Методический материал проведения математической игры "Измеряем величины"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В метариале даны рекомендации по проведению математической игры для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_material.docx | 376.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» |
Методический материал |
Математическая игра «Измеряем величины» |
Составила учитель математики Божкова Г.А. 2021г. |
Математической игры «Измеряем величины»
Пояснительная записка.
Математическая игра «Измеряем величины» проводится как итоговое мероприятие в рамках недели математики в коррекционной школе. Вся неделя математики посвящена величинам. В течение этого периода обучающиеся 5-9 классов выполняют задания, направленные на вычисления и измерения величин, знакомятся с историей возникновения величин, отгадывают ребусы и загадки и т.д. В конце недели проводится итоговое мероприятие, в котором принимают участие все обучающиеся. На роль участников учитель выбирает обучающихся удобным ему способом, а остальные ребята выступают в роли активных болельщиков. Все задания подбираются с учетом интеллектуальных и психофизических способностей детей.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- развивать интерес к предмету;
- формировать осознанное понимание значимости математических знаний в повседневной жизни;
- отрабатывать умения применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом;
Оборудование интерактивная доска StarBoard
Правило игры.
На игровом поле изображены названия определённых мест: магазин, огород, лес, море, дом и геометрические фигуры: круг, прямоугольник и звезда. Все названия соединены между собой стрелками. Игра начинается с отметки «Старт» и заканчивается на отметке «Финиш». В игре принимают участие 3(2) пары учеников. Каждая пара выбрасывает кубик и по количеству выпавших очков делает ход. Попадая в каждое место, пара выполняет определённое задание: магазин – задания, связанные с покупкой, огород – задания на тему огорода, лес и море – задание связанные с растениями и животными, дом - задания на измерения в доме, круг – вернуться на один ход назад, треугольник – минус один бал, звезда – плюс два бала.
За каждое правильно выполненное задание пара получает 2 балла, с ошибкой – 1 балл, не выполнила задание – 0 баллов. Побеждает та пара, которая пройдет весь маршрут и наберет наибольшее количество баллов. Каждая пара имеет свой отличительный цветовой знак.
В то время, когда пары выполняют задание, зрители отвечают на вопросы ведущего. Вопросы написаны на карточках, в конверте. Ведущий вытаскивает любой и зачитывает.
Количество заданий можно изменять по своему усмотрению.
Задания
Магазин:
- достаньте из кошелька необходимую сумму денег для покупки данных предметов (картинка товаров с указанными ценами)
Огород
Дом
Лес
Море
Для зрителей
- Аня купила 300г конфет и 900г печенья. Сколько всего конфет и печенья купила Аня?
- Взрослый гусь весит 8 кг. Сколько весят три одинаковых гусей?
- 14 кг грецких орехов положили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
- Мальчик купил 2 ручки по 6р. и альбом за 9р. Сколько денег он должен заплатить?
- Торт стоит 140 р., а пирожное – 7р. Сколько пирожных можно купить по цене одного торта?
- Длина каната 12 м, а верёвки – 18 м. На сколько канат короче верёвки?
- Для постройки сарая бревно длиной 6м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?
- Сколько граммов в одном килограмме?
- Одному рыбаку заказали поймать 20 кг рыбы. Ему удалось поймать только 2 кг. На сколько килограммов улов рыбака меньше заказанного?
В конце игры проходит награждение победителей и поощрение активных участников грамотами, подарками, сладкими призами.
Заключение.
Как показывает практика, дети очень любят различные игровые и соревновательные формы получения знаний. Данная игра помогает не только углублять и расширять учебный материал, но и способствует развитию познавательного интереса, индивидуальных способностей обучающихся, сближает учителя и ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал. Проведение внеклассного мероприятия. Родительское собрание в группе ГПД.
Методический материал. (Проведение внеклассного мероприятия)РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В группе продленного дня НА ТЕМУ: «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни »...
Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)
Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...
Программа проведения предметной декады методического объединения естественно-математических дисциплин
В программе проведения декады отображены интересные методические находки учителей....
Материал для проведения математической недели ( Кроссворд+дополнительные задания)
Материалы Математической недели.Тема: «Единицы измерения – старинные и нестандартные»Материал состоит из 3-х частей.1 КроссвордКроссворд предназначен для использования во внеурочной деятел...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И проведению математических олимпиад по дисциплине Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
В данной разработке отражены цели проведения олимпиад; приблизительный план оформления итогов олимпиады....
Методический материал для проведения игры «Математическая абака» (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе).
Методический материал для проведения игры «Математическая абака» (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе). Для слабоуспевающих учащихся....
Методический материал проведения занятий "Туристические находки"
Данный материал можно использовать на туристическом кружке...