Урок мужества «Во все времена горячее сердце рядом».
классный час (6 класс) на тему

Криворотова Людмила Алексеевна

Данный урок мотивирует воспитанников к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненым ситуациям, формирует представление о гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников. В представленом материале дети знакомятся с новой Всероссийской общественно-государственной инициативой "Горячее сердце", которая ежегодно награждает юных героев нагрудными знаками и издает Почетную книгу с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx22.11 КБ
Файл urok_muzhestva.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества

«Во все времена горячее сердце рядом»

Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, неравнодушного отношения к людям нуждающимся в помощи.

Задачи:

- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма;

- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного , ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

- воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина;

- формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства.

Ход урока

Слайд1

Сегодня мы проведем урок мужества, который называется «Во все времена горячее сердце рядом».

Слайд2

Отечество
патриотизм
герой
героизм
подвиг
долг
самоотверженность

Давайте вместе вспомним, что означают эти слова.

Отечество – это наша Родина, место, где мы родились, где мы живем.

Патриотизм – это любовь к своей Родине, своему народу, готовность встать на защиту родины, если враг нападет на нас, своими делами прославлять Отечество.

Герой - тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, смелость, готовность к самопожертвованию.

Героизм - смелость, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Подвиг - действие, совершенное в трудных, опасных условиях.

Долг - нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести.

Самоотверженность - жертвование своими интересами ради других.

Часто эти слова мы слышим, когда говорим о героях войны. Во время военных действий чувство патриотизма у многих людей обостряется. Патриот готов на все, чтобы защитить свою Родину. Наша Родина – Россия – страна героическая. История помнит много имен, прославивших свою Отчизну, пожертвовавших своими жизнями ради спасения других. Среди них было немало детей и подростков, таких же сверстников, как и вы.

Слайд3

22 июня 1941г. немецко-фашистские захватчики напали на нашу Родину.

Началась Великая Отечественная война. Замечательные подвиги совершили во имя Родины юные герои. Сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Маленькие герои войны. Они сражались повсюду. И ни  на миг не дрогнули их сердца.

На Кубани и в Адыгее погибло очень много юных героев. Можно перечислять и перечислять имена, судьбы. Схвачен, замучен, расстрелян, повешен, закопан заживо… Двенадцать лет, тринадцать, четырнадцать… Мальчишки и девчонки: многие из них действовали на свой страх и риск, порой без оглядки на смертельную опасность — потому и гибли…

Слайд4

Ученик 1: «Ваня Масалыкин из станицы Новопокровской свою войну с захватчиками вел в одиночку— так сложилось. Рано лишившись родителей, к приходу немцев он жил с бабушкой, которую пришедшие сюда в 1942-м году оккупанты избили так, что она в тот же день скончалась… 13-летний Ваня решил мстить— за бабушку, за разграбленную и разрушенную школу, за убитых сельчан, за поруганную счастливую мирную жизнь.

Мальчишка стал добывать оружие. Подбирал его на местах боев, а то и воровал у зазевавшихся фашистов. В кустах у Соловьего моста вырыл окопчик, замаскировал его как мог и складывал туда винтовки, патроны, гранаты.

Одним из своих боевых приобретений Ваня однажды попытался воспользоваться. Залег у моста, дождался заполненного фашистами грузовика — и когда тот сбавил ход на выбоинах, метнул гранату.

Вскоре немцам каким-то образом стало известно о тайном Ванином окопчике. Мальчика выследили полицаи и схватили. Допрашивал его сам комендант. Требовал рассказать о связи с партизанами. «Знал бы — не сказал!» — неизменно отвечал плененный паренек. Так продолжалось несколько дней. И тогда гитлеровец приказал расстрелять Ваню Масалыкина. Это случилось в сентябре 1942 года».

Слайд5

Но героями становятся не только в военное время. И сегодня рядом с нами живут юные герои.

Ученик 2: «Мальчишки из Бараниковской школы № 43 Станислав Богдан и Михаил Бездольный растут  в  многодетных семьях настоящими мужчинами, казаками, зная цену и труду, и настоящей мужской дружбе, и помощи матери и серьёзно относясь к учёбе. В то же время они самые что ни на есть обычные ребята: любят спорт, любят общаться со сверстниками, любят купаться на реке.

