Мир семьи: я и мы, я и семья.
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Мир семьи: я и мы, я и семья.
Автор – составитель: Е.П.Шукалович
МАОУ «СОШ с.Бердюжье»
- Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию требований и распределение прав и обязанностей.
- Форма внеклассного мероприятия: тренинг общения между детьми и родителями.
- Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний.
- Время: 2 часа.
- Количество участников: 40 человек (20 родителей и 20 детей)
- Оборудование: ватман, ручки, чистые листы бумаги, маркеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_mir_semi_shukalovich_e.p._maou_sosh_s.berdyuzhe.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир семьи: я и мы, я и семья.
Автор – составитель: Е.П.Шукалович
МАОУ «СОШ с.Бердюжье»
Цель: улучшение отношений между участниками, повышение культуры внутрисемейных отношений, снижение уровня конфликтности в семье через нормализацию требований и распределение прав и обязанностей.
Форма внеклассного мероприятия: тренинг общения между детьми и родителями.
Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний.
Время: 2 часа.
Количество участников: 40 человек (20 родителей и 20 детей)
Оборудование: ватман, ручки, чистые листы бумаги, маркеры.
План мероприятия.
- Организационный момент.
- Принятия правил работы (важно, чтобы родители и дети приняли правила работы «здесь и сейчас»; не переходить на личности; говорить от своего лица).
- Вступительное слово ведущего.
- Творческие задания. Работа в группах – родители и дети.
Задание 1. Какие качества вы больше всего цените в людях?
Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.
Задание 2. Какие качества вы больше всего цените при общении с другими людьми?
Запись на ватманах, сравнение, обсуждение. Подведение результатов.
Задание 3. Какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети (отвечают взрослые) и родители (отвечают дети)?
Составленные списки не обсуждаются.
- Групповое обсуждение.
Какой стиль взаимоотношений в семье был бы для вас предпочтительнее?
На чём основываются подобные взаимоотношения?
Что или кто влияет на налаживание и поддержку оптимальных взаимоотношений в семье?
(Подсказка: партнёрский и демократический, т.е. права и обязанности должны быть равными).
- Зачитывание составленных списков (задание 3).
- Групповое обсуждение.
Что для вас важно в семейных отношениях?
Как вы думаете, реальны ли списки прав и обязанностей, составленных вами?
С чем вы не согласны? А с чем согласны?
Что значит «хорошая семья»?
Что значит быть ответственным в семейных отношениях?
До какого времени дети остаются детьми?
Какие вопросы вам трудно обсуждать?
- Решение ситуаций (по очереди дети и родители)
- Прогуливаясь вечером со знакомым парнем, ты встречаешь маму, которая начинает отчитывать тебя, как ребёнка.
- Ты возвращаешься домой на полчаса позже назначенного родителями времени. Мама пьёт лекарство, папа встречает тебя у двери.
- Вы приходите уставшей домой и узнаёте, что вас ребёнок пропустил уроки в школе, нагрубил учителю. Как вы отреагируете на это?
9. Заключительное слово ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья"
Это занятие можно проводить в 11 классе совмещая уроки ОБЖ и Обществознания, данная разработка подойдет для проведения классных часов и уроков права по теме "Семейное право"...
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО "Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье." 9 класс...
Презентация "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"
Презентация на тему "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"...
Состав семьи учащихся, родственные отношения, взаимоотношения в семье.
Формирование понятия о семье, родственных отношениях, умения правильно вести себя в семье, уважать и ценить семейные отношения....
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...