Внеклассное мероприятие для 9 классов «Исторический марафон», на тему: «Великая Отечественная война»
учебно-методическое пособие по истории (9 класс) на тему
Цели и задачи:
- Формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
- Содействие развитию интереса учащихся к изучению истории.
- Развитие чувства патриотизма.
- Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 206.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 9 классов «Исторический марафон»,
на тему: «Великая Отечественная война»
Автор разработки
Мельников Алексей Юрьевич,
учитель истории МБОУ СОШ № 9, г. Ноябрьск, ЯНАО
I. Цели и задачи:
- Формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
- Содействие развитию интереса учащихся к изучению истории.
- Развитие чувства патриотизма.
- Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Оборудование: настенные карты «Великая Отечественная война», «Вторая мировая война», контурные карты, «Портреты полководцев», фотографии с видами городов - героев, изображения советских орденов и медалей, учебник «История России XX век» 9 класс А.А. Данилова, Л.Г.Косулина, «История. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы», «Война, Народ, Победа» статьи, очерки, воспоминания, рабочая тетрадь по истории России 20 век (9 кл. выпуск 2), медиапособие (компьютерный диск) «От Кремля до Рейхстага» из серии «Познавательная коллекция», раздаточный материал с текстами описания событий, маршрутные листы.
- Участники
- Команды 9 классов в количестве 5 человек.
- Команда должна иметь эмблему и название.
- Порядок и условия проведения
- В семи школьных кабинетах организуются станции.
- На каждой станции участники команд должны выполнить определенные задания.
- Для каждой команды создаются маршрутные листы, где указывается порядок прохождения станций.
- Члены жюри на станциях отмечают количество правильных ответов в протоколах.
- По окончании прохождения марафона всеми командами осуществляется подсчет результатов.
- Подведение итогов
1.Победители выявляются по количеству баллов, набранных в процессе игры.
2.Команды, занявшие I. II. III место, награждаются дипломами.
Этапы исторического марафона:
- Вступительное слово учителя.
- Представление членов жюри.
- Объяснение правил проведения марафона (прохождение командами станций по маршрутным листам) и порядка начисления баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).
- Выбор капитанами команд маршрутных листов.
- Прохождение команд по станциям.
- Подведение итогов, награждение.
Задания на станциях:
Станция 1. О каком событии идет речь в документах?
- . Из дневника убитого немецкого офицера: «1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие... 11 сентября. Безрассудное упрямство... 13 сентября. Дикие звери... 16 сентября. Это не люди, а черти... 27 октября. Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня... 28 октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком.».
- . Из воспоминаний члена Военного совета Донского фронта А.С. Чуянова Кольцо окружения с каждым днем сжимается. Фашистское командование посылает в «котен» продовольствие и боеприпасы. Летчики сбрасывают «подарки» в контейнерах на парашютах... Я был свидетелем того, как к городу, к «котлу», под прикрытием мессершмиттов приближалась большая группа транспортных самолетов противника. Навстречу поднимались наши истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен... Теперь господство в воздухе принадлежачо нам...
... На высоте Садовой взят в плен щнерал. Он заявич:
- Паулюс надломлен. Он бы сдамся в плен немедленно, но получил от Гитлера радиограмму - любой ценой выстоять и не омрачать десятилетие фашистского строя в Германии, которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты...
- . Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г.
б). Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией...
в). Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей...
г) ...весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.
- . Из воспоминаний командующего 5-й гвардейской танковой армии П. А. Ротмистрова
Немцы и мы одновременно перешли в наступление. Навстречу двигались две громадные танковые лавины.
Через несколько минут танки первого эшелона наших 29-го и 18-го корпусов врезались в боевые порядки немецко-фашистских войск, стремительной сквозной атакой, буквально пронзив боевой порядок противника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую большую массу наших боевых машин и такую решительную их атаку. Управление в передовых частях и подразделениях врага было явно нарушено. Его «тигры» и «пантеры», лишенные в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками Т-34 и даже Т-70 с коротких дистанций. Поле сражения клубилось дымом и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или tie останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые танки, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь.
В середине дня четко обозначился успех на главном направлении. Мы сделали главное - во встречном сражении остановили и смяли ударную группировку врага... Острие танкового клина противника было сломлено.
- . Из воспоминаний командующего 1-й гвардейской танковой армии М. Е. Катукова
16 апреля в пять утра оглушительный грохот тысяч орудий возвестил о начале последнего, решающего наступления советских войск на столицу рейха. В небе не смолкал гул наших бомбардировщиков. После артиллерийской подготовки вспыхнуло 140 прожекторов...
Бои на Зееловских высотах достигли наивысшего накала. Противник бросал в бой все новые и новые дивизии, батальоны фольксштурма, команды истребителей танков...
Станция 2.
Назвать советских полководцев, изображенных на портретах.
Станция 3. Перечислить Города-герои.
Станция 4. Соотнести авторов и произведения.
- . Д. Шостакович А). «Василий Теркин»
- . А. Александров Б). Седьмая симфония
- . М. Шолохов В). «Родина-мать зовет!»
- . И. Тоидзе Г). «Они сражались за Родину»
- . А. Твардовский Д). «Священная война»
Станция 5. Перечислить сражения по кодовым названиям операций (отметить советские и немецкие)
- . «Тайфун»
- . «Уран»
- . «Цитадель»
- . «Багратион»
- . «Кутузов»
Станция 6. Определить названия советских наград
Станция 7. Обозначить на контурной карте
- . Направления немецкого вторжения в СССР- «Север», «Центр», «Юг».
- . «Ледовая дорога жизни»
- . Сталинградская битва.
- . Курская дуга.
. Место открытия союзниками второго фронт
ОТВЕТЫ
Станция 1.
- . Наступление немецких войск под Сталинградом.
- . Разгром немецких войск под Сталинградом.
- . Блокада Ленинграда.
- . Юрская битва, танковое сражение под Прохоровкой.
- . Штурм Берлина.
Станция 2.
]).А.М.Василевский
- .К. К. Рокоссовский
- .Г.К.Жуков
- .И.С.Конев
- .Н.Г.Кузнецов
Станция 3.
Брестская крепость, Волгоград, Керчь, Киев, Курск, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Смоленск, Тула.
Станция 4.
- Б
- Д
- Г
- В
- А
Станция 5.
- . Московская операция (немецкая)
- . Сталинградская операция (советская)
- . Курская операция (немецкая)
- . Белорусская операция (советская)
- . Орловская операция (советская)
Станция 6.
- .Орден Красной Звезды
- .Орден Красного Знамени
- .Орден В.И.Ленина
- .Орден Победы
- .Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза
- Орден Славы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"
Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....
Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)
В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...
Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война"
Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война". Станция "Война в искусстве"...
Историческая викторина на тему «Великая Отечественная война»
Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны...
Историческая викторина по теме "Великая Отечественная война"
Цель: знакомство с важнейшим знаменательным событием в истории нашей страны. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. 2. Воспитывать чувст...
Внеклассное мероприятие по физике "Создание оружия в годы Великой Отечественной войны"
Внеклассное мероприятие по физике для обучающихся старших классов...
Викторина для учащихся 5-11 классов «Как знакома тебе тема Великой Отечественной войны»
викторина может быть использована на уроках краеведения или на классных часах в 5-11 классах, на внеклассных мероприятиях. Учащиеся закрепят знания о Великой Отечественной войне, узнают много интересн...