Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
материал по теме
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует детских организаций, появилось свободное пространство, которое дети пытаются заполнить знакомством с сектами различного направления, уличным общением, участием в хулиганских действиях. Зачастую это лишь попытка обратить внимание на свои пусть небольшие с точки зрения взрослых, но глобальные с позиции ребенка, вопросы. И здесь встает педагогическая и психологическая проблема – адаптация ребенка в окружающем мире. Поэтому необходимость нормального человеческого общения встает во главу угла воспитательной работы школ, детских дополнительных образовательных учреждений. Не каждый взрослый может приспособиться к часто меняющейся действительности, выработать систему жизненных ценностей, обрести умения общаться в социуме. А значит, формирование молодого гражданина, имеющего общественный и социальный опыт, коммуникативную культуру, навыки общения на различных уровнях, активную жизненную позицию, становится одной из приоритетных задач воспитания. Данная программа позволяет решить некоторые аспекты стоящей перед обществом проблемы на уровне классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 175 Ленинского района
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
«ГОРОДОК»
Автор: Короткова Оксана Вячеславовна
классный руководитель 6“А” класса
г. Нижний Новгород
2010 год
Программа воспитательной системы
«ГОРОДОК»
Теоретическая концепция
Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.
Сегодня воспитание - это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других людей, в своем времени. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. При этом важным становится ощущение времени, взаимодействие с ним, включающее:
- связь с прошлым, наличие культурной, исторической памяти;
- устремленность в будущее, видение и поиск решения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества;
- полноценную жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям в органичных для себя, индивидуальных формах.
Таким образом, в воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.
Обязанность педагога в этом процессе - вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме. При этом в действие вступают следующие принципы воспитания:
- Принцип ценностно-смыслового равенства, когда у воспитанника и педагога общая цель, интересная совместная деятельность, позиция равенства, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности. Ведущая позиция – мы вместе делаем общее дело.
- Принцип культуросообразности, когда воспитание осуществляется в соответствии с культурным наследием страны.
- Принцип природосообразности, когда обязательно учитываются возрастные, физиологические, биологические особенности детей.
- Принцип креативности (творчества). Творческую личность можно воспитать только в обстановке творчества и при участии педагога творящего.
- Принцип целостности педагогического процесса.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания. Педагог призван помочь воспитаннику осуществить свой выбор самому (для самореализации и саморазвития).
- Принцип демократизации воспитательной системы. Одинаковое соблюдение законов и правил педагогами и воспитанниками. Воспитательная система не должна ущемлять права взрослого и ребенка.
- Принцип коллективности. Педагогу необходимо воспитывать социально значимые качества у ребенка, развивать его как члена общества и коллектива.
Подразумевается, что в процессе индивидуально-личностного развития необходимо не количественное, суммарное освоение моделей воспитания, а предоставление права школьнику самому выбирать социальные сферы для самореализации и саморазвития (семья, школа, класс, город и т.д.). Педагог призван помочь осуществить выбор, не задавая жестких возрастных рамок, ибо этот процесс протекает неравномерно, по законам внутреннего развития каждой отдельной личности и в каких-то моментах может остаться незавершенным.
Основные направления:
- Гуманистическая направленность воспитания и образования;
- культурологическая направленность;
- коллективное творчество;
- эмоциональное насыщение жизни коллектива;
- личностно-ориентированный подход;
- передовой педагогический опыт.
Педагогические теории, ведущие идеи:
наряду с собственными разработками довольно успешно используются идеи таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, А.А. Захаренко:
- педагогика гуманизма;
- педагогика сотрудничества;
- педагогика общей заботы.
Организация воспитательного процесса
Средства воспитания: труд, учение, общение, слово, искусство, элементы социальной среды.
Методы воспитания:
требования, перспектива, поощрение и наказание, общественное мнение, рефлексия, методика коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова, методики групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.
Приемы воспитания:
стимулирующие (доверие, просьба, одобрение, авансирование, награда, побуждение и др.) и тормозящие (намек, возмущение, мнимое безразличие, взрыв, ирония, приказ, предупреждение и др.).
