Программа Военн - патриотического клуба "Застава"
рабочая программа (10 класс) на тему
Патриотическое воспитание в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_zastavamkou_krasnoseltsevskaya_sosh.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа военно – патриотического клуба «Застава»
МКОУ «Красносельцевская средняя общеобразовательная школа»
1. Актуальность
В настоящее время успех развития общества в решающей мере зависит от настроя людей, от их готовности способствовать движению вперед, от самоотдачи во имя благополучия свой страны, от уровня сформированности у них патриотических чувств. Основным объектом воспитания патриотических чувств являются дети и молодежь - будущее любого современного общества.
Вместе с тем, патриотизм молодого поколения к ветеранам еще не стал объединяющей основой общества. Тревогу вызывает равнодушие войны, их слабое физическое развитие, случаи вандализма.
2. Основные положения
Программа клуба «Застава» разработана с учетом положения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015г.»
. По содержанию она является военно-патриотической,
по функциональному назначению - учебно-познавательной, предпрофессионально-,. досуговой,
по форме организации - клубной.
По срокам реализации программа рассчитана на 5 лет.
Занятия в клубе ведутся на русском языке, что обеспечивает доступность, образовательного процесса.
Программа клуба имеет следующие разделы:
основы военной службы
строевая подготовка,
огневая подготовка,
туристическая подготовка,
тактическая подготовка,
медико-санитарная подготовка,
гражданская оборона,
ратные страницы истории.
3 Цели и задачи программы
- Сформировать у воспитанников клуба высокого патриотического сознания, верности Отечеству.
- Воспитывать готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите
- Изучить истории и культуры Отечества и родного края.
- Способствовать развитию физической подготовки и формированию здорового образа жизни.
- Вести подготовку к военной службе.
- Воспитывать дисциплинированность, выносливость ,смелость
- Способствовать воспитанию гражданственности и нравственности высокой ответственности, уважению к традициям Вооруженных Сил, патриотических чувств.
4. Педагогическая целесообразность
Программа клуба разработана с учетом современных образовательных технологий, которые выражаются:
-в принципах обучения (индивидуальность, доступность преемственность)
- в формах и методах обучения (активное, дифференцированное)
- в методах контроля (тесты, соревнования, анализ занятия ,подведение итогов);
-в средствах обучения (тренажеры, макеты оружия , книги, видеофильмы, туристическое снаряжение).
В клубе организуются различные соревнования, конкурсы, теория подкрепляется практикой.
5. Условия реализации программы
Основными участниками учебно-воспитательного процесса являются учащиеся 7-11 классов.
Программа клуба «Застава» рассчитана на 2 возрастных периода обучения воспитанников:
- 1 период направлен на общее знакомство с разделами данной программы. По окончании первого года воспитанники сдают нормативы по всем разделам программы и принимаются в члены клуба. На 2 и 3год обучение воспитанников клуба и овладение ими основными знаниями и умениями, предусмотренными данной программой, готовятся и участвуют в военно - спортивных играх «Зарничка» и «Зарница».
- 2 период (4-5 год) предполагает углубленное изучение военного дела и всех разделов данной программы, подготовку и участие в военно-патриотических играх «Орленок», «Солдат», «Отвага»
В клубе разработан Устав, клятва.
Отношения в клубе строятся на основе сотрудничества обучающихся, руководителей, родителей и ветеранов. Это способствуют совершенствованию навыков самоуправления и самостоятельной деятельности воспитанников.
6. Отличительные особенности данной программы
Данная программа объединила в себе разнообразные виды внеурочной деятельности, направленные на формирование знаний, умений и навыков, необходимых воспитанникам в повседневной жизни.
Практические занятия по программе связаны с использованием тренажёров и оборудования, которые позволяют проверить себя в условиях, приближенных к экстремальным, что и вызывает особый интерес у обучающихся.
7. Возраст детей
Программа рассчитана на воспитанников 11-17 лет. Все воспитанники делятся на возрастные группы. В соответствии с возрастом, уровнем начальной подготовки воспитанников подбирается нагрузка и объем теоретического материала.
8. Формы занятий
-групповая;
- индивидуальная.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую деятельность членов клуба.
9. Режим занятий
Еженедельно проводятся занятия по возрастным группам:
- младшая — 1 раз в неделю по 2 часа;
-старшая — 1 раза в неделю по 2 часа.
10. Ожидаемые результаты
По окончании обучения воспитанник клуба должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни;
- военную присягу, клятву клуба «Застава»;
- ратные страницы истории Отечества;
- содержание воинских Уставов;
- основы военной службы;
- основы современного общевойскового боя;
- строй отделения и порядок управления им;
- историю создания отечественного оружия и устройство автомата Калашникова;
- технику пешеходного туризма;
- правила оказания первой медицинской помощи
-средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения
По окончании обучения воспитанник клуба должны уметь:
- выполнять строевые приемы на месте и в движении
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова
- ориентироваться на местности и двигаться по азимуту,
- вязать узлы, пользоваться страховкой;
- владеть техникой пешеходного туризма;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты
- выполнять физические упражнения в объеме требований,
- оказывать медицинскую помощь пострадавшему;
- выполнять приемы самозащиты.
Воспитанник должен уметь решать жизненно-практические задачи:
-вести здоровый образ жизни;
- проявлять психологическую и физическую готовность к прохождению военной службы;
- противодействовать проявлениям политического и религиозного экстремизма;
- защитить себя в экстремальных ситуациях;
- оказать первую медицинскую помощь пострадавшему
- ориентироваться на незнакомой местности.
- 11. Способы проверки освоения программы:
- выполнение нормативов;
- проведение клубных соревнований по программе игр «Зарница», «Орленок», «Солдат», «Отвага»;
- участие в районных, межмуниципальных и областных соревнованиях
- проведение экзамена (в форме теста) и выполнение но, программе клуба «Застава»;
- тестирование;
- зачетные занятия.
12. Учебно-тематическое планирование
№ недели | Раздел программы , тема | 1 период | 2период | контроль | Дата план | Дата факт |
1 | Оновы воинской службы Почему необходима вооруженная защита отечества Внешние и внутренние угрозы Предназначение вооруженных сил История создания уставов ВС РФ | 1 1 | 1 1 | тест | ||
2 | Устав Внутренней службы Обязанности военнослужащих Военная присяга | 1 1 | 1 1 | |||
3 | Военнослужащие и взаимоотношения между ними Суточный наряд. Обязанности суточного наряда Воинская дисциплина, поощрения и взыскания. | 1 1 | 1 1 | |||
4 | Воинские звания,знаки различия Структура вооруженных сил Сухопутные войска | 1 1 | 1 1 | тест | ||
5 | ВВС, ВМФ Структура ВС РФ | 2 | 2 | |||
6 | Строевая подготовка Строи и его элементы Обязанности военнослужащего перед построением и в строю | 1 1 | 1 1 | |||
7 | Строевая стойка и строевые приемы Воинское приветствие на месте и в движении | 1 1 | 1 1 | |||
8 | Практическая отработка строевых приемов | 2 | 2 | зачет | ||
9 | Огневая подготовка Назначение ,боевые свойства АК Устройство пневматической винтовки Устройство частей и механизмов АК | 1 1 | 1 1 | |||
10 | Правила прицеливания и приемы стрельбы | 2 | 2 | |||
11 | Разборка и сборка АК | 2 | 2 | зачет | ||
12 | Стрелковая тренировка | 2 | 2 | зачет | ||
13 | Тактическая подготовка Способы передвижения солдата по полю боя Инженерная подготовка | 1 1 | 1 1 | |||
14 | Преодоление естественных препятствий Движение в заданном направлении в составе отделения | 1 1 | 1 1 | |||
15 | Туристская подготовка Собираясь впоход Страховка, вязка узлов Техника пешеходного туризма . установка палатки ,разведение костра. | 1 1 | 1 1 | зачет | ||
16 | Ориентирование на местности Преодоление препятствий и преград | 2 | 2 | |||
17 | Определение азимута Определение расстояния ,высоты | 2 | 2 | |||
18 | Практические тренировки | 2 | 2 | поход | ||
19 | ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Развитие выносливости | 2 | 2 | сдача | ||
20 | РАЗВИТИЕ СИЛЫ | 2 | 2 | сдача | ||
21 | Спортивные игры | 2 | 2 | |||
22 | Рукопашный бой | 2 | 2 | |||
23 | Рукопашный бой | 2 | 2 | |||
24 | Рукопашный бой | 2 | 2 | |||
25 | Рукопашный бой | 2 | 2 | зачет | ||
26 | Медико-санитарная подготовка Понятие о ране Кровотечения и их характеристика Остановка кровотечений | 1 1 | 1 1 | |||
27 | Переноска пострадавших Первая помощь при переломах | 1 1 | 1 1 | |||
28 | Правила наложения повязок Первая помощь при отравлении РВ и ОВ | 1 1 | 1 1 | тест | ||
29 | ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Оружие массового поражения Средства индивидуальной защиты | 1 1 | 1 1 | |||
30 | Практические тренировки | 2 | 2 | зачет | ||
31 | Практические тренировки | 2 | 2 | |||
32 | Ратные страницы истории Дни воинской славы Ордена и медали История Великой отечественной войны | 1 1 | 2 | |||
33 | История Сталинградской битвы История родного поселка | 1 1 | 2 | тест |
Содержание тем
Основы военной службы
Учебные цели:
Познакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, с основными задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначением видов и родов войск, уяснить роль военной службы в гражданском,
нравственном, профессиональном и физическом становлении личности, помочь проникнуться чувством уважения к Вооруженным Силам РФ.
В результате изучения раздела программы «Основы военной службы члены клуба должны
знать:
- необходимость вооруженной защиты Отечества в связи с внешнейи внутренней угрозой;
- предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации.,
- историю создания уставов Вооруженных Сил России
- Устав внутренней службы; обязанности военнослужащих;
- воинская дисциплина, поощрение и дисциплинарные взыскания
- военная присяга, содержание клятвы клуба «Застава».
- историю воинских званий;
-структуру Вооруженных Сил России.
уметь:
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознаное самоопределение по отношению к военной службе;
поддерживать уставной воинский порядок;
- различать рода и виды войск;
- применять требования общевоинских уставов при выполнении общих обязанностей военнослужащих;
-точно выполнять и правильно применять положения общевоинских уставов при несении внутренней и караульной служб
- четко произносить клятву клуба «Застава».
Содержание раздела «Основы военной службы»
Тема №1. Почему необходима вооруженная защита Отечества.
Занятие 1. — 1 час. Родина и ее национальная безопасность. Сфера Вооруженных Сил (оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, защита на суше ,море), Федеральный закон «Об обороне» и организация обороны РФ
Тема №2. Внешние и внутренние военные угрозы.
Занятие 1.2. - 1 час. Угроза национальной безопасности России . Локальные войны и конфликты, обязательства Вооруженных Сил России по участию в миротворческих операциях по поддержанию мира, Военная доктрина, обеспечивающая ядерное сдерживание, военные аспекты международного военного права.
Тема №3. Предназначение Вооруженных Сил РФ.
Занятие 1.3.-1 час. Статья 10 «Об обороне». Вооруженные Силы РФ – государственная организация,, составляющая основу обороны страны они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами
Тема №4. История создания уставов вооруженных сил России
Занятие 1.4.-1 час. История возникновения военных уставов, их общее предназначение и структура. Устав Вооруженных Сил России - это свод законов воинской службы.
Тема №5. Устав внутренней службы.
Занятие 1.5. - 1 час. Содержание устава, его предназначение и структура
Тема №6. Обязанности военнослужащих.
Занятие 1.6.-1 час. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Федеральный закон «О статусе военнослужащих»
Тема №7. Военнослужащие и взаимоотношение между ними.
Занятие 1.7.-1 час. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания и знаки различия. Начальники и подчиненные, старшие и младшие.
Тема №8. Суточный наряд. Обязанности суточного наряда.
Занятие 1.8. -2 часа. Суточный наряд роты, его состав. Подчиненность обязанности дневального по роте. Тренировка в выполнении обязанностей дневального по роте.
Тема №9. Воинская дисциплина, поощрение и дисциплинарные \ыскания.
Занятие 1.9.-1 час. Воинская дисциплина, ее сущность и значениe. Порядок применения поощрений. Поощрения, применяемые к солдатам. Правила поведения командира отделения, взвода, роты. Порядок дисциплинарных взысканий. Ответственность военнослужащих за нарушения Российских законов.
Тема №11. Военная присяга. Клятва клуба «Застава».
Занятие 1.10.-1 час. Военная присяга - клятва воина на верность Родине. Текст, смысл и значение Военной присяги для военнослужащих, Ритуал приведения к присяге. Текст, смысл и значение клятвы клуба «Застава» для членов клуба. Ритуал приведения к клятве.
Тема №11. Воинские звания. История воинских званий.
Занятие 1.11.-1 час. История воинских званий. Воинские звания и порядок их присвоения, военная форма одежды.
Тема №12. Структура Вооруженных Сил РФ.
Занятие 1.12. - 1 час. Структура Вооруженных Сил России, виды вооруженных Сил и рода войск.
Тема №13. Сухопутные войска.
Занятие 1.13.-1 час. Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ракетные, противовоздушной обороны, авиация). История их создания, предназначение.
Тема № 14. Военно-воздушные силы.
Занятие 1.14.-1 час. Военно-воздушные Силы, история их создания, предназначение. Роды авиации (бомбардировочные, истребительные, штурмовые, разведывательные, транспортные). Войска ПВО (зенитно-ракетные, радиотехнические, авиация противовоздушной обороны).
Тема №15. Военно-морской флот.
Занятие 1.15. - 1 час. Военно-морской флот, история создания, предназначение.
Рода Вооруженных Сил МФД (подводные, надводные, морская авиация, береговые ракетно-артиллерийские, морская пехота).
Строевая подготовка
Учебные цели:
Выработать умение правильно и быстро выполнять команды строевые приемы и действия в составе отделений, взводов. Выработка строевой выправки, подтянутости и выносливости. Подготовить подразделения к слаженным действиям в различных строях. Воспитывать дисциплинированность и внимательность. Формировать высокую ответственность, любовь традициям Вооруженных Сил, патриотические чувства.
В результате изучения раздела программы «Строевая подготовка и получения практических навыков в выполнении Строевого устава члены клуба должны:
знать:
- положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ в соответствии с его служебным предназначением;
уметь:
- выполнять обязанности командиров перед строем и в строю
- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении без оружия и с оружием;
- отдавать воинскую честь;
- выходить и становиться в строй;
- подходить к начальнику и отходить от него;
- правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке
- организовывать и методически грамотно проводить занятия по строевой подготовке с личным составом отделения.
Содержание раздела «Строевая подготовка»
Тема №1. Строй и его элементы.
Занятие 2.1.-2 часа. Основные положения Строевого устава России Строй и его элементы.
Тема №2. Обязанности военнослужащего перед построеним и встрою.
Занятие 2.2. - 2 часа. Выход из строя. Подход и отход от начальника
Тема №3. Строевая стойка и строевые приемы.
Занятие 2.3. -2 часа. Строевая стойка. Выполнение команд «Смирно» ,«Вольно».Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым имен.
Тема №4. Воинское приветствие на месте и в движении.
Занятие 2.4.-2 часа. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и отход от него. Возвращение в строй
Тема №5. Практическая отработка строевых приемов.
Занятие 2.5. 4часа. Строевая стойка. Выполнение команд Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)». Повороты на месте. Движения строевым шагом, повороты в движении.
Огневая подготовка
Учебные цели:
Обучить умелому использованию оружия в различных условиях боевой остановки. Познакомить с правилами обращения с оружием, его свойствами, [значением, устройством и неполной разборкой. Научить производству меткоro выстрела из автомата из положения лежа по целям, расположенным на (вестных дальностях. Привить навыки по уходу и сбережению автомата. Дать первоначальные понятия о явлении выстрела и закономерностях полета пули воздухе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость.
В результате изучения раздела программы «Огневая подготовка»
знать:
основы и правила стрельбы из стрелкового оружия в различных ;ловиях;
- боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;
- содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность боевому применению;
- правила хранения, эксплуатации, сбережения оружия;
- основные положения курса стрельб, меры безопасности при обращении с оружием.
уметь:
- готовить орудие к стрельбе;
- вести стрельбу из него по неподвижным целям в соответствии с приемами правилами;
- анализировать результаты стрельбы;
- корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;
организовывать и методически правильно проводить занятия по огневой подготовке с личным составом отделения;
- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.
Содержание раздела «Огневая подготовка»
Тема №1. История создания отечественного оружия.
Занятие 3.1.-1 час. История создания отечественного оружия и его назначение.
Тема №2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Занятие 3.2. – 2 часа. Назначение, боевые свойства, общее устройство основных частей и механизмов автомата. Принцип работы автомата Калашникова.
Тема №3. Устройство, принцип действия основных частей и л... канизмов автомата Калашникова.
Занятие 3.3. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее ус тройство АКМ. Работа частей и механизмов АКМ. Работа частей и механизмов при' стрельбе.
Тема №4. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов пневматической винтовки.
