Внеклассное мероприятие по информатике - Игра "Большие Гонки"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Арутюнян Полина Викторовна

 

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_gonki_-_vneklassnoe_meropriyatie.docx34.04 КБ
Файл bolshie_gonki.pptx469.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

английского языка №1 г. Буденновска

Внеклассное мероприятие

по информатике

игра -  «Большие гонки»

(6-7 класс)

Учитель информатики  и ИКТ

Арутюнян Полина Викторовна

2010 г.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.

Задачи:

образовательные - закрепление знаний учащихся по курсу информатики; развивающие - развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся;

воспитательные — воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Вступительное слово ведущего:

Слайд 1

1 вед. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в одну новую, необычную и увлекательную игру под названием «Большие гонки»!

2 вед. Но вы знаете, что мы не просто ведущие, а мы ещё и учителя информатики, а потому наша игра будет посвящена предмету «Информатика»!

1 вед В игре у нас будут участвовать 3-ри команды, в каждой команде по 5 человек, Сейчас мы узнаем кто из класса будет участвовать в игре.

2 вед.  Проведем жеребьевку (бумажки четырех цветов).

1 вед Команды у нас уже есть, но надо выбрать капитана и назвать свою команду.

2 вед. Капитаны команд выйдите, представьте себя и свою команду.

  1. команда __________________________
  2. команда  ___________________________
  3. команда ____________________________

1 вед. Представляем вам счетную комиссию

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 вед. Турнир «Больших гонок» считать открытым.

1 вед. Первый конкурс и первое задание 

Слайд 2

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика". Каждое правильное составленное слово оценивается в 1 балл, (максимум 15 баллов за конкурс).

Слайд 3

1. Лакатог.

Каталог

2. Граммпора.

Программа

3. Вредайр.

Драйвер

4. Омемд

Модем

5. Лайботик.

Килобайт

6. Лайф.

Файл

7. Макросмехи.

Микросхема

8. Мельдо.

Модель

9. Накал.

Канал

10. Нимотор.

Монитор

11. Ортоклоп.

Протокол

12. Ссорроцеп

Процессор

13. Киконол

Колонки

14. Ченстевир

Винчестер

15.Стийкджо

Джойстик

Поля. Пока жюри подсчитывает результаты за первый конкурс, мы с вами попробуем отгадать ребусы. Слайд 4

Слайд 5

1 вед. Приступаем ко второму конкурсу. Конкурс называется «Аннотации».

Обычно к любому художественному произведению предшествует аннотация, в которой описывается его суть. Попробуйте по этим аннотациям, догадаться о какой сказке идет речь. Вам дается три попытки, если вы отгадаете с первой, заработаете 4 балла, со второй - 3 балла, с третьей -2 балла.

2 вед.  1 сказка 1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищных проблем...

(4 балла)

1 вед. 2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных аэродинамических условиях...

(3 балла)

2 вед. 3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.

(2 балла)

2 сказка

1 вед. 1 попытка: мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде...

(4 балла)

2 вед. 2 попытка: при первой встрече главные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика...

                (3 балла)

1 вед.  3 попытка: и лишь вмешательство древнейшей профессии (по другой версии - трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.

( 2 балла)

Слайд 6

2 вед.  Конкурс - капитанов (3 балла)

Составьте как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА

Слайд 7

1 вед. Пока капитаны выполняют задания у нас конкурс для зрителей.

В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.

м

©

С

к

*

К

к

4

и

©

ы

ш

Q

А

W

Л

*

©

щ

Б

©

к

ц

Н

н

А

в

И

9

У

*

А

• • •

Е

р

S

0

А

©

м

Д

О

*

2

7

*

L

Т

• • •

А

и

С

Q

%

п

Р

п

У

*

Г

%

К

G

Э

к

И

9

Р

А

А

1

1.

Т

А

9

н

*

V

• • •

L

Д и

3

©

W

и

т

Е

©

F

Я

с

п

Л

Е

%

Р

А

• • •

2 вед  Приступаем к следующему конкурсу

Слайд 8

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

За правильный ответ (9 баллов)

Слайд 9

  1. «__ПК _» (Часть печи.)                                                              (Топка)
  2. «__ПК _» (Холм, курган, вулкан.)                                                   (Сопка)
  1. «__ПК _» (Орудие труда огородника.)                                                    (Тяпка)
  2. «__ПК_ » (Мелкая частица деревяшки.)         (Щепка)
  3. «__ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.)         (Папка)
  4. «____ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)         (Кнопка)
  5. « ____ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)         (Тряпка)
  6. «______ПК _» (Зажим для бумаг.)         (Скрепка)
  7. «______ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)         (Покупка)

Слайд 10

Слайд 11

1 вед. Следующий конкурс . Найти в предложениях слова связанные с

информатикой. Максимальная оценка за конкурс (4 балла)     (-3^иллМ)

Потом они торжествовали и радовались как дети.

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Слайд 12

Слайд 13

2 вед  Сейчас мы проведем заключительный конкурс нашей игры «Конкурс «Объяснялки» Максимальная оценка - 4 балла

1 вед.  один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на экране не называя его.

2 вед  остальные участники должны понять, о чем идет речи, и назвать правильное слово.

1        команда

Клавиатура, винчестер, колонки, вирус.

2        команда

Монитор, антивирус, рабочий стол, наушники

3        команда

Системный блок, мышка, Internet., ждущий режим.

Слайд 14

1 вед.. Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за

интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

2 вед  Жюри подсчитывает очки и выявляет победителей

Награждение победителей и участников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«ПЕРЕВЕРТЫШИ» «ИШЫТРЕВЕРЕП»

Слайд 3

Лакатог . Граммпора . Вредайр . Омемд Лайботик . Лайф . Макросмехи . Мельдо . Накал . Нимотор . Ортоклоп . Ссорроцеп Киконол Ченстевир Стийкджо Каталог Программа Драйвер Модем Килобайт Файл Микросхема Модель Канал Монитор Протокол Процессор Колонки Винчестер Джойстик Например, из слова “док” можно получить слово “код”, а из слова “иголка” - “логика”. Каждое правильное составленное слово оценивается в 1 балл. (максимум 15 баллов за конкурс).

Слайд 4

Конкурс болельщиков

Слайд 5

«Аннотации»

Слайд 6

Конкурс Капитанов

Слайд 7

Конкурс болельщиков М С К * К К 4 U Ы Ш Q А W Л * Щ Б К Ц Н Н А В И ? У * А … Е Р S 0 А М Д О * 2 7 * L Т … А И С Q % П Р П У * Г % К G Э К И ? Р А А 1 Е Т А ? Н * V … L Д З W Й Т Е F Я И С П Л Е % Р … A …

Слайд 8

«Отгадай слова»

Слайд 9

1 . « _ _ ПК _» (Часть печи.) 2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.) 3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 5. « _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.) 6. « _ _ _ ПК _» ( Застёжка и острая канцелярская принадлежность .) 7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 8. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.) 9. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин .)

Слайд 10

Правильные ответы: 1. « ТО ПК А » (Часть печи.) 2. « СО ПК А » (Холм, курган, вулкан.) 3. « ТЯ ПК А » (Орудие труда огородника.) 4. « ЩЕ ПК А » (Мелкая частица деревяшки.) 5. « ПА ПК А » (Канцелярская принадлежность для бумаг.) 6. « КНО ПК А » (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 7. « ТРЯ ПК А » (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 8. « СКРЕ ПК А » (Зажим для бумаг.) 9. « ПОКУ ПК А » (Положительный результат похода в магазин.)

Слайд 11

Потом они торжествовали и радовались как дети. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. «Сыщики»

Слайд 12

Пото м они тор жествовали и радовались как дети. Этот старинный ко мод ем у достался в наследство от бабушки. По просьбе хозяина квартиры мы шка ф сдвинули в угол. Река Дне пр интер есна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. «Сыщики»

Слайд 13

Конкурс « Объяснялки »

Слайд 14

1 Место 2 Место 3 Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Большие гонки".

внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в м...