Сценарий классного часа "Личностью не рождаются, ею становятся".
методическая разработка на тему

Создание ситуации, при которой учащиеся смогут определить, что каждый человек индивидуален.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.19.03.09.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа № 432

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий классного часа

«Личностью не рождаются, ею становятся»

Учитель Зверева И.А.

2012-2013 учебный год

Личностью не рождаются, ею становятся.

Классный час.

 Цель:

 Создать ситуацию, при которой учащиеся смогут определить, что каждый человек индивидуален.

Задачи:

- формировать понятие о личности как человеке, отличающемся от других людей физическими особенностями, индивидуальным внутренним миром и взаимодействием с окружающей действительностью;

- показать учащимся, что каждый человек уникален и имеет право на проявление своей индивидуальности;

- способствовать формированию нравственных отношений к людям с ограниченными возможностями;

- способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки на примерах жизни известных ими людей, а также через просмотр созданных ими самопрезентаций.

Оборудование: презентация «Личность», презентации учащихся класса «Познакомьтесь,- это я!», схемы - модели: «Физические особенности человека», «Внутренний мир человека», «Мир и человек», группы карточек с надписями, соответствующими схемам.

1.Организационный момент.

Слайд 1. Сообщение темы  и цели урока.

2.Основная часть.

Слайд 2. Младенцы.

- Рассмотрите фото. Кто на них?

(Новорожденные младенцы)

- Можем ли мы утверждать, что это люди?

- А какие отличия они имеют?

(Их мало, новорожденных  можно отличить лишь по специальным ярлычкам с номером, у многих из них пока нет  даже имён).

Слайд 3. Физические особенности.

- Взрослея, люди обретают всё больше отличий друг от друга. Это внешние отличия или физические особенности человека.

Рассмотрите фотографии. Какие внешние отличия людей вы заметили?

(Разные возраст, рост, физические возможности, внешность, телосложение и т.д.).

- Разместите на схеме «Физические особенности» соответствующие карточки. (Практическая работа в группе)

Вывод: Все люди разные. У каждого есть свои физические особенности. У физически здоровых людей больше возможностей добиться успеха в жизни.

Слайд 4. Внутренний мир.

(Фото Людвига Ван Бетховена, слушание «Лунной сонаты»)

- Известны ли вам эта музыка и композитор, написавший её?

- «Лунную сонату» сочинил великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.

После серьёзной болезни он потерял слух. Бетховен мог бы отчаяться, замкнуться в себе, ведь для музыканта слух- это главное в профессии. Но композитор не сдался, он продолжать сочинять музыку, вспоминая звучание клавиш. И вот уже полтора столетия мы наслаждаемся великой музыкой великого композитора.

(Фото Алексея Петровича Маресьева)

Алексей Петрович Маресьев – знаменитый лётчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны. В одном из боёв с фашистами был сбит на своём самолёте и был вынужден катапультироваться. Маресьев несколько дней провел в зимнем лесу и обморозил ноги. Позже в госпитале лётчику пришлось ампутировать ступни. Но Маресьев не сдался, научился не только ходить на протезах, но и танцевать. А спустя некоторое время вернулся за штурвал самолёта, чтобы сражаться за русский народ.

(Фото спортсменов – инвалидов)

- Кто на этом фото?

- С давних времён в мире ежегодно проводятся зимние и летние Олимпийские игры, в которых спортсмены соревнуются в силе, выносливости, ловкости….

Но рядом с нами есть люди, которые имеют ограниченные возможности.

-Что это значит?

-Для спортсменов - инвалидов организуют Паралимпийские или Специальные Олимпийские игры, в которых люди с ограниченными физическими возможностями так же могут себя проявить.

- Данные примеры показывают, что,  несмотря на ограниченные физические возможности, все эти люди стали знаменитыми и уважаемыми. Что помогло им в этом?

(Стремление, сила воли, желание победить, быть полезным….)

- Всё это внутренний мир человека.

Разместите на схеме «Внутренний мир» соответствующие карточки.

(Практическая работа в группе)

Вывод: Каждый человек имеет свой неповторимый внутренний мир, который ему позволяет или, наоборот, не позволяет достичь чего-либо. Внутренний мир человека формируется в процессе всей его жизни.

Слайд 5. «Личность».

- Мы определили, что каждый человек обладает своими физическими особенностями и своим, непохожим на других внутренним миром.

Определение. Личность - это человек, который отличается от других физическими особенностями и внутренним миром.

- Мы все живем среди людей, у каждого из нас есть свои особенности. Мы каждый день общаемся, знакомимся с новыми людьми, реагируем на те или иные события.

Что влияет на развитие внутреннего мира?

(Влияет всё, что нас окружает: события, семья, учителя, друзья…)

Разместите на схеме «Мир и человек» соответствующие карточки.

(Практическая работа в группе)

Вывод: Человек по-разному реагирует на окружающий мир и окружающий мир, соответственно на человека. Они взаимосвязаны.  

Слайд 6. «Наша школа».

- Рассмотрите фотографии. Знакомы ли вам люди на этих фото?

(На фото учитель школы Громошинская Любовь Дмитриевна- жительница Блокадного Ленинграда, ветеран труда, человек  добродушный и жизнерадостный. Ученики школы: Рогов Саша и Шестернёв Ваня - призёры Специальных Зимних Олимпийских Игр (Солтлейк-Сити-2009); выпускники школы, сделавшие успешную карьеру; ученики школы, участники творческих коллективов.

Как вы думаете, почему я поместила на слайд именно их?

(Эти люди использовали свои личностные возможности для того, чтобы добиться чего- то в жизни).

Слайд 7. «Личностью не рождаются, ею становятся»

- Верно ли высказывание знаменитого психолога?

Вывод: Высказывание верно, т.к. именно в процессе жизни, проживая разные события, общаясь с разными людьми, человек становится непохожим на других, неповторимым.

3. Расскажем о себе.

- Ученики нашего класса подготовили презентации о себе, в них они расскажут о своих личностных особенностях.

Самопрезентации учащихся.

(Выступление учащихся класса с презентациями, выполненными в программе Power Point)

Вывод: Личностные особенности позволяют человеку занять нужное место в обществе, добиться желаемого.

- На следующем классном часе мы с вами попытаемся разобраться, какие именно личностные особенности позволяют человеку добиться многого в жизни, а какие препятствуют этому, оставляют человека не у дел.


Приложение

Схема 1.

Схема 2.

Схема 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится  форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими  вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"

Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...

сценария классного часа для 5-6 класса "Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»

Методическая разработка сценария классного часа для 5-6 класса"Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс

Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...