КВН (материалы для проведения математической игры)
методическая разработка на тему
Проведение математических соревнований в форме КВН интересно и востребовано в современной школе, поскольку позволяет детям проявить свои способности в неформальной, творческой обстановке. Предложенный материал избыточен по количеству и достаточно разнообразен по качеству, позволяет провести игру со школьниками разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Ведущий: Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.
Один из классиков признается:
“Если бы я родился музыкантом,
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел”.
Разыграем, какая команда начнет игру. Угадайте, на какой странице учебника математики лежит закладка. (Та команда, ответ которой ближе к истине, начинает игру)
- Приветствие команд (заранее подготовлено командами самостоятельно)
2. Разминка: За верный ответ (ответ нужно дать быстро)-1 балл.
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? Ответ: 16 кг.
5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед-отец-сын.
7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей.
8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11.
9. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
10. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4 кошки.
11. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько времени спит профессор? Ответ: 1 час.
12. Угол в 12 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? Ответ: 12 °.
3.Конкурс художников
Ведущий: Ученый Г.Х. Харди размышлял: “Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны». Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному учащемуся от команды, задание дается на карточке, ученик покидает игровую зону):
Варианты заданий: нарисовать портрет учителя математики только с помощью кругов и овалов; нарисовать портрет учителя математики только с помощью углов и треугольников.
4. Конкурс вопросов и ответов ( команды задают вопросы друг другу, цена правильного ответа 5 баллов)
5. Конкурс капитанов
1. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько капитану.
2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?
Ответ: нет, так как будет ночь.
3. У меня есть знакомый, его отца зовут Николай Петрович, а сына моего знакомого – Алексей Владимирович. Как зовут моего знакомого?
Ответ:Владимир Николаевич
4. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Ответ: На 19 день
6. Конкурс эрудитов
Варианты конкурсов:
Конкурс: Назвать пословицы, в которых есть число или числительное. Побеждает тот, кто назовет последнюю пословицу.
Конкурс: Назвать литературное произведение, в названии которого есть число или числительное. Если называет и автора произведения, то число баллов удваивается.
7. Конкурс «Домашнее задание»
Команды представляют в театрализованной форме заранее подготовленные задачи для соперников.
8. Черный ящик
За правильный ответ команда получает 10 баллов. Если ответ не дается сразу, то можно запросить подсказку или задать вопрос, ответить на который можно словами «да» или «нет», но количество баллов уменьшается на единицу.
№1. В черном ящике лежит древний предмет (геометрический инструмент), который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции. Что в черном ящике? (Циркуль)
Подсказки: Он мужского рода. Это – инструмент. С ним знакомы ученики.
№2. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда. Что в черном ящике? ( Мясорубка)
Подсказки: Это женского рода. У нее есть ручка. Она знакома многим мужчинам и женщинам. Про нее есть загадка: В одно ухо одно входит, из другого уха другое выходит.
9. Правда ли, что…
1. Правда ли, что русский писатель Лев Николаевич Толстой, автор романа «Война и мир», написал учебник по математике? Ответ: да, учебник назывался «Арифметика»
2) Правда ли, что этот случай произошёл с великим русским ученым М.В.Ломоносовым: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» Ответ: да
3) Правда ли, что А.С.Пушкин сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Ответ: нет, Л.Н.Толстой
4) Правда ли, что Л.Н.Толстому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? Ответ: нет, А.С.Пушкину
5) Правда ли, что М.В.Ломоносову принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? ответ: да
6) Правда ли, что Пифагор –это не имя и не фамилия, а прозвище? Ответ: да
7) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру. Правда ли, что это – Пифагор? Ответ: нет, Архимед
8) Правда ли, что Пифагор участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Ответ:да
9) Правда ли, что Шарль Перро, автор сказки «Красная шапочка», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? Ответ: да
10) Этот учёный помогал защищать свой город Сиракузы и при этом погиб. Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, он не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Правда ли, что это Пифагор? Ответ: нет, Архимед
11) Правда ли, что Пифагору принадлежат слова: «Числа правят миром». Ответ: да
12) Правда ли, что французский император Наполеон писал математические труды? Ответ:да
10. Кто во что горазд (конкурс пантомим)
Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один учащийся.
Уравнение Учитель
Вычитание Сложение
Линейка Тетрадь
11. Веселые вопросы для болельщиков (конкурс проводится в то время, когда жюри нуждается в паузе в игредля подведения промежуточных итогов игры, для участия приглашаются несколько болельщиков каждой команды)
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения математической игры (8 класс)
Предлагаю познакомиться в материалами, которые помогут организовать и провести математическую игру для учащихся 8-х классов.Материалы содержат:- презентацию (интерактивное игровое поле)- математически...
Материалы для проведения математического боя в 8-9 -х классах
Одним их условий формирования познавательного интереса школьников к обучению математике я вляется организация внеурочной деятельности, создание условий для активного взаимодействия с другими учащимися...
Методические материалы по проведению общешкольной игры "Акварель"
Методические материалыпо проведению общешкольной игры"Акварель" Полный текст работы ЗДЕСЬ...
Материалы для проведения Недели точных и естественных наук. Математический бой.
Игра "Математический бой" - заключительное мероприятие предметной недели....
Материалы для проведения математического боя в 9 классе
Данные материалы содержат в себе презентацю и задания для каждого конкурса....
Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)
В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....
Методический материал проведения математической игры "Измеряем величины"
В метариале даны рекомендации по проведению математической игры для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 5-9 классов....