramid is a practical tool to help you make food choices. Using the Pyramid helps you to eat a variety of foods daily so that you can get the nutrients you need. The Food Pyramid shows the five food groups. What are they? Now look at the blackboard. Here we can see a pyramid and on the right there are the names of the 5 food groups. We are going to watch a video. Watch it very carefully and complete this food pyramid with suitable items that come together (слайд 5 Пустая пищевая пирамида).
What are the five food groups?
How do we call section 1, section 2? 3? 4? 5? 6?
Can you name three different foods that belong in each of the groups? What food can be found in each group? Write 3-4 items in each.
- Eatwell Plate
Teacher: What is the second rule of the balanced diet?
The second thing is the quantity of food that you eat. Every day you should eat food from each group. But how much? Look at the Food Pyramid again (слайд 4).
- Which are the groups we should eat most from? (Answer: Fruit and vegetables; and Bread, rice, potatoes, pasta and other starchy foods.)
- Why should we eat most of these types of foods? (Answer: For energy, fibre, vitamins and minerals.)
- Which is the section we should eat least from? (Answer: Foods containing fats and/or sugars.)
- Why should we eat these foods the least? (Answer: Too much sugar can cause dental decay and fillings, and too much fat makes us put on weight and can make our hearts less healthy.)
To make it easier we can use the Eatwell plate. Look at the screen (слайд 6).
Last week when I was surfing the Internet I found the information from the German magazine Focus. They published the list of the top 10 most useful food items for our health according to scientists. Can you guess them? (Слайд 7) Учащиеся делают предположения о продуктах, вошедших в список.
III. Обобщение и систематизация изученного материала
Summing up.
Teacher: You know the rules of healthy balanced diet. Sometimes it is very difficult to follow any rules. As for me I often break them and I don’t follow these two golden rules. Do you always follow these rules? Let’s discuss. I mean whether we follow healthy or unhealthy diet. What can you say about your eating habits?
Учащиеся рассказывают о своих привычках в еде и оценивают их.
T: Thank you very much for you answers. I hope you will follow the healthy lifestyle. I wish you to be healthy.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...
Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...
Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»
Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...