Внеклассное мероприятие по информатике - Игра "Большие Гонки"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_gonki_-_vneklassnoe_meropriyatie.docx | 34.04 КБ |
bolshie_gonki.pptx | 469.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
английского языка №1 г. Буденновска
Внеклассное мероприятие
по информатике
игра - «Большие гонки»
(6-7 класс)
Учитель информатики и ИКТ
Арутюнян Полина Викторовна
2010 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.
Задачи:
образовательные - закрепление знаний учащихся по курсу информатики; развивающие - развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся;
воспитательные — воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.
Вступительное слово ведущего:
Слайд 1
1 вед. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в одну новую, необычную и увлекательную игру под названием «Большие гонки»!
2 вед. Но вы знаете, что мы не просто ведущие, а мы ещё и учителя информатики, а потому наша игра будет посвящена предмету «Информатика»!
1 вед В игре у нас будут участвовать 3-ри команды, в каждой команде по 5 человек, Сейчас мы узнаем кто из класса будет участвовать в игре.
2 вед. Проведем жеребьевку (бумажки четырех цветов).
1 вед Команды у нас уже есть, но надо выбрать капитана и назвать свою команду.
2 вед. Капитаны команд выйдите, представьте себя и свою команду.
- команда __________________________
- команда ___________________________
- команда ____________________________
1 вед. Представляем вам счетную комиссию
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 вед. Турнир «Больших гонок» считать открытым.
1 вед. Первый конкурс и первое задание
Слайд 2
Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика". Каждое правильное составленное слово оценивается в 1 балл, (максимум 15 баллов за конкурс).
Слайд 3
1. Лакатог. | Каталог | |
2. Граммпора. | Программа | |
3. Вредайр. | Драйвер | |
4. Омемд | Модем | |
5. Лайботик. | Килобайт | |
6. Лайф. | Файл | |
7. Макросмехи. | Микросхема | |
8. Мельдо. | Модель | |
9. Накал. | Канал | |
10. Нимотор. | Монитор | |
11. Ортоклоп. | Протокол | |
12. Ссорроцеп | Процессор | |
13. Киконол | Колонки | |
14. Ченстевир | Винчестер | |
15.Стийкджо | Джойстик |
Поля. Пока жюри подсчитывает результаты за первый конкурс, мы с вами попробуем отгадать ребусы. Слайд 4
Слайд 5
1 вед. Приступаем ко второму конкурсу. Конкурс называется «Аннотации».
Обычно к любому художественному произведению предшествует аннотация, в которой описывается его суть. Попробуйте по этим аннотациям, догадаться о какой сказке идет речь. Вам дается три попытки, если вы отгадаете с первой, заработаете 4 балла, со второй - 3 балла, с третьей -2 балла.
2 вед. 1 сказка 1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищных проблем...
(4 балла)
1 вед. 2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных аэродинамических условиях...
(3 балла)
2 вед. 3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего противника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мучительной смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.
(2 балла)
2 сказка
1 вед. 1 попытка: мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде...
(4 балла)
2 вед. 2 попытка: при первой встрече главные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика...
(3 балла)
1 вед. 3 попытка: и лишь вмешательство древнейшей профессии (по другой версии - трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.
( 2 балла)
Слайд 6
2 вед. Конкурс - капитанов (3 балла)
Составьте как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА
Слайд 7
1 вед. Пока капитаны выполняют задания у нас конкурс для зрителей.
В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.
м | © | С | к | * | К | к | 4 | и | © |
ы | ш | Q | А | W | Л | * | © | щ | Б |
© | к | ц | Н | н | А | в | И | 9 | У |
* | А | • • • | Е | р | S | 0 | А | © | м |
Д | О | * | 2 | 7 | * | L | Т | • • • | А |
и | С | Q | % | п | Р | п | У | * | Г |
% | К | G | Э | к | И | 9 | Р | А | А |
1 | 1. | Т | А | 9 | н | * | V | • • • | L |
Д и | 3 | © | W | и | т | Е | © | F | Я |
с | п | Л | Е | % | Р | А | • • • |
2 вед Приступаем к следующему конкурсу
Слайд 8
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
За правильный ответ (9 баллов)
Слайд 9
- «__ПК _» (Часть печи.) (Топка)
- «__ПК _» (Холм, курган, вулкан.) (Сопка)
- «__ПК _» (Орудие труда огородника.) (Тяпка)
- «__ПК_ » (Мелкая частица деревяшки.) (Щепка)
- «__ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.) (Папка)
- «____ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) (Кнопка)
- « ____ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) (Тряпка)
- «______ПК _» (Зажим для бумаг.) (Скрепка)
- «______ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) (Покупка)
Слайд 10
Слайд 11
1 вед. Следующий конкурс . Найти в предложениях слова связанные с
информатикой. Максимальная оценка за конкурс (4 балла) (-3^иллМ)
Потом они торжествовали и радовались как дети.
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Слайд 12
Слайд 13
2 вед Сейчас мы проведем заключительный конкурс нашей игры «Конкурс «Объяснялки» Максимальная оценка - 4 балла
1 вед. один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на экране не называя его.
2 вед остальные участники должны понять, о чем идет речи, и назвать правильное слово.
1 команда
Клавиатура, винчестер, колонки, вирус.
2 команда
Монитор, антивирус, рабочий стол, наушники
3 команда
Системный блок, мышка, Internet., ждущий режим.
Слайд 14
1 вед.. Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за
интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
2 вед Жюри подсчитывает очки и выявляет победителей
Награждение победителей и участников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПЕРЕВЕРТЫШИ» «ИШЫТРЕВЕРЕП»
Лакатог . Граммпора . Вредайр . Омемд Лайботик . Лайф . Макросмехи . Мельдо . Накал . Нимотор . Ортоклоп . Ссорроцеп Киконол Ченстевир Стийкджо Каталог Программа Драйвер Модем Килобайт Файл Микросхема Модель Канал Монитор Протокол Процессор Колонки Винчестер Джойстик Например, из слова “док” можно получить слово “код”, а из слова “иголка” - “логика”. Каждое правильное составленное слово оценивается в 1 балл. (максимум 15 баллов за конкурс).
Конкурс болельщиков
«Аннотации»
Конкурс Капитанов
Конкурс болельщиков М С К * К К 4 U Ы Ш Q А W Л * Щ Б К Ц Н Н А В И ? У * А … Е Р S 0 А М Д О * 2 7 * L Т … А И С Q % П Р П У * Г % К G Э К И ? Р А А 1 Е Т А ? Н * V … L Д З W Й Т Е F Я И С П Л Е % Р … A …
«Отгадай слова»
1 . « _ _ ПК _» (Часть печи.) 2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.) 3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 5. « _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.) 6. « _ _ _ ПК _» ( Застёжка и острая канцелярская принадлежность .) 7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 8. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.) 9. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин .)
Правильные ответы: 1. « ТО ПК А » (Часть печи.) 2. « СО ПК А » (Холм, курган, вулкан.) 3. « ТЯ ПК А » (Орудие труда огородника.) 4. « ЩЕ ПК А » (Мелкая частица деревяшки.) 5. « ПА ПК А » (Канцелярская принадлежность для бумаг.) 6. « КНО ПК А » (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 7. « ТРЯ ПК А » (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 8. « СКРЕ ПК А » (Зажим для бумаг.) 9. « ПОКУ ПК А » (Положительный результат похода в магазин.)
Потом они торжествовали и радовались как дети. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. «Сыщики»
Пото м они тор жествовали и радовались как дети. Этот старинный ко мод ем у достался в наследство от бабушки. По просьбе хозяина квартиры мы шка ф сдвинули в угол. Река Дне пр интер есна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. «Сыщики»
Конкурс « Объяснялки »
1 Место 2 Место 3 Место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...
Внеклассное мероприятие по физкультуре "Большие гонки".
внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в м...