Июньским вечером 2013 года Станислав и Михаил гуляли по берегу реки Протоки, протекавшей через весь хутор. Как обычно, кто-то отдыхал на берегу, кто-то тут же пас гусей и уток. В воде было двое – отец и сын. Они веселились, играли и, видимо, совсем забыли, что у Протоки хоть и плавное течение, но стремительный норов. Мгновение – и пловцов понесло. Отец пытался справиться с течением, но безуспешно.

Мальчики переглянулись и сразу поняли: «Медлить нельзя». Не сговариваясь, прыгнули в воду, настигли тонущих и стали тянуть к берегу – сначала мальчика, потом отца.

Ребёнок пришел в себя сразу, а вот мужчину вытащили на берег уже мёртвым. Там, в воде, мальчики приняли мужское решение: «Спасаем всех!», хотя понимали, что сил не хватает и что мужчина уже мёртв.

Станислав и Михаил не считают себя героями, они так воспитаны своей родной землёй, своими семьями, земляками, где знают цену словам и делам».

Слайд6

Когда то в нашей школе 20 лет назад учился Долгов Андрей. Он был слабослышащий. Андрей тоже совершил подвиг. После окончания школы он поступил в Краснодарское спец. училище. Однажды зимой, когда закончились занятия Андрей и еще 2 его друга пошли прогуляться на Краснодарское водохранилище. В это время рядом дети катались с горки на санках. Лед треснул и один ребенок провалился под воду. Не раздумывая, Андрей, один из троих, быстро разделся и бросился в ледяную воду. Он спас ребенка, но сам погиб. Учителя и воспитатели нашей школы ездили на похороны. О его героическом поступке писали в газетах. Он занесен в Книгу почета ЦК ВЛКСМ. Посмертно его наградили медалью «За спасение утопающих»

Слайд 7

Проявлять героизм можно не только отважным поступком, но и совершая добрые дела. Так в 2010 году в нашей школе была создана волонтерская группа «Милосердие». В нее входило 14 учащихся. Вы всех их хорошо знаете. Ребята с огромным удовольствием оказывали помощь ветеранам педагогического труда, участникам Великой Отечественной войны. С особой заботой юные волонтеры оказывали помощь Дикаревой Анне Гавриловне, которая практически была слепая. Ребята копали огород, убирали листву, пропалывали грядки, убирали снег. Их помощь – это неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в помощи.

Слайд8

В 2013 году была создана Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце". Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

- Как вы думаете, почему эту организацию назвали «Горячее сердце»?

Слайд 9

Ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций. Среди награжденных,  есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Кто-то из них, рискуя собственной жизнью, спас утопающего; кто-то, забыв про страх и боль, ринулся в пламя пожара спасать человека; кто-то, проявив смелость, заступился за слабого и беззащитного. Эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Все они награждены нагрудными знаками «Горячее сердце».

Слайд 10

Награждение юных героев проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве. 20 февраля 2015 года состоится награждение юных героев нагрудными знаками «Горячее сердце».

Итог:

Герой - это не только тот, кто совершает героический поступок, участвует в военных действиях, но и тот, кто своим созидательным трудом, поступками, человечностью, мудростью проявляет смелость, неравнодушие, вносит вклад в процветание родного края, родной страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок мужества «Во все времена горячее сердце рядом»

Слайд 2

Отечество патриотизм герой героизм подвиг долг самоотверженность

Слайд 3

Юные герои войны

Слайд 4

Ваня Масалыкин Ваня Масалыкин из станицы Новопокровской, свою войну с захватчиками вел в одиночку . Его родители умерли и к приходу немцев он жил с бабушкой. Бабушку в 1942‑м году фашисты избили так, что она в тот же день умерла. 13‑летний Ваня решил мстить — за бабушку, за разрушенную школу, за убитых сельчан, за то что немцы отняли счастливую мирную жизнь. Мальчишка стал добывать оружие. Подбирал его на местах боев, а то и воровал у зазевавшихся фашистов. В кустах у Соловьего моста вырыл окопчик, замаскировал его как мог и складывал туда винтовки, патроны, гранаты. Одним из своих боевых приобретений Ваня однажды попытался воспользоваться. Залег у моста, дождался заполненного фашистами грузовика — и когда тот сбавил ход на выбоинах,метнул гранату. Вскоре немцам стало известно о тайном Ванином окопчике. Мальчика выследили полицаи и схватили. Допрашивали его и требовали рассказать о связи с партизанами. «Знал бы — не сказал!» — неизменно отвечал плененный паренек. Так продолжалось несколько дней, но Ваня молчал.И тогда его расстреляли.

