«Игры мотыльков» по повести Владимира Железникова «Чучело 2, или Игры мотыльков» режиссер – постановщик Андрей Прошкин
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Через просмотр и последующее обсуждение фильма содействовать проявлению интереса к проблемам самопознания и
самовоспитания подростков. Помочь формированию активной жизненной позиции подростков.
Задачи:
1. Разъяснить опасность некоторых поступков, которые совершают
несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их
совершение.
2. Развивать устную речь, умение слушать друг друга, высказывать свою
точку зрения.
3. Воспитывать уважительное отношение к правилам и нормам поведения
принятым в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие в синема-технологии | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры мотыльков»
по повести Владимира Железникова «Чучело 2, или Игры мотыльков»
режиссер – постановщик Андрей Прошкин
Продолжительность: 1:45
Цель:
Содействовать проявлению интереса к проблемам самопознания и
самовоспитания. Помочь формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
- Разъяснить опасность некоторых поступков, которые совершают
несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их
совершение.
- Развивать устную речь, умение слушать друг друга, высказывать свою
точку зрения.
- Воспитывать уважительное отношение к правилам и нормам поведения
принятым в обществе.
Этюд
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся»
- эта пословица пришла к нам из далекого прошлого.
Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.
Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы и современные ледовые дворцы.
Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию фильм, снятый в 2004 году по повести Владимира Железникова «Чучело 2 или игры мотыльков» режиссером – постановщиком Андреем Прошкиным.
Жанр: Драма
Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией — ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают…
Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие.
Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…
Экспликация
- Фильм носит обманчиво легкомысленное название «Полет мотыльков». Мотыльки – кто это?
“Мотыльки” – это подростки 17-19 лет, которые и являются главными героями фильма, будто заворожено стремящихся на свет, который способен опалить и вовсе погубить. Мотыльки, как известно бабочки- однодневки. Под играми подразумевается сложные (или наоборот простые) взаимоотношения между друг другом (в основном: где бы выпить, что бы покурить, с кем бы переспать), также идет вечный конфликт отцов и детей (типа мы все знаем, а вы старые ничего не знаете, не понимаете и не надо нас учить).
- Какой показана жизнь подростков в фильме?
Их жизнь – сплошное веселье, только не от хорошей жизни, а от безысходности. Компания подростков - шумна, глупа, бесшабашна и живет мгновением.
- Каким вы увидели Костю в фильме? Можно ли назвать его сильной личностью?
Костя очень адекватно оценивает себя и окружающий мир, у него высокая степень ответственности за себя и свои поступки. Он - лидер по натуре и привык брать на себя ответственность. Об этом свидетельствует его позиция "взять всю вину на себя, если что..." отказ от денег, украденных у родителей подружки, и помощи матери ценой ее унижения. Он сильный твердый человек. Его позиция: сделал - отвечай.
- Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? Подростковая солидарность, преклонение перед сильной личностью, им было интересно.
- Как можно объяснить действия Кости после аварии?
Он растерялся, испугался.
- Как надо было поступить?
Нужно было не убегать с места происшествия, а оказать помощь пострадавшему человеку, вызвать скорую.
- Можно ли считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?
Да, они вместе угнали машину. Сбив пешехода не оказали ему помощь, не вызвали скорую и не сообщили в полицию. Поэтому девчонки считаются соучастниками преступления.
Рефлексия
- Как вы оцениваете ситуацию.
Какое решение или наказание вы вынесли бы ее участникам?
- Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление?
Преступление.
Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются?
Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к:
а) юридической ответственности,
б) моральной ответственности.
- Что вы можете почерпнуть (взять) для себя на заметку из сюжета фильма.
И как бы вы поступили, окажись на месте того или иного персонажа фильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-ситуация по повести В. Железникова "Чучело".
Урок-ситуация вновь осмысляется в технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности ("Модель саморазвития личности" доктора пед.наук, профессора К.Я.Вазиной). Считаю, что становление духовного м...
Открытый урок по повести В.Железникова "Чучело". ( 7 класс)
Это методический материал, как провести урок по внеклассному чтению. Повесть Железникова "Чучело" была прочит...
Урок внеклассного чтения "Я не такой, как все" (по повести В. Железникова "Чучело" и феерии А. Грина "Алые паруса")
Урок внеклассного чтения по повести Железникова "Чучело" и феерии Грина "Алые паруса" поможет мапеньким читателям разобраться в сложных взаимоотнршениях личности и общества. На этом уроке мы поговорим...
Конспект урока-исследования в 6 классе по теме «Сопоставление повести В. Железникова «Чучело» и х/ф «Чучело».
Это один из вариантов урока-исследования. его задача - помочь учащимся разобраться не только в книге, но и сравнить её с фильмом, посмотреть на эту историю взглядом кинокритика. Но главное - заг...
Круглый стол по книге Владимира Железникова «Чучело»
Круглый стол по книге Владимира Железникова «Чучело»...
Урок внеклассного чтения в 6-ом классе по повести Владимира Железникова «Чучело».
Урок-диспут. На чём держится мир? Урок доброты, достоинства и человечности....
Урок внеклассного чтения по УМК «Вокруг тебя – мир» в 6 классе. «Жестокие игры». ( повести В.Железникова «Чучело»).
Цели урока:- подвести учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также способности к переосмыслению своего поведения.- создать условия для обсуждения сложности вз...