Социально-психологический тренинг на межрайонный семинар
план-конспект занятия по теме
Тренинг на тему "Жить в мире с собой и другими"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-психологический тренинг на межрайонный семинар
Подготовили:
педагог-психолог - Панфилова Е.И., социальный педагог – Малина Т.А.
Тема: Жить в мире с собой и другими
Цель: Развивать чувство собственного достоинства и умения уважать достоинство других.
Задачи:
- учить ценить не только себя, но и окружающих людей;
- развивать навыки взаимодействия в группе;
- способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей: уважение к личности человека, понимание дружбы как общечеловеческой ценности.
Формы активности: лекция, демонстрация, работа в парах
Ход занятия
Есть очень хорошая поговорка: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
1. Знакомство
«Снежный ком»
- Ребята, скажите, пожалуйста, как мы обращаемся к друг другу? У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Жизнь начитается с нашего имени!
- Каждый человек индивидуальность, другого такого же нет. Но мы можем многому научиться друг у друга, вместе решить проблему, не разрешимую для одного. А когда мы берем друг у друга хорошее, тогда и сами становимся лучше.
2. Упражнение «Мы с тобой одной крови»
- Помните Маугли? И урок, который дал ему учитель Балу? Правильно, прежде чем что-то сделать, скажи заклинание: «Мы с тобой одной крови – ты и я!» И тогда тебя принимают и понимают, что ты такой же. Давайте подумаем над тем, что нас объединяет?
Делятся по парам.
- Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами. Другой характер, рост, вес, цвет волос и глаз. Наверное, вы видите много различий. И это естественно, ведь он – другой. Но сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем состоит ваше сходство? Напишите 2-3 характеристики личностных качеств, которые как вы думаете, у вас похожи. Каждый раз начинайте предложение словами: «Мы оба, например, улыбчивые». У вас 5 минут на выполнение задания.
- Все мы в чем-то похожи друг на друга, а в чем-то сильно отличаемся. И это хорошо, потому что каждый человек – это маленькая вселенная, со своими особенностями и индивидуальными качествами. Очень здорово в чем-то быть похожим на других, а в чем-то дополнять их.
3. Психогеометрический тест
- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?
- Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.
- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи
- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;
-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;
- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;
- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;
- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.
-Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете и поэтому…
- Не оценивайте людей… а что? как вы думаете?
3. Упражнение «Рисунок на спине»
Участники строятся в колонну. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд.
Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше.
Ведущий достает свою картину и сравнивает.
Релаксация
А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
– Откройте глаза.
– Молодцы!
4. Упражнение «Планета дружбы»
- У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры, нарисуйте на своих частях планеты частичку себя, пусть это будут ваши улыбающиеся лица. А когда все участники команды нарисуют себя, капитаны команд встретятся вместе и соберут планету толерантности. Приступайте.
(звучит музыка)
5.Заключение
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что каждый человек личность, должен обладать чувством собственного достоинства и умением уважать достоинства других. Каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других.
Мои вам пожелания:
Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми.
Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными.
Счастья Вам всем, мира и радости! До новых встреч.
6. Прощание
- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Разработка С П Т по снятию уровня тревожности, страха и замкнутость среди школьников....
Социально-психологический тренинг "Я и мое место в мире"
В работе психологической службы с социально-депривированными подростками все чаще используется такая форма групповой работы, как социально-психологический тренинг. Подростковый возрас...
Социально-психологический тренинг для подростков "Пойми себя"
Тренинг «Пойми себя» предназначен для юношей и девушек 9-11 классов. Особенности возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инсти...
Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)
Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"
Программа социально-психологического тренинга "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...
Социально- психологический игровой тренинг «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»
Данная игра рекомендуется для проведения среди учащихся 6-8 классов, участвующих в групповых занятиях социально- педагогической направленности по программам «Твои права», «Юный гражданин». В осн...
Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»
Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...