Внеклассное мероприятие в форме репортажа-обзора по теме: «Что такое хобби?»» для 6 кл
классный час по теме

Воронцова Елена Михайловна

 

Побудить к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать  условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыков  самооценки, самоанализа; способствовать воспитанию понимания ценности каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_khobbi_6_kl.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

 училища по ВР

 ФИО

                                                                                                 «   »  _____ 2012 г.  

План проведения внеклассного мероприятия

с обучающимися 2 курса (6 класса) в форме

репортажа-обзора по теме: «Что такое хобби?»»

Форма проведения: репортаж-обзор (с презентацией)

Цель:  Содействовать формированию положительной мотивации, к саморазвитию воспитанников, расширить кругозор.

Задачи: побудить к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать  условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыков  самооценки, самоанализа; способствовать воспитанию понимания ценности каждого человека.

Дата проведения: 07 ноября  2012 года

Время проведения: 40 минут

Место проведения: 5 рота, класс № 2

Материальное обеспечение: интерактивная доска, проектор, презентация «Мир увлечений»

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 25 мин.

  1. Выступление суворовца ФИО, ФИО. и ФИО об увлечениях великих людей.
  2. Выступление суворовца ФИО о таком виде хобби как - скрапбукинг
  3. Выступление суворовца ФИО об аквариумистике и ФИО о коллекциони́ровании
  4. Выступление суворовца ФИО о нумизматике и фалеристике
  5. Выступление суворовца ФИО о филумении, филателии и спортивных увлечениях людей
  6. Выступление педагога-организатора о результатах статистического анализа по количеству увлеченности воспитанников 4 роты (6 класс) и об увлечениях суворовцев

III. Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 10 мин.

                                        Ход классного часа.

                                    Коллекция

Этот  любит  театры, а  этот  вернисажи,

Тот  в  гостях  посидеть  и  поесть  задаром.

Есть  у  каждого  «хобби».  И  сказано  даже,

    Что,  мол,  каждый  по-своему  сходит  с      ума.

Собирает,  в  своем  увлеченье  неистов,

Терпелив  и  упорен,  как  все  чудаки,

Этот  камни,  тот – фото  известных артистов,

Этот -  книги,  тот – спичечные  коробки.

Что-то  все  собирают  от  деда  до  внучки,

 Каждый  что-нибудь  хитрое  тащит  домой:

Собирает  коллега  один – авторучки,  

И  старинные  чайники – родственник  мой.

Не  имеет  пределов  игра  интеллекта,

Пусть,  хотя  понаслышке,  дивиться  толпа!

Друг,  ты  что  собираешь,  лелеешь и  холишь

И  под  луной  рассматриваешь  на  свету?

                        Доброту…

                        К.  Мырзалиев

  1. Вступительное слово педагога-организатора о значении хобби в жизни человека.

Педагог-организатор: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об увлечении человека или (по-другому, сказать) хобби. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Мир увлечений очень разнообразен.  Чем более насыщенно, разнообразно и активно проводит человек свободное время, тем более он удовлетворен своей жизнью. Поэтому очень важным фактором является наличие хобби. Люди во всем мире в свободное время чем-то занимаются. Часто то, что для одного человека  является хобби, для другого может быть профессией, например компьютерное программирование. В наше время достаточно популярен «здоровый образ жизни» – люди занимаются спортом: теннисом, бегом и т.п. Хобби ли это? Перечислять хобби бессмысленно. Многие люди вообще не понимают, что такое хобби, чаще всего путая с мечтой, неисполненным желанием.

Слайд № 2. «О происхождении термина Хобби»

Для начала мы узнаем, что же такое хобби, откуда произошло это название. И так, хобби (от англ. hobby) - какое-либо увлечение человека, разновидность развлечения, некое занятие, не несущее особой материальной выгоды или приобретения статуса, которым занимаются на досуге, для души, для общения.

Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристрама  Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

  1. Основная часть.

Слайд № 3. «Во что играли цари и генсеки»

Выступления суворовцев  ФИО, ФИО и ФИО об увлечениях великих людей.

Известный русский поэт А. Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А. Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Жизнь «хобби» в России имеет глубокие корни. Правда оно, исстари называлось «коньком» («сел на любимого конька», «его коньком было» и т.п).

Талантливый человек талантлив во всем - говорят в народе. А некоторые известные люди тем временем активно подтверждают данный тезис. И если подробнее ознакомиться с биографией тех соотечественников, с которыми у многих ассоциируется сама Россия, то окажется, что эти прославленные люди были профессионалами не в одном деле.

Например, в доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Лев Николаевич Толстой, например, был отличным сапожником. В свободное время великий писатель в качестве отдыха занимался починкой обуви. А легендарный российский химик Д. И. Менделеев был не только выдающимся ученым всех времен и народов, но ещё и отличным мастером по изготовлению чемоданов. Был известен случай, когда придя в магазин за необходимыми материалами, Менделеев вызвал любопытство одного покупателя, который спросил у хозяина магазина, что это за человек.

 - «О, это очень известный человек, - последовал ответ, - Господин Менделеев - отличный мастер чемоданных дел».

Не подкачали и наши знаменитости. Михаил Ширвиндт, например, коллекционирует утюги. Довольно необычная коллекция для мужчины. Однако Михаила очень заинтересовало, как в различные времена разные народы решали такую проблему, как глажка одежды. В коллекции российского актёра и ведущего 200 утюгов различного возраста и происхождения.

 Телеведущий Валдис Пельш неравнодушен к... военным каскам. Этот предмет обмундирования является для Валдиса отличным подарком к празднику. Вот только не каждая каска придётся по вкусу ведущему. Самое главное, чтобы за вещью была история. В коллекции Валдиса есть и по-настоящему ценные экспонаты. Например, немецкая каска 19 века и парадная каска солдата армии Наполеона.

 Что же касается современников, то глава нашего государства - Дмитрий Анатольевич Медведев - всерьёз увлекается фотографией. Главные объекты съемки российского президента - это пейзажи и архитектура. Ещё Дмитрий Анатольевич любит снимать людей. Правда, специфика работы не позволяет использовать фотоаппарат, когда хочется, люди поймут неправильно - шутит глава государства.

 Кстати, знаменитость к некоторым известным людям пришла именно после того, как они стали всерьёз заниматься своим хобби! К примеру, певец и композитор Александр Розенбаум когда-то строил карьеру врача. А его коллега Валерий Меладзе с успехом окончил кораблестроительный институт и даже готовился к защите диссертации, но тяга к прекрасному победила интерес к науке. И история знает массу подобных примеров. Так может быть, стоит чуточку серьёзней отнестись к своему хобби? Вполне возможно, что это и есть дело вашей жизни.

Кстати, о «великих и ужасных» диктаторах прошлых лет. Не каждому известно, что Адольф Гитлер помимо основного своего занятия (мирозавоевания, тирании и прочих злодейств) был весьма неплохим художником. В свободное от «работы» время фюрер писал вполне миролюбивые пейзажи и натюрморты.

Слайд № 4. «Виды хобби»

Педагог-организатор: А теперь, хочется остановиться на видах хобби.

Виды хобби:

строительство моделей, миниатюр, самолётов, танков

наблюдение

туризм

вязание

вышивание

валяние шерсти

бисероплетение

Слайд № 5 «Скрапбукинг»

Выступление суворовца ФИО

Скрапбукинг (scrapbooking) (от англ. «scrap» – вырезка и «book» – книга, вносить в книгу) – это искусство оригинального, декоративного оформления фотоальбома, и не просто альбома, а альбома-истории, дневника, записной книжки, куда наряду с фотографиями помещаются всевозможные памятные предметы, рисунки, записи. Считается, что это увлечение пришло к нам из Америки. Мне же кажется, что подобное хобби существовало и у нас, причем давным-давно. У мам хранятся альбомы с нашими фотографиями, рядом с которыми приютились вырезанные из открыток веселые картинки, витиеватые рамки и подписи. И сейчас искусство скрепбукинга вновь набирает популярность, просто оно вышло на новый, современный виток. Найти подходящий аналог слову «скрепбукинг» в русском языке весьма сложно. Дословно это «создание альбома с вырезками». Но, скорее, это своего рода «живая книга», узелки на память, красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии, целая история в одном альбоме. Например, «дембельский альбом». Тут тебе и фотографии, и коллажи, и рисунки, и карикатуры, и календарики, с зачеркнутыми днями, и адреса, и пожелания. Вот это как раз и есть ярчайший пример скрепбука по-русски. Одним словом те мелочи, якоря, благодаря которым наша память помогает нам вернуться в давние времена, дает возможность вспомнить забытые эмоции и ощущения. Но все эти милые сердцу безделушки совсем не обязательно хранить в коробке. Ими можно дополнить соответствующие фотографии в альбоме. Если к этому добавить красивое оформление, ваши комментарии, мысли, даже стихи, то получится настоящий шедевр, который вы будете сами с удовольствием перелистывать и показывать друзьям. Одним словом, скрепбук – «это маленькая жизнь».

Слайд № 6 «Аквариумистика»

Выступление суворовца ФИО

Аквариумистика  - род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Среди основных направлений в современной аквариумистике выделяют декоративное, научное, коммерческое и другие направления.

Слайд № 7 «Коллекционирование»

Выступление суворовца ФИО

Коллекциони́рование - деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность. Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы), историко-культурные ценности (монеты, значки, почтовые марки, автомобили) или объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

Коллекция - систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу - частному лицу, организации, государству.

Слайд № 8 «Нумизматика»

Выступление суворовца ФИО 

Нумизматика (лат. nomisma - монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. От нумизматики как науки следует отличать нумизматическое собирательство, или коллекционирование монет

Слайд № 9 «Фалеристика»

Фалеристика - коллекционирование орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков, в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.;

наука, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением истории этих предметов, их систем (например, системой наград в одной стране - см. Британская система наград) и их атрибуцией.

Слайд № 10 «Филумения»

Выступление суворовца ФИО 

Филумения - (филлумения)- коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (книжек-спичек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами.

Слайд № 11 «Филателия»

Филателия - область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты, к которым относят марки, этикетки, ярлыки, разнообразные почтовые штемпели, штампы, а также конвертов, почтовых карточек и открыток с этими знаками - напечатанными (так называемых цельных вещей) или наклеенными (так называемых целых вещей), других видов филателистических материалов. Областью изучения филателии самым непосредственным образом является история почтовой связи.

Спорт…

Слайд № 12 «Результаты статистического анализа по количеству увлеченности воспитанников 4 роты (6 класс)»

Педагог-организатор: Готовясь к классному часу я, провела в роте анкетирование и узнала, что почти каждый суворовец нашей роты увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Посмотрите на слайд, на котором вы видите результаты анкетирования об увлечениях наших ребят.

Слайд № 13, 14 «Увлечения наших суворовцев»

Педагог-организатор: А сейчас, в форме игры мы познакомимся с увлечениями наших суворовцев. Для этого попрошу разделиться на группы по направлениям увлечений: спорт, коллекционирование, чтение, рыбалка (охота), авиамоделирование, то есть на те направления, которые вы обозначили при проведении анкетирования на подготовительном этапе к мероприятию. Задание следующее: рассказывая, кратко о своем увлечении, обязательно сказать какое оно имеет значение для вас и для человека в целом (необходимо перечислить как можно больше положительных моментов).

Итак, начнем.

Суворовцы, увлекающиеся спортом …. футбол, волейбол. Это командные игры, мы не только  учимся играть по правилам, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Мы сплачиваемся, помогаем друг другу и т.д.

Педагог-организатор: спасибо, теперь слово предоставим тем, кто увлекается коллекционированием, например суворовец ФИО, вместе с родителями собирает фигурки котов. В нашей семье увлечение предалось от мамы. Различные фигурки у нас находятся везде, кроме этого, у нас дома живая кошка. Это и любовь к животному, забота о нем, дисциплинированность, развитие эстетического вкуса.

Суворовец ФИО - увлекаемся с папой рыбалкой (летней). Во-первых, это организация отдыха, во – вторых, изучаешь правила поведения на природе,  воде, в - третьих, приобретаю навык, умение, сноровку, развиваю внимание.

Педагог-организатор: слово предоставим тем, кто увлекается моделированием. Грамотно собранные самолеты, машины практически идентичны реальным прототипам. Развивается внимательность, усидчивость, необходимы знания математики и даже физики. ….

Педагог-организатор: спасибо всем, кто принял участие в нашей игре.

Заключительная часть

Педагог-организатор: Ребята, сегодня вы более подробно познакомились с миром увлечений не только людей разных времен, а самое главное – наших ребят. Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает остальным и отрицательно не влияет на другого человека (понятие «увлечение дурными привычками»), то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже «заглянуть в себя» и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицах, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.         На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. А те ребята у кого еще нет хобби, обязательно задумаются и обязательно найдут свое увлечение. А для этого нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

       Педагог-организатор                                                          ФИО

Результаты

статистического анализа по количеству (%) увлеченности воспитанников

 (6 кл.)

                       Взвод,  рота   (кол-во чел.,

                                        участвующих в

                                                             опросе)

Виды хобби

1 взвод

(11 чел.)

2 взвод

(16 чел.)

3 взвод

(14 чел.)

4 взвод

(18 чел.)

Рота

(59 чел.)

Одно хобби:

- спорт

- коллекционирование

-конструирование

- играть в компьютер

- читать

- рыбалка (охота)

- авиамоделирование

- ИЗО

- прочее

8ч. (72,7%)

2 ч. (11,8%)

4 ч. (23,5%)

1 ч. (5,9%)

1 ч. (5,9%)

-

-

-

-

-

12 ч. (75%)

3ч. (18,8%)

1ч. (6.3%)

-

1ч. (6.3%)

3ч. (18,8%)

1ч. (6.3%)

1ч. (6.3%)

1ч. (6.3%)

1ч. (6.3%)

8 ч. (57,1%)

2ч.(14,3%)

1ч (7,1%)

1ч (7,1%)

-

1ч (7,1%)

1ч (7,1%)

-

1ч.(7,1%)

1ч (7,1%)

5 ч. (27,8%)

2 ч. (11,1%)

-

-

1 ч. (5,6%)

-

-

-

1 ч. (5,6%)

1 ч. (5,6%)

33 ч. (55,9%)

9 ч. (15,3%)

6 ч. (10,2%)

2 ч. (3,4%)

3 ч.(5,1%)

4 ч. (6,8%)

2 ч. (3,4%)

1 ч. (1,7%)

3 ч.(5,1%)

3 ч.(5,1%)

Несколько хобби

3 ч. (17,6%)

4 ч. (25%)

4 ч. (28,6%)

13 ч. (72,2%)

24 ч. (40,7%)

Нет хобби

-

-

2 ч. (14,3%)

-

2 ч. (3,4%)

Итого (имеют хобби):

11ч (100%)

16ч (100%)

12ч (85,7%)

18ч (100%)

57 ч (96,6%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме " Bonfire Night"

На уроках английского языка по программе изучается много праздников, распространненых в Великобритании, но празднику " День Гая Фокса" ( Bonfire Night ) уделяется мало внимания. Я вместе с моими учени...

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия "Где-то на белом свете школа такая есть"

Сценарий внеклассного мероприятия разработан для учащихся 3 класса музыкального отделения школы искусств. Рассчитан на обязательное участие родителей. Для данной разработки использованы как личные тво...

Сценарий внеклассного мероприятия по рассказу В. Шукшина «Обида» «Что такое творится с людьми?»

Сценарий внеклассного мероприятия по рассказу В. Шукшина «Обида» «Что такое творится с людьми?»...

Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.

Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"...