Внеклассное мероприятие в форме обзора исторического по теме: «Великая битва за Москву»
классный час на тему

Воронцова Елена Михайловна
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_bitva_za_moskvu.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

_________________

                                                                                                 «__»  _____ 201___ г.  

План проведения внеклассного мероприятия

с обучающимися 7 курса (11 класса) в форме

обзора исторического по теме: «Великая битва за Москву»

 

Форма проведения: обзор исторический

Цель: способствовать воспитанию  чувства  гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому.

Задачи: углубить знания суворовцев об истории Великой Отечественной войны - ходе битвы под Москвой; способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; побуждению суворовцев к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Дата проведения: __ ____ 20___ года

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: ______

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, цитата к мероприятию «Если выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки» (Расул Гамзатов), слайдовая презентация «05.12.1941 г. - День начала контрнаступления советских войск против немецко - фашистких войск в битве под Москвой» 

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 3 мин.

II. Основная часть – 55 мин.

  1. Выступление суворовца ________ о битве под Москвой
  2. Выступление суворовца ________ – стихотворение Ю. Визбора «Помни войну»
  3. Физкультминутка
  4. Выступление суворовца ____ о начале войны, плане А. Гитлера, операции «Тайфун», о защите Москвы
  5. Физкультминутка
  6. Выступление ________ о битве под Москвой
  7. Краткие выступления суворовцев о защитниках Москвы

III. Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 2 мин.

Ход обзора исторического.

        Слайд № 1 «05.12.1941 г. - День начала контрнаступления советских войск против немецко - фашистких войск в битве под Москвой» 

        Слайд № 2 «Цитата к мероприятию»

Если выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки»

Расул Гамзатов

        Вступительное слово педагога-организатора: Быстро летит время. Стареют ветераны Великой Отечественной войны.
Уже семь десятилетий отделяют нас от Великой Отечественной войны, но не поблекли, не стёрлись в памяти, не  позабылись эти героические годы. Война продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей, в книгах и обелисках, во всём, к чему прикоснулась она, где оставила свой след. Военное прошлое - пора величайших испытаний, невероятного драматизма и беспримерного героизма. Великое не должно быть забыто. Потому так ценно каждое новое свидетельство о нём, так волнующа каждая новая страница, внесённая в историю Великой Отечественной войны и её бойцами, и ее летописцами.

II. Основная часть.

Педагог-организатор: сегодня моим помощником – соведущим будет суворовец Злобин Андрей.

Выступление суворовца ________. Сегодняшний классный час мы посвящаем Московской битве. Это было самое крупное сражение Великой Отечественной войны. Битва под Москвой продолжалась в общей сложности 203 дня и ночи на огромном пространстве, равном примерно территории Франции. С обеих сторон в ней было задействовано около 7 миллионов человек. Общие безвозвратные потери советских войск в сражениях на ближних и дальних подступах к столице составили 926 тысяч человек. Немцам также был нанесен значительный урон - 615 тысяч человек. А всего в войне погибло около 27 миллионов наших соотечественников. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война. Можно сказать, что Великая Отечественная война прошла через сердце и память всего нашего народа. Память о Великой Отечественной войне - это историческая память. Это память об общих радостях и горестях, об общих ошибках, поражениях и победах. Это память об общей исторической судьбе. Той общей судьбе, которая и объединяет миллионы людей разных национальностей в один народ - народ России. Вот почему нам нужно обязательно беречь эту память.

                Выступление суворовца ________:

Помни войну! Пусть далека она и туманна.

Годы идут, командиры уходят в запас.

Помни войну! Это, право же, вовсе не странно:

Помнить все то, что когда-то касалось всех нас.

Гром поездов. Гром лавин на осеннем Кавказе.

Падает снег. Ночью староста пьет самогон.

Тлеет костер. Партизаны остались без связи.

Унтер содрал серебро со старинных икон.

Помни войну! Стелет простынь нарком в кабинете.

Рота - ура! Коммунисты - идти впереди!

Помни войну! Это мы - ленинградские дети,

Прямо в глаза с фотографий жестоких глядим.

Тихо, браток. В печку брошены детские лыжи.

Русский народ роет в белой земле блиндажи.