Результаты воспитания:
- уровень воспитанности учащихся;
- сформированность коммуникативных качеств личности учащегося;
- уровень педагогической культуры, педагогического мастерства учителя.
Активные формы воспитания:
игры; ток-шоу, агитбригады, тематические КВНы, конкурсы газет, плакатов, фоторабот, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, стихотворений, Дни здоровья, Дни музеев, Дни театра, экологические субботники "Люби свой город".
Аналитическая справка
По плану школьных мероприятий в 1-й и 2-й четвертях 2009-10 учебного года проводилась диагностика 5-х классов для выявления особенностей психологической адаптации в среднем звене и для определения уровня тревожности пятиклассников, связанного со школой, уровня воспитанности.
Обучение с средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком много. Переход в среднее звено неизбежно связан со снижением успеваемости, нарушением характера общения со значимыми людьми, появлением различных видов тревожностей, связанных со школой.
Основной целью работы в период адаптации пятиклассников будет создание условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.
Поэтому, в психолого-педагогической работе в период адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене реализуются следующие задачи:
- совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам
- знакомить учащихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни
- создавать условия для снижения тревожности
Главное, на что должна быть направлена работа педагогического коллектива - это снижение тревожностей, связанных со школой.
Диагностика проводилась в 5а классе (количество диагноструемых детей — 19 чел., ). Использовался тест школьной тревожности Филлипса (Практикум по возрастной психологии:Учеб. пособие/ Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - Спб.:Речь, 2005.), позволяющий определить уровни и характер тревожностей, связанных со школой.
Факторы тревожности:
1.ОБЩАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ В ШКОЛЕ
2.ПЕРЕЖИВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРЕССА
3.ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА
4.СТРАХ САМОВЫРАЖЕНИЯ
5.СТРАХ СИТУАЦИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
6.СТРАХ НЕСООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ ОКРУЖАЮЩИХ
7.НИЗКАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ СТРЕССУ
8.ПРОБЛЕМЫ И СТРАХИ В ОТНОШЕНИЯХ С УЧИТЕЛЯМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ:
Повышенный и высокий показатели уровня тревожности, связанного со школой соответственно имеют
5а | |
повышенный показатель | 4 чел. |
высокий показатель | 0 чел. |
Далее определялось количество детей, имеющих высокие показатели тревожности по всем факторам, и проводилось сравнение между двумя классами, и сравнение с результатами прошлого диагностирования
(2008-09 уч. года, соответственно классы 4а и 4б).
Результаты:
Наибольшие показатели дали факторы:
- страх самовыражения 5а — 11 чел.,
- страх ситуации проверки знаний 5а — 13 чел.,
- проблемы и страхи в отношениях с учителями 5а — 13 чел.,
При сравнении показателей факторов тревожности по годам мы видим, что факторы остались те же:
4а | 5а | |
страх самовыражения | 12 чел. | 11чел. |
страх ситуации проверки знаний | 13 | 13 |
проблемы и страхи в отношения с учителями | 9 | 13 |
Положительным моментом явилось то, количество детей, имеющих высокие показатели тревожности в 5 — м увеличилось незначительно.
То есть, при переходе в среднее звено мероприятия по адаптации пятиклассников должны быть направлены на установление доброжелательных, не агрессивных, сопереживающих отношений с учителями.
Был так же проведен мониторинг уровня воспитанности обучающихся
5 «А»(методика Н.П.Капустина). Мониторинг показал, что «западают» такие разделы, как «Я и школа» и «Прекрасное в моей жизни».
Поэтому, рекомендации будут:
1. Активное вовлечение учащихся во все мероприятия, проводимые в школе
2. Следует уделять большее внимание мероприятиям, направленным на сплочение классного коллектива (поездки, выходы в театры, привлечение родителей для проведения вечеров…)
3. На родительских собраниях разъяснить родителям, что для гармоничного развития психических процессов школьники, кроме школы, должны быть вовлечены в различные кружки, секции, факультативы…
4. Педагогам школы, по возможности, следует найти подход к каждому ученику, постараться определить каковы возможности самораскрытия учащегося
5. При проверке знаний учащихся педагогам рекомендуется использовать не только проверенные временем способы контроля знаний, но и новые, альтернативные ( рефераты, эссе, презентации, дети в роли учителя и т.д.)