Занятие 3.4. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки. Работа частей и механизмов при стрельбе.
Тема №5. Правила прицеливания и приемы стрельбы.
Занятие 3.5. - 4 часа. Тренировка в удержании автомата, прицеливание, нажатие на спусковой крючок. Выбор прицела и точки прицеливания. Изготовка к стрельбе лежа. Меры безопасности при обращении с оружием
Тема №6. Разборка и сборка автомата.
Занятие 3.6. — 4 часа. Порядок неполной разборки автомата. Тренировка в разборке и сборке автомата. Уход за оружием, его хранение сбережение.
Тема №7. Стрелковая тренировка.
Занятие 3.7. —4 часа. Тренировка по технике стрельбы. Срельба по неподвижным целям. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы .Явление выстрела. Начальная скорость пули. Пробивное и убойное действие пули. Прямой выстрел. Образование траектории. Отдача оружия и угол вылета пули.
Тактическая подготовка
Учебные цели:
Помочь приобрести практические навыки, необходимые дня самостоятельных действий в бою в любое время года и на различной местности Учить тактически правильно использовать местность, быстро передвигаться на поле боя, сноровисто преодолевать различные препятствия, быстро окапываться, умело применять свое оружие, проявлять инициативу и находчивость, тренировать выполнение норматива по рытью окопов. Воспитывать высокие морально-боевые качества.
В результате изучения раздела программы «Тактическая подготовка»' члены клуба должны
знать:
- теорию боя;
- средства и способы страховки;
- устройство компаса;
- ориентирование карты по компасу;
- движение по азимутам;
- способы передвижения солдата в бою;
- топографическую карту; у
- уметь:
- перебегать, переползать по-пластунски, на получетвереньках, на боку;
- преодолевать естественные преграды;
- двигаться по азимуту в заданном направлении;
- ориентироваться на местности;
- определять высоту и расстояние;
- пользоваться страховкой;
- преодолевать препятствия и преграды;
- быстро окапываться;
- применять оружие.
Содержание раздела «Тактическая подготовка»
Тема №1. Способы передвижения солдата в бою.
Занятие 4.1.-2 часа. Способы передвижения солдата в бою. Действия солдата в бою. Перебежки, переползание по-пластунски, на получетвереньках, на боку. Теория боя.
Тема №2. Инженерная подготовка.
Занятие 4.2. - 2 часа. Устройство и оборудование одиночных окопов. Укрытие солдат на поле боя в обороне. Отрывка одиночного окопа для стрельбы лежа.
Тема №3. Преодоление естественных препятствий.
Занятие 4.3. - 2 часа. Подъем и спуск с использованием перил. Преодоление оврага по бревну с помощью шеста. Преодоление водных препятствий по параллельным веревкам. Естественные и искусственные точки страховки.
Тема №4. Движение в заданном направлении в составе отделения.
Занятие 4.4. - 2 часа. Старт команды. Движение по азимуту в заданном направлении. Финиш команды. Подведение итогов.
Туристическая подготовка
Учебные цели:
Помочь приобрести туристические навыки. Познакомить со средствами и способами страховки, техникой пешеходного туризма, вязкой и установкой палатки, ориентированием на местности, движением по азимуту, устройством компаса. Учить пользоваться топографическими картами ,ориентироваться по солнцу, определять высоту, ширину объекта и расстояния
до него. Воспитывать собранность и выносливость. Формировать навыки по спасению человека в экстремальных ситуациях.
В результате изучения раздела программы «Туристическая подготовка» члены клуба должны
знать:
- способы выживания в экстремальных условиях;
- технику пешеходного туризма;
- средства и способы страховки;
- устройство компаса и способ его применения;
- ориентирование карты по компасу;
- топографические знаки;
- движение по азимутам;
- обязанности в походном лагере;
- уметь:
- ориентироваться на местности;
- вязать узлы;
- устанавливать палатку;
- разводить костер разными способами;
- определять азимут на предмет;
- «читать» топографические карты;
- определять высоту, ширину объекта и расстояние до него;
- пользоваться страховкой;
- преодолевать препятствия и преграды.
Содержание раздела «Туристическая подготовка»
Тема №1. Собираясь в туристический поход.
Занятие 5.1.-1 час. Туристический маршрут. Твой помощник – компас. Личное и групповое снаряжение. Правильно уложенный рюкзак. Медицинская аптечка. Обязанности в походном лагере.
