Конспект занятия по развитию предметно - практической деятельности (ППД). Формирование мелкой моторики на тему : "Игрушки в гостях у ребят".
план-конспект
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ № 8
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ППД)
(Формирование мелкой моторики)
ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Подготовила и провела:
Воспитатель гр. № 2
Дорожкина И.В.
Москва
Цели занятия:
- Коррекционно-образовательные:
- Обучать детей элементарным навыкам учебной (игровой) деятельности (умение сидеть на стульчике за столом).
- Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (взять предмет – поиграть – отложить его).
- Коррекционно-развивающие:
- Формировать координированные действия рук; мелкую моторику пальцев; развивать функции ведущей (рабочей) руки.
- Развивать все виды ориентировок: зрительные, тактильные, кинестетические.
- Развивать предпосылки активной речи.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с воспитателем.
- Создавать радостное, эмоциональное настроение.
Методы обучения:
- Показ действий педагогом.
- Действия руками ребенка.
- Поэтапная словесная инструкция.
Словарная работа:
Зайка – прыг-прыг; Петушок – ку-ка-ре-ку, ко – ко; Лягушата – ква-ква; Кошечка – мяу-мяу.
Оборудование:
Колокольчик, ширма, Зайчик, «смесь» (грибочки и морковки), две тарелочки.
Петушок, «пальчиковый бассейн» (смесь риса и красной фасоли), тарелочка.
Лягушата «прудик» (тазик с водой и камушками).
Кошечка, две чашки, угощение – молоко.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сегодня мы с Вами будем играть. К нам в гости придут наши друзья. А чтобы нам встретить гостей, нам нужно подготовиться к их приходу.
- Массаж пальчиков.
Цель: «разогреть» пальчики и подготовить их к работе, учить детей выделять отдельно каждый пальчик.
Этот пальчик - дедушка, (массируем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка (массируем указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (массируем средний пальчик)
Этот пальчик - мамочка, (массируем безымянный пальчик)
Этот пальчик - это я, (массируем мизинчик)
Вот и вся моя семья! (все пальчики расправлены, ладонь раскрыта; пальчики разведены)
Сначала массируем пальчики правой руки, а затем массируем пальчики левой руки.
Наши пальчики готовы к работе, мы сумеем выполнить все задания.
А теперь давайте встречать гостей.
- Звенит колокольчик. Из-за ширмы появляется Зайчик.
Прыгает Заинька
Заинька прыг,
Заинька скок,
Слышен зайкин голосок.
Зайка здоровается с детьми. Детям также предлагается поздороваться с Зайкой, побудить детей погладить Зайку, поиграть с ним. Ощупать его пальчиками.
Цели:
- учить детей захватывать большие предметы двумя руками, равномерно распределяя пальцы на предмете;
- развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук;
- учить пальцевому захвату «щепотью», познакомить с указательным типом хватания;
- развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец.
Зайка пришел к нам в гости. Надо его угостить.
Игра «Угощение для зайки».
Детям предлагается «смесь» из угощений – в тарелочке перемешаны грибочки и морковки. Дети выбирают «одно из угощений», выбирая грибочки и «угощая» Зайку. (Используя захват двумя пальцами или щепотью).
Цели:
- учить брать мелкие предметы щепотью, развивать скоординированные движения обеих рук;
- учить брать и удерживать предмет щепотью, действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой;
- формировать устойчивое внимание.
В конце задания дети прощаются с Зайкой, машут ручкой, производя сгибательные и разгибательные движения кистей рук.
- Звенит колокольчик. Из-за ширмы появляется гость – Петух.
Тух-тух, тух-тух
Ходит по двору Петух.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ку-ка-ре-ку! Ко - ко!
Давайте поздороваемся с Петушком. Детям предлагается взять Петушка в руки, погладить, ощупать его (тактильные ощущения), поиграть. Давайте мы и Петушка угостим.
Цели:
- учить захватывать большие предметы двумя руками, равномерно распределяя пальцы на предмете;
- развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками; длительно удерживая предмет в руке, подражая действиям педагога;
- формировать эмоциональное отношение к игре, целенаправленное действие с предметами.
Игра «Пальчиковый бассейн».
Детям предлагается емкость со смесью из риса и красной фасоли. Дети на несколько минут погружают обе ручки в смесь, перебирают пальчиками, а затем по показу воспитателя выбирают крупные фасолины методом захвата щепотью или двумя пальчиками и поочередно выкладывает фасолинки перед Петушком – «угощают».
После игры дети прощаются с гостем – машут «До свидания».
- Встречать гостей дело нелегкое, мы немного устали. Давайте мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения и по показу воспитателя).
Руки вверх мы поднимаем—
Раз, примерно, целых пять.
А подняв, не забываем
Опускать их вниз опять.
Поворачиваем тело
То направо, то налево.
Цели:
- развивать пространственные виды ориентировок: справа, слева, прямо.
- формировать устойчивое внимание.
- учить выполнению действий по словесной инструкции и по подражанию.
Наши руки, спина, тело – отдохнули.
А теперь проведем зарядку для глаз
(Упражнение на расслабление глаз)
Детям предлагается проследить за предметом: вверх – вниз - влево - вправо (2-3 раза).
Наши ручки отдохнули
Наши глазки отдохнули
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть!
- Звенит колокольчик. Из - за ширмы появляются Лягушата.
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки
Только брызги вверх летят!
Детям предлагается поздороваться с Лягушатами, взять в ручки «помять» их, попрыгать, поиграть. Затем детям показывают «прудик» (тазик с водой и камушками). Детям предлагается опустить ручки в воду пошевелить пальчиками, достать камушки и т.д. Выполняются расслабляющие движениями ручками, затем предлагается игра с камушками: перекатывание в ладошках, захват ладонью и др. Обыгрывается ситуация. После игры дети прощаются с лягушатами и говорят : «До свидания» - машут ручкой.
Цели:
- учить детей выполнению содружественных движений рук и пальцев, выполнению раскатывающих движений пальцами обеих рук одновременно, удерживанию предмета всеми пальцами обеих рук;
- формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям;
- развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками; длительно удерживать предмет в руке, подражая действиям педагога;
- формировать эмоциональное отношение к игре и взаимодействию с педагогом.
VII. Звенит колокольчик. Из – за ширмы появляется Кошечка.
Ребенок здоровается с Кошечкой, гладит ее, прижимает.
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
«Мяу» - говорила.
К нам в гости пришла Кошечка – мяу-мяу. Она принесла Вам угощение (сюрпризный момент) - молочко. Детям наливаем в кружечку молоко, угощаем (дети держат двумя ручками кружечку, используя ладонный или пальчиковый захват).
После угощения детей побуждают сказать: «Спасибо», погладить Кошечку, а затем попрощаться.
VIII. Повторение темы занятия.
Сегодня в гостях у нас было много гостей:
Зайка – прыг-прыг. | } | Побуждать детей к звукоподражанию |
Петушок – ку–ка–ре–ку, ко – ко | ||
Лягушата – ква-ква | ||
Кошечка – мяу-мяу. |
Какой гость Вам очень понравился? Дети выбирают понравившуюся игрушку, играют с ней.
IX. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук.
Дети с детским церебральным параличом - это дети с множественными нарушениями, в том числе ведущими - двигательными и чувствительными (сенсорными) расстройствами. ...
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шари...
Статья на тему «Формирование коммуникативных навыков в процессе предметно – практической деятельности».
В этой статье представлена работа по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР....
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема «Снеговик»
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»Тема: «Снеговик»...
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема:«Снеговик»
Методическая разработка...
Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»
Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...