6. Для сглаживания тревожности следует ориентировать ребенка на положительное восприятие критических замечаний
7. Во время пребывания ребенка в стенах учебного заведения, по возможности, следует исключить наличие стрессовых ситуаций
8. В учебном заведении постараться создать комфортную психологическую среду с учетом психоэмоциональных особенностей детей.
(ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Пояснительная записка
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует детских организаций, появилось свободное пространство, которое дети пытаются заполнить знакомством с сектами различного направления, уличным общением, участием в хулиганских действиях. Зачастую это лишь попытка обратить внимание на свои пусть небольшие с точки зрения взрослых, но глобальные с позиции ребенка, вопросы. И здесь встает педагогическая и психологическая проблема – адаптация ребенка в окружающем мире. Поэтому необходимость нормального человеческого общения встает во главу угла воспитательной работы школ, детских дополнительных образовательных учреждений. Не каждый взрослый может приспособиться к часто меняющейся действительности, выработать систему жизненных ценностей, обрести умения общаться в социуме. А значит, формирование молодого гражданина, имеющего общественный и социальный опыт, коммуникативную культуру, навыки общения на различных уровнях, активную жизненную позицию, становится одной из приоритетных задач воспитания. Данная программа позволяет решить некоторые аспекты стоящей перед обществом проблемы на уровне классного коллектива.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
СОДЕРЖАНИЕ:
В содержании данной программы основное место занимает формирование у подростков базовой культуры личности (БКЛ)
Физическая культура – формирование у детей здорового образа жизни.
Духовная культура – воспитание свободной личности, способной к самоопределению в мире культуры, развитие у нее духовных потребностей в познании, самопознании, в отношении к себе и другим людям.
Материальная культура – воспитание потребности к труду, как к первой жизненной необходимости, как к главному способу достижения жизненного успеха.
Социально-политическая культура – формирование личности, обладающей высокой социальной активностью, целеустремленностью, предприимчивостью, готовностью поддерживать гражданский мир, приспосабливаться и ориентироваться в социально-политической и экономической обстановке.
Типология форм
Мероприятие – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые с целью непосредственного воспитательного воздействия на его участников.
Дела – общая работа, важные события на пользу и радость кому-либо, в том числе и самому себе. Дела могут быть организационными, творческими, коллективно-творческими. Результат дела – продуктивная деятельность.
Игры – не предполагают результаты. Они самоценны как способ интересного и увлекательного отдыха.
Переход из одного типа в другой по лесенке:
Мероприятия
Игры
Дела
представляется благоприятным с точки зрения возрастания воспитательных возможностей форм. В обратном же направлении это неблагоприятно и нежелательно.
Таким образом, программа предусматривает возможность решения задач, вытекающих из стратегической цели школы – формирование человека отвечающего модели выпускника, требованиям социального заказа семьи.
Запуск программы
«ГОРОДОК»
1 этап: «Рождение» 5 класс (2009-2010 учебный год)
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать,
оценивать, прогнозировать;
- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- объединение класса общим делом – строительством городка
СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДКА
Строительство городка идет под девизом:
«Что нам стоит городок построить?»
Класс разрабатывает:
- название города, легенду или оду о нем
- официальную символику (флаг, герб и гимн города)
- придумывает внешний облик города
- выбирает местные органы власти (мэр, дилер, городская дума)
2 этап «Становление» 6 класс (2010-2011 учебный год)
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма организации классных дел: проектная деятельность.
Выпуск классной газеты.
3 этап «Самоопределение» 7 класс (2011-2012 учебный год)
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Формы деятельности: тематические беседы, психологические тренинги, встречи со специалистами.
Оформление фото и видеолетописи класса.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Коллективное планирование оформляется наглядно.
Дом - традиционные дела школы
Окошки – новые дела класса
Ступеньки – кого берем в помощники (музей, библиотеки, театр, родители, гости)
Дым над трубой – готовы провести сами
Солнышко – дела, успешно проведенные
Из домов формируются улицы – «Экологическая», «Спортивная»,
«Патриотическая», «Творческая», «Семейная» (согласно приоритетным направлениям воспитательной работы школы)
На каждом этапе (их три) строится новый город, с новым названием, с новой символикой, с новыми органами власти.
