Конспект занятия по театральной деятельности «Театральная маска»
методическая разработка
Конспект занятия по театральной деятельности объединения "Театральные ступеньки" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 21.72 КБ |
teatralnaya_maska2.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Тема: «Театральная маска»
Цель занятия: Научиться создавать театральную маску, изучить историю создания масок.
Задачи:
Образовательная: научить учащихся собственноручно изготовить маску для инсценировки любого представления
развивающая: развитие фантазии, воображения, памяти, мелкой моторики рук;
воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия
Оборудование и материалы:
Проектор, компьютер, шаблоны масок из цветного картона, деревянные палочки, разноцветные перья, стразы, бусины, кружево, ленты, клей, ножницы.
- Вводная часть (5 мин.)
Добрый день! Я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. Ребята на прошлом занятии мы говорили о перевоплощениях актера на сцене. Как вы думаете, что необходимо актеру, чтобы перевоплотиться, например, в животное? С помощью каких элементов своего костюма он может это сделать? Это маска!
Наше занятие сегодня и будет посвящено маскам. Тема занятия «Театральная маска». Цель занятия: Научиться создавать театральную маску, изучить историю создания масок. (слайд 2)
На занятии вы будете работать индивидуально, у каждого получится своя маска. Сначала мы с вами посмотрим видеофрагмент, затем мы будем беседовать и я вам расскажу немного об истории масок, а потом вы будете создавать свою театральную маску.
Обратите внимание на экран, вы видите критерии, по которым в конце занятия вы будете себя оценивать, Вы будете это делать сами, будете оценивать друг друга, а также я оценю вас.(Слайд 3)
Критерии:
Отвечал на вопросы правильно, полным ответом, самостоятельно, без помощи педагога работал над созданием маски – 4 балла
Отвечал на вопросы правильно, работал над созданием маски с помощью педагога – 3 балла
На вопросы не отвечал, самостоятельно не смог выполнить работу по созданию маски – 2 балла
- Основная часть (25 мин.)
Ребята обратите внимание на экран, посмотрим небольшое