Сценарий классного часа "Личностью не рождаются, ею становятся".
методическая разработка на тему
Создание ситуации, при которой учащиеся смогут определить, что каждый человек индивидуален.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.19.03.09.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий классного часа
«Личностью не рождаются, ею становятся»
Учитель Зверева И.А.
2012-2013 учебный год
Личностью не рождаются, ею становятся.
Классный час.
Цель:
Создать ситуацию, при которой учащиеся смогут определить, что каждый человек индивидуален.
Задачи:
- формировать понятие о личности как человеке, отличающемся от других людей физическими особенностями, индивидуальным внутренним миром и взаимодействием с окружающей действительностью;
- показать учащимся, что каждый человек уникален и имеет право на проявление своей индивидуальности;
- способствовать формированию нравственных отношений к людям с ограниченными возможностями;
- способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки на примерах жизни известных ими людей, а также через просмотр созданных ими самопрезентаций.
Оборудование: презентация «Личность», презентации учащихся класса «Познакомьтесь,- это я!», схемы - модели: «Физические особенности человека», «Внутренний мир человека», «Мир и человек», группы карточек с надписями, соответствующими схемам.
1.Организационный момент.
Слайд 1. Сообщение темы и цели урока.
2.Основная часть.
Слайд 2. Младенцы.
- Рассмотрите фото. Кто на них?
(Новорожденные младенцы)
- Можем ли мы утверждать, что это люди?
- А какие отличия они имеют?
(Их мало, новорожденных можно отличить лишь по специальным ярлычкам с номером, у многих из них пока нет даже имён).
Слайд 3. Физические особенности.
- Взрослея, люди обретают всё больше отличий друг от друга. Это внешние отличия или физические особенности человека.
Рассмотрите фотографии. Какие внешние отличия людей вы заметили?
(Разные возраст, рост, физические возможности, внешность, телосложение и т.д.).
- Разместите на схеме «Физические особенности» соответствующие карточки. (Практическая работа в группе)
Вывод: Все люди разные. У каждого есть свои физические особенности. У физически здоровых людей больше возможностей добиться успеха в жизни.
Слайд 4. Внутренний мир.
(Фото Людвига Ван Бетховена, слушание «Лунной сонаты»)
- Известны ли вам эта музыка и композитор, написавший её?
- «Лунную сонату» сочинил великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.
После серьёзной болезни он потерял слух. Бетховен мог бы отчаяться, замкнуться в себе, ведь для музыканта слух- это главное в профессии. Но композитор не сдался, он продолжать сочинять музыку, вспоминая звучание клавиш. И вот уже полтора столетия мы наслаждаемся великой музыкой великого композитора.
(Фото Алексея Петровича Маресьева)
Алексей Петрович Маресьев – знаменитый лётчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны. В одном из боёв с фашистами был сбит на своём самолёте и был вынужден катапультироваться. Маресьев несколько дней провел в зимнем лесу и обморозил ноги. Позже в госпитале лётчику пришлось ампутировать ступни. Но Маресьев не сдался, научился не только ходить на протезах, но и танцевать. А спустя некоторое время вернулся за штурвал самолёта, чтобы сражаться за русский народ.
(Фото спортсменов – инвалидов)
- Кто на этом фото?
- С давних времён в мире ежегодно проводятся зимние и летние Олимпийские игры, в которых спортсмены соревнуются в силе, выносливости, ловкости….
Но рядом с нами есть люди, которые имеют ограниченные возможности.
-Что это значит?
-Для спортсменов - инвалидов организуют Паралимпийские или Специальные Олимпийские игры, в которых люди с ограниченными физическими возможностями так же могут себя проявить.
- Данные примеры показывают, что, несмотря на ограниченные физические возможности, все эти люди стали знаменитыми и уважаемыми. Что помогло им в этом?
(Стремление, сила воли, желание победить, быть полезным….)
- Всё это внутренний мир человека.
Разместите на схеме «Внутренний мир» соответствующие карточки.
(Практическая работа в группе)
Вывод: Каждый человек имеет свой неповторимый внутренний мир, который ему позволяет или, наоборот, не позволяет достичь чего-либо. Внутренний мир человека формируется в процессе всей его жизни.
Слайд 5. «Личность».
- Мы определили, что каждый человек обладает своими физическими особенностями и своим, непохожим на других внутренним миром.
Определение. Личность - это человек, который отличается от других физическими особенностями и внутренним миром.
- Мы все живем среди людей, у каждого из нас есть свои особенности. Мы каждый день общаемся, знакомимся с новыми людьми, реагируем на те или иные события.
Что влияет на развитие внутреннего мира?
(Влияет всё, что нас окружает: события, семья, учителя, друзья…)
Разместите на схеме «Мир и человек» соответствующие карточки.
(Практическая работа в группе)
Вывод: Человек по-разному реагирует на окружающий мир и окружающий мир, соответственно на человека. Они взаимосвязаны.
Слайд 6. «Наша школа».
- Рассмотрите фотографии. Знакомы ли вам люди на этих фото?
(На фото учитель школы Громошинская Любовь Дмитриевна- жительница Блокадного Ленинграда, ветеран труда, человек добродушный и жизнерадостный. Ученики школы: Рогов Саша и Шестернёв Ваня - призёры Специальных Зимних Олимпийских Игр (Солтлейк-Сити-2009); выпускники школы, сделавшие успешную карьеру; ученики школы, участники творческих коллективов.
Как вы думаете, почему я поместила на слайд именно их?
(Эти люди использовали свои личностные возможности для того, чтобы добиться чего- то в жизни).
Слайд 7. «Личностью не рождаются, ею становятся»
- Верно ли высказывание знаменитого психолога?
Вывод: Высказывание верно, т.к. именно в процессе жизни, проживая разные события, общаясь с разными людьми, человек становится непохожим на других, неповторимым.
3. Расскажем о себе.
- Ученики нашего класса подготовили презентации о себе, в них они расскажут о своих личностных особенностях.
Самопрезентации учащихся.
(Выступление учащихся класса с презентациями, выполненными в программе Power Point)
Вывод: Личностные особенности позволяют человеку занять нужное место в обществе, добиться желаемого.
- На следующем классном часе мы с вами попытаемся разобраться, какие именно личностные особенности позволяют человеку добиться многого в жизни, а какие препятствуют этому, оставляют человека не у дел.
Приложение
Схема 1.
Схема 2.
Схема 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".
Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...
Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"
Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Сценарий классного часа о героях...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...
сценария классного часа для 5-6 класса "Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»
Методическая разработка сценария классного часа для 5-6 класса"Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»...
Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс
Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...