Тема №2. Средства и способы страховки. Вязка узлов.
Занятие 5.2. - 1 час. Средства и способы страховки. Виды узлов .и способы их связывания.
Тема №3. Техника пешеходного туризма. Установка палатки. Разведение костра.
Занятие 5.3. - 2 часа. Виды и способы жизнеобеспечения человека. Снаряжение и имущество туриста. Маршрутная карта. Компас. Ночлег в лесу. Типы костров и способы их разведения. Виды узлов и способы их связывания. Отработка умения быстро устанавливать палатку.
Тема №4. Преодоление препятствий и преград.
Занятие 5.4. - 2 часа. Виды препятствий и преград и способы их преодоления. Отработка навыков умений и навыков преодоления различных препятствий.
Тема №5. Ориентирование на местности.
Занятие 5.5. - 2 часа. Виды и способы ориентирования на местности. Способы выживания в экстремальных условиях. Топографические знаки, Топографические карты.
Тема №6. Определение азимута на предмет.
Занятие 5.6. - 2 часа. Виды и способы ориентирования по местным предметам. Отработка навыков по овладению способами ориентирования, определению азимута на предмет.
Тема №7. Определение высоты и расстояния.
Занятие 5.7. - 2 часа. Виды и способы ориентирования. Отработка навыков определения высоты, ширины удаленного объекта, расстояния до него.
Тема №8. Туристические навыки. Практические тренировки.
Занятие 5.8. - 4 часов. Работа с топографическими картами. Ориентирование на местности (заданное направление). Ориентирование по солнцу. Движение по азимутам. Переправа по веревке с перилами. Укладка бревна и переправа по нему. Преодоление «мышеловки». Организация бивакa, разведение костра. Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего. Определение высоты и ширины удаленного объекта и расстояния до него. Передвижение в населенном пункте с соблюдением правил дорожного движения.
Физическая подготовка
Учебные цели:
Способствовать укреплению здоровья и повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Развивать основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Подготовить к сдаче нормативов по физической подготовке. Воспитывать волю, смелость, дисциплинированность, стремление к более высоким спортивным достижениям.
В результате изучения раздела программы «Физическая подготовка» члены клуба должны
знать:
- значение двигательной активности и закаливающих процедур для здоровья человека;
- влияние факторов внешней среды на организм человека;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
уметь:
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия без onоры и с опорой, преодолевать рекомендованную в комплексной программе полосу препятствий;
- выполнять акробатические упражнения;
- подтягиваться на перекладине;
- выполнять прыжки в длину и высоту;
- метать различные по весу и форме снаряды на дальность и на меткость
- выполнять скоростной бег;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног;
- проводить учебную схватку в одном из видов единоборств;
- демонстрировать и применять в спортивной игре или в процессе выполнения специально-комплексного упражнения основные технико - тактические действия.
Содержание раздела «Физическая подготовка»
Тема №1. Развитие выносливости.
Занятие 61. – 4 часа. Разминка. Длительный бег, с препятствиями и на месте. Отжимания, подтягивание на перекладине, наклоны туловища .приседания. Прыжки в длину и в высоту. Метание различных по массе снарядов на дальность и на меткость. Подвижные игры.
Тема №2. Развитие силы.
Занятие 6.2. - 4 часа. Разминка. Подтягивания, отжимания ,наклоны туловища, приседания с весом отягощения. Упражнение тела ву висе. Комплекс упражнений со штангой, гирями, гантелями, эспандером, Прыжки и многоскоки, метания, перетягивание каната, лазание по канату
Тема №3. Спортивные игры.
Занятие 6.3. -4 часа. Разминка. Отработка техники игры в волейбол, баскетбол, футбол.
Тема №4 Рукопашный бой.
Занятие 6.4. - 16 час. Отработка приемов рукопашного боя. Удары рукой и ногой. Защитные действия. Болевые приемы. Броски. Освобождение от захватов противника. Обезоруживание противника.
