"Театральная деятельность школьников"
| "Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир" Мерзлякова С.И. |
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности. Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле. Цель проекта. Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи у школьников. Привить детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Способствовать формированию эстетического вкуса. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной, литературой. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из важных видов деятельности в школьном возрасте. Ожидаемый результат. Обогатится театральный опыт школьников, расширится их кругозор. У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. У детей сформируются представление о правилах поведения в театре. У родителей сформируется представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов коммуникативной деятельности. Повысится культурный уровень учащихся. Участники проекта: педагоги - дети - родители - музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий Срок реализации: краткосрочный. Форма работы с детьми: - образовательная деятельность - игры на выражение различных эмоций - разыгрывание этюдов, сказок - показ спектакля "Кошкин дом"
Методы и приёмы.
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное) - игры - драматизации - упражнения по дикции - игры - превращения - упражнения на развитие мимики, пластики - репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок Используемые средства. - театральные уголки в группе - разнообразные виды театров - костюмы, декорации, DVD - детские музыкальные инструменты - наглядные иллюстрации сказок, басен, рассказов.
Работа с родителями. Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача - заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского коллектива, сделать их союзниками в творческой работе с учащимися. Виды взаимодействия с родителями. - устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта) - индивидуальные беседы - наглядная информация - папка "Театр для всех" с описанием истории театра, его видов - консультация на тему "Условия для развития театральных игр и приобщения детей к деятельности" - помощь в изготовлении костюмов и декораций План реализации проекта. Октябрь Работа с детьми: - беседа "Что мы знаем о театре" - знакомство с эмоциями "страх", "радость" - просмотр спектакля "Аистёнок и пугало" - обыгрывание этюдов "Подарок", "Кто съел варенье?" Работа с родителями: - устный опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр" - консультация "Как поддержать у детей интерес к театру" - предложение родителям - посещение театра всей семьёй в выходные дни. Ноябрь Работа с детьми: - просмотр спектаклей выездного театра - знакомство с эмоциями "удивление", "грусть" - обыгрывание этюдов "Солёный чай", "Про Ваню" - игры "Угадай эмоцию", "Что бы это значило?" - настольный театр "Теремок" - инсценировка сказки "Красная шапочка" Работа с родителями: - информационный материал на тему: "Театр и дети", "Специфика создания театра" - поручения по изготовлению костюмов, декораций Декабрь Работа с детьми: - знакомство с эмоциями "отвращение", "гнев" - игра "Испорченный телефон" - изготовление афиш и билетов к спектаклю "Кошкин дом" - наблюдение "Самостоятельная деятельность школьников во внеурочной деятельности" - показ спектакля "Кошкин дом" Работа с родителями: - консультации на темы: "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству", "Прослушивание музыкальных сказок дома" - устный опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр?" - показ родителям спектакля "Кошкин дом" |