Тихо, браток. Подпусти их немного поближе -

Нам-то не жить, но и этим подонкам не жить.

        Суворовец _______: Уже после войны известный бард Юрий Визбор написал песню «Помни войну». Мне кажется, поэт нашел ключевые слова, которые извлечены прямо из нашей исторической памяти.

Суворовец _______. - физкультминутка

Педагог-организатор: Сегодня мы вспоминаем великую битву за Москву. Одно из грандиознейших сражений в истории человечества. Эта битва разрушила миф о непобедимости немецкого солдата и заложила первый камень в храм нашей победы.

Нужно только слушать и запоминать. Факты, события, имена...

Выступление суворовца ____.

22 июня 1941 г.  Германия начала войну против Советского Союза.  
Вероломное нападение фашистской Германии на СССР, поставило нашу страну в чрезвычайно тяжёлое положение. К началу войны Советский Союз вомногом уступал Германии: в численности войск, в количестве и качестве
вооружения и боевой техники. Громадные преимущества Германии, дали ей возможность в начальный период добиться крупных военных успехов. К моменту нападения на СССР фашистская Германия подчинила себе практически все государства Европы.

Слайд № 3 «Цитата А.Гитлера»

Еще накануне войны А. Гитлер говорил: «Первоочередной целью отныне является война с Россией, исход которой должен решить судьбу мира. Нечто меня не испугает. Никакие так называемые нормы международного права, никакие договоры не удержат меня оттого, чтобы использовать представившееся мне преимущество. Грядущая война будет неслыханно кровавой и жестокой».

Оккупанты причинили советскому народу колоссальный ущерб и страдания. Гитлеровцы полностью или в значительной степени разграбили, взорвали, сожгли 1710 городов и посёлков городского типа, больше 70 тысяч сёл деревень, 32 тысячи промышленных предприятий, 98 тысяч колхозов и 1876 совхозов, разрушили 65 тысяч километров железнодорожных путей, взорвали и угнали 16 тысяч паровозов, 428 тысяч вагонов. В результате этих
грабежей и бесчинств оккупантов наша страна потеряла около 30%
национального богатства, созданного напряжённым трудом.

Слайд № 4 «Битва за Смоленск»

Слайд № 5 «Четверостишие»

Педагог-организатор: Первоначальный план ведения войны предполагал взятие Москвы в течение первых трёх или четырёх месяцев. Однако, несмотря на успехи вермахта в июле и августе 1941 г., усилившееся сопротивление советских войск помешало его выполнению. В частности, битва за Смоленск (10 июля — 10 сентября 1941 г.) задержала немецкое наступление на Москву на 2 месяца. Битвы за Ленинград и за Киев также оттянули часть сил вермахта, предназначенных для наступления на Москву. Таким образом, немецкое наступление на Москву началось позже. Целью наступления являлся захват Москвы до наступления холодов.

Слайд № 6 «Операция «Тайфун»»

Выступление суворовца _____.

Вот тогда-то немецко-фашистское командование и составило план взятия Москвы. Этот план фашисты назвали «Тайфун». Это многозначительное название должно было подчеркнуть стремительность и разрушительную силу наступления. По этому плану Москва должна быть окружена, захвачена и затоплена. С фашистских самолетов над нашими войсками сбрасывались листовки, в которых говорилось, что в начале ноября Гитлер, подобно Наполеону, въедет в Москву на белом коне, чтобы принять на Красной площади парад своих войск. Гитлеровцы даже подвезли к Москве несколько тонн гранита для памятника своей победе. Сейчас этот гранит можно увидеть на здании Центрального телеграфа в Москве. Гитлер бросил на Москву колоссальные силы. По численности и технике враг превосходил советские войска, прикрывавшие московское направление, в 2 раза; на двух участках прорыва - в 5-8 раз, а на третьем (под Рославлем) - даже в 13-14 раз. Наступление фашистской армии началось 30 сентября. Мощными танковыми ударами немцам удалось прорвать оборону, окружить часть советских войск в районе Брянска. В плен попали 663 тысячи советских солдат! Гитлер торопил своих солдат. Фашистам нужно было, во что бы то ни стало до морозов захватить Москву.

