Внеклассное мероприятие игра "Кто больше"
методическая разработка (6 класс) на тему
Игру можно провести с учащимися 6 класса в конце учебного года, в ходе повторения. Участвуют 2 команды. Открывая табло, выполняют задания. Если задание полностью выполнено, то команда набирает определенное количество баллов. Шанс дается каждой команде. В конце игры каждая команда считает набранные баллы. Которая из них больше очков набрала, та и побеждает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_bolshe.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Купсольская основная общеобразовательная школа»
Сернурского района Республики Марий Эл
Математическая викторина
« Кто больше?»
Разработано учителем математики
Купсольцевой Татьяной Николаевной
2014 год
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться , играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Необходимые материалы и оборудование: бумага, карандаш или ручка, проектор, жетоны, задания на листочках, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Предварительная работа:
- определяется время и дата игры;
- подготовить задания, таблица для проведения игры;
- определяется жюри;
- домашнее задание: каждой команде подготовить по 3 вопроса, название
команды, эмблему.
Это мероприятие преследует достижение следующих целей и задач : Воспитательные:
- способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в
нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы
соревнования
Развивающие:
- формировать познавательный интерес к предмету
математики и здоровому образу жизни через игровую форму ; Обучающие:
- расширить кругозор учащихся;
- закрепление навыков решения различных заданий.
Условия игры: в игре участвуют 2 команды (учащиеся 6 класса). Количество участников в командах не ограничено.
Правила игры.
- на экране таблица. Команды по очереди открывают ячейки;
- задания выполняют обе команды, но отвечает только та, которая открыла ячейку;
-в каждом из ячеек вопросы или задания. Если команда ответила на все вопросы правильно или правильно выполнила задание , то ей дается жетон;
- если команда ответила неправильно хоть на один вопрос, то команде присуждаются только баллы (количество правильных ответов равен количеству баллов);
- на вопросы, которым даны неправильные ответы, возможность дается ответить второй команде и тем самым заработать балл;
- полученные баллы можно обменять на жетон ( 6 баллов – 1 жетон);
- выигрывает та команда, у которой больше жетонов.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Продолжить | Вокруг света | 50Х50 |
Не собьюсь! | АБВГДейка | Очевидное-невероятное |
Зебра | Конёк-горбунок | Топ-секрет |
Считай, не зевай! | Ты мне-я тебе | Блиц |
ПРОДОЛЖИТЬ.
Продолжите следующие предложения:
- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо… (ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения)
- Равенство двух отношений называют ….(пропорцией)
- Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и …(направлением называют координатной прямой)
- Если числитель и знаменатель дроби умножить или ……(разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь)
- В верной пропорции … (произведение крайних членов равно произведению средних членов)
ВОКРУГ СВЕТА.
В передаче «Вокруг света» часто отвечают на вопросы, которые задают любопытные зрители. Команде предлагается ответить на вопросы, построенные по типу : «Что это такое?»
1) 3,5:х=2,1:4,7 (пропорция)
2)2,23+х= 4,7 (уравнение)
3) _______-1____0____1_____________ (координатная прямая)
4) l -3l (модуль числа -3)
5) a+b=b+a (переместительное свойство сложения)
50х50
В указанных примерах нужно найти ошибки, допущенных при вычислении
3+12= 15 13+3=10 16-9=7 12+(-6)=6 -2+15=-13 18-4=12 15+5=10 - 5+(-12)=-17 4+18=22 16+(-5)=-11
(13+3=10 -2+15=-13 18-4=12 15+5=10 16+(-5)=-11 )
НЕ СОБЬЮСЬ!
От каждой команды вызываются по 1 участнику. Участник какой команды сосчитает быстрее и правильнее
До какого числа вы умеете считать? Ну, а кто сосчитает до 100? До 1000? Молодцы! А теперь давайте попробуем сосчитать до 30 . Но не просто , а по следующему правилу: число 3; число, делящееся на 3; число , которое оканчивается цифрой 3 не называем. А вместо них необходимо сказать «Ай, да я».
АБВГДейка.
В данной передаче дети учатся правильно произносить слова. Нам нужно
вставить пропущенные буквы в математические термины.
Час…ное ( частное), пр…порц…я (пропорция), кру… (круг), отн…шение (отношение) , ма…таб (масштаб),
прям… пр…порциональные (прямо пропорциональные)
ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ.
Иногда самые простые вещи обладают невероятными качествами. Например: из букв слов «лень» и «зоб» можно составить новое слово «болезнь».
А теперь вы попробуйте составить новые слова:
1) пора, код (подарок) 2) шок, рог (горшок) 3) пинок, яма (компания) 4) сатин, до (стадион) 5) сон, рота (сторона) 6) ток, раса
(красота)
ЗЕБРА.
Символом этого конкурса является животное «зебра». Оно имеет две окраски :чёрный и белый. Такую же окраску имеет кроссвордная сетка. Значит, командам необходимо разгадать кроссворд.Все слова расположены горизонтально.
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
1)Сколько разбойников было с Али-Бабой?
2) Какое число получим, если перевернем 6?
3) Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 мин. За сколько минут ребята распилят бревно , длиной 5 метров?
4) В комнате горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
5) Самое маленькое трёхзначное число.
Ответ:
1. С | О | Р | О | К | |
2. Д | Е | В | Я | Т | Ь |
3. Ч | Е | Т | Ы | Р | Е |
4. П | Я | Т | Ь | ||
5. С | Т | О |
КОНЁК- ГОРБУНОК
В сказке «Конёк- горбунок» многие задания приходится выполнять Коньку - горбунку, ради своего хозяина. Из-за пера жар-птицы пришлось выполнить много испытаний. В нашем конкурсе участникам нужно определить лишнее.
1) квадрат, прямоугольник, треугольник, пирамида. (пирамида)
2) модуль, положительное число, квадратный корень, отрицательное число. (квадратный корень)
3) второстепенный член, средний член, крайний член, пропорция.(второстепенный член)
4) координата, координатная прямая, координатная плоскость, нуль. (координатная плоскость)
5) десятичная дробь, смешная дробь, правильная дробь, обыкновенная дробь.
( смешная дробь)
ТОП-СЕКРЕТ.
Многие числа и слова имеют свои секреты. Наш секрет состоит в том, что нужно разгадать зашифрованные слова.
1) пожар /рана/ океан 2) книга /аист/ салат
лес / ? / слон (сено) порог / ? / омлет (грот)
3) 51379 /7319 / /195 / 4) 79523 ВЕЛЬБОТ
крона / ? / / ? / (нора, рак) 597 23 / ? / / ? /
(лев,бот)
5) 27 40 4027
ЕЛЬ ГАЗ ? (газель)
СЧИТАЙ, НЕ ЗЕВАЙ. (физкульминутка)
( в конкурсе участвуют обе команды) Участникам команд раздаются таблички с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Если участников мало, то можно попросить помощи у болельщиков. Ведущий задает пример из таблицы умножения. Участники должны быстро найти ответ , те у которых данные цифры должны выбежать к ведущему и правильно встать к зрителям. (Например: 3х7 =21 Выбегают те участники, у которых цифры 2 и 1. Правильно встать.). Выигрывает та команда , у которой больше правильных ответов.
Примеры: 5х7 6х8 3х9 7х7 6х6 9х9
ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ.
Команды по очереди задают подготовленные вопросы.
БЛИЦ.
(участвует только та команда, которая открыла окно)
Чтобы получить жетон, необходимо правильно ответить на все вопросы правильно. Если хоть один ответ неправильный, то команда не получает ни жетона, ни балла.
- У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках ? (50)
- Страус стоя на одной ноге весит 16 кг. Сколько он весит , стоя на двух ногах? (16)
- Мальчик ложится спать в 8 часов вечера. Будильник ставит на 9 часов утра. Сколько часов он поспит? (1 час)
- Слон тяжелее аллигатора, а аллигатор тяжелее тигра. Что тяжелее: слон или тигр? (слон)
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Рефлексия.
- на магнитную доску прикреплен рисунок яблони. На столах у участников лежат рисунки яблок разных цветов (количество участников равно количеству яблок всех цветов).
- если вы получили удовольствие от игры, то выбираете красное яблоко ; - если вам не понравилось – то желтое яблоко;
- если было все равно – то зеленое.
Нарядите нашу яблоню.
- обратить внимание на то, каких яблок больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье.В рамках фестиваля «Дружба народов»
Презентация к внеклассному мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...
Внеклассное мероприятие по физике на татарском языке "Большие гонки"
Внеклассное мероприятие по физике на татарском языке "Большие гонки"...
Внеклассное мероприятие "Большие гонки"
внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках,...
Внеклассное мероприятие на тему "Пожар большая беда для окружающих"
формировать знания и умения учащихся по локализации пожаров и тушению пожаров, соблюдать правила пожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в мета...
Внеклассное мероприятие по информатике - Игра "Большие Гонки"
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики....
Внеклассное мероприятие "Высоцкий - больше чем поэт!"
Внеклассное мероприятие к дню рождения поэта В.С.Высоцкого...