Воспитание гражданина и патриота в современном обществе
статья на тему
Алексеева Наталья Владимировна
Тимчик Юлия Юрьевна
Учителя ГБОУ школы №497
Невского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алексеева Н.В., Тимчик Ю.Ю. | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданина и патриота в современном обществе.
Алексеева Наталья Владимировна
Тимчик Юлия Юрьевна
Учителя ГБОУ школы №497
Невского района Санкт-Петербурга
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, своему народу и служение Отечеству.
Работа в нашей школе по патриотическому воспитанию направлена на развитие у школьников чувства гордости за свой народ, уважение к его свершениям и подвигам.
Мы начали вести программу в первом классе с 2006 года и работа в данном направлении продолжается до сих пор (уже семь лет).
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем, стоящих перед обществом. В нашей стране сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, отсутствие патриотического воспитания.
Дети всегда с надеждой ждут помощи от взрослых в определении жизненного пути. Они чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого: стать добрыми к людям, научиться понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Эти качества должны закладываться сегодня.
Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Мы, как учителя начальной школы не случайно обратились к проблеме патриотического воспитания на уроке и во внеурочной деятельности. Анализируя работу по основным предметам, пришли к выводу, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае, плохо знакомы с его прошлым и настоящим. Небольшой объем материала носит абстрактный характер, что ведёт к «неправильному» духовно- нравственному развитию наших детей. Мы считаем, что важным этапом работы по патриотическому воспитанию, которое является частью духовно-нравственного воспитания, является целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа. Большое значение имеет связь с родителями, учреждениями города, способными помочь в освоении социальной, культурной среды. Такая организация работы способствует осознанию своего места в окружающем мире. Она в то же время содействует формированию гражданственности.
Поэтому мы решили, что нашим ученикам необходимо создать условия для формирования нравственных и патриотических чувств. Прослушав курс «Духовно-нравственное воспитание. Я и мой мир» на базе Академии постдипломного педагогического образования, мы получили возможность систематизировать свою работу и добиваться больших результатов в рамках духовно-нраственного воспитания.
Понимая, что не только на основе знаний можно воспитывать у учащихся необходимость заботливо относиться к истории, культуре, людям-свидетелям героических событий нашей страны, мы выбираем разнообразные формы и методы ознакомления с данным курсом: экскурсии, пешеходные прогулки, беседы, выставки детского творчества, конкурсы патриотической песни, выступления на концертах в госпитале для ветеранов ВОВ, совместные экскурсии с ветеранами по местам славы, народные и музыкальные праздники, спортивно-оздоровительные игры.
Работа в данном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданина и патриота в условиях коррекционной школы (выступление на Первом международном слете учителей - Ялта-2012)
Опыт работы по патриотическому воспитанию в коррекционной школе VII вида. Выступление на Первом международном слете учителей - Ялта-2012....
Опыт работы. "Воспитание гражданина и патриота"
Тема опыта отражает направления работы педагогического коллектива школы в рамках подпрограммы «Возрастная воспитательная программа» (блок «Отечество») и подпрограммы «Зна...
"Проблема воспитания гражданина и патриота в дореволюционной России".
Познавательная статья об истоках и проблеме патриотического воспитания до 1917 года....
Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» Тема: «Школа, образование, письменность в древнерусском государстве»
«Школа, образование, письменность в древнерусском государстве» Цели урока: - знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси, - расширение представлений учащихся о школе ...
Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» Кирилл и Мефодий – просветители - славяне.
Кирилл и Мефодий – просветители-славяне. Цель:1) способствовать воспитанию чувства гордости за великую культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие;2) раскрыть роль Кирилла ...
Воспитание гражданина и патриота
Выступление на родительском собрании...
Роль хореографии в воспитании гражданина и патриота
Истинно патриотическим считается воспитание детей в хореографическом коллективе. Сохранение и изучение народных традиций - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного о...