Медико-санитарная подготовка
Учебные цели:
Помочь приобрести необходимые знания и термины для понимания угрожающих жизни состояний. Научить владеть тактикой оказания помощи при несчастных случаях. Упражнять в практическом использовании полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи. В результате изучения раздела программы «Медико-санитарная подготовка» и получения практических навыков члены клуба должны знать: - классификацию ран и их причины; - характеристику различных видов кровотечений и их причины; - правила и технику остановки кровотечений; - характеристику различных видов переломов;
-симптомы солнечного удара, виды ожогов;
- способы переноски пострадавших;
- клиническая смерть, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца;
- характеристику перевязочного материала;
- правила наложения стерильных повязок;
- как оказать первую медицинскую помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;
- принципы оказания неотложной помощи;
уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, солнечном ударе, при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;
-накладывать стерильную повязку на любую часть тела;
- обездвиживать поврежденную часть тела;
- делать искуственную вентиляцию легких. непрямой массаж сердца;
- переносить пострадавших,
- оказывать неотложную помощь в любых ситуациях и не теряться при этом.
Содержание раздела «Медико - санитарная подготовка»
Тема N" 1 Понятие о ране, классификация ран Первая медицинская помощь при ранениях.
Занятие 7.1. -2 часа. Характеристика различных видов ран и их причин. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ранениях.
Тема №2. Виды кровотечений и их характеристика.
Занятие 7.2. - 1 час. Характеристика различных видов кровотечений и их причины.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.
Тема №3. Правила и техника остановки кровотечений.
Занятие 7.3. - 1 час. Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечностей). Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечении.
Тема №4. Понятия о переломах. Первая медицинская помощи при переломах.
Занятие 7.4. - 2 часа. Характеристика различных видов переломов Отрабогка навыков оказания первой медицинской помощи при перелома-
Тема №5. Правила наложения стерильных повязок.
Занятие 7.5. - 3 часа. Перевязочные средства. Характеристики перевязочного материала. Отработка навыков наложения повязок на вверхнююи нижнюю конечности. Отработка навыков наложения повязок на голову,' туловище и способов обездвиживания поврежденной части тела.
Тема №6. Первая медицинская помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами.
Занятие 7.6. - 2 часа. Действие, виды, поражающие факторы радиоактивных и отравляющих веществ. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при поражении радиоактивными и отравляющими веществами
Гражданская оборона
Учебные цели:
Познакомить с основными положениями Федерального закона «О гражданской обороне», основными понятиями и определениями, задачам: Гражданской обороны, структурой и органами управления. Познакомить с классификацией средств индивидуальной защиты, их назначением и принципом действия, с простейшими и подручными средствами защиты, правилами эвакуации, устройством фильтрующего противогаза. Отработать навыки защиты органов дыхания и кожи. Помочь уяснить принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения. Учить изготовлять простейшие средства индивидуальной защиты, стрелять и преодолевать полосу препятствий в противогазе.
В результате изучения раздела программы «Гражданская оборона» члены клуба должны
знать:
-историю создания, предназначение, структуру и задачи Гражданской обороны;
-классификацию средств индивидуальной защиты;
-назначение и принцип действия средств индивидуальной защиты, правила пользования ими;
- устройство фильтрующего противогаза;
- принцип действия и поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него;
- правила эвакуации;
уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- изготовлять простейшие средства индивидуальной защиты;
- стрелять и преодолевать полосу препятствий в противогазе;
- защищать органы дыхания и кожу.
Содержание раздела «Гражданская оборона»
Тема №1. Характеристика оружия массового поражения.
Занятие 8.1. - 2 часа. История появления, принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического). Способы защиты от него.
Тема №2. Средства индивидуальной защиты.
Занятие 82. - 2 час. Классификация средств индивидуальной защиты. Назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства защиты. Правила пользования средствами индивидуальной защиты. Устройство
фильтрующего противогаза.
Тема №3. Практические тренировки.
Занятие 8.3.8часов. Правила эвакуации. Отработка навыков пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз) и кожи (ОЗК).
Изготовление простейших средств индивидуальной защиты (ватно-марлевая повязка) Преодоление полосы препятствий в средствах индивидуальной защиты. Стрельба в противогазе.
Ратные страницы истории
Учебные цели:
Познакомить с Федеральным законом, установившим дни воинской славы, с днями воинской славы, с формами увековечивания памяти воинов России . С помощью видеофильма познакомить с видами оружия и боевой техники. Изучить историю Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы. Познакомить с историей государственных наград за военные заслуги. Воспитывать на примерах героев Отечества патриотические чувства и гордость за свою Родину.
В результате изучения раздела программы «Ратные страницы и история родного края» члены клуба должны
знать:
- дни Воинской славы, их историю;
- формы увековечивания памяти воинов России;
- организацию проведения дней Воинской славы;
- порядок проведения воинских ритуалов;
- виды оружия и боевой техники;
- события Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы
- награды за военные отличия;
- героев Отечества, Сталинградской битвы, родного поселка.
- уметь:
- работать с исторической литературой и документами;
- использовать исторические и географические карты;
- анализировать и соотносить исторические события и явления
- пользоваться историческими каталогами и справочниками.
Содержание раздела «Ратные страницы истории и история родного края»
Тема №1. Дни воинской славы России.
Занятие 9.1.-1 час. Федеральный закон, установивший дни славы русского оружия - дни воинской славы России. Формы увековечивания памяти воинов России. Организация проведения дней воинской славы. Порядок приведения воинских ритуалов.
Тема №2. История Сталинградской битвы.
Занятие 9.2. -3 часа. История Сталинградской битвы. Героические подвиги защитников Сталинграда. Победа под Сталинградом — коренной перелом в Великой Отечественной войне. Герои Сталинградской битвы. Памятники, мемориалы, обелиски воинам, защищавшим Сталинград
Тема №3. История Великой Отечественной войны.
Занятие 9.3. - 3 часа. История Великой Отечественной войны.
Тема №4. Ордена и награды.
Занятие 9.4. — 1 час. История государственных наград за военные отличия в России. Виды орденов и наград. Основные государственные награды СССР и России. Новая наградная система (1992 г.). Герои Отечества. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Тема №5. История родного поселка.
Занятие 9.5. – 1 час. История родного поселка. Ветераны, живущие рядом. Операция «Забота». Благоустройство родного поселка.
Литература
1. Верность воинскому долгу. Библиотечка журнала «Военные
знания». Выпуск N4. — М., 2001 г.
- Военная топография. Библиотечка журнала «Военные знания». — М., 2003 г.
- Дни Воинской Славы. Сост. Г. И. Захаров. — Волгоград: «Издатель», 2004 г.
- Корнеев Г. С. Воинские и патриотические ритуалы. — М.: ДОСААФ, 1982 г.
5. Начальная военная подготовка. Справочное пособие. — М.:
«Просвещение», 1987 г.
- Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. Серия «Закон общество», — Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2005 г.
- Оказание первой медицинской помощи. Справочник. Сост. И. Ф. Богоявленский. — Санкт-Петербург: «ОАО Медиус», 2005 г.
- Прикладная физическая подготовка. — М., 2003 г.
- Самсонов А. В. Сталинградская битва. — М., 1968 г.
- Строевая подготовка. Библиотечка журнала «Военные знания». —
М., 2004 г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа»
Быковского муниципального района Волгоградской области
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
МО ЕМЦ (протокол №___ от Зам директора по УВР Директор МОУ «Красносельская СОШ»
«____»_________2010г. ________И.А.Кострюкова _________Н.В.Тимоненко
Руководитель МО ЕМЦ «___»_________2010 г. «____»_________2010г.
_________О.Ю.Мещерякова
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Председатель ТОС «Заря» Глава Администрации Красносель
Красносельцевского сельского цевского сельского
поселения Быковского поселения Быковского
муниципального района муниципального района
_____________ Танатаров Н.А. ____________Кузнецова Н.А.
рабочая программа военно-патриотического клуба «Застава»
2010 -2015
Разработал учитель ОБЖ МОУ «Красносельская СОШ» Кострюков В.В.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа»
Быковского муниципального района Волгоградской области
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
МО ЕМЦ (протокол №___ от Зам директора по УВР Директор МОУ «Красносельская СОШ»
«____»_________2010г. ________И.А.Кострюкова _________Н.В.Тимоненко
Руководитель МО ЕМЦ «___»_________2010 г. «____»_________2010г.
_________О.Ю.Мещерякова
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Председатель ТОС «Красносельский» Глава Красносельцевского
Красносельцевского сельского сельского поселения Быковского
поселения Быковского муниципального района
муниципального района
_____________ Танатаров Н.А. ____________Кузнецова Н.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
военно-патриотического клуба «Застава»
2010 -2015
Разработал учитель ОБЖ МОУ «Красносельская СОШ» Кострюков В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа военно-патриотического клуба
Внеурочная деятельность...
Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"
Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...
Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ
Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...
Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»
- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...
Программа военно - патриотического воспитания
Программа ВПВ...
программа военно-патриотического кружка
программа военно-патриотического кружка...
Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"
Программа по патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование клуба «Славяне»...