Урок Мужества "Горячее сердце"
классный час (6 класс) на тему
Мероприятие проводилось в рамках проведения Урока мужества, посвящённого Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
Данное мероприятие является составной частью системы патриотического воспитания в классном коллективе – возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, способствующих соблюдению национальных интересов страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_muzhestva_goryachee_serdtse.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила и провела:
классный руководитель 6 класса
Марочкина Г.Н.
Урок мужества «Горячее сердце»
Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи; участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту, познакомить учащихся с Инициативой, с материалами Почётной книги «Горячее сердце»;
Ход урока.
Слово учителя.
-На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. История нашей Родины знает много беспримерных подвигов граждан в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.
Война… Кажется, само это слово обозначает горе, слёзы, разлуку. Война 1941-1945 годов – война особенная, потому что – освободительная. Почти четыре года, 1418 дней, шла Великая Отечественная война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. В той войне миллионы советских людей раскрыли самые сильные, благородные, героические стороны своего характера, встали во весь свой человеческий исполинский рост – в боевых делах, в труде, в отношении к Родине. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети.
Мальчишки и девчонки 1941 года… Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности. (слайд)
Ученик.
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Чтоб дойти до тебя, 45-й
Сквозь лишения, боль и беду
Уходили из детства ребята
В сорок первом году
Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
Их имена навсегда в отечественной истории и нашей памяти. Слайд.
Презентация слайдов
Володя Казначеев
Весной 1941 год закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд. В отряде была "партизанская школа". Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на "отлично" усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя – освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.
Лара Михеенко
Участвовала она и в боевых операциях.За операцию по разведке и взрыву ж/д. моста через реку к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела. Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".
Витя Коробков
Он любил рисовать. Он любил рисовать синие и зелёные крымские горы, где они играли с мальчишками.Витя участником партизанского движения. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Расстрелян фашистами 9 марта 1944 года вместе с отцом. Посмертно награждён медалью “За отвагу”.
Аркадий Каманин
Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. Юный герой о небе мечтал и небо покорил! Прошёл всю войну. Имеет два ордена Красной Звезды и орден Красного Знамени.
Валя Зенкина
Валя Зенкина – маленькая санитарка Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды.
Валя Котик
Когда ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой в феврале 1944 года защищая склад боеприпасов. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
Нина Куковерова
С первых дней прихода фашистов Нина стала партизанской разведчицей. Всё, что видела вокруг, запоминала, сообщала в отряд. Нина шла рядом с командиром как разведчица, как проводник. Не раз ходила на боевые задания Нина – пионерка, награждённая медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени. Юная героиня погибла. Посмертно она награждена орденом Отечественной войны 1 степени.
Лёня Голиков
Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Немало было боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб 1943 года. Ему присвоили звание Героя Советского Союза.
Зина Портнова
Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.
Таня Савичева
Имя ленинградской девочки –стало бессмертным. Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Долгих девятьсот дней и ночей жил Ленинград в блокаде. Здесь и создан музей девочки блокадного Ленинграда.
Учитель.
Слайд. Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.
Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.
слайд
- После второй мировой войны Афганистан. слайд И снова молодые ребята смело идут навстречу врагу и смерти. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Люди героически защищали честь и свободу.
Война в Афганистане для наших солдат закончилась, 15 февраля 1989 день вывода советских войск из Афганистана. Среди тех солдат было много наших земляков. слайд
Но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, военные. слайды . Во время террористических актов гибли мирные жители, слайд и те, кто ценою своей жизни спасал жизни других.
О всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива, память вечна. слайд
-Подвиг, самопожертвование, героизм… Мы привыкли слышать громкие
слова о великом прошлом нашей страны, о героизме наших отцов и дедов, которые ценой
своей жизни защищали Отечество, своих близких. Они совершали подвиг.
Но есть герои в наши дни, среди наших современников, люди, готовые прийти на помощь в экстренных случаях, обычные, ничем, казалось бы, не примечательные люди, которые в страшный час испытания, оказавшись перед выбором: спасать свою жизнь или жизни других людей,- сумели пожертвовать собой.
Мы их называем героями. И они становятся примерами для подражания.
Ученики.
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе.
Высший подвиг в терпеньи
Любви и мольбе.
Если сердце заныло
Перед злобой людской,
Иль насилье схватило
Тебя цепью стальной;
Если скорби земные
Жалом в душу впились, -
С верой доброй и смелой
Ты за подвиг берись:
Есть у подвига крылья,
И взлетишь ты на них,
Без труда, без усилья,
Выше мраков земных, -
Выше крыши темницы,
Выше злобы слепой,
Выше воплей и криков,
Гордой черни людской.
Учитель.
Фонд социально-культурных инициатив при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и других государственных и общественных организаций учредил в 2013 году Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце».
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, слайд проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» слайд со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.
Ежегодно проводится Награждение на торжественных церемониях. По итогам реализации инициативы ежегодно издается слайд Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости. «Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты, – писал В. А. Сухомлинский, – необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». На земле таких людей очень много. Они совершают подвиг не ради славы, ради жизни на земле.
Видео.
Людей, на которых мы можем равняться много. Героизм присутствует в сердцах молодых людей. Пока русская земля рождает таких героев, пока взращивает наша Родина таких сыновей, которые в любое время встанут на ее защиту, Россия будет жива. И какое бы трудное время сейчас в России ни было, дети остаются патриотами, героями своей страны, иногда ценою собственной жизни. О них М. Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигам». Почтим их память и пусть их поступки станут примером для всех нас.
видео.
Герои - это обычные люди. Героем может стать любой человек. И подвиг его не обязательно должен быть великим. Подвиг - это когда человек не остается равнодушным к другому. Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком». Помните, о том, что в жизни всегда есть место подвигу и человеческой доброте. Я хочу вам всем пожелать, чтобы у вас в груди билось настоящее горячее сердце, чтобы вы всегда спешили на помощь людям, не оставались равнодушными к чужой беде. И пока наше сердце бьётся в груди, мы живы.
Ученики исполняют ГИМН «Горячее сердце»
Когда б все юные сердца России,
Одним горячим полыхнув огнем,
Объединили вдруг свои усилья,
Все льдины зла растаяли бы в нем!
Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За все, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
Я рядом с тем, кого беда застала,
В огонь и в воду я готов идти!
Сердцам горячим медлить не пристало,
Чтоб малыша из пламени спасти!
Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За все, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
Чужим, поверьте, горе не бывает!
Чужой бедой мне обжигает грудь.
Пусть время наши подвиги считает,
Сердцам горячим обозначен путь!
Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За все, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Работа сердца
Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....
Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_
Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски) выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...
Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
Маршрутный лист (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...
Урок-игра "Сердце, отданное науке"
Урок-игра по физике предназначена для учащихся 7-8 класса. Игра знакомит с деятельностью жизнью тог или иного ученого. Вопросы, задаваемые во время игры контролируют знания учащихся поданной теме"Меха...
конспект урока "Работа сердца"
Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....
Открытый урок "Работа сердца"
урок по биологии для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....
Открытый урок - Заболевания сердца. ПМП при кровотечении.
Для 8х классов...