Беседа по экологическому воспитанию "Сентябринка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Мазаник Наталья Александровна

Беседа по экологическому воспитанию

«Сентябринка в гостях у ребят»

 

ЦЕЛИ:

  • УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ,
    ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ;
  • РАЗВИВАТЬ СЕНСОРНЫЕ ЧУВСТВА, РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ;
  • ВЫРАБАТЫВАТЬ УМЕНИЕ ОБЪЕДИНЯТЬ ПЛОДЫ ПО СХОДНОМУ ПРИЗНАКУ;
  • РАЗВИВИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР.

ОБОРУДОВАНИЕ:

КУКЛА СЕНТЯБРИНКА В ЗОЛОТИСТОМ ПЛАТЬЕ С БУКЕТОМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ, КОРЗИНА С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ, ПАКЕТЫ:  ЗАГАДКИ, ФРУКТЫ И ОВОЩИ

ЛОМТИКИ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по экологическому воспитанию

«Сентябринка в гостях у ребят»

ЦЕЛИ:

  • УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ,
    ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ;
  • РАЗВИВАТЬ СЕНСОРНЫЕ ЧУВСТВА, РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ;
  • ВЫРАБАТЫВАТЬ УМЕНИЕ ОБЪЕДИНЯТЬ ПЛОДЫ ПО СХОДНОМУ ПРИЗНАКУ;
  • РАЗВИВИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР.

ОБОРУДОВАНИЕ:

КУКЛА СЕНТЯБРИНКА В ЗОЛОТИСТОМ ПЛАТЬЕ С БУКЕТОМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ, КОРЗИНА С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ, ПАКЕТЫ:  ЗАГАДКИ, ФРУКТЫ И ОВОЩИ

ЛОМТИКИ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, сегодня я шла к вам и встретила по дороге одну девочку. Я с ней познакомилась, ее, оказывается, зовут Сентябринка. Вот она. (ПОКАЗ КУКЛЫ).

-        Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?

(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ)

2.        ЗАДАНИЯ СЕНТЯБРИНКИ.

Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать? Приходи! Ее мы просим

 В золотом наряде... (осень).

Что за месяц к нам пришел,

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он все вокруг, (сентябрь).

Нынче, друг, не зевай Собирай... (урожай).

-Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?
(РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ).

-А теперь послушайте загадки об овощах, и фруктах, которые мы собираем в
сентябре. Отгадайте их:

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

 Хоть зеленые бока,

 Мякоть красная сладка, (арбуз)

Черная мышка

Сидит в домишке.

Ушки зелены,

Торчат из земли, (редька)

Живет дед - во сто одежек одет,

 Сверху легкий шуршащий чехол.

 Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят, (репа)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

А откусишь —сладко, (яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице? (морковь)

На ней сто одежек

И все без застежек, (капуста)

-Ох, какие молодцы! Все загадки  Сентябринки  отгадали. А давайте откроем
второй пакет и посмотрим, что там лежит.

3.        ИГРЫ ОТ СЕНТЯБРИНКИ.

-        Сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет ...(Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов).
Она внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его всем, будет о нем рассказывать. Все остальные по описанию должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо., и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают. Остальные дети отгадывают.

-А теперь Сентябринка предлагает поиграть в игру «Что где растет?».
Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот

плод растет, на грядке , в огороде или в саду.

 И еще одна игра «Кто с кем похож».

-        Рассмотрите все плоды и определите, кто из них чем похож.
(ДЕТИГРУППИРУЮТ ПЛОДЫ ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ, ВКУСУ).

  • А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему
    пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать  ломтики плодов.
  • Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?

4.        ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-        Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с нашей новой подругой до следующего года, до сентября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят»

Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят»   ЦЕЛИ: УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ,ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ; ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...