Программа Военн - патриотического клуба "Застава"
рабочая программа (10 класс) на тему

Патриотическое воспитание в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kluba_zastavamkou_krasnoseltsevskaya_sosh.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа военно – патриотического клуба «Застава»

МКОУ  «Красносельцевская средняя общеобразовательная школа»

1.        Актуальность

В настоящее время успех развития общества в решающей мере зависит от настроя людей, от их готовности        способствовать движению вперед, от самоотдачи во имя благополучия свой страны, от уровня сформированности  у них патриотических чувств. Основным объектом воспитания патриотических  чувств являются дети и молодежь - будущее любого современного общества.

Вместе с тем, патриотизм молодого поколения к ветеранам еще не стал объединяющей основой общества. Тревогу  вызывает равнодушие войны, их слабое физическое развитие, случаи вандализма.

2.        Основные положения

Программа клуба  «Застава» разработана с учетом положения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015г.»

. По содержанию она является военно-патриотической,

 по функциональному назначению - учебно-познавательной, предпрофессионально-,. досуговой,

 по форме организации - клубной.

По срокам реализации программа рассчитана на 5 лет.

Занятия в клубе ведутся на русском языке, что обеспечивает доступность, образовательного процесса.

Программа клуба имеет следующие разделы:

основы военной службы

строевая подготовка,

огневая подготовка,

туристическая подготовка,

тактическая подготовка,

медико-санитарная подготовка,

гражданская оборона,

ратные страницы истории.

3 Цели и задачи программы

  1. Сформировать у воспитанников клуба высокого патриотического  сознания, верности Отечеству.
  2. Воспитывать  готовность к служению Отечеству и его вооруженной  защите
  3. Изучить истории и культуры Отечества и родного края.  
  4. Способствовать  развитию физической подготовки и формированию здорового образа жизни.      
  5. Вести подготовку к военной службе.        
  6. Воспитывать дисциплинированность, выносливость ,смелость
  7. Способствовать воспитанию гражданственности и нравственности высокой ответственности, уважению к традициям Вооруженных Сил, патриотических чувств.

             4.        Педагогическая целесообразность

Программа клуба разработана с учетом современных образовательных технологий, которые выражаются:

-в принципах обучения (индивидуальность, доступность преемственность)

  • в формах и методах обучения (активное, дифференцированное)
  • в методах контроля (тесты, соревнования, анализ занятия ,подведение итогов);

-в средствах обучения (тренажеры, макеты оружия , книги, видеофильмы, туристическое снаряжение).

В клубе организуются различные соревнования, конкурсы, теория подкрепляется практикой.

            5.        Условия реализации программы

Основными участниками учебно-воспитательного процесса являются учащиеся 7-11 классов.

Программа клуба «Застава» рассчитана на  2 возрастных периода обучения воспитанников:

-        1  период  направлен на общее знакомство с разделами данной программы. По окончании первого года воспитанники сдают нормативы по всем разделам программы и принимаются в члены клуба.   На 2 и 3год обучение воспитанников клуба и овладение ими основными  знаниями и умениями, предусмотренными данной программой, готовятся  и участвуют в   военно -  спортивных играх «Зарничка» и «Зарница».

-        2 период (4-5 год) предполагает углубленное изучение военного дела и всех разделов данной программы, подготовку и участие в военно-патриотических играх «Орленок», «Солдат»,  «Отвага»  

В клубе разработан Устав, клятва.

Отношения в клубе строятся на основе сотрудничества обучающихся, руководителей, родителей и ветеранов. Это способствуют совершенствованию навыков самоуправления и самостоятельной деятельности воспитанников.

          6. Отличительные особенности данной программы

Данная программа объединила в себе разнообразные виды внеурочной деятельности, направленные на формирование знаний, умений и навыков, необходимых воспитанникам в повседневной жизни.

Практические занятия по программе связаны с использованием тренажёров и оборудования, которые позволяют проверить себя в условиях, приближенных к экстремальным, что и вызывает особый интерес у обучающихся.
        
7. Возраст детей

Программа рассчитана на воспитанников 11-17 лет. Все воспитанники делятся на возрастные группы. В соответствии с возрастом, уровнем начальной подготовки воспитанников подбирается нагрузка и объем теоретического материала.

        8. Формы занятий

-групповая;

        - индивидуальная.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую деятельность членов клуба.

               9.        Режим занятий

Еженедельно проводятся занятия по возрастным группам:

  • младшая — 1 раз в неделю по 2 часа;

-старшая — 1 раза в неделю по 2 часа.

