Планирование воспитательной работы с учащимися 6 А класса на 2014/2015 уч.г
классный час (6 класс) на тему
Цель:становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России,направленное на формирование активной жизненной позиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty_s_uchashchimisya_6_a.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы с учащимися 6 «А» класса на 2014/2015 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя Афонина Ирина Александровна
Цель:
Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
I полугодие.
Направление работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Формирование ученического коллектива | ||||
Мониторинг, диагностика | « Анкета интересов» | «Социометрия» | «Степень обоснованности самомнения и самоутверждения учащихся» | Анкетирование «Типовое семейное состояние» |
Организация самоуправления | Выборы актива класса и распределение обязанностей. Выборы представителя в совет школы. | «Дневник - мой школьный документ» Беседа. | Беседа « Не позволяй душе лениться» | Кл. час «Учимся сотрудничать друг с другом» |
Межличностные отношения | Беседа «Коллектив и личность». | Свободный разговор «Я – дома, я – в школе, я - среди друзей» | Классный час «Милосердие»
| Кл. час «Кодекс чести нашего класса» |
Традиции коллектива | Поздравление с Днем Рождения | Экскурсии | День именинника, Подготовка и поздравление с Днем Матери | Подготовка и проведение Новогоднего огонька |
Организация деятельности учащихся | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Ассамблея, посвященная жертвам террора. | Кл. час, посвященный Дню народного единства. | Беседа: «Я – гражданин». | Ассамблея, посвященная Битве под Москвой. |
Гражданско-правовое воспитание | Кл. час «Твои права и обязанности» | Классный час «Конвенция о правах ребёнка». | Беседа «Отношение к школе и её имуществу». | Классный час «День Конституции России». |
Художественно-эстетическое развитие | Оформление классного уголка. Вовлечение трудных учащихся во внеурочную деятельность | Поздравление с Днем Учителя Беседа с учащимися, посвященная Дню пожилого человека. | «Репортаж» от одноклассника – мир моих увлечений» Подготовка ко Дню матери. | Подготовка и участие в новогодней сказке. |
Познавательная деятельность | Участие в школьном туре «Интеллектуального марафона» | Посещение музея геологии им. Вернадского Участие в школьных этапах Всероссийской олимпиады школьников. | Посещение музея «Экспериментариум» Участие в окружных этапах Всероссийской олимпиады школьников, участие в конкурсе «Русский медвежонок» | Составление диаграммы успеваемости и качества знания класса за первый триместр. Акция «Плохие отметки на заметку». |
Трудовая деятельность | Озеленение кабинета | Участие в субботнике по уборке пришкольной территории | Генеральная уборка кабинета в каникулы | Рейд «Твой портфель, как живётся в нем дневнику, книжкам и школьным принадлежностям» |
Ценностно-ориентировочная деятельность, нравственное воспитание | Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие». | «Быть настоящим другом – признак высокой культуры». | Беседа: «Добро и зло в жизни человека» | Классный час «Ценности. Что человек должен ценить?» |
Профилактическая работа | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Профилактика нарушений дисциплины | Ассамблея, посвященная правилам поведения в школе, Уставу школы. | «Роль дисциплины на уроке». Беседа. | Беседа «Отношение к школе и её имуществу». | «Поведение в школьной столовой» - беседа |
Обеспечение жизни и здоровья учащихся | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Дорожная безопасность | Беседа по ПДД. Правила вождения двухколёсных транспортных средств. | Беседа «Внимание! Пешеходный переход». | Беседа «Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств». «Пришла зима. Зимние забавы и безопасность». | Беседа об особенностях соблюдения ПДД в зимнее время |
Безопасность жизнедеятельности | Вводный инструктаж по ТБ | «Средства защиты ГО» | Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время | «Всемирный день борьбы со СПИДом». |
Профилактика зависимостей | «Моя конвенция здоровья» - беседа | «Здоровому – всё здорово!» - беседа | Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | «Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. |
Психологическая безопасность | Беседа «Посеешь привычку –пожнёшь характер». | «Суицид среди подростков» - беседа | Международный день отказа от курения | Классный час «Моя семья – моё богатство» |
Работа с родителями | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Тематика родительских собраний | «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время». | Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика» | «Итоги первого триместра и пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся» |
II полугодие.
Направление работы | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Формирование ученического коллектива | |||||||
Мониторинг, диагностика | Мотивация видов деятельности | Личностные сферы учащихся | |||||
Организация самоуправления | Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе». | Кл. час «Как нам прожить без конфликтов» | «Какой мы коллектив?» - беседа | Кл.час. «Учитесь властвовать собой» | «Могу ли я изменить свой класс?» | ||
Межличностные отношения | «Добро и зло в жизни человека» - беседа | «Я в мире, мир во мне» - беседа | «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям» | Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит» | Классный час: «Личность как социальный человек» | ||
Традиции коллектива | День зимнего именинника | Кл. часы «Доблести защитников Отечества» | Поздравление девочек с 8 Марта | День юмора Экскурсия в музей | День весеннего именинника | ||
Организация деятельности учащихся | |||||||
Мониторинг, диагностика | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | «Мировой терроризм» - беседа | Классный час «День юного героя антифашиста». | Классный час: «Один эпизод из жизни страны» | «Сила России в единстве народов»- беседа | «Этот День Победы….» - кл.час с участием ветеранов, участие в школьном митинге | ||
Гражданско-правовое воспитание | «Я и Закон» Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | Беседа: «Маленькое дело для моей Родины» | Классный час: «Ответственность – кого и перед кем» | Лаборатория нерешённых проблем | Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?» | Мальчик, юноша, мужчина. С праздником! | С праздником, девчонки! Участие в Неделе детской книги | Беседа: «Культура речи» | Подготовка к поздравлению выпускников | ||
Познавательная деятельность | Участие в «Зимних интеллектуальных играх» | Участие в Московской олимпиаде школьников | Посещение музея, участие в конкурсе «Кенгуру» | Кл. час, посвященный Дню космонавтики. | Подведение итогов учебного года | ||
Трудовая деятельность | «Бой со жвачкой!» | Озеленение класса | Генеральная уборка класса в каникулы | Субботник по уборке пришкольной территории | Генеральная уборка класса | ||
Ценностно-ориентировочная деятельность, нравственное воспитание | Международный день «спасибо». | «Красота внешняя, красота внутренняя»- кл.час | Кл. час «Интернет-зависимость – миф или реальность?» | Конкурс творческих работ «Моя семья». | Классный час «День защиты детей». | ||
Профилактическая работа | |||||||
Мониторинг, диагностика | |||||||
Профилактика нарушений дисциплины | Беседа «Твое поведение в общественных местах» | Значение инициативы для жизни школы | Правила поведения в каникулы | Конкурс сочинений «Что такое безнадзорность и правонарушение». | Беседа «Подросток и закон» | ||
Обеспечение жизни и здоровья учащихся | |||||||
Мониторинг, диагностика | |||||||
Дорожная безопасность | «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах ». | «Пассажиром быть не просто» | «Поведение на водоемах весной» | «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика» | ПДД в летние каникулы | ||
Безопасность жизнедеятельности | Школа безопасности | Вредные привычки. Как с ними бороться? | «Личная гигиена, режим дня» -беседа | Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС) | Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» | ||
Профилактика зависимостей | Спорт в жизни человека | Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть» | Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам». | Классный час «Зачем нужно заниматься физической культурой?» | Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» | ||
Психологическая безопасность | Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков девочек» | Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?» | Практикум: «Кому нужна моя помощь» | «Я в социальной группе» - кл.час | «Противоречия жизни» - беседа | ||
Работа с родителями | |||||||
Мониторинг, диагностика | |||||||
Тематика родительских собраний | «В воспитании мелочей не бывает». | «Переходный возраст» | «Подросток в мире вредных привычек» | «Здоровье Вашего ребёнка. Когда нужно беспокоиться?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сетка воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2014– 2015 учебный год.
План – сетка воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2014– 2015 учебный год содержит планирование работы с учащимися по направлениям на каждый месяц....
План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня на 2014-2015 учебный год
Цели и задачи на год, ежедневное планирование, план работы с родителями, характеристика группы...
Планирование воспитательной работы с учащимися 5 А класса на 2013/2014 уч.г
Планирование воспитательной работы с учащимися 5 А класса на 2013/2014 уч.г....
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года
В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...
анализ воспитательной работы в 5 "а" классе за 2014-2015 уч г
Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предме...
Анализ воспитательной работы МОУ "Днестровская СШ№1" за 2014-2015 учебный год
Данный материал включает отчет о воспитательной работе в направлениях : патриотическом ,духовно-нравственном, экологическом .Отражена работа по дополнительному образованию, сделан акцент ...