Структура самоуправления
Департамент науки и образования. Занимается организацией учебы и отдыха граждан, активизирует учебную деятельность жителей городка, организуя различные образовательные мероприятия.
Департамент общественных связей. В его ведении все внешние связи с другими структурами (другие школы, близлежащие детские сады, общественные организации и объединения, социальные структуры). Основная задача этого департамента: представляя свой город, добиваться благожелательного отношения к нему со стороны различных внешкольных структур. Кроме этого в его обязанностях взаимодействие с органами ученического самоуправления других классных коллективов.
Департамент Внутренних дел отвечает за выполнение всеми гражданами указов мэра и других законодательных актов. В его ведении порядок и дисциплина в городке, организация дежурства.
Департамент печати и информации отвечает за получение своевременной и достоверной информации, и её «публикацию» на информационном стенде городка. Распространяет информацию Городской думы, отвечает за выпуск тематических газет, плакатов, листовок. Организует различные конкурсы литературно-художественной направленности.
Департамент культуры Организует культурно-развлекательные программы для жителей городка. Является организатором различных конкурсов и праздников.
Департамент спорта и здравоохранения. Занимается организацией спортивных соревнований, конкурсов, игр. Проводит активную пропаганду здорового образа жизни, организует конкурсы, связанные с этой тематикой.
План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 НЕДЕЛЯ | Классный час, посвященный Дню Знаний. | Линейка «День Знаний» | Проведение инструктажа по пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения в школе, антитерроризму | Выборы классного актива | ||
2 НЕДЕЛЯ | Заполнение листа здоровья совместно с фельдшером | Составление графика дежурства по классу | |||||
3 НЕДЕЛЯ | Экскурсия в библиотеку им. М.М. Пришвина | Кл. час «Наши планы на четверть» | |||||
4 НЕДЕЛЯ | Презентация кружков | Подготовка к празднованию Дня учителя. Участие в концерте. | Классный час «Вредные привычки» |
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
О К Т Я Б Р Ь | 1 НЕДЕЛЯ | КТД «День самоуправления» | |||||
2 НЕДЕЛЯ | ЦРК «Исток»: беседа о вредных привычках |
| Первенство класса по шашкам и шахматам | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Конкурс эрудитов «Знаете ли Вы, что …» | День именниника | Работа с портфолио учащихся | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Кл. час посвященный дню народного единства | Генеральная уборка класса | Проведение инструктажа на осенние каникулы |
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
Н О Я Б Р Б | 1 НЕДЕЛЯ | Праздник «День народного единства» 4.11 | Посещение кинотеатра «Россия» | Посещение спортивных секций во время каникул. Соревнование по футболу. | |||
2 НЕДЕЛЯ | Подготовка ко дню матери (изготовление стенгазет) | Работа с портфолио учащихся | |||||
3 НЕДЕЛЯ | Экскурсия в библиотеку им. М.М. Пришвина «Жемчужина Европы-Франция» | Праздник «День ребенка» 20.11 ЦРК «Исток» с программой «Мир,который построишь ты» | Подготовка ко дню матери (изготовление приглашений) | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Экскурсия в библиотеку им. М.М. Пришвина «Литературное расследование - С.Экзюпери» | Праздник «День матери» 27.11 | Конкурс рисунков «Моя мамочка» | Занятие по ПДД «Особенности поведения пешехода на дороге в осеннее - зимний период» | |||
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1 НЕДЕЛЯ | «День инвалидов» 3.12. | Конкурс рисунков по ПДД и ПБ | Классный час, посвященный дню борьбы со СПИДОМ. | |||
2 НЕДЕЛЯ | День прав человека 10.12. | Кл. час « Декларация прав ребенка. На что мы имеем право» ЦРК «Исток» с программой «Мир, который построишь ты» | Конкурс новогодних игрушек, открыток, газет и креативной елки | ||||
3 НЕДЕЛЯ | ЦРК «Исток» с программой «Мир, который построишь ты» | «Делаем праздник своими руками» украшение класса | Проведение инструктажа на зимние каникулы | Кл. собрание «Подведение итогов жизнедеятельности класса в 1 полугодии» | |||
