«Зачем школьникам заниматься театральной деятельностью?» или «Родители против!»
статья
вечный спор педагога и родителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_shkolnikam_zanimatsya_teatralnoy_deyatelnostyu.docx | 16.7 КБ |
zachem_shkolnikam_zanimatsya_teatralnoy_deyatelnostyu.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем школьникам заниматься театральной деятельностью?»
или «Родители против!»
Столкнулась с такой ситуацией. Совершенно неожиданно родители запретили нескольким детям (замечу, первое, не выпускных классов; второе, уже ходивших в театральный кружок; третье, имеющих явные положительные результаты) посещение театрального отделения при школе. Вроде и ходить никуда специально не надо, и плохому не научишься, даже если очень захочешь… Но нет, обоснования примерно одинаковые, сводящиеся к тому, что итак уроки некогда делать, занятия будут мешать, отнимать время. Что ж, в чём-то родители правы, но если на весы положить с одной стороны их мнение, а с другой то, что получит ребёнок в результате обучения на театральном отделении, то, думается, результат обучения намного перевесит. Ведь не факт уже одно то, что время, которое ребёнок потратил бы на занятия, он потратит дома с пользой, а не займётся, например, компьютерными играми.
Позаимствовав несколько умных мыслей и добавив их к своим, попробую защитить более обоснованно свою позицию. «Театр - новая своеобразная школа, в которой обучаются люди всех возрастов», - заметил в своё время армянский писатель, поэт, литературовед, критик, публицист, философ М.Л. Налбандян. Известно, что театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Через роль учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.
Знакомясь с разными необычными идеями, дети учатся мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, ребята учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными, учит внимательности, наблюдательности, умению подмечать детали.
Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Заучивание ролей развивает память.
А дальше сами, уважаемые родители, взвешивайте, думайте, решайте. Но хочу напоследок добавить кое-что из опыта. По результат обучения на театральном отделение (театральном кружке) у ребят до уровня «хорошо» и «отлично» повысились оценки по гуманитарным предметам. На других же уроках их ответы и работы стали более грамотными и связными, что тоже повлияло на оценки. Это резолюция педагогического совета и классных руководителей. Да и поведение, видение мира тоже стали несколько иными, со знаком «плюс».
Преподаватель театрального отделения
Баранова Марина Леонидовна.
Предварительный просмотр:
«Зачем школьникам заниматься театральной деятельностью?»
или «Родители против!»
Столкнулась с такой ситуацией. Совершенно неожиданно родители запретили нескольким детям (замечу, первое, не выпускных классов; второе, уже ходивших в театральный кружок; третье, имеющих явные положительные результаты) посещение театрального отделения при школе. Вроде и ходить никуда специально не надо, и плохому не научишься, даже если очень захочешь… Но нет, обоснования примерно одинаковые, сводящиеся к тому, что итак уроки некогда делать, занятия будут мешать, отнимать время. Что ж, в чём-то родители правы, но если на весы положить с одной стороны их мнение, а с другой то, что получит ребёнок в результате обучения на театральном отделении, то, думается, результат обучения намного перевесит. Ведь не факт уже одно то, что время, которое ребёнок потратил бы на занятия, он потратит дома с пользой, а не займётся, например, компьютерными играми.
Позаимствовав несколько умных мыслей и добавив их к своим, попробую защитить более обоснованно свою позицию. «Театр - новая своеобразная школа, в которой обучаются люди всех возрастов», - заметил в своё время армянский писатель, поэт, литературовед, критик, публицист, философ М.Л. Налбандян. Известно, что театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Через роль учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.
Знакомясь с разными необычными идеями, дети учатся мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, ребята учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными, учит внимательности, наблюдательности, умению подмечать детали.
Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Заучивание ролей развивает память.
А дальше сами, уважаемые родители, взвешивайте, думайте, решайте. Но хочу напоследок добавить кое-что из опыта. По результат обучения на театральном отделение (театральном кружке) у ребят до уровня «хорошо» и «отлично» повысились оценки по гуманитарным предметам. На других же уроках их ответы и работы стали более грамотными и связными, что тоже повлияло на оценки. Это резолюция педагогического совета и классных руководителей. Да и поведение, видение мира тоже стали несколько иными, со знаком «плюс».
Преподаватель театрального отделения
Баранова Марина Леонидовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия для школьников "Ярославль театральный"
Методическая разработка экскурсии для школьников "Ярославль театральный". Экскурсия подготовлена вместе с выпускницами Риммой Белоусовой и Ксенией Карамышевой, которые провели ее для учащихся МОУ Гимн...
Границы-зачем они нужны подростку и его родителям
Границы-зачем они нужны подростку и его родителям...
Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»
Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...
Зачем школьнику английский язык?
Данная статья для родителей, чьи дети изучают в школе английский язык....
Зачем школьнику нужна поэзия, и как привить любовь к лирике на уроках литературы
Давно замечено, что маленькие дети любят стихи. Малыши радостно притоптывают в такт считалочке «Мой веселый звонкий мяч». Став постарше, ребята с удовольствием слушают и повторяют пушкинск...
Статья. "Патриотическое воспитание школьников через театральную деятельность"
Театр помогает школьникам максимально проникнуться патриотизмом. Именно театральная деятельность даёт возможность вызвать максимальный интерес школьников к этой теме....
Что такое зентангл и зачем им заниматься.
Что такое зентангл и зачем им заниматьсяЗентангл — это техника рисования повторяющихся узоров, которые затем складываются в абстрактное изображение. Это один из видов арт-терапии.Узоры, из котор...