Слайд № 7 «Карта боевых действий»

Выступление суворовца ________. В течение октября шли упорные бои, наши части даже в окружении продолжали сопротивление, сдерживая крупные силы врага и тормозя его продвижение. Но фашистам все же удалось перейти в наступление и подойти вплотную к столице. Уже в середине октября они получили приказ: «Завтракать в Волоколамске, а ужинать в Москве». Но этот фашистский ужин в древней столице России так и не состоялся.

Слайды №№ 8-15 «Защита Москвы»

Слайды № 16 «Парад в Москве»

В эти решающие дни основным лозунгом для нашего народа стал призыв: «Все на защиту родной Москвы!» На защиту столицы поднялся весь народ. Сотни тысяч москвичей строили укрепления, уходили в ополчение, тушили «зажигалки» - 1610 фугасных и 110 тысяч зажигательных бомб было сброшено на Москву! Со всех концов страны шли в Москву эшелоны с продовольствием, подкреплением, техникой. К концу октября - началу ноября противник стал выдыхаться. Его наступление на Москву было остановлено железной стойкостью и волей наших воинов. А 7 ноября 1941 г. в Москве, как всегда, состоялся праздничный парад. Прямо с парада воинские части уходили на фронт.

Педагог-организатор: Товарищи суворовцы, а сейчас прервемся на физкультминутку.

            Педагог-организатор: Продолжим.

              Слайд № 17 «Г. Жуков»

Новое наступление на Москву началось 15 ноября. Враг приблизился к Москве в некоторых местах на 60 км. У немцев было в 2 раза больше солдат и офицеров, в 2,5 раза больше артиллерии и в 1,5 раза больше танков. Ближе всего немцы подошли к Москве в районе деревни Крюково (23 км). Немецкие солдаты пытались разглядеть в бинокли улицы Москвы. Гитлер считал, что захват советской столицы является делом ближайших часов. Берлинским газетам было приказано оставить 2 декабря пустые места для экстренных сообщений о взятии Москвы. Гитлеровское командование было уверено, что советские войска обессилены и у них нет резервов. Но они жестоко ошиблись. С 12 октября оборону Москвы возглавил маршал Г.К. Жуков. За 1,5 месяца он сделал все, чтобы отбросить немцев от города. Наши войска накопили силы, пополнились подоспевшими из Сибири резервами.

5 декабря наши войска начали контрнаступление. Подобно снежной лавине, советские войска обрушились на немцев, шаг за шагом освобождая подмосковные земли от врага. Весь мир узнал о наступлении советских войск и о зверствах, которые чинили нацисты на оккупированной территории: разрушенные храмы, сожженные заживо красноармейцы и просто жители, виселицы, трупы женщин, стариков, детей. Но увидел мир и первые колонны пленных гитлеровцев, огромные кладбища брошенной и разбитой военной техники, увидел первое поражение нацистской военной машины. Миф о непобедимости немецкого солдата погиб в снегах под Москвой. Ударные дивизии группы армий «Центр» были разгромлены и отброшены от Москвы на 100 и более километров.

Выступление суворовца ________. 

В битве под Москвой германской армии было нанесено первое за эту войну поражение: она потеряла около 500 тысяч солдат, 1300 танков, 2500 орудий и другую технику. Но и наши потери были огромны: в полях под Москвой пало около миллиона наших бойцов и командиров. Уже после войны, в своих мемуарах, прославленный полководец Жуков, руководивший сотнями важнейших операций, в том числе и взятием Берлина, писал: «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю - битва за Москву... В битве под Москвой была заложена прочная основа для последующего разгрома Германии... Я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, не пропустил врага к сердцу нашей Родины, ее столице... Мы все в неоплатном долгу перед ними!..»

Старший воспитатель: о том, какую роль в битве за Москву сыграли морозы, расскажет суворовец _______.

             

Выступление суворовца _________.