4 НЕДЕЛЯ | Генеральная уборка класса | Классный «Новогодний огонек» | Беседа о ПБ. Правила использования пиротехникой в период проведения новогодних праздников |
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
Я Н В А Р Ь | 1 НЕДЕЛЯ | Посещение спортивных секций в каникулы | |||||
2 НЕДЕЛЯ | Посещение театра юного зрителя. | Посещение кинотеатра «России» | Лыжная прогулка | ||||
3 НЕДЕЛЯ | День дедушки 22.01 | ||||||
4 НЕДЕЛЯ | Урок нравственности «Доверие и честность» | День именинника |
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 НЕДЕЛЯ | Участие в декаде английского языка | Подготовка к празднику 23-го февраля. Изготовление стенгазет, открыток. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | Участие в декаде английского языка | Конкурс «Рыцарский турнир» | Праздник «День Святого Валентина» | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Изготовление подарков ветеранам, ко Дню защитников Отечества | Веселые старты «Не перевелись ещё на земле русской богатыри» | |||||
4 НЕДЕЛЯ | Классный час «Профессия Родину защищать» | Урок нравственности «Да здравствует любовь и уважение» | Празднование Масленицы |
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
М А Р Т | 1 НЕДЕЛЯ | Конкурс стихов «Вдохновение» | Подготовка к празднику 8-го марта. Изготовление праздничных открыток, стенгазет. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | Конкурс «Наши девочки» | ||||||
3 НЕДЕЛЯ | Генеральная уборка класса | Проведение инструктажа по пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения в дни весенних каникул | |||||
4 НЕДЕЛЯ | «По пушкинским местам» Экскурсия в село Б. Болдино | День театра | Посещение кинотеатра «Россия» | Посещение спортивных секций в каникулы |
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
А П Р Е Л Ь | 1 НЕДЕЛЯ | КВН посвященный Дню птиц | Праздник «День смеха» | ||||
2 НЕДЕЛЯ | Встреча с врачом «Как ухаживать за зубами» | ||||||
3 НЕДЕЛЯ | Всемирный день книг 23.04 Неделя детской книги | Урок нравственности «Прекрасное рядом» | Участие в районном субботнике | «Экологическая игра» | |||
4 НЕДЕЛЯ | Экскурсия в библиотеку им М.М.Пришвина | Участие в городском субботнике | День именниника |
Ме -сяц | Не- де- ля | Направление деятельности | |||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ | ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ (САМОУПРАВЛЕНИЕ) | ||
М А Й | 1 НЕДЕЛЯ | Кл. час «Эхо далёкой войны» | Встреча с ветеранами ВОВ | Конкурс рисунков «Дети рисуют войну» | День здоровья | ||
2 НЕДЕЛЯ | Праздник «День семьи» | ||||||
3 НЕДЕЛЯ | Классный огонек «Здравствуй лето» | ||||||
4 НЕДЕЛЯ | Поездка в г.Суздаль | Линейка «Последний звонок» | Генеральная уборка класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...
Программы воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и мое окружение»
Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии...
План воспитательной работы с учащимися 9-го класса
В плане представлены характеристика класса, перечень мероприятий с учащимися и родителями....
Воспитательная система классного воспитателя 7 «А» класса ГОУ Гимназии № 1562 им. А. Боровика
«Воспитание детей рискованное дело, ибо в случае удачи последнего приобретается ценою большого труда и заботы,в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим».Демократ.Сначала девяностых годо...
Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов.
Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов....
Воспитательная программа для учащихся 10 – 11 классов «Сделай свой выбор!»
Основное внимание в программе «Сделай свой выбор!» уделяется умению определения профессиональной деятельности и планирования карьеры, правилам поведения в обществе и коллективе, способам установления ...
Планирование воспитательной работы с учащимися 6 А класса на 2014/2015 уч.г
Цель:становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России,направленное на формирование активной жизненной позиции...