Программы воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и мое окружение»
методическая разработка по теме
Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.
Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков учащихся, вечера развлечений, проектирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_i_moyo_okruzhenie.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программы
воспитательной работы
с учащимися 5-6 классов
по теме: «Я и мое окружение»
Составитель: учитель технологии
МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе
Ивакина Н.В.
Пояснительная записка
Сегодня, в начале третьего тысячелетия, естественно встает вопрос о том, с каким культурным и нравственным багажом будет жить в 21 веке человечество. Образование-необходимое условие движения в будущее. Необходимость использования потенциала социокультурной среды воспитывает нравственные и духовные стороны ребенка школьного возраста. Поэтому, знакомя ребенка с культурными ценностями, педагог воспитывает у детей чувство любви к Родине, родителям, к самому себе, к окружающим. Постепенно ребенок начинает любить и ценить все человечество. Ребенок учится ценить «непохожесть» другого , с уважением относится ко всем без исключения.
Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.
Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков учащихся, вечера развлечений, проектирование.
При отборе видов деятельности учитываются интересы и желания учащегося, творчество, целесообразность. При проведении классных часов есть место и для совместного творчества, фантазии, изобретательности.
Программа рассчитана на 2 учебных года, по два мероприятия каждую четверть.
Программа построена на 3 разделах:
1. «Я и моё имя»
2. «Моя семья, моё окружение»
3. «Школа- новая жизнь»
и 7 блоков:
- «Происхождение моего имени»
- «Кто ты?»
- «Я и моё отношение к себе»
- «Я мальчик или девочка?»
- «Я и другие»
- «Моя семья»
- «Моя жизнь изменилась, теперь я ученик среднего звена школы»
Задачи :
- Развивать у учащихся интерес к себе, способствовать самопознанию и самосознанию себя.
- Поддерживать положительные самоощущения у учащихся.
- Способствовать формированию знаний о себе, о своих возможностях и способностях.
- Воспитывать у учащихся чувство самоуважения.
- Помочь учащимся узнать историю своего имени.
Раздел № 1 «Происхождение моего имени»
1 блок «Моё имя»
Классные часы:
1. «Почему меня так назвали? В честь кого? Какие у меня есть еще имена ?» (как меня называют родители, друзья, родные ) -беседа
2. «Какие имена мне нравятся» (тестирование)
3. «Как бы меня называли в другой стране» (сообщения и доклады учащихся)
4. «Кто носит моё имя из великих людей ?» (экскурсия в музей)
2 блок: «Кто ты?»
1.Беседа-диалог: «Зеркальное наблюдение» (описание своей внешности, отличительные особенности).
2. Творческая изобразительная деятельность «Автопортрет меня и моего друга».
3.Графический тест «Моя семья».
4. Беседа психолога с учащимися «Сколько мимик у лица, сколько настроений у человека».
5. Экскурсия в библиотеку, беседа с библиотекарем «Образ человека в портретной живописи».
3 блок: «Я и моё отношение к себе»
- Мини- сочинение «Как я себя чувствую, когда меня обидели ?».
- Тестирование «Хочешь ли ты поделиться своей радостью с окружающими»
- Допиши высказывания «Как бы ты поступил если…»
- Беседа «Мои чувства и мои желания».
4 блок: «Я мальчик или девочка?»
- Беседа с родителями учащихся и учащимися «Чем я похож на папу и маму?».
- Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой «Чем отличаются мальчики от девочек?».
5 блок «Я и другие»
1.Беседа «Кто меня окружает, опиши их психологические особенности».
2.КВН «Встреча друзей».
3.Викторина «Как себя вести в общественных местах».
4.Тест «Как я поступлю, если заболел мой близкий человек».
5. Конкурс рисунка «Моя будущая профессия».
6. Встреча с пожилыми людьми в приюте для пенсионеров «Почему пожилым одиноким людям нужна помощь окружающих людей?».
раздел № 2 «Я и моя семья»
Задачи:
1.Побуждать учащихся делиться личным опытом своей деятельности в семье.
2.Учить детей составлять рассказы из личного опыта о себе, своей семье.
3.Воспитывать любовь к своей семье.
4.Побуждать учащихся к совместной деятельности с членами семьи, делиться своими достижениями ( рисунки и поделки).
5.Развивать интерес к своей родословной , к быту, профессии своих предков.
6 блок «Моя семья»
- Доклады учащихся «История слова «семья».
- Приглашение на классный час двух семейных пар с детьми. Беседа «Что такое быть счастливой семьей».
- Самостоятельная творческая деятельность учащихся «Мой семейный фотоальбом».
- Рисунки и сочинения учащихся «Мои любимые дедушка и бабушка».
- Составление письма близким родственникам. Беседа с почтальоном.
- Конструирование своей комнаты.
- Мини- сочинения «Как я помогаю своим родственникам»
Раздел № 3 «Школа- моя новая семья»
Задачи:
- Учить учащихся ориентироваться в помещении и прилегающей территории.
- Воспитывать уважение, терпимость, симпатию к сверстникам, учителям, родителям.
- Воспитывать уважение к труду, учить оказывать посильную помощь в организации жизни школы.
7 блок «Моя жизнь изменилась, я ученик среднего звена школы»
- Экскурсия по школе (составление карты-плана школы и прилегающей территории).
- Выставка творческих работ учащихся «Моя школа, самая лучшая».
- Чаепитие с учащимися параллельного класса «Давайте познакомимся и будем дружить классами».
- Рисование и мини-сочинение «Моя любимая учительница»
- Знакомство с трудом работников школы
-Экскурсия в мед. кабинет
-Экскурсия в столовую
-Экскурсия в кабинет психолога
-Экскурсия в кабинет директора
6. Беседа с курирующим завучем параллели, беседа «Традиции нашей школы».
Литература:
1.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание //М: Издательский центр «Академия»; 1999 г.
2.Островская Л.Ф.Беседы с родителями о нравственном воспитании детей //М: Просвещение ; 1994 г.
3.Ребенок в мире культуры //Под редакцией Чумичевой Р.М.-Ставрополь :Ставропольская школа /1998 г.
4.Д.Зима, Н.Зима .Тайна имени //Москва ,1999г.
5.Соловейчик С.П. Педагогика для всех//Издательство «Первое сентября «Москва ,2001 г.
6.ТрофименкоВ.А.,Волгин А.В. ,В мире добра и порядка //Москва «Московская правда»,2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме "Я и моё окружение" в 7 классе
Опыт многих учителей английского языка подтверждает, что наибольшие трудности для достижения основной цели вызывает правильное употребление учащимися личных видо - временных ...
ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Класс Птицы»
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....
ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Клетка »
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
Индивидуальная программа Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме «Я и моё окружение» в 7 классе
Основной целью обучения в современной средней школе является владение учащихся основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Овладение о...
Индивидуальная программа Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме «Я и моё окружение» в 7 классе
Основной целью обучения в современной средней школе является владение учащихся основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Овладение о...
Индивидуальная программа Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме «Я и моё окружение» в 7 классе
Основной целью обучения в современной средней школе является владение учащихся основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личност...