Осень в Подмосковье - это дожди, грязь и бездорожье. Немцы со своей тяжелой техникой с трудом пробирались по дорогам. Даже танки и тягачи вязли в жидком грунте - 10 км проходили за 2 суток. А до Кремля каких-то 80 км - 2-3 часа пути по твердой дороге. Враг с нетерпением ждал похолодания. И вот оно пришло. Но оказалось, что это не просто похолодание, а самый настоящий генерал Мороз, который тоже не захотел пустить врага на свою территорию. Судите сами: в Подмосковье средняя температура  ноября -5 °С, декабря - -12 °С и января - -19 °С. А январь 1941 г. оказался на 8° холоднее обычного. Толщина снежного покрова перевалила за полметра. А 5 и 6 декабря - в начале нашего наступления - внезапно ударил 35-градусный мороз. Наши войска хорошо знакомы с генералом Морозом, а у немцев нет теплого обмундирования - ведь Гитлер планировал до зимы уже взять Москву. Фашисты были просто парализованы холодом.

Православные люди, которые в течение всей войны молились о спасении нашей страны, говорят, что только Божьей помощью можно объяснить такие температурные чудеса зимы 1941 г. Сами по себе морозы не могли, конечно, остановить фашистов, да и в Красной Армии люди страдали от морозов не меньше. Чудо генерала Мороза, как оказалось, было в другом. Как известно, у немцев было большое преимущество в технике. А эта техника требовала горючего. И горючее это было, в основном, летних сортов. Оно замерзало уже при температуре -10-15 С°. Были и смеси летнего и зимнего горючего, которые замерзали при -28 °С. А в дни наступления, как мы уже говорили, температура упала ниже -30 °С. В этих условиях техника германской армии останавливалась: в бензиновых баках машин вместо жидкого топлива оказывалась каша. А наша техника заправлялась обычным авиационным бензином, который выдерживает температуру до -45-55°. Вот так и помог Мороз нашим солдатам, а заодно наказал врагов за их самоуверенность.

Педагог-организатор:  Долгие месяцы продолжалась битва за Москву. На защиту столицы поднялся весь народ: солдаты, офицеры, женщины, дети, старые и молодые - каждый считал своим долгом остановить врага. Они не говорили о подвигах и героизме. Они просто совершали подвиги. Вспомним их имена.

Слайд №№ 18-30 «Защитники столицы»  

Суворовец ________.

Генерал М.Ф. Лукин - человек редкой храбрости и хладнокровия. Его дивизия попала в окружение, но не сдалась в плен, а продолжала упорно сражаться, отвлекая на себя большие силы гитлеровцев. Одна дивизия Лукина сковала 28 вражеских дивизий! Находясь в окружении, генерал постоянно поддерживал связь со штабом, передавал донесения: «Войска держатся и будут держаться до последнего солдата и до последнего патрона».

Суворовец __________. 

 28 пехотинцев из дивизии генерала Панфилова и их политрук Клочков в течение 4 часов отбивали атаки 50 немецких танков. «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва», - сказал политрук. Им удалось уничтожить 18 машин. Они задержали наступление немцев и не дали немецким танкам прорваться к Москве. Почти все они погибли, как и генерал Панфилов. Все стали Героями Советского Союза.

Суворовец _________.

Михаил Гурьянов - Герой Советского Союза, заместитель командира партизанского отряда. Его отряду удалось сжечь вражеский штаб и вынести важные документы. Каратели выследили партизан, Михаил Алексеевич был ранен и взят в плен. После жестоких пыток его отвезли к сожженному зданию штаба, повесили на шею табличку «Вождь партизан» и казнили. Согнанные на площадь жители села услышали последние слова, которые Михаил Алексеевич успел крикнуть перед смертью: «Смерть фашизму! Нас миллионы! Победа будет за нами!».

Суворовец ______________.

 Легендарный партизан Илья Кузин. Он был подрывником в Волоколамском партизанском отряде. Илья славился тем, что находил выход из самых невероятных ситуаций. Однажды, когда группу Кузина преследовали на грузовике гитлеровцы, Илья решился на отчаянный шаг: прыгнул на подножку немецкой автомашины и застрелил водителя и офицера. Немецких солдат в кузове расстреляли партизаны. Еще один интересный случай, когда Илье удалось уничтожить фашистский склад боеприпасов и горючего. Он вскрыл бочку с бензином, облил им ящики с боеприпасами, прикрепил к одной из бочек бикфордов шнур и поджег его. Получился такой партизанский салют, который не умолкал в течение нескольких часов. Потом оказалось, что он один уничтожил 350 тысяч винтовочных патронов, 100 авиабомб, 300 артиллерийских снарядов, 30 ящиков с гранатами и 5 тонн горючего. Бесстрашному подрывнику было присвоено звание Героя Советского Союза. Скончался Илья Николаевич Кузин уже после войны.

Суворовец ____________.

Вера Волошина - московская студентка из города Кемерово. Во время учебы Вера стала курсантом аэроклуба имени В.П. Чкалова, научилась прыгать с парашютом, водить мотоцикл и даже стрелять из винтовки и пистолета. Она добровольно пошла на фронт и была зачислена разведчицей в воинскую часть. В ноябре 1941 г. ее разведгруппа выполняла задание возле знаменитой деревни Крюково. Партизаны заминировали дороги возле деревни и забросали окна домов, где располагались гитлеровцы, гранатами. На обратном пути они попали в засаду. Вера, прикрывавшая отход отряда, была тяжело ранена и попала в плен. После долгих пыток и допросов немцы казнили ее. О подвиге Веры стало известно уже после войны. А в деревне Крюково работает музей, посвященный мужественной разведчице.

 Суворовец _________.

Иван Петрович Иванов - житель деревни Лишняги Серебряно-Прудского района Тульской области, повторил подвиг Ивана Сусанина. Он завел 40 автомашин в глухой и глубокий обледенелый лесной овраг. Выбраться оттуда немцы не смогли. Они расстреляли 65-летнего старика.

Суворовец _______.

 Сержант В.В. Васильковский - молодой историк, выпускник Ленинградского университета. В бою у деревни Рябинки он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота и открыл путь солдатам своей роты для наступления. Это было за несколько дней до подвига Александра Матросова. Сержант В.В. Васильковский в числе первых удостоился звания Героя Советского Союза.

Суворовец ________.

Зоя Космодемьянская - десятиклассница московской школы № 201. В октябре 1941 г. она ушла добровольцем в партизаны. Во время одной из операций Зоя пробралась в село, где был штаб крупной немецкой части. Зое удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню, где находились 20 лошадей и оружие. На следующий день Зоя решила уничтожить конюшню, в которой находилось 200 лошадей. Но немецкие часовые выследили девушку и схватили ее. После страшных пыток и истязаний фашисты казнили Зою. Во время казни, на которую фашисты согнали всех жителей села, Зоя крикнула: «Мне не страшно умирать, товарищи! Это счастье - умереть за свой народ!»

Зое Космодемьянской посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Суворовец _________. 

Виктор Талалихин - в свои 22 года он уже был заместителем командира авиационного полка. С первых же дней Великой Отечественной войны вся страна узнала его имя: в августе 1941 г. он на своем истребителе протаранил немецкий бомбардировщик. Это был первый ночной таран Великой Отечественной войны. В.В. Талалихину тоже было присвоено звание Героя Советского Союза.

Погиб Виктор Талалихин в воздушном бою над московским небом в октябре 1941 г.

Суворовец _______.

Маршал Победы - так назвали Георгия Константиновича Жукова. В самые трудные для Москвы дни Жуков возглавил оборону столицы. Именно он смог собрать в один кулак все силы Красной Армии, сумел вдохнуть в бойцов веру в победу, именно он смог развеять миф о непобедимости немецкого солдата. Все главные сражения Великой Отечественной связаны с именем Жукова: Ленинградская, Московская, Сталинградская и Курская битвы. Украина, Белоруссия, Европа, и, наконец, Берлин. Именно Г.К. Жуков 8 мая 1945 г. принял капитуляцию фашистской Германии.

Его называли последним русским генералом, который делал то, чего ждали от него Бог, народ и совесть.

Георгий Константинович Жуков похоронен на Красной площади, у Кремлевской стены.

Суворовец _______.

Неизвестный солдат... Сражение под Москвой было одной из самых кровопролитных и больших битв в истории человечества. В битве за безымянные высоты, за переправы через речки, за города и села Подмосковья полегли сотни тысяч солдат и офицеров. Имена многих из них до сих пор не известны. Осенью 1941 г. у деревни Крюково шли жестокие бои на подступах к Москве, полегло много бойцов. А в 1966 г. было обнаружено захоронение неизвестного солдата. Прах солдата перенесли в Александровский сад, захоронили у Кремлевской стены. И зажгли там Вечный огонь.

Педагог-организатор: Прошу почтить память Минутой  молчания

         Слайд № 31 «Итоги декабрьского наступления»

        Слайд № 32 «Схема «Битва за Москву»»

        Педагог-организатор: В ходе декабрьского наступления были разгромлены 11 танковых, 4 моторизованных и 23 пехотных немецких дивизий. Советские части освободили свыше 11 тыс. населенных пунктов и устранили угрозу взятия Москвы.

III. Заключительная часть

Педагог-организатор: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Эти слова Александра Невского хорошо усвоили многочисленные агрессоры. После Второй мировой войны им стало ясно, что завоевать наш народ силой не удастся - любое вторжение только укрепит единство народа. Но можно разрушить народ изнутри. Для этого нужно просто отнять у него память. «Идет война народная, священная война» - высокие, зовущие на подвиг слова. Она, эта война, продолжается. Ныне идет такая война. Эта война с нашей памятью. Все чаще в газетах и на телевидении вместо «Великая Отечественная» произносится - «Вторая мировая». Появляются авторы, которые порочат имена Александра Матросова, Зои Космодемьянской, героев-панфиловцев. А ведь дело здесь не в именах. Подвиг Матросова повторили более 200 бойцов! А допросы и пытки мужественно вынесли тысячи партизанок! Да и панфиловцы - что бы там ни было, но их было только 28 - против 50 танков! И они 4 часа сдерживали эти танки винтовками и гранатами. А за 4 часа танки могли бы доехать до Москвы.

Все эти приемы рассчитаны на молодежь - людей старшего поколения на этом не проведешь. Но те, кто сознательно очерняет историю Великой Отечественной, забывают мудрую заповедь: «Если стреляешь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Как вы понимаете эти слова?

Ответы суворовцев.

Педагог-организатор:  Запреты и наказания не помогут делу. Каждый человек имеет право на свое мнение. А сильная армия и мощное оружие помогут только тем, кто будет хранить победные традиции своего народа. Поэтому, мне кажется, нужно изучать эти традиции, изучать историю Великой Отечественной войны, помнить имена и подвиги героев. Помнить о том, что когда-то касалось всех нас... Только за одно то, что перенес русский солдат на своих плечах, он достоин священной памяти своего народа! Без сна и отдыха, голодные и в страшном напряжении, на лютом морозе и все время в снегу, под ураганным огнем немцев, передовые роты шли вперед. Вообще, Московская битва, так или иначе, касалась всех нас: если бы она была проиграна, мы сейчас жили бы с вами совсем в другом государстве, да и жили бы вообще, неизвестно.

Рефлексия: Оставит ли след в вашей памяти сегодняшний классный час? Что особенно запомнилось? (Ответы суворовцев)

       Педагог-организатор:                                         ФИО 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия по истории и МХК по теме "Великие немецкие композиторы"

Конкурсная программа для учащихся 10-11 классов. Посвящается немецким композиторам: Л. ван Бетховену и В.А. Моцарту....

Внеклассное мероприятие в форме открытой трибуны по теме: «Курить – здоровью вредить!» для 10 кл

Способствовать  формированию осознанного неприятия курения табака, воспитанию активной жизненной позиции в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности....

Внеклассное мероприятие в форме репортажа-обзора по теме: «Что такое хобби?»» для 6 кл

Побудить к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать  условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыко...

Внеклассное мероприятие в форме игры-путешествия по теме: «Профилактика вредных привычек»

О проблемах наркомании в последнее время говорят очень много. Но ,несмотря на принимаемые активные меры, проблема распространения вредных привычек  среди молодежи продолжает обостряться. Са...

Литературно-историческая композиция, посвященная75-летию битвы под Москвой

Композиция , посвященная 75 - летию битвы по Москвой...

Внеклассное мероприятие для 9 классов «Исторический марафон», на тему: «Великая Отечественная война»

Цели и задачи: Формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Содействие развитию интереса учащихся к изучению истории.Развит...

Великая битва за Москву (внеклассное мероприятие)

Государственное общеобразовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Северный учебно-воспитательный комплекс  №16»...