Мир семьи: я и мы, я и семья.
план-конспект занятия (8 класс) на тему

 

Мир семьи: я и мы, я и семья.

Автор – составитель: Е.П.Шукалович

МАОУ «СОШ с.Бердюжье»

Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию требований и распределение прав и обязанностей.
Форма внеклассного мероприятия: тренинг общения между детьми и родителями.
Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний.
Время: 2 часа.
Количество участников: 40 человек (20 родителей и 20 детей)
Оборудование: ватман, ручки, чистые листы бумаги, маркеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир семьи: я и мы, я и семья.

Автор – составитель: Е.П.Шукалович

МАОУ «СОШ с.Бердюжье»

Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию требований и распределение прав и обязанностей.

Форма внеклассного мероприятия: тренинг общения между детьми и родителями.

Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний.

Время: 2 часа.

Количество участников: 40 человек (20 родителей и 20 детей)

Оборудование: ватман, ручки, чистые листы бумаги, маркеры.

План мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Принятия правил работы (важно, чтобы родители и дети приняли правила работы «здесь и сейчас»; не переходить на личности; говорить от своего лица).
  3. Вступительное слово ведущего.
  4. Творческие задания. Работа в группах – родители и дети.

Задание 1. Какие качества вы больше всего цените в людях?

Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.

Задание 2. Какие качества вы больше всего цените при общении с другими людьми?

Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.

Задание 3. Какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети (отвечают взрослые) и родители (отвечают дети)?

Составленные списки не обсуждаются.

  1. Групповое обсуждение.

Какой стиль взаимоотношений в семье был бы для вас предпочтительнее?

На чём основываются подобные взаимоотношения?

Что или кто влияет на налаживание и поддержку оптимальных взаимоотношений в семье?

 (Подсказка: партнёрский и демократический,  т.е. права и обязанности должны быть равными).

  1. Зачитывание составленных списков (задание 3).
  2. Групповое обсуждение.

Что для вас важно в семейных отношениях?

Как вы думаете, реальны ли списки прав и обязанностей, составленных вами?

С чем вы не согласны? А с чем согласны?

Что значит «хорошая семья»?

Что значит быть ответственным в семейных отношениях?

До какого времени дети остаются детьми?

Какие вопросы вам трудно обсуждать?

  1. Решение ситуаций (по очереди дети и родители)

- Прогуливаясь вечером со знакомым парнем, ты встречаешь маму, которая начинает отчитывать тебя, как ребёнка.

- Ты возвращаешься домой на полчаса позже назначенного родителями времени. Мама пьёт лекарство, папа встречает тебя у двери.

- Вы приходите уставшей домой и узнаёте, что вас ребёнок пропустил уроки в школе, нагрубил учителю. Как вы отреагируете на это?

     9.   Заключительное слово ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья"

Это занятие можно проводить в 11 классе совмещая уроки ОБЖ и Обществознания, данная разработка подойдет для проведения классных часов и уроков права по теме "Семейное право"...

Презентация "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"

Презентация на тему "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"...

Состав семьи учащихся, родственные отношения, взаимоотношения в семье.

Формирование понятия о семье, родственных отношениях, умения правильно вести себя в семье, уважать и ценить семейные отношения....

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...