классный час "Во все времена горячее сердце рядом"
классный час
Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи;
- готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, через осознание важности поступков, отражающих нравственную силу человека при преодолении страха, равнодушия на примерах отважного, высоко оцененного обществом поведения их сверстников;
Задачи:
- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма;
- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
- воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина;
- формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_6kl.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа
им. Ц.Номтоева»
Урок мужества
«Во все времена
горячее сердце рядом»
6 класс
Учитель: Климова Т.А.
октябрь 2018г
Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи;
- готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, через осознание важности поступков, отражающих нравственную силу человека при преодолении страха, равнодушия на примерах отважного, высоко оцененного обществом поведения их сверстников;
Задачи:
- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма;
- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
- воспитание решительного, умелого, активного и ответственного человека, умеющего сострадать и приходить на помощь, воспитание патриота и гражданина;
- формирование социально-активной личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Дети-герои»,
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
3) составление презентации
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)
Ход урока
- Организационный момент
- Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
Слайд
Что такое мужество?
Мужество – спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности (толковый словарь Ушакова)
Мужество – в позитивном значении это слово означает присутствие духа, осознание своей внутренней силы и уверенности в себе в трудных обстоятельствах… (Библейская энциклопедия Брокгауза)
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности (толковый словарь Ожегова)
Мужество – качество личностное, выражаемое в способности действовать решительно и целесообразно в сложной или опасной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать возможное чувство страха и неуверенности, в умении мобилизовать все силы… (Большая психологическая энциклопедия)
III.
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны.
Учитель: Слайд4
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Четыре года шла война.
Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.
В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Маленькие герои войны. Они сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули их сердца.
Слайд
Наша страна помнит имена пионеров – героев.
Слава пионерам– героям,
Сынам полков, юным разведчикам,
Защитникам русской Земли
В памяти нашей сегодня и вечно,
Все они живы, все, все, все!
Дети рассказывают о некоторых пионерах-героях.
Учитель:
Можно перечислять и перечислять имена юных героев, их судьбы. Схвачен, замучен, расстрелян, повешен, закопан заживо… Двенадцать лет, тринадцать, четырнадцать… Мальчишки и девчонки: многие из них действовали на свой страх и риск, порой без оглядки на смертельную опасность — потому и гибли…
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына, дочь? Горе и утрату! Нельзя забыть их глаза, улыбку, слезы, радостный смех.
IV. Учитель: ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры? - (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
Да, ребята, героями становятся не только в военное время. И сегодня рядом с нами живут юные герои.
Слайд
1 февраля в Бурятском театре оперы и балета состоялось награждение детей-героев из Бурятии, спасших жизни людей. Торжественное награждение прошло в конце презентации официального трейлера кинокартины Солбона Лыгденова «321-я сибирская».
Постановлением высшего совета «Российского союза спасателей» медалью «За мужество в спасении» наградили студента первого курса Технологического колледжа ВСГУТУ Юрия Жарникова. Слайды
В ночь со второго на третье января 2017 года Юрий во время пожара помог спасти двух детей. Молодой человек и его друзья заметили дым, выходящий из-под двери квартиры и услышали детский плач. Парень выбил дверь, накинул на лицо мокрое полотенце и вошёл в горящее помещение. Там он нашёл испуганных детей полутора и трёх лет, которых он вынес по очереди.
Самой маленькой героиней, получившей медаль «За спасение жизни», стала воспитанница подготовительной группы Кодунской начальной школы – детского сада Номин–Дари Дашинимаева, спасшая маленьких братьев.
2 января 2017 года в селе Улзыта, пока многодетная мама занималась хозяйственными делами, 4-летний Радна открыл двери печи, поджёг кусок бумаги и случайно обронил его на дрова. Прибежавшая старшая сестра, увидевшая языки пламени, тут же начала одевать 4-летнего и годовалого братьев и вынесла из горящего дома. Дом спасти не удалось, но благодаря смелости и находчивости Номин-Дари малыши остались живы.
Следующим награждённым медалью «За спасение жизни» ученик 8 «б» класса Курумканской средней общеобразовательной школы № 2 Иван Катаманов. Он спас 25 июня 2017 года 8-летнего Диму, тонущего в реке в селе Улюн Баргузинского района.
В начале июля 2017 года на реке Итанца Прибайкальского района с моста в реку сорвался 5-летний Богдан. Школьница Ангелина Михайлова первая заметила отсутствие ребёнка, услышав шум отломившейся доски. Лёня Кривогорницын бросился в воду и подплыл к тонущему. Испуганный Богдан вцепился в Лёню и невольно потянул за собой. Оба мальчика оказались в опасности пойти ко дну, но на помощь бросились Руслан Кириков и Роман Крылов. Они помогли ребятам добраться до берега. Ангелина, Лёня, Руслан и Роман - учащиеся Каменской школы. Мальчики также награждены почётными медалями «За спасение жизни», а Ангелина – почётной грамотой Российского союза спасателей.
- Каждый из них совершил героический поступок. В сложной ситуации они приняли единственно правильное решение – оказать помощь человеку, оказавшемуся в беде.
Представьте, как бы вы повели себя на месте этих ребят?
Как вы думаете, мужественный человек чувствует страх?
Что помогает человеку быть мужественным?
Учитель: О таких мужественных людях, о детях-героях, посвящена книга Александра Бондаренко "Юные герои Отечества" Слайд
Эта книга, посвященная подвигам юных героев. Может быть интересна как большим, так и маленьким читателям. В ней рассказывается о ребятах, которые жили в различные периоды истории Государства российского - от 10-го до 21-го века, в различных городах и селах, и совершили свои подвиги не только в военное, но и мирное время. Далеко не все их имена известны нашему современнику, а потому читатель обязательно найдет здесь много интересного и неожиданного.
В 2013 году по инициативе Светланы Владимировны Медведевой был дан старт Всероссийской общественно- государственной инициативе « Горячее сердце». Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Оргкомитет ежегодно рассматривает тысячи представлений на награждение детей – героев. Всем лауреатам вручается специальный нагрудный знак «Горячее сердце», а имена всех награжденных знаком внесены в Почетную книгу «Горячее сердце». Символом «Горячее сердце» награждаются детские и молодёжные общественные организации, и объединения.
На сегодняшний день в ней записаны имена 773детей (17 из них посмертно).
И завершить наш классный час, я хотела бы нашим земляком, учеником нашей школы. Климов Максим Сергеевич, родился 15 января 1993 года в селе Ульдурга. В 2010 году окончил нашу «Ульдургинскую СОШ». По выбору покупателей с морского флота, да и по собственному желанию пошел служить в ВМФ. Попал на корабль морской разведки. (Дети по очереди читают отрывки из книги.)
V. Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
Учитель: Герой - это не только тот, кто совершает героический поступок, участвует в военных действиях, но и тот, кто своим созидательным трудом, поступками, человечностью, мудростью проявляет смелость, неравнодушие, вносит вклад в процветание родного края, родной страны.
На этом наш урок, посвященный мужеству окончен. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества «Во все времена горячее сердце рядом».
Данный урок мотивирует воспитанников к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненым ситуациям, формирует представление о гражданском поведении детей на примерах отважных по...
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
Урок мужества «Горячие сердца рядом с нами».
наши современники - герои....
Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....
Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".
Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...
Открытый классный час "Горячие сердца рядом снами""
Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравств...