Урок мужества "Горячее сердце"
материал (7 класс) по теме
Этот урок был разработан и проведен учениками моего 7 класса для ребят 3-го класса, подшефными которого мы являемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Внеклассное мероприятие: урок мужества
«Горячее сердце»
Составила учитель
английского языка
Лютова Н.В.
Королев
2016
Содержание :
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи мероприятия.
- Ход мероприятия.
- Игры.
Пояснительная записка.
Урок мужества «Горячее сердце» проводится с целью сформировать у ребят представление о мужестве, долге, чести, нравственности, ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений. Мероприятие проводится с участием ребят 7-го класса для ребят 3-го класса. Сценарий составлен в виде докладов с использованием презентации. Обязательна рефлексия, т.е. непосредственное участие слушателей в мероприятии. Для этого использованы игры и викторины.
Цель: показать значимость человека в совершаемых им подвигах и просто добрых делах на примерах отважных поступков детей и молодежи
Задачи:
- Раскрытие понятия «горячее сердце»;
- познакомить с государственной инициативой «Горячее сердце»;
- воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, эмблемы с изображением символа фестиваля «Горячее сердце», шкатулка со списком добрых дел (для игровой части урока)
Ход мероприятия
Ученик. Горячее сердце – это тема нашего сегодняшнего мероприятия. У многих возникнет сразу вопрос: « «Что это» или «кто это» горячее сердце?! (Слайд 1)
Как вы понимаете выражение «горячее сердце»?
Равно ли слово «горячий» слову «добрый»?
А добрый – это какой?
Ваши ассоциации со словом добрый?
Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов. (Cлайд 2)
Ученик. Какие же поступки признаются за 'доброе дело' в нашей стране сегодня?Среди конкретных примеров 'добрых дел' – помощь бедным, больным, голодным, пожилым людям, забота о детях, помощь попавшим в беду. При этом сюда входят не только повседневные поступки – принести воды, перевести через дорогу, подать милостыню, но и весьма серьезные деяния вроде усыновления ребенка, помощи детдому или сбора средств на лечение больных. (Слайд 3)
Ученик. Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие 'доброе дело' наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: 'доброе дело' – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать должно, правильно. А вы, ребята, знаете пословицы о добре и зле? Слайд 4)
Дети называют пословицы.
Ученик . Какие молодцы!
Какие же поступки признаются за 'доброе дело' в нашей стране сегодня? (Слайд 5) Отвечая на этот отрытый вопрос, многие опрошенные определяли 'доброе дело' не только как поступок, подиктованный заботой, беспокойством о других (если кому-то от этих дел становится лучше), но и как взаимное уважение, милосердие ('когда люди уважают друг друга, достойно ведут себя'; 'это доброе сердце, главное – любить людей'). Некоторые даже говорили, что добрые дела – это дела, сделанные 'по совести'.
Ученик. (Слайд 6) Большинство опрошенных (77%) считают, что сегодня люди делают добрые дела редко (только 16% думают, что часто), а мнение, что в нашей стране больше злых людей, заметно преобладает над мнением, что больше добрых (54% против 30%). Ученик . Во-первых, в большинстве своем люди говорят о 'добром деле' как о поступке по отношению к чужому, иногда – совсем незнакомому человеку. Очень немногие говорили о 'добром деле' как о поступке в отношении родственников.
Ученик . Во-вторых, люди, как правило, говорят о 'добром деле' как о поступке, совершаемом рядовыми членами общества, а не какими-либо инстанциями или 'специальными людьми'. Отвечая на закрытый вопрос: 'Одни считают, что добрые дела делают особенные люди. Другие считают, что добрые дела может делать любой человек. А как думаете вы, ребята? Все ли могут совершать хорошие, добрые поступки или для этого должны быть «специальные» люди?
Ученик. ДА, есть люди, которые совершают благородные поступки с полной отдачей для другого человека, ничего не требуя взамен. (Слайд 7)
Ученик. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, мы заметим, что среди нас живут люди, которые готовы бескорыстно прийти на помощь, которые обладают такими качествами, как: человеческое внимание, доброта, отзывчивость, милосердие, умение общаться с другими. Ростки милосердия, благотворительности, доброты заложены в нас с рождения. (Слайд 8)
Ученик. И в наше время есть люди, которые способны совершить настоящий подвиг. И возраста у подвига нет. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой. О таких людях знает вся страна.
Ученик. (Слайд 9) Фонд социально-культурных инициатив при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и других государственных и общественных организаций учредил в 2013 году Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце».
Ученик. (Слайд 10) Церемония награждения нагрудным знаком «Горячее Сердце» прошла 23 апреля 2014 года в Театре Российской Армии. Для награждения были отобраны 130 молодых людей до 23 лет из 1500 присланных заявок. «Горячее Сердце» стало для них наградой за проявленные упорство, веру в себя и неравнодушие. В Театр Российской Армии приехало 27 человек. (Слайд 11) Нагрудный знак им вручали члены орг. Комитета, политики и артисты. Те же, кто не смог присутствовать на церемонии в Москве, получат награды у себя в регионах.
Ученик. На церемонии вручения нагрудным знаком присутствовала Светлана Медведева, президент Фонда Социально-Культурных Инициатив. Также было принято решение издать книгу: «Горячее сердце» В ней будут помещены истории всех 130 лауреатов. Каждый год книга будет обновляться. «Горячее Сердце» будет издана тиражом 50.000 копий и разослана по школам России. Также будет доступна и электронная версия.
Ученик. (Слайд 12) Почётная книга «Горячее сердце» 2014 включает истории детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся людям; преодолевших трудные жизненные ситуации; совершивших мужественные и героические поступки, а также участников и победителей XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Все дети и организации, вошедшие в Почётную книгу «Горячее сердце» 2014, решением Оргкомитета Инициативы в 2014 году награждены Нагрудным знаком «Горячее сердце»
Ученик. А вот некоторые истории героических поступков.
В погоне за грабителем (Слайд 13)
- В январе 2013 года Евгений Александров, студент первого курса Балашовского техникума механизации сельского хозяйства, возвращался домой с занятий. Путь 17-летнего Жени лежал мимо одного из частных домов. Женя – заядлый любитель футбола, вспоминал последнюю игру, прокручивая в голове особо острые моменты. По выходным он обычно участвовал с друзьями в любительских матчах.
- От приятных мыслей его отвлек жалобный женский крик. Можно было пройти мимо – и так, наверное, поступило бы большинство, – но Евгений тут же метнулся во двор, из которого звали на помощь. В ту же минуту от дверей дома отбежала перепуганная женщина. Схватив Женю за руки, захлёбываясь слезами, в ужасе от страха, она рассказала, что к ней в дом забрался вор. Возвратившись из магазина и войдя в дверь, она неожиданно увидела, что кто-то роется в её вещах, открывая шкафы и выдвигая ящики. А выбежав на улицу, она увидела Женю.
Внезапно из распахнутой двери показался мужчина. Озираясь по сторонам, он держал в руках большой пакет с награбленным. Вероятно, сгрёб туда всё, что оказалось под рукой и имело хоть какую-то ценность. Евгений, не раздумывая, двинулся в сторону грабителя. Вор, увидев рослого, спортивного вида парня, бросил добычу и кинулся наутёк.
Частые футбольные тренировки с мячом не прошли напрасно. Женя легко настиг 43-летнего злоумышленника и повалил его на землю. Преступник сопротивлялся, лежа на земле, к которой прижимал его студент. Евгений не давал ему подняться, ожидая приезда полиции, которую уже вызвали услышавшие шум борьбы соседи. Вскоре приехал полицейский наряд, и вор был задержан. Позже Евгений вспоминал, что побежал за преступником, не думая об опасности.
- Не будь у Евгения хорошей спортивной подготовки, в этой схватке он мог и пострадать. Задержанный оказался уголовником со стажем, к тому же находившимся в розыске.
- За проявленное гражданское мужество Евгений получил заслуженную награду и уважение пострадавшей и товарищей.
Ученик. (Слайд 14)
- Далеко не каждому дано в 7-летнем возрасте совершить поступок, достойный уважения. А вот Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново – в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм!
- Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из-за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец строители завершат свою работу.
- В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7-летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда-то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь…
- Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму Тойгузина. Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться мальчик начал захлёбываться…
- Никита понимал, что помощи ждать неоткуда. Напрягая все свои силёнки, он стал вытаскивать Диму из ямы. Было очень тяжело, но он всё же сумел вытащить малыша на поверхность. Рады были оба – и спасатель, и спасённый. Маленькому Диме очень повезло, что рядом со злополучной ямой оказался Никита, который своей смелостью и решительностью предотвратил страшную трагедию.
- Юному герою Никите Баранову была вручена Грамота за проявление смелости, отвагу, самоотверженность и проявление героизма при спасении утопающего 3-летнего ребёнка.
Ученик. (Слайд 15)
Промедление смерти подобно
На утверждение, что у нас лучшая молодёжь в мире, кто-то ухмыльнётся, кто-то скептически буркнет: «Знаем мы эту молодёжь», но будут и те, кто поддержит: «Правда, лучшая».
Мальчишки из Бараниковской школы № 43 Станислав Богдан и Михаил Бездольный растут в своих многодетных семьях настоящими мужчинами, казаками, зная цену и труду, и настоящей мужской дружбе, и помощи матери и серьёзно относясь к учёбе. В то же время они самые что ни на есть обычные ребята: любят спорт, любят общаться со сверстниками, любят купаться на реке.
Июньским вечером 2013 года Станислав и Михаил гуляли по берегу реки Протоки, протекавшей через весь хутор. Как обычно, кто-то отдыхал на берегу, кто-то тут же пас гусей и уток. В воде было двое – отец и сын. Они веселились, играли и, видимо, совсем забыли, что у Протоки хоть и плавное течение, но стремительный норов. Мгновение – и пловцов понесло. Отец пытался справиться с течением, но безуспешно.
Мальчики переглянулись и сразу поняли: «Медлить нельзя». Не сговариваясь, прыгнули в воду, настигли тонущих и стали тянуть к берегу – сначала мальчика, потом отца.
Ребёнок пришел в себя сразу, а вот мужчину вытащили на берег уже мёртвым. Там, в воде, мальчики приняли мужское решение: «Спасаем всех!», хотя понимали, что сил не хватает и что мужчина уже мёртв.
О том, что произошло на реке, узнали в школе не сразу и случайно, от людей, живущих неподалёку от места трагедии.
Станислав и Михаил не считают себя героями, они так воспитаны своей родной землёй, своими семьями, земляками, где знают цену словам и делам.
Ученик. (Слайд 16)
10-летняя Светлана Васильковская 4 мая 2013 года прогуливалась вместе с двумя подружками. Одна из девочек везла в коляске 2-летнего брата. День был жаркий, и девочки пошли к пожарному водоёму. Там они стали плескаться водой. Потом побежали на солнышко сушиться, а Света не побежала, осталась рядом с коляской. Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!
Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Света, испугавшись за малыша, стала звать подружек на помощь, но те были далеко и не слышали её. Мальчик, барахтаясь, начал погружаться под воду. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.
Вода была ещё холодная, дно вязкое. Свету стало засасывать. С большим трудом она зашла в воду по грудь и, дотянувшись до малыша, попыталась его ухватить, но он всё время выскальзывал из её рук. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.
Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась. Света вся тряслась и не столько от холода, сколько от пережитого страха. Но особенно перепугалась бабушка: ведь внучка не умела плавать! Оказывается, в тот страшный момент девочка совсем забыла об этом и бросилась спасать малыша.
За смелые действия Светлана Васильковская получила благодарственное письмо от Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области, ей был вручён планшет.
Ученик. В каждой эпохе находятся люди, готовые прийти на помощь в экстренных случаях. Мы их называем героями. И они становятся примерами для подражания. А наиболее значимым примером для молодежи являются сверстники. Данная почетная книга, о которой мы вам рассказали, будет пополняться каждый год, и, возможно, когда-нибудь мы увидим в ней ваши имена.
Ученик. За простыми словами, незаурядным рассказом скрывается глубокий смысл. Это простой пример проявления готовности к подвигу, к мужественному поступку. А какие добрые поступки, пусть не героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить?
Дети отвечают на вопрос.
Ученик. Да, вы правы ребята. Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать дела, достойные человека: помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о близких нам людях. Давайте жить, думая не только о себе, но и о других.
Ученик. Мы хотим вручить вам подарки, которые сделали своими руками. Эти сердца символизируют готовность прийти на выручку в любую минуту или просто готовность совершать добрые поступки каждый день.
Слайд (18) Звучит гимн фестиваля «Горячее сердце». Ребята 7-го класса вручают учащимся 3-го класса в подарок эмблемы с изображением сердца с пламенем внутри.
Ученик. В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Ученик. Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ученик. Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
Ученик. Ребята, Ваше сердце огромно,
В нем нет зависти, злости, обид,
Вы спешите на помощь любому,
Человека скорее чтоб спасти,
Все вы — прекрасные люди,
Помогайте, не смотря ни на что,
Доброта у вас безгранична,
Вам воздастся за ваше добро!
Рефлексия.
Ученик. А сейчас давайте немного поиграем!
Ребята, от вас требуется помощь. Наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать рисунки одного художника, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте художнику, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.
Демонстрация слайдов ( 20-24) и обсуждение.
Ученик. - Ребята, а вы любите сказки? А мультфильмы? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой». На экране будут появляться по очереди сказочные и мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой – топайте ножками. Готовы? Начали?
Демонстрация слайдов (25-35) и обсуждение.
Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов»
Ученик. Ребята, сейчас я вам покажу шкатулку. Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения. (ребята выходят по очереди к доске и зачитывают карточки)
- помогать всем людям.
- любить только себя.
- беречь природу.
- защищать малышей.
- всегда говорить «спасибо» за заботу.
- всегда говорить только правду.
- всегда слушаться взрослых
- обижать животных
- Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем немилосердными. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела, т.е. немилосердные дела (дети рвут карточки с плохими делами)
- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (ответы)
- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами, т.е. милосердными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Работа сердца
Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....
Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_
Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски) выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...
Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
Маршрутный лист (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...
Урок-игра "Сердце, отданное науке"
Урок-игра по физике предназначена для учащихся 7-8 класса. Игра знакомит с деятельностью жизнью тог или иного ученого. Вопросы, задаваемые во время игры контролируют знания учащихся поданной теме"Меха...
конспект урока "Работа сердца"
Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....
Открытый урок "Работа сердца"
урок по биологии для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....
Открытый урок - Заболевания сердца. ПМП при кровотечении.
Для 8х классов...