"Театральная деятельность школьников"
проект на тему

Пешко Людмила Николаевна

Актуальность

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.

 

Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Театральная деятельность

школьников"

"Театр, это волшебная страна,

в которой ребёнок радуется, играя,

и в игре он познаёт мир"

             

                 Мерзлякова С.И.

Актуальность

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.

 

Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.

 

Цель проекта.

Приобщить детей к театральному искусству,  театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.  

 

Задачи проекта.

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у школьников. Привить детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной,  литературой.

Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из  важных видов деятельности в школьном возрасте.

 

Ожидаемый результат.

Обогатится театральный опыт школьников, расширится их кругозор.

У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

У детей сформируются представление о правилах поведения в театре.

У родителей сформируется представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов коммуникативной деятельности.

Повысится культурный уровень учащихся.

 

Участники проекта: педагоги - дети - родители - музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный.

Форма работы с детьми:

- образовательная деятельность

- игры на выражение различных эмоций

- разыгрывание этюдов, сказок

- показ спектакля "Кошкин дом"

Методы и приёмы.

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное)

- игры - драматизации

- упражнения по дикции

- игры - превращения

- упражнения на развитие мимики, пластики

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок

 

Используемые средства.

 

- театральные уголки в группе

- разнообразные виды театров

- костюмы, декорации, DVD

- детские музыкальные инструменты

- наглядные иллюстрации сказок, басен, рассказов.

        

Работа с родителями.

 

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача - заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей,  вовлечь их в жизнь детского коллектива, сделать их союзниками в творческой работе с учащимися.

 

Виды взаимодействия с родителями.

 

- устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта)

- индивидуальные беседы

- наглядная информация

- папка "Театр для всех" с описанием  истории театра, его видов

- консультация на тему "Условия для развития театральных игр и приобщения детей к деятельности"

- помощь в изготовлении костюмов и декораций

 

План реализации проекта.

 

Октябрь

 

Работа с детьми:

- беседа "Что мы знаем о театре"

- знакомство с эмоциями "страх", "радость"

- просмотр спектакля "Аистёнок и пугало"

- обыгрывание этюдов "Подарок", "Кто съел варенье?"

 

Работа с родителями:

- устный опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр"

- консультация "Как поддержать у детей интерес к театру"

- предложение родителям - посещение театра всей семьёй в выходные дни.

 

Ноябрь

Работа с детьми:

- просмотр спектаклей выездного театра

- знакомство с эмоциями "удивление", "грусть"

- обыгрывание этюдов "Солёный чай", "Про Ваню"

- игры "Угадай эмоцию", "Что бы это значило?"

- настольный театр "Теремок"

- инсценировка сказки "Красная шапочка"

 

Работа с родителями:

- информационный материал на тему: "Театр и дети", "Специфика создания театра"

- поручения по изготовлению костюмов, декораций

 

Декабрь

 

Работа с детьми:

- знакомство с эмоциями "отвращение", "гнев"

- игра "Испорченный телефон"

- изготовление афиш и билетов к спектаклю "Кошкин дом"

- наблюдение "Самостоятельная деятельность школьников во внеурочной деятельности"

- показ спектакля "Кошкин дом"

 

Работа с родителями:

- консультации на темы: "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству", "Прослушивание музыкальных сказок дома"

- устный опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр?"

- показ родителям спектакля "Кошкин дом"

    

http://interschool.ucoz.ru/.s/t/949/17.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности.

Через театральную игру  идет развитие всех компонентов речи ( чистота произнощения, дикция, интонация) формируется связная речь. Идет устойчивое развитие интереса детей к театральной деятельности...

Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности.

Во время игр - драматизаций, решается основная коррекционная задача- развитие всех компонентов речи ( чистота звукопроизношения, дикция и т.д.) Развивается устойчивый интерес к театральной деятельност...

Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов

     Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...

Конспект занятия по театральной деятельности «Театральная маска»

Конспект занятия по театральной деятельности объединения "Театральные ступеньки" 4 класс...

Статья. "Патриотическое воспитание школьников через театральную деятельность"

Театр помогает школьникам максимально проникнуться патриотизмом. Именно театральная деятельность даёт возможность вызвать максимальный интерес школьников к этой теме....

"ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Театрализованная деятельность помогает активизировать многие психические функции человека: мышление, внимание, память, речь и проявляется в разных видах активности (речевой, двигательной, музыкальной ...