Слайд 5

Современные герои Богдан Станислав Родился в 1998 году Хутор Бараниковский Славянского района, Краснодарский край Бездольный Михаил Родился в 1998 году Хутор Бараниковский Славянского района, Краснодарский край Июньским вечером 2013 года Станислав и Михаил гуляли по берегу реки Протоки, протекавшей через весь хутор. Как обычно, кто-то отдыхал на берегу, кто-то тут же пас гусей и уток. В воде было двое – отец и сын. Они веселились, играли и, видимо, совсем забыли, что у Протоки хоть и плавное течение, но стремительный норов. Мгновение – и пловцов понесло. Отец пытался справиться с течением, но безуспешно. Мальчики переглянулись и сразу поняли: «Медлить нельзя». Не сговариваясь, прыгнули в воду, настигли тонущих и стали тянуть к берегу- сначала мальчика, потом отца. Ребёнок пришел в себя сразу, а вот мужчину вытащили на берег уже мёртвым. Там, в воде, мальчики приняли мужское решение: «Спасаем всех!», хотя понимали, что сил не хватает и что мужчина уже мёртв.

Слайд 6

Герой нашей школы Когда то в нашей школе 20 лет назад учился Долгов Андрей. Он был слабослышащий. Андрей тоже совершил подвиг. После окончания школы он поступил в Краснодарское спец. училище . Однажды зимой, когда закончились занятия Андрей и еще 2 его друга пошли прогуляться на Краснодарское водохранилище. В это время рядом дети катались с горки на санках. Лед треснул и один ребенок провалился под воду. Не раздумывая, Андрей, один из троих, быстро разделся и бросился в ледяную воду . Он спас ребенка, но сам погиб. О его героическом поступке писали в газетах. Он занесен в Книгу почета ЦК ВЛКСМ. Посмертно его наградили медалью «За спасение утопающих»

Слайд 7

Волонтерская группа «Милосердие» В 2010 году в нашей школе была создана волонтерская группа «Милосердие». В нее входило 14 учащихся. Ребята с огромным удовольствием оказывали помощь ветеранам педагогического труда, участникам Великой Отечественной войны. С особой заботой юные волонтеры оказывали помощь Дикаревой Анне Гавриловне, которая практически слепая. Ребята копали огород, убирали листву, пропалывали грядки, убирали снег.

Слайд 8

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце"

Слайд 9

Герои из почетной книги «Горячее сердце» Бугаева Анна Родилась в 2004 году Село Рагули , Ставропольский край Бутенина Анастасия Родилась в 1996 году Город Жуковский Московской области Витков Роман Родился в 1997 году Станица Стародеревянковская Каневского района, Краснодарский край Сердюк Михаил Родился в 1995 году Станица Стародеревянковская Каневского района, Краснодарский край

Слайд 10

20 февраля 2015 года в Москве состоится награждение юных героев нагрудными знаками «Горячее сердце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Урока мужества: «Горячее сердце».

Общешкольное мероприятие, посвященное общегосударственной инициативе "Горячее сердце"...

Урок Мужества "Горячее сердце"

Мероприятие проводилось в рамках проведения Урока мужества, посвящённого Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».Данное мероприятие является составной частью  систем...

Урок мужества "Горячее сердце"

Этот урок был разработан и проведен учениками моего 7 класса для ребят 3-го класса, подшефными которого мы являемся....

Урок МУЖЕСТВА! Классный час на тему: «Горячие сердца всегда рядом!»

Цель: Формирование гражданской позиции, развитие представлений молодёжи об ответственном поведении, сострадании к слабым и беззащитным, о возможностях спасения себя и окружающих в экстремальных ситуац...

классный час "Во все времена горячее сердце рядом"

Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи;- готовности к общественно полезной деяте...

Открытый классный час "Горячие сердца рядом снами""

Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравств...