Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие «От героев былых времён не осталось порой имён…»
Цель:
знакомство с героями России, Республики Бурятия, героями Кабанского района, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.
Задачи:
- раскрыть понятие «герой», выявить качества, которыми должен обладать человек, чтобы его назвали героем;
- формировать нравственные качества личности на примерах героев;
- расширить представление детей о героях и героических поступках;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фрагмент фильма «Офицеры», фрагмент репортажа «Дети 21 века», презентация о героях, карточки «Герой» и «Качества героя», _____________1 плащ-палатка, карточки «Герои Бурятии», физическая карта Бурятии, Атлас Бурятии, выпуски газеты «Байкальские огни», музейные экспонаты, изображение Каски, Цветов, Вечного огня, синие и красные звездочки.
Ход мероприятия:
1. Приветствие, создание доброжелательных отношений.
Вхожу под музыку торжественного марша.
Здравия желаю, товарищи новобранцы! Позвольте представиться, Николай Владимирович. Ну что, готовы сегодня послужить своему Отечеству? (восторженные ответы детей)
2. Целеполагание, мотивация.
Замечательно! Предлагаю, ребята, вашему вниманию фрагмент кинофильма замечательного советского кинорежиссёра Владимира Роговова «Офицеры», снятого в 1971 году на киностудии имени М.Горького. Вдумайтесь, ребята, в те слова, которые прозвучат в этом отрывке. Просмотр фрагмента фильма с песней «От героев былых времен не осталось порой имен…»
В песне прозвучали слова: «От героев былых времен не осталось порой имен…»- которые станут и темой и проблемой нашего внеклассного мероприятия. Тема на слайд.
Исходя из этого, как вы думаете, кому мы посвятим наше мероприятие? Дети отвечают: «Героям». На доске вешается карточка «Герой». Что бы мы могли узнать о героях? Познакомиться с ними, их подвигами.
И в ходе внеклассного мероприятия для нашего тесного сотрудничества предлагаю вам познакомиться с героями Бурятии. А кто такие герои, ребята, в вашем понимании? Люди, совершившие подвиг, жертвуя при этом собой.
3. Работа в парах. Но какими качествами должен обладать герой, совершая такой смелый, отчаянный поступок? Для решения этого вопроса предлагаю вам работу в парах и тройках. ----
Все распределились, никто не остался в тылу, в стороне? Хорошо.
На ваших столах лежат карточки, на которых указана лишь начальная буква. Предлагаю вам в парах и тройках указать качество, присущее герою, используя начальную букву в карточке. Каждой паре даётся карточка, где по начальной букве должны вписать качество, приемлемое для героя.
Готовы? Зачитываем по очереди, вставая со своего места, наглядно показывая остальным то качество, которое вы указали.--- Все ли эти качества подходят для героя? Следует ли вносить поправки? Нет ли ошибок в написании?
Предлагаю зажечь звезду героя. Ведь все герои получают звёзды! Для этого мы совместим ваши карточки. Выходим по очереди, выстраиваем каждый конец звезды вокруг слова «герой».
Вот и зажгли звезду, и нашему взору предстал образ героя! Как мы видим, не каждый совершающий смелый поступок может называться героем, а только тот, кто наделен особыми качествами.
4. Встреча с интересным человеком. В нашей республике, ребята, существует поисковый отряд «Рысь», председателем которого является В.В. Ефремов. О своём личном участии в деятельности отряда расскажет наш гость, ученик 9 класса Посольской школы Кабанского района, член отряда Юнармии, Владимир Михайлов. Рассказ Владимира, представление своих результатов работы. Сопровождается слайдами.
Эти вещи, найденные в ходе раскопок Владимиром совместно с отрядом «Рысь», принадлежат воинам Восточно-Сибирской 93-й стрелковой дивизии, которые героически сражались в Подольском районе Московской области.
6.Работа в группах. Подобную экскурсию на раскопки мы с вами совершить не можем, поэтому предлагаю вам провести свою поисковую деятельность. Необходимый материал для данной работы располагается у вас на столах.
1 группа- используя карточки с представленными Героями Советского Союза, выяснить, какой подвиг они совершили.
2 группа- работая с Атласом Бурятии, установить количество людей из Бурятии, кому присвоено звание Героя Советского Союза.
3 группа- работая с архивами районной кабанской газеты «Байкальские огни», найти имя героя, определить, в чем его героизм.
8. Отчет о проделанной работе в группах.
Говоря о героях, мы должны выражать своё уважение к ним. Поэтому докладывая о результатах поисковой деятельности, выходим организованно и поочередно в составе группы к доске, лицом к слушателям, остальные в это время внимательно и с уважением слушают своих товарищей.
1) Какому количеству людей из Бурятии присвоено звание Героея Советского Союза? Предлагаю каждому озвучить одного героя, дабы память о них не предалась забвению.(2 группа отчитывается, зачитывает имена героев.)
2) Какими подвигами заслужили звание Героя Советского Союза участники Великой Отечественной войны, представленные в материалах вашей работы? Предлагаю озвучить имена, чтоб о них знали и помнили. Предлагаю карточки закрепить на карте Республики Бурятия.(1 группа отчитывается)Закрепляют на физической карте Бурятии карточки с героями..
3) Но неужели герои есть только среди тех, кто участвовал в боевых действиях, в военное время? Неужели нет героев в наше мирное время? Смогут ли ответить на этот вопрос ребята из 3-й группы, мы сейчас узнаем. Кто представит результат работы?(отчитывается 3 группа о Маше Швырковой).
В качестве дополнения к этому материалу предлагаю вашему вниманию видеофильм. Просмотр видеофильма «Дети XXI века».
Также предлагаю ознакомиться со следующими героями. Слайды «Герои нашего времени- какие они?»
Какой вывод по итогам вашей исследовательской работы мы можем сделать? Герои могут быть не только в военное, но и в мирное время. Каждый может стать героем, обладая особыми качествами.
8. Рефлексия.
«От героев былых времён не осталось порой имён…» - Так ли это? Приведите свои примеры.
На доске расположены изображения Каски, Цветов, Вечного огня в центре. С чем ассоциируются эти изображения?
И в завершении нашего мероприятия мне хотелось бы узнать, какие чувства вы испытали сегодня. У вас на столе есть звёздочки, они разного цвета. Если вы испытали чувство: гордости, восхищения, сострадания- возьмите красную; никаких- возьмите синюю. Предлагаю закрепить ваши звёздочки вокруг символов памяти о героях.
Я вижу, что вы люди неравнодушные, главное- в вас живет чувство патриотизма, сострадания и милосердия. Берегите эти чувства в себе. В заключение хочу прочесть небольшое стихотворение.
Герои подвиги вершат,
Героем быть бы каждый рад.
Но начинать с себя нам лень,
И так идет за днями день.
Один твой друг ученым стал,
Другой- не раз спасал,
Он подвиг совершал не раз.
А ты чего достиг сейчас?
И выражаясь по-военному: Благодарю за службу! Военным языком: Служим Российской Федерации! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"
Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...
сценария классного часа для 5-6 класса "Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»
Методическая разработка сценария классного часа для 5-6 класса"Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»...
Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс
Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней России?” Герои существуют везде, где есть ...