Внеклассное мероприятие на тему "Пожар большая беда для окружающих"
классный час (5 класс) по теме

формировать знания и умения учащихся по локализации пожаров и тушению пожаров, соблюдать правила пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Пожар – большая беда для человека».

Тема: «Пожар – большая беда для человека».

Цель:

1)воспитывать бережное отношение к своей жизни, к своему здоровью, к народному имуществу, учить детей соблюдать  правила пожарной безопасности,

2) формировать знания и умения учащихся по локализации пожаров и тушению пожаров, соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование:  слайд-фильм, сигнальные карточки трёх цветов, макет телефона.

Оформление:  плакаты, стенды с противопожарной тематикой, рисунки ребят.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Ведущий 1:  Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое Огонь. В руках человека оказался их большой друг и помощник, послушный и безопасный в умелых руках. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. И людям по неволе пришлось придумывать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становится настоящим бедствием. Люди, которые первыми приходят на помощь и бросаются в самое пекло  - пожарные.

Ведущий 2.  Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне создавали первые платные пожарные команды. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые вёдра и глиняные сосуды. В Древнем Риме было великолепное водоснабжение. Вода поступала в город по многочисленным акведукам. У рабов, служивших в древнеримских пожарных командах, ещё не было ни специального оборудования, ни защитной одежды.  А в Китае пожарные войска появились ещё 2 500 лет тому назад.

Ведущий 1.  В России пожарная охрана была создана в 1803 году, сначала в Петербурге, затем – в Москве, где были организованы пожарные части. К 1853 году пожарные части имелись уже в 460 городах России. В Хвалынске всем известна «пожарка» на улице Советской. Пожары являлись народным бедствием: они нередко уничтожали целые сёла, фабрики, заводы, даже целые города.

Ведущий 2.  В средние века ( с 5 по 7 в. ), если начинался пожар, ночные сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянными, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу вёдра с водой. Часто дома, стоящие рядом, ломали, чтобы уберечь остальную деревню от огня.

Ведущий 1.  В 60 – х годах 16 века был изобретён первый передвижной насос. Он напоминал большую каплю воды, положенную на деревянные колёса, обитые по ободу металлической лентой. «  Капля» заканчивалась короткой трубкой, сверху над ней располагалась воронка для воды. В широкой части насоса – пушка, внизу «капли», находился поршень с рукояткой. Рукоятку вращали, поршень толкал воду, которая с напором вылетала из трубы.

Ведущий 2.  С тех пор многое изменилось, в том числе оборудование, одежда, техническое оснащение пожарных. Они стали не такими, как сотни лет назад.

 Ведущий 1. А сейчас ребята, 1 конкурс «Отгадай загадки»

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей.
(Газ.)

4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер.
(Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается.
(Электричество.) 

6)Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым)

7)Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня. (огонь)

8) В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (спички)

9)Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.(свеча)

Молодцы!

Ведущий 2. Ребята, послушайте стихотворение, посвящённое нашим  пожарным.

Ученик 1

     Над огнём завесой плотной

     Дым летает беззаботно,

     Но живут надеждой люди-

     Помощь вовремя прибудет.

     МЧС всегда на страже

     И в беде спасает граждан.

     В спецкостюмах, в касках прочных

     Здесь бойцы легко и точно

     Все команды выполняют.

     Ведь прекрасно каждый знает:

     Долг всегда святой у них-

     До конца спасать живых.

     Водяной струёй и пеной

     Огнеборцы непременно

     Уничтожат пламя жар

     И возникнувший пожар.

-Спасибо!

Ведущий1. –Вопрос: Как огонь попал к людям?

(Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

-А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ведущий 2

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ведущий 1.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Ведущий 2. Конкурс 2. Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель"(написан на листочке)

Это слова: Ель гон гот нет туш уши шут енот гель гнет гони лего лето нить ноги тело тент тень(и) тонет тушь(и) шить шути отель тушит шутит нетель шинель 

-Молодцы ребята!

Ведущий 1. Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!

Беседа о пожаре!

- Давайте поговорим о пожаре.

1. Как случаются пожары?

2. Почему они происходят?

3. Кто или что может быть виновником пожара?

4. Назовите причины пожаров.

Причины*

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

Ведущий1. Скажите ребята кто или что является главным виновником пожара.

- Вывод: главный виновник пожара – человек!

Ведущий 2. Конкурс 3 «Назовите пословицы» (обучающиеся отвечают)

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.
  2. От маленькой искры большой пожар бывает.
  3. Не бывает дыма без огня.
  4. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  6. От искры пожар рождается.
  7. В огне и железо плавко.
  8. Огонь не вода, схватит - всплывешь.
  9. С огнем не шути - сгореть можно.
  10.  Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
  11. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

Молодцы ребята!

Ведущий1. Послушайте следующее стихотворение и задумайтесь.

Ученик 2.

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Спасибо!

Ведущий 2. Ребята для вас подготовили частушки, давайте послушаем.

Ребята исполняют частушки на противопожарную тему, которые сочинили сами.(на мотив песни «Кому это надо?»)

      Закупить продукты нужно маме – Ире,

И одни остались малыши в квартире.

Кому это надо? В копоти все личики.

Прячьте дальше от детей, вы получше спички!

На пикник собрались, чтоб испечь картошку.

В результате лес сгорел, и не понарошку.

Кому это надо? Туристам скажем дружно:

«Заливать после себя вам кострище нужно!»

Закурил Серёга на диване лёжа.

Что случится вдруг пожар, не учёл Серёжа.

Кому это надо? Люди, вы поймите!

Перед тем как задремать, лучше не дымите!

Утюгом погладить, бабка собиралась,

Но с соседкой у ворот что-то заболталась.

Кому это надо? Всё бельё сгорело,

А с бельём и пол села – вот какое дело!

Спасибо большое!

Ведущий 1. И в заключении хотелось бы сказать, что пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом либо понаслышке, либо из собственного горько опыта. И совершенно не поддаётся никакому здравомыслящему объяснению то. Что люди всё – таки продолжают безответственно и халатно относиться к этой проблеме, не придавая значения брошенному окурку, оставленному включённым электрочайнику…

Мы призываем вас всегда быть осторожными при обращении с огнём и помнить о последствиях пожара.

Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:

Опасность легче предупредить, избежать, чем её ликвидировать, бороться с нею! 

Ведущий 2  И на последок прозвучит стихотворение, посвящённое людям, которые борются с большой бедой для человека – пожарами.

Ученик 3

     В твоей душе горит огонь геройства.

     В глазах нет даже отблеска сомненья.

     Борясь с огнём, берёшь ты сложное устройство.

     Ты счастлив, ловишь каждое мгновенье.

     Спасать людей – что может быть опасней,

     Но для пожарного нет этого прекрасней!

     Он храбр! Опасности бежит он сам навстречу.

     Бежит, в лицо лишь сильный ветер.

     Твой враг – губительное пламя,

     Боль, пепел, утраты потерь.

     Ты очень уважаем нами.

     В свою мечту, пожарный, верь!

Ведущий 1, 2 Спасибо большое за внимание! Будьте внимательными и осторожными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Кто больше"

Игру можно провести с учащимися 6 класса в конце учебного года, в ходе повторения. Участвуют 2 команды. Открывая табло, выполняют задания. Если задание полностью выполнено, то команда набирает определ...

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Большие гонки".

внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в м...

Внеклассное мероприятие: «Экстремизм и Терроризм – беда XXI в.»

Внеклассное мероприятие способствует формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм....

Презентация к внеклассному мероприятию "Мир вокруг большой и разный"

Данная презентация позволяет провести внеклассное мероприятие по биологии в форме викторины....

Конспект внеклассного мероприятия "Мир вокруг большой и разный"

Методический материал для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Девятый день большого мая…»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональноеОбразовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня    Методическая ра...