Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".
классный час (10 класс) на тему
Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,цели которого были сформулированны так: способствовать пониманию младшими командирами (старшими вице-сержантами и вице-сержантами) своей роли на учебном курсе и в училище, ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей; развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев; воспитанию инициативы и самостоятельности у младших командиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_liderami_ne_rozhdayutsya_.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"Лидерами не рождаются - лидерами становятся".
( в форме диспут со старшими вице-сержантами и
вице-сержантами сержантами 3 учебного курса)
Цели: способствовать пониманию младшими командирами (старшими вице-сержантами и вице-сержантами) своей роли на учебном курсе и в училище, ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
способствовать развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев;
способствовать воспитанию инициативы и самостоятельности.
Задачи:
осознание сержантами выпускного курса необходимости воспитания у себя организаторских и командных качеств;
развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
формирование навыков и умения работать в команде;
Участники: старшие вице-сержанты, вице-сержанты 3 учебного курса
Оборудование: презентация, раздаточный материал для выполнения творческих заданий,
Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная , групповая.
План классного часа
1.Вводная часть :
- вступительное слово ст. воспитателя;
- проблемный вопрос (обсуждение)
- целеполагание.
2.Основная часть :
- введение и обоснование понятия «лидер»;
- выполнение заданий в группах;
- лидерские качества младших командиров
3.Заключительная часть
– подведение итогов;
- рефлексия.
Ход классного часа
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Ст.воспитатель: Надев алые погоны 6 или 5 лет назад, вы стали другими. Многое меняется в жизни человека, вступившего на военный путь! Учеба в училище не является военной службой, а только серьезной подготовкой к ней. Это вы все почувствовали на себе , особенно в последнее время. В суворовском училище существует собственная система званий. Получить погоны старшего вице-сержанта или вице-сержанта удается немногим, ведь это звание присваивается наиболее достойным и ответственным воспитанникам. И вы все являетесь именно такими.
Вопрос : Когда вам было присвоено звание " сержант" и что вы чувствовали в этот момент? ( Слушаем ответы суворовцев)
Ст.воспитатель: Согласны ли вы с утверждением: " Сержант- первый среди равных"? Задумайтесь, всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? ( Примерные ответы : первый – значит, лучший, лидирующий.) А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( Примерный ответ : о лидерах , роли сержантов в суворовских коллективах)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ст.воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рассуждать на тему: «Кто такой лидер и легко ли им стать?"
Лидер - это значит первый,
От него зависит много:
Судьбой своей в судьбу России
Им пролагается дорога.
Взгляни в глаза того, кто рядом,
Он - человек и этим ценен.
Мы все в ответе друг за друга –
И этот принцип неизменен.
Ст.воспитатель: Из истории нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первый полет в космос, первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Он воплотит в жизнь мечты всех предыдущих поколений. Как вы думаете, первым быть трудно? ( Примерные ответы :да, несомненно, трудно быть лучшим.)
Ст.воспитатель: Назовите имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? ( ответы суворовцев )
Ст.воспитатель: А как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Каким человеком нужно быть, чтобы стать ПЕРВЫМ? (Примерные ответы :
- лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни, нужно лишь быть сильным по характеру и целеустремленным;
- для того, чтобы стать лидером, нужно учиться на «отлично», быть активным во всем и общительным;
- нужно иметь задатки организатора и самоуверенного человека, который сможет убедить в чем-то других;
- нужно много знать, многим интересоваться, чтобы привлекать людей.)
Ст.воспитатель: Я вижу, что ваши мнения несколько разошлись. Тогда скажите мне, какими качествами, по-вашему, должен обладать лидер?( Примерные ответы : силой воли; дисциплинированностью; собранностью; ответственностью; внимательностью; находчивостью; трудолюбием.)
Ст.воспитатель: Хорошо. А теперь скажите, может ли каждый из вас сказать о себе без ложной скромности: " Я лидер роты, взвода, отделения"? ( слушаем рассуждения суворовцев) А теперь послушайте мнения суворовцев всего учебного курса. Я задал один вопрос каждому суворовцу : " Напиши лидеров в нашей 3 роте." и вот какие результаты были получены.( Оглашаются результаты. Проходит обсуждение.)
Ст.воспитатель: А теперь пришло время дать определение понятию «лидер».
Задание. Найдите его в электронной энциклопедия «Википедия» ( с помощью Интернета )
( Суворовцы зачитывают : «ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе».)
Ст.воспитатель: Вы согласны с этой формулировкой? Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к характеристике «лидера»? (Примерные ответы : это человек должен мыслить адекватно и стратегически; быть уверенным в себе и своих решениях; быть последовательным, авторитетным и уважаемым.)
Ст.воспитатель: В каждом коллективе должен быть лидер! И пусть их будет несколько. Это создаст атмосферу стремления к совершенству на пути вперед, к достижению новых вершин. У нас в роте 10 сержантов, это огромная сила, вы уже – лидеры, ваша роль в том, чтобы суметь повести за собой. Я как старший воспитатель вижу в вас главных своих помощников в делах роты ( учеба, дисциплина, порядок).На вас держится все. На вас смотрят, вам подражают, берут пример суворовцы.
1.Задания (по группам). Я прошу вас разделиться на три группы, каждой будет предложена ситуация , вам нужно предложить выход из неё как лидера взвода или отделения,
1 ситуация
2 ситуация
3 ситуация
Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свое решение.
Ст.воспитатель: Итак, в результате мы приходим к выводу, что для настоящего лидера необходим набор качеств. Давайте все вместе ,коллективно составить рейтинг ( на ваш взгляд, по вашему опыту ) наиболее важных качеств сержанта ( лидера ) которыми он должен обладать.
2. Задания ( по группам). Из 10 качеств выбрать 5 ,на ваш взгляд ,самых важных для лидеров роты и обосновать свою точку зрения ( на карточках дан список качеств, суворовцы выбирают 5 ).
1. Активность - умение действовать энергично, напористо.
2. Инициативность - творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.
3. Общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
4. Уверенность - умение мыслить логически, анализировать ситуацию, принять взвешенное решение.
5. Настойчивость - проявление силы воли, упорства, умения доводить дело до конца.
6. Ответственность- умение брать решение на себя.
7. Работоспособность - выносливость, способность вести напряженную работу.
8. Наблюдательность - умение видеть, мимоходом отмечать важное, замечать детали.
9. Самостоятельность - независимость в суждениях,
10.Организованность-способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.
Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свое решение. Составляется коллективный портрет .
Ст.воспитатель: Но иногда бывают ситуации, когда вы ,сержанты, допускаете промахи, не всегда поступаете так, как того от вас ждут воспитатели( примеры).
3.Задания ( по группам).Напишите несколько советов ( 5-6 ),если бы вас об этом попросили суворовцы младших курсов, каким не должен быть сержант.
Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свои советы. Составляется коллективные пожелания.
Ст.воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на рейтинг успеваемости и воинской дисциплины, участия в спортивных мероприятиях 3 роты суворовцев( краткий разбор результатов сержантов роты, в том числе отрицательные.)
Данные цифры говорят нам о том, что еще есть к чему стремиться, не все еще получается на высоком уровне, не все достигнуто и значит, для достижения поставленных целей нужно еще что-то, кроме личного примера сержанта.
На мой взгляд становление сержанта проходит несколько основных стадий:
- Мне нравится!
- Мне очень нравится!
- Не нравится другим!
- Теперь и мне не нравится!
- Хочу понравиться всем!
- Я научился быть командиром, или снимите меня немедленно!
- Хочу быть лучшим!
Согласны ли вы с такой периодизацией? На какой стадии находится каждый из вас( слушаются высказывания).
Давайте попробуем сделать общий вывод.
- Поднимите руки, кто считает, что он вполне может командовать своими товарищами?
- А теперь, кто считает, что он уже настоящий командир и сможет в будущем показать свои лидерские качества в военном вузе?
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ст.воспитатель: Вы видите, какой разброс мнений. Стать лидером нелегко, но надо воспитывать себе лидерские качества, за вами будут люди, их жизни и судьбы. Я надеюсь, что у вас все получится! И в заключении нашего серьезного разговора высказывания великих: "Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот, за кем идут".(Джон Максвелл) ,"Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы." (Николай Семенович Лесков). Следуйте этим пожеланиям!
Звучит песня о лидере.
План-конспект тематического занятия
«Лидерами не рождаются- лидерами становятся»
Дата: _________ Класс _______
Руководитель занятия: старший воспитатель 3 учебного курса Литвиненко С.Г.
Форма мероприятия: диспут с вице-сержантами 3 учебного курса
Цель: - способствовать пониманию младшими командирами своей роли на учебном курсе и в училище, - ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей; способствовать развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев; -способствовать воспитанию инициативы и самостоятельности.
Задачи: - осознание сержантами выпускного курса необходимости воспитания у себя организаторских и командных качеств; - развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения; - формирование навыков и умения работать в команде;
Оборудование: презентация, раздаточный материал для выполнения творческих заданий, Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход тематического занятия
Этап урока | Действия старшего воспитателя | Действия воспитанников | Педагогические технологии | Формируемые компетенции |
Организационный этап
| Принимает рапорт ЗКВ о готовности роты к работе Приветствует личный состав | Построение личного состава перед началом мероприятия Рапорт ЗКВ Ответ л/с на приветствие Самоопределение л/с к деятельности | Военно-профессиональные | Военно-профессиональные |
Актуализация темы. Целеполагание | Вступительное слово старшего воспитателя Постановка проблемного вопроса «Что значит для вас быть вице-сержантом?» «Согласны ли вы с утверждением, что сержант-первый среди равных» Предлагает сформулировать цель мероприятия | Слушают руководителя занятия, воспринимают информацию (зрительно и устно). Высказывают суждения по поставленным проблемным вопросам Формулируют цель мероприятия. | Информационно-коммуникационная технология. Технология проблемного обучения | Личностные Коммуникативные |
Основная часть -Введение и обоснование понятия «лидер»; -Выполнение заданий в группах; -Лидерские качества младших командиров | Делает сообщения и приглашает принять участие в дискуссии по поставленным вопросам Предлагает разбиться на группы и выполнить задания «Разреши ситуацию» «Выбери качества» «Совет 5 класснику» Предлагает послушать песню «О лидере» | Слушают старшего воспитателя Высказывают суждения по поставленным вопросам Работают в группах, высказывают суждения по поставленным заданиям, делают выводы. | Технология ведения дискуссии | Познавательные Информационные Коммуникативные |
Рефлексия деятельности (итог мероприятия) | Ставит вопрос "О чем узнали? Какие выводы сделали?»" | Отвечают на вопросы старшего воспитателя, полемизируют с другими ребятами. | Технология личностно-ориентированного воспитания. | Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Личностью не рождаются, ею становятся".
Создание ситуации, при которой учащиеся смогут определить, что каждый человек индивидуален....
Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"
Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Сценарий классного часа о героях...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...
Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс
Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней России?” Герои существуют везде, где есть ...