              10.        Ожидаемые результаты

По окончании обучения воспитанник клуба должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни;
  • военную присягу, клятву клуба «Застава»;
  • ратные страницы истории Отечества;
  • содержание воинских Уставов;
  • основы военной службы;

  • основы современного общевойскового боя;
  • строй отделения и порядок управления им;
  • историю создания отечественного оружия и устройство автомата Калашникова;
  • технику пешеходного туризма;
  • правила оказания первой медицинской помощи

-средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения

По окончании обучения воспитанник клуба должны уметь:

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении
  • выполнять неполную разборку и сборку автомата  Калашникова
  • ориентироваться на местности и двигаться по азимуту,
  • вязать узлы, пользоваться страховкой;
  • владеть техникой пешеходного туризма;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты
  • выполнять физические упражнения в объеме требований,
  • оказывать медицинскую помощь пострадавшему;
  • выполнять приемы самозащиты.

Воспитанник должен уметь решать жизненно-практические задачи:

-вести здоровый образ жизни;

  • проявлять психологическую и физическую готовность к прохождению военной службы;
  • противодействовать проявлениям  политического и  религиозного  экстремизма;
  • защитить себя в экстремальных ситуациях;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшему

  • ориентироваться на незнакомой местности.
  •  11. Способы проверки освоения программы:
  • выполнение нормативов;

  • проведение клубных соревнований по программе игр «Зарница», «Орленок», «Солдат», «Отвага»;
  • участие в районных, межмуниципальных и областных соревнованиях
  • проведение экзамена (в форме теста) и выполнение но, программе клуба «Застава»;
  • тестирование;
  • зачетные занятия.      

12. Учебно-тематическое планирование

недели

Раздел программы , тема

1 период

2период

контроль

Дата

план

Дата

факт

1

Оновы воинской службы

Почему необходима вооруженная защита отечества

Внешние и  внутренние угрозы

Предназначение вооруженных сил

История создания уставов ВС РФ

1

1

1

1

тест

2

Устав Внутренней службы

Обязанности военнослужащих

Военная присяга

1

1

1

1

3

Военнослужащие и взаимоотношения между ними

Суточный наряд. Обязанности суточного наряда

Воинская дисциплина, поощрения и взыскания.

1

1

1

1

4

Воинские звания,знаки различия

Структура вооруженных сил

Сухопутные войска

1

1

1

1

тест

5

ВВС, ВМФ

Структура ВС РФ

2

2

6

Строевая подготовка

Строи и его элементы

Обязанности военнослужащего перед построением и в строю

1

1

1

1

7

Строевая стойка и строевые приемы

Воинское приветствие на месте и в движении

1

1

1

1

8

Практическая отработка строевых приемов

2

2

зачет

9

Огневая подготовка

Назначение ,боевые свойства АК

Устройство пневматической винтовки

Устройство частей и механизмов АК

1

1

1

1

10

Правила прицеливания и приемы стрельбы

2

2

11

Разборка и сборка АК

2

2

зачет

12

Стрелковая тренировка

2

2

зачет

13

Тактическая подготовка

Способы передвижения солдата по полю боя

Инженерная подготовка

1

1

1

1

14

Преодоление естественных препятствий

Движение в заданном направлении в составе отделения

1

1

1

1

15

Туристская подготовка

Собираясь впоход

Страховка, вязка узлов

Техника пешеходного туризма . установка палатки ,разведение костра.

1

1

1

1

зачет

16

Ориентирование на местности

Преодоление препятствий и преград

2

2

17

Определение азимута

Определение расстояния ,высоты

2

2

18

Практические тренировки

2

2

поход

19

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Развитие выносливости

2

2

сдача

20

РАЗВИТИЕ СИЛЫ

2

2

сдача

21

Спортивные игры

2

2

22

Рукопашный бой

2

2

23

Рукопашный бой

2

2

24

Рукопашный бой

2

2

25

Рукопашный бой

2

2

зачет

26

Медико-санитарная подготовка

Понятие о ране

Кровотечения и их характеристика

Остановка кровотечений

1

1

1

1

27

Переноска пострадавших

Первая помощь при переломах

1

1

1

1

28

Правила наложения повязок

Первая помощь при отравлении РВ и ОВ

1

1

1

1

тест

29

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Оружие массового поражения

Средства индивидуальной защиты

1

1

1

1

30

Практические тренировки

2

2

зачет

31

Практические тренировки

2

2

32

Ратные страницы истории

Дни воинской славы

Ордена и медали

История Великой отечественной войны

1

1

2

33

История Сталинградской битвы

История родного поселка

1

1

2

тест

Содержание тем

Основы военной службы

        Учебные цели:

Познакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, с основными задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначением видов и родов войск, уяснить роль военной службы в гражданском,
нравственном, профессиональном и физическом становлении личности, по
мочь проникнуться чувством уважения к Вооруженным Силам РФ.
В результате изучения раздела программы «Основы военной службы  члены клуба должны

знать:

- необходимость вооруженной защиты Отечества в связи с внешнейи внутренней угрозой;

  • предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации.,
  • историю создания уставов Вооруженных Сил России
  • Устав внутренней службы; обязанности военнослужащих;
  • воинская дисциплина, поощрение и дисциплинарные взыскания
  • военная присяга, содержание клятвы клуба «Застава».
  • историю воинских званий;

-структуру Вооруженных Сил России.
уметь:

-        оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознаное самоопределение по отношению к военной службе;

поддерживать уставной воинский порядок;

  • различать рода и виды войск;
  • применять требования общевоинских уставов при выполнении общих обязанностей военнослужащих;

-точно выполнять и правильно применять положения  общевоинских уставов при несении внутренней и          караульной служб

  • четко произносить клятву клуба «Застава».

Содержание раздела «Основы военной службы»

Тема №1. Почему необходима вооруженная защита Отечества.

Занятие 1. — 1 час. Родина и ее национальная безопасность. Сфера Вооруженных Сил (оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, защита  на суше ,море), Федеральный закон «Об обороне» и организация обороны РФ

Тема №2. Внешние и внутренние военные угрозы.

Занятие 1.2. - 1  час. Угроза национальной безопасности России . Локальные войны и конфликты, обязательства Вооруженных Сил  России по участию в миротворческих операциях по поддержанию мира, Военная доктрина, обеспечивающая ядерное сдерживание, военные аспекты международного военного права.

Тема №3. Предназначение Вооруженных Сил РФ.

Занятие 1.3.-1 час. Статья 10 «Об обороне». Вооруженные Силы РФ – государственная  организация,, составляющая основу обороны  страны  они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами

Тема №4. История создания уставов вооруженных сил России

Занятие 1.4.-1 час. История возникновения военных уставов, их общее предназначение и структура. Устав Вооруженных Сил России - это свод законов воинской службы.

Тема №5. Устав внутренней службы.

Занятие 1.5. - 1 час. Содержание устава, его предназначение и структура

Тема №6. Обязанности военнослужащих.

Занятие 1.6.-1 час. Общие, должностные и специальные обязанности  военнослужащих. Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Тема №7. Военнослужащие и взаимоотношение между ними.

Занятие 1.7.-1 час. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания и знаки различия. Начальники и подчиненные, старшие и младшие.

Тема №8. Суточный наряд. Обязанности суточного наряда.

Занятие 1.8. -2 часа. Суточный наряд роты, его состав. Подчиненность обязанности дневального по роте. Тренировка в выполнении обязанностей дневального по роте.

Тема №9. Воинская дисциплина, поощрение и дисциплинарные \ыскания.

Занятие 1.9.-1 час. Воинская дисциплина, ее сущность и значениe. Порядок применения поощрений. Поощрения, применяемые к солдатам. Правила поведения командира отделения, взвода, роты. Порядок дисциплинарных взысканий. Ответственность военнослужащих за нарушения  Российских законов.

Тема №11. Военная присяга. Клятва клуба «Застава».

Занятие 1.10.-1 час. Военная присяга - клятва воина на верность Родине. Текст, смысл и значение Военной присяги для военнослужащих, Ритуал приведения к присяге. Текст, смысл и значение клятвы клуба «Застава» для членов клуба. Ритуал приведения к клятве.

Тема №11. Воинские звания. История воинских званий.

Занятие 1.11.-1 час. История воинских званий. Воинские звания и порядок их присвоения, военная форма одежды.

Тема №12. Структура Вооруженных Сил РФ.

Занятие 1.12. - 1 час. Структура Вооруженных Сил России, виды вооруженных Сил и рода войск.

Тема №13. Сухопутные войска.

Занятие 1.13.-1 час. Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ракетные, противовоздушной обороны, авиация). История их создания, предназначение.

Тема № 14. Военно-воздушные силы.

Занятие 1.14.-1 час. Военно-воздушные Силы, история их создания, предназначение. Роды авиации (бомбардировочные, истребительные, штурмовые, разведывательные, транспортные). Войска ПВО (зенитно-ракетные, радиотехнические, авиация противовоздушной обороны).

Тема №15. Военно-морской флот.

Занятие 1.15. - 1 час. Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Рода Вооруженных Сил МФД (подводные, надводные, морская авиация, береговые ракетно-артиллерийские, морская пехота).

Строевая подготовка

Учебные цели:

Выработать умение правильно и быстро выполнять команды  строевые приемы и действия в составе отделений, взводов. Выработка  строевой выправки, подтянутости и выносливости. Подготовить подразделения к слаженным действиям в различных строях. Воспитывать дисциплинированность и внимательность. Формировать высокую ответственность, любовь  традициям Вооруженных Сил, патриотические чувства.

В результате изучения раздела программы «Строевая подготовка и получения практических навыков в выполнении Строевого устава члены клуба должны:

знать:

-        положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ в соответствии с его служебным предназначением;

уметь:

  • выполнять обязанности командиров перед строем и в строю
  • уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении без оружия и с оружием;
  • отдавать воинскую честь;
  • выходить и становиться в строй;
  • подходить к начальнику и отходить от него;
  • правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке
  • организовывать и методически грамотно проводить занятия по строевой подготовке с личным составом отделения.

Содержание раздела «Строевая подготовка»

Тема №1. Строй и его элементы.

Занятие 2.1.-2 часа. Основные положения Строевого устава России Строй и его элементы.

Тема  №2.  Обязанности военнослужащего перед  построеним и встрою.

Занятие 2.2. - 2 часа. Выход из строя. Подход и отход от начальника

Тема №3. Строевая стойка и строевые приемы.

Занятие 2.3. -2 часа. Строевая стойка. Выполнение команд «Смирно» ,«Вольно».Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым имен.

Тема №4. Воинское приветствие на месте и в движении.

 Занятие 2.4.-2 часа. Выполнение воинского приветствия на месте и  в движении. Выход из строя, подход к начальнику и отход от  него. Возвращение в  строй

Тема №5. Практическая отработка строевых приемов.

Занятие 2.5. 4часа. Строевая стойка. Выполнение команд Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)». Повороты на месте. Движения строевым шагом, повороты в движении.

Огневая подготовка

Учебные цели:

Обучить умелому использованию оружия в различных условиях боевой остановки. Познакомить с правилами обращения с оружием, его свойствами, [значением, устройством и неполной разборкой. Научить производству меткоro выстрела из автомата из положения лежа по целям, расположенным на (вестных дальностях. Привить навыки по уходу и сбережению автомата. Дать первоначальные понятия о явлении выстрела и закономерностях полета пули воздухе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость.

В результате изучения раздела программы «Огневая подготовка»

знать:

основы и правила стрельбы из стрелкового оружия в различных ;ловиях;

  • боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;
  • содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность боевому применению;
  • правила хранения, эксплуатации, сбережения оружия;
  • основные положения курса стрельб, меры безопасности при обращении с оружием.

уметь:

  • готовить орудие к стрельбе;
  • вести стрельбу из него по неподвижным целям в соответствии с приемами правилами;
  • анализировать результаты стрельбы;
  • корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;

организовывать и методически правильно проводить занятия по огневой подготовке с личным составом отделения;

-        выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.
Содержание раздела «Огневая подготовка»

Тема №1. История создания отечественного оружия.

Занятие 3.1.-1 час. История создания отечественного оружия  и его назначение.

Тема №2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Занятие 3.2. – 2 часа. Назначение, боевые свойства, общее устройство основных частей и механизмов автомата. Принцип работы  автомата Калашникова.

Тема №3. Устройство, принцип действия основных частей и л... канизмов автомата Калашникова.

Занятие 3.3. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее ус тройство  АКМ. Работа частей и механизмов АКМ. Работа частей и механизмов при' стрельбе.

Тема №4. Устройство, принцип действия основных частей  и механизмов пневматической винтовки.

Занятие 3.4. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки. Работа частей и механизмов при стрельбе.

Тема №5. Правила прицеливания и приемы стрельбы.

Занятие 3.5. - 4 часа. Тренировка в удержании автомата, прицеливание, нажатие на спусковой крючок. Выбор прицела и точки прицеливания. Изготовка к стрельбе лежа. Меры безопасности при обращении с оружием

Тема №6. Разборка и сборка автомата.

Занятие 3.6. — 4 часа. Порядок неполной разборки автомата. Тренировка в разборке и сборке автомата. Уход за оружием, его хранение  сбережение.

Тема №7. Стрелковая тренировка.

Занятие 3.7. —4 часа. Тренировка по технике стрельбы. Срельба по неподвижным целям. Производство стрельбы. Прекращение  стрельбы .Явление выстрела. Начальная скорость пули. Пробивное и убойное действие пули. Прямой выстрел. Образование траектории. Отдача оружия и  угол вылета пули.

Тактическая подготовка

Учебные цели:

Помочь приобрести практические навыки, необходимые дня  самостоятельных действий в бою в любое время года и на различной местности  Учить тактически правильно использовать местность, быстро передвигаться на поле боя, сноровисто преодолевать различные препятствия, быстро окапываться, умело применять свое оружие, проявлять инициативу и находчивость, тренировать выполнение норматива по рытью окопов. Воспитывать высокие морально-боевые качества.

В результате изучения раздела программы «Тактическая подготовка»' члены клуба должны

знать:

  • теорию боя;
  • средства и способы страховки;
  • устройство компаса;
  • ориентирование карты по компасу;
  • движение по азимутам;
  • способы передвижения солдата в бою;
  • топографическую карту; у
  • уметь:
  • перебегать, переползать по-пластунски, на получетвереньках, на боку;
  • преодолевать естественные преграды;
  • двигаться по азимуту в заданном направлении;
  • ориентироваться на местности;
  • определять высоту и расстояние;
  • пользоваться страховкой;
  • преодолевать препятствия и преграды;
  • быстро окапываться;
  • применять оружие.

Содержание раздела «Тактическая подготовка»

Тема №1. Способы передвижения солдата в бою.

Занятие 4.1.-2 часа. Способы передвижения солдата в бою. Действия солдата в бою. Перебежки, переползание по-пластунски, на получетвереньках, на боку. Теория боя.

Тема №2. Инженерная подготовка.

Занятие 4.2. - 2 часа. Устройство и оборудование одиночных окопов. Укрытие солдат на поле боя в обороне. Отрывка одиночного окопа для стрельбы лежа.

Тема №3. Преодоление естественных препятствий.

Занятие 4.3. - 2 часа. Подъем и спуск с использованием перил. Преодоление оврага по бревну с помощью шеста. Преодоление водных препятствий по параллельным веревкам. Естественные и искусственные точки страховки.

Тема №4. Движение в заданном направлении в составе отделения.

Занятие 4.4. - 2 часа. Старт команды. Движение по азимуту в заданном направлении. Финиш команды. Подведение итогов.

Туристическая подготовка

 Учебные цели:

Помочь приобрести туристические навыки. Познакомить со средствами и способами страховки, техникой пешеходного туризма, вязкой  и  установкой палатки, ориентированием на местности, движением по азимуту, устройством компаса. Учить пользоваться топографическими картами ,ориентироваться по солнцу, определять высоту, ширину объекта и расстояния        

до него. Воспитывать собранность и выносливость. Формировать навыки по спасению человека в экстремальных ситуациях.

В результате изучения раздела программы «Туристическая подготовка» члены клуба должны

знать:

  • способы выживания в экстремальных условиях;
  • технику пешеходного туризма;
  • средства и способы страховки;
  • устройство компаса и способ его применения;
  • ориентирование карты по компасу;
  • топографические знаки;
  • движение по азимутам;
  • обязанности в походном лагере;
  •  уметь:
  • ориентироваться на местности;
  • вязать узлы;
  • устанавливать палатку;
  • разводить костер разными способами;
  • определять азимут на предмет;
  • «читать» топографические карты;
  • определять высоту, ширину объекта и расстояние до него;
  • пользоваться страховкой;
  • преодолевать препятствия и преграды.

Содержание раздела «Туристическая подготовка»

Тема №1. Собираясь в туристический поход.

Занятие 5.1.-1 час. Туристический маршрут. Твой помощник – компас. Личное и групповое снаряжение. Правильно уложенный рюкзак. Медицинская аптечка. Обязанности в походном лагере.

Тема №2. Средства и способы страховки. Вязка узлов.

Занятие 5.2. - 1 час. Средства и способы страховки. Виды узлов .и  способы их связывания.

Тема №3. Техника пешеходного туризма. Установка палатки. Разведение костра.

Занятие 5.3. - 2 часа. Виды и способы жизнеобеспечения человека. Снаряжение и имущество туриста. Маршрутная карта. Компас.  Ночлег в лесу. Типы костров и способы их разведения. Виды узлов и способы их связывания. Отработка умения быстро устанавливать палатку.

Тема №4. Преодоление препятствий и преград.

Занятие 5.4. - 2 часа. Виды препятствий и преград и способы их преодоления. Отработка навыков умений и навыков преодоления различных препятствий.

Тема №5. Ориентирование на местности.

Занятие 5.5. - 2 часа. Виды и способы ориентирования на местности. Способы выживания в экстремальных условиях. Топографические знаки, Топографические карты.

Тема №6. Определение азимута на предмет.

Занятие 5.6. - 2 часа. Виды и способы ориентирования по местным предметам. Отработка навыков по овладению способами ориентирования, определению азимута на предмет.

Тема №7. Определение высоты и расстояния.

Занятие 5.7. - 2 часа. Виды и способы ориентирования. Отработка навыков определения высоты, ширины удаленного объекта, расстояния до него.

Тема №8. Туристические навыки. Практические тренировки.

Занятие 5.8. - 4 часов. Работа с топографическими картами. Ориентирование на местности (заданное направление). Ориентирование по солнцу. Движение по азимутам. Переправа по веревке с перилами. Укладка бревна и переправа по нему. Преодоление «мышеловки». Организация бивакa, разведение костра. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего. Определение высоты и ширины удаленного объекта и расстояния до него. Передвижение в населенном пункте с соблюдением правил дорожного движения.

Физическая подготовка

Учебные цели:

Способствовать укреплению здоровья и повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Развивать основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Подготовить к сдаче нормативов по физической подготовке. Воспитывать волю, смелость, дисциплинированность, стремление к более высоким спортивным достижениям.

В результате изучения раздела программы «Физическая подготовка» члены клуба должны

знать:

  • значение двигательной активности и закаливающих процедур для здоровья человека;
  • влияние факторов внешней среды на организм человека;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;

уметь:

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
  • преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия без onоры и с опорой, преодолевать рекомендованную в комплексной программе полосу препятствий;
  • выполнять акробатические упражнения;
  • подтягиваться на перекладине;
  • выполнять прыжки в длину и высоту;
  • метать различные по весу и форме снаряды на дальность и на меткость
  • выполнять скоростной бег;
  • играть в подвижные и спортивные игры;

-        лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног;

  • проводить учебную схватку в одном из видов единоборств;
  • демонстрировать и применять в спортивной игре или в процессе выполнения специально-комплексного упражнения основные технико - тактические действия.

Содержание раздела «Физическая подготовка»

Тема №1. Развитие выносливости.

 Занятие 61. – 4 часа. Разминка. Длительный бег, с препятствиями и на месте. Отжимания, подтягивание на перекладине, наклоны туловища .приседания. Прыжки в длину и в высоту. Метание различных по массе  снарядов на дальность и на меткость. Подвижные игры.

Тема №2. Развитие силы.

           Занятие 6.2. - 4 часа. Разминка. Подтягивания, отжимания  ,наклоны туловища, приседания с весом отягощения.          Упражнение тела  ву висе. Комплекс упражнений со штангой, гирями, гантелями, эспандером, Прыжки и многоскоки, метания, перетягивание каната, лазание по канату         

Тема №3. Спортивные игры.

Занятие 6.3. -4 часа. Разминка. Отработка техники игры в волейбол, баскетбол, футбол.

Тема №4 Рукопашный бой.

Занятие 6.4. - 16 час. Отработка приемов рукопашного боя. Удары рукой и ногой. Защитные действия. Болевые приемы. Броски. Освобождение от захватов противника. Обезоруживание противника.

Медико-санитарная подготовка

Учебные цели:

Помочь приобрести необходимые знания и термины для понимания угрожающих жизни состояний. Научить владеть тактикой оказания помощи при несчастных случаях. Упражнять в практическом использовании полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи. В результате изучения раздела программы «Медико-санитарная подготовка» и получения практических навыков члены клуба должны знать: - классификацию ран и их причины; - характеристику различных видов кровотечений и их причины; - правила и технику остановки кровотечений; - характеристику различных видов переломов;

-симптомы солнечного удара, виды ожогов;

 - способы переноски пострадавших;

- клиническая смерть, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца;

  • характеристику перевязочного материала;
  • правила наложения стерильных повязок;
  • как оказать первую медицинскую помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;
  • принципы оказания неотложной помощи;

уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, солнечном ударе, при поражении радиоактивными  и отравляющими веществами;

-накладывать стерильную повязку на любую часть тела;

  • обездвиживать поврежденную часть тела;
  • делать  искуственную  вентиляцию легких. непрямой массаж сердца;

- переносить  пострадавших,

- оказывать  неотложную помощь  в любых ситуациях и не теряться при этом.

Содержание раздела  «Медико - санитарная подготовка»

Тема N" 1   Понятие о ране, классификация ран Первая медицинская  помощь при ранениях.

Занятие 7.1. -2 часа. Характеристика различных видов ран и их причин. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ранениях.

 Тема №2. Виды кровотечений и их характеристика.

Занятие 7.2. - 1 час. Характеристика различных видов кровотечений и их причины.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

Тема №3. Правила и техника остановки кровотечений.

Занятие 7.3. - 1 час. Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечностей). Отработка навыков оказания  первой медицинской помощи при кровотечении.

Тема №4. Понятия о переломах. Первая медицинская помощи  при переломах.

Занятие 7.4. - 2 часа. Характеристика различных видов  переломов   Отрабогка навыков оказания первой медицинской помощи при перелома-

Тема №5. Правила наложения стерильных повязок.

Занятие 7.5. - 3 часа. Перевязочные средства. Характеристики перевязочного материала. Отработка навыков наложения повязок на вверхнююи нижнюю конечности. Отработка навыков наложения повязок на голову,' туловище и способов обездвиживания поврежденной части тела.

Тема №6. Первая медицинская помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами.

Занятие 7.6. - 2 часа. Действие, виды, поражающие факторы радиоактивных и отравляющих веществ. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при поражении радиоактивными и отравляющими веществами

Гражданская оборона

Учебные цели:

Познакомить с основными положениями Федерального закона «О гражданской обороне», основными понятиями и определениями, задачам: Гражданской обороны, структурой и органами управления. Познакомить с классификацией средств индивидуальной защиты, их назначением и принципом действия, с простейшими и подручными средствами защиты, правилами эвакуации, устройством фильтрующего противогаза. Отработать навыки защиты органов дыхания и кожи. Помочь уяснить принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения. Учить изготовлять простейшие средства индивидуальной защиты, стрелять и преодолевать полосу препятствий в противогазе.

В результате изучения раздела программы «Гражданская оборона» члены клуба должны

знать:

-историю создания, предназначение, структуру и задачи Гражданской обороны;

-классификацию средств индивидуальной защиты;

-назначение и принцип действия средств индивидуальной защиты, правила пользования ими;

  • устройство фильтрующего противогаза;
  • принцип действия и поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него;
  • правила эвакуации;

уметь:

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты;
  • изготовлять простейшие средства индивидуальной защиты;
  • стрелять и преодолевать полосу препятствий в противогазе;
  • защищать органы дыхания и кожу.

Содержание раздела «Гражданская оборона»

Тема №1. Характеристика оружия массового поражения.

Занятие 8.1. - 2 часа. История появления, принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического). Способы защиты от него.

Тема №2. Средства индивидуальной защиты.

Занятие 82. - 2 час. Классификация средств индивидуальной защиты. Назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Правила пользования средствами индивидуальной защиты. Устройство

фильтрующего противогаза.

Тема №3. Практические тренировки.

Занятие 8.3.8часов. Правила эвакуации.  Отработка  навыков пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз) и кожи (ОЗК).

Изготовление простейших средств индивидуальной защиты (ватно-марлевая повязка)  Преодоление полосы препятствий в средствах индивидуальной защиты. Стрельба в противогазе.

Ратные страницы истории

Учебные цели:

Познакомить с Федеральным законом, установившим дни воинской славы, с днями воинской славы, с формами увековечивания памяти воинов России . С помощью видеофильма познакомить с видами оружия и боевой техники. Изучить историю Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы. Познакомить с историей государственных наград за военные заслуги. Воспитывать на примерах героев Отечества патриотические чувства  и гордость за свою Родину.

В результате изучения раздела программы «Ратные страницы и история родного края» члены клуба должны

знать:

  • дни Воинской славы, их историю;
  • формы увековечивания памяти воинов России;
  • организацию проведения дней Воинской славы;
  • порядок проведения воинских ритуалов;
  • виды оружия и боевой техники;
  • события Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы
  • награды за военные отличия;
  • героев Отечества, Сталинградской битвы, родного поселка.
  • уметь:
  • работать с исторической литературой и документами;
  • использовать исторические и географические карты;
  • анализировать и соотносить исторические события и явления
  • пользоваться историческими каталогами и справочниками.

Содержание раздела «Ратные страницы истории и история родного  края»

Тема №1. Дни воинской славы России.

Занятие 9.1.-1 час. Федеральный закон, установивший дни славы русского оружия - дни воинской славы России. Формы увековечивания  памяти воинов России. Организация проведения дней воинской славы. Порядок приведения воинских ритуалов.

Тема №2. История Сталинградской битвы.

Занятие 9.2. -3 часа. История Сталинградской битвы. Героические подвиги  защитников  Сталинграда.   Победа  под  Сталинградом  — коренной перелом в Великой Отечественной войне. Герои Сталинградской битвы. Памятники,  мемориалы, обелиски воинам,  защищавшим Сталинград

Тема №3. История Великой Отечественной войны.

Занятие 9.3. - 3 часа. История Великой Отечественной войны.

Тема №4. Ордена и награды.

Занятие 9.4. — 1 час. История государственных наград за военные отличия в России. Виды орденов и наград. Основные государственные награды СССР и России. Новая наградная система (1992 г.). Герои Отечества. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Тема №5. История родного поселка.

Занятие 9.5. – 1 час. История родного поселка. Ветераны, живущие рядом. Операция «Забота». Благоустройство родного поселка.

Литература

1.        Верность воинскому долгу. Библиотечка журнала «Военные
знания». Выпуск N4. — М., 2001 г.

  1. Военная топография. Библиотечка журнала «Военные знания». — М., 2003 г.
  2. Дни Воинской Славы. Сост. Г. И. Захаров. — Волгоград: «Издатель», 2004 г.
  3. Корнеев Г. С. Воинские и патриотические ритуалы. — М.: ДОСААФ, 1982 г.

5.        Начальная военная подготовка. Справочное пособие. — М.:
«Просвещение», 1987 г.

  1. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. Серия «Закон общество», — Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2005 г.
  2. Оказание первой медицинской помощи. Справочник. Сост. И. Ф. Богоявленский. — Санкт-Петербург: «ОАО Медиус», 2005 г.
  3. Прикладная физическая подготовка. — М., 2003 г.
  4. Самсонов А. В. Сталинградская битва. — М., 1968 г.
  5. Строевая подготовка. Библиотечка журнала «Военные знания». —
    М., 2004 г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа»

Быковского муниципального района Волгоградской области

Рассмотрено на заседании                 Согласовано                                    Утверждаю

МО ЕМЦ (протокол №___ от             Зам директора по УВР               Директор МОУ «Красносельская СОШ»

«____»_________2010г.                     ________И.А.Кострюкова           _________Н.В.Тимоненко

Руководитель МО ЕМЦ                      «___»_________2010 г.               «____»_________2010г.

_________О.Ю.Мещерякова

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                        «СОГЛАСОВАНО»

Председатель ТОС «Заря»                                                                    Глава Администрации Красносель

Красносельцевского  сельского                                                              цевского сельского

поселения     Быковского                                                                         поселения Быковского

муниципального района                                                                           муниципального района

_____________ Танатаров Н.А.                                                               ____________Кузнецова Н.А.

рабочая программа военно-патриотического клуба  «Застава»

2010 -2015

Разработал учитель ОБЖ  МОУ «Красносельская СОШ» Кострюков В.В.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа»

Быковского муниципального района Волгоградской области

Рассмотрено на заседании                 Согласовано                                    Утверждаю

МО ЕМЦ (протокол №___ от             Зам директора по УВР               Директор МОУ «Красносельская СОШ»

«____»_________2010г.                     ________И.А.Кострюкова           _________Н.В.Тимоненко

Руководитель МО ЕМЦ                      «___»_________2010 г.               «____»_________2010г.

_________О.Ю.Мещерякова

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                        «СОГЛАСОВАНО»

Председатель ТОС «Красносельский»                                                  Глава Красносельцевского

Красносельцевского  сельского                                                              сельского поселения Быковского

поселения     Быковского                                                                         муниципального района

муниципального района                                                                          

_____________ Танатаров Н.А.                                                               ____________Кузнецова Н.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

военно-патриотического клуба  «Застава»

2010 -2015

Разработал учитель ОБЖ  МОУ «Красносельская СОШ» Кострюков В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"

Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...

Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ

Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...

Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»

- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...

программа военно-патриотического кружка

программа военно-патриотического кружка...

Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"

Программа по  патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование  клуба «Славяне»...