Конспект занятия по развитию предметно - практической деятельности (ППД). Формирование мелкой моторики на тему : "Игрушки в гостях у ребят".
план-конспект

Дорожкина Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya.igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

                 ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ № 8

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

                                              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

     ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ППД)

                                   (Формирование мелкой моторики)

                                        ИГРУШКИ  В  ГОСТЯХ  У  РЕБЯТ

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                         Воспитатель гр. № 2

                                                                         Дорожкина И.В.

                                                        Москва

                                                         2011 г.

Цели занятия:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Обучать детей элементарным навыкам учебной (игровой) деятельности (умение сидеть на стульчике за столом).
  • Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (взять предмет – поиграть – отложить его).
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Формировать координированные действия рук; мелкую моторику пальцев; развивать функции ведущей (рабочей) руки.
  • Развивать все виды ориентировок: зрительные, тактильные, кинестетические.
  • Развивать предпосылки активной речи.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с воспитателем.
  • Создавать радостное, эмоциональное настроение.

Методы обучения:

  1. Показ действий педагогом.
  2. Действия руками ребенка.
  3. Поэтапная словесная инструкция.

Словарная работа:

Зайка – прыг-прыг; Петушок – ку-ка-ре-ку, ко – ко; Лягушата – ква-ква; Кошечка – мяу-мяу.

Оборудование:

Колокольчик, ширма, Зайчик,  «смесь» (грибочки и морковки), две тарелочки.

Петушок, «пальчиковый бассейн» (смесь риса и красной фасоли), тарелочка.

Лягушата «прудик» (тазик с водой и камушками).

Кошечка, две чашки, угощение – молоко.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с Вами будем играть. К нам в гости придут наши друзья. А чтобы нам встретить гостей, нам нужно подготовиться к их приходу.

  1. Массаж пальчиков.

Цель: «разогреть» пальчики и подготовить их к работе, учить детей выделять отдельно каждый пальчик.

Этот пальчик - дедушка,        (массируем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка        (массируем указательный пальчик)

Этот пальчик - папочка,        (массируем средний пальчик)

Этот пальчик - мамочка,        (массируем безымянный пальчик)

Этот пальчик -  это я,                    (массируем мизинчик)

Вот и вся моя семья!                    (все пальчики расправлены, ладонь раскрыта; пальчики разведены)

Сначала массируем пальчики правой руки, а затем массируем пальчики левой руки.

Наши пальчики готовы к работе, мы сумеем выполнить все задания.

А теперь давайте встречать гостей.

  1. Звенит колокольчик. Из-за ширмы появляется Зайчик.

Прыгает  Заинька

Заинька  прыг,

Заинька  скок,

Слышен  зайкин голосок.

Зайка здоровается с детьми. Детям также предлагается поздороваться с Зайкой, побудить детей погладить Зайку, поиграть с ним. Ощупать его пальчиками.

Цели:

  • учить детей захватывать большие предметы двумя руками, равномерно распределяя пальцы на предмете;
  • развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук;
  • учить пальцевому захвату «щепотью», познакомить с указательным типом хватания;
  • развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец.

Зайка пришел к нам в гости. Надо его угостить.

Игра «Угощение для зайки».

Детям предлагается «смесь» из угощений – в тарелочке перемешаны грибочки и морковки. Дети выбирают «одно из угощений», выбирая грибочки и «угощая» Зайку. (Используя захват двумя пальцами или щепотью).

Цели:

  • учить брать мелкие предметы щепотью, развивать скоординированные движения  обеих рук;
  • учить  брать и удерживать предмет щепотью, действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой;
  • формировать устойчивое внимание.

В конце задания дети прощаются с Зайкой, машут ручкой, производя сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

  1.  Звенит колокольчик. Из-за ширмы появляется гость – Петух.

Тух-тух, тух-тух

Ходит по двору Петух.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Ку-ка-ре-ку! Ко - ко!

Давайте поздороваемся с Петушком. Детям предлагается взять Петушка в руки, погладить, ощупать его (тактильные ощущения), поиграть. Давайте  мы и Петушка угостим.

Цели:

  • учить захватывать большие предметы двумя руками,  равномерно распределяя пальцы на предмете;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками; длительно удерживая предмет в руке, подражая действиям педагога;
  • формировать эмоциональное отношение к игре, целенаправленное действие с предметами.

Игра «Пальчиковый бассейн».

Детям предлагается емкость со смесью из риса и красной фасоли. Дети на несколько минут погружают обе ручки в смесь, перебирают пальчиками, а затем по показу воспитателя выбирают крупные  фасолины методом захвата щепотью или двумя пальчиками и поочередно выкладывает фасолинки перед Петушком – «угощают».

После игры дети прощаются с гостем – машут «До свидания».

  1. Встречать гостей дело нелегкое, мы немного устали. Давайте  мы немного отдохнем.

        Физкультминутка.

(Выполнение движений по тексту стихотворения и по показу воспитателя).

Руки вверх мы поднимаем—

Раз,  примерно,  целых   пять.

А подняв, не забываем

Опускать их вниз опять.

Поворачиваем тело

То направо, то налево.

Цели:

  • развивать пространственные виды ориентировок: справа, слева, прямо.
  • формировать устойчивое внимание.
  • учить выполнению действий по словесной инструкции и по подражанию.

Наши руки, спина, тело – отдохнули.

А теперь проведем зарядку для глаз

(Упражнение на расслабление глаз)

Детям предлагается проследить за предметом: вверх – вниз - влево - вправо (2-3 раза).

Наши ручки отдохнули

Наши глазки отдохнули

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть!

  1. Звенит колокольчик. Из - за ширмы появляются Лягушата.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят!

Детям предлагается поздороваться с Лягушатами, взять в ручки «помять» их, попрыгать, поиграть. Затем детям показывают «прудик» (тазик с водой и камушками). Детям предлагается опустить ручки в воду пошевелить пальчиками, достать камушки и т.д. Выполняются расслабляющие движениями ручками, затем предлагается игра с камушками: перекатывание в ладошках, захват ладонью и др. Обыгрывается ситуация. После игры дети прощаются с лягушатами и говорят : «До свидания» - машут ручкой.

Цели:

  • учить детей  выполнению содружественных движений рук и пальцев, выполнению раскатывающих движений пальцами обеих рук одновременно, удерживанию предмета всеми пальцами обеих рук;
  • формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками; длительно удерживать предмет в руке, подражая действиям педагога;
  • формировать эмоциональное отношение к игре и взаимодействию с педагогом.

VII. Звенит колокольчик. Из – за ширмы появляется Кошечка.

Ребенок здоровается с Кошечкой, гладит ее, прижимает.

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

«Мяу» - говорила.

К нам в гости пришла Кошечка – мяу-мяу. Она принесла Вам угощение (сюрпризный момент) - молочко. Детям наливаем в кружечку молоко, угощаем (дети держат двумя ручками кружечку, используя ладонный или пальчиковый захват).

После угощения детей побуждают сказать: «Спасибо», погладить Кошечку, а затем попрощаться.

VIII. Повторение темы занятия.

Сегодня в гостях у нас было много гостей:        

Зайка       – прыг-прыг.

}

Побуждать детей к звукоподражанию

Петушок – ку–ка–ре–ку,

                     ко – ко

Лягушата – ква-ква

Кошечка – мяу-мяу.

Какой гость Вам очень понравился? Дети  выбирают понравившуюся   игрушку, играют с ней.

IX. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук.

Дети с детским церебральным параличом - это дети с множественными нарушениями, в том числе ведущими - двигательными и чувствительными (сенсорными) расстройствами. ...

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шари...

Статья на тему «Формирование коммуникативных навыков в процессе предметно – практической деятельности».

В этой статье представлена работа по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР....

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....

Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема «Снеговик»

Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»Тема: «Снеговик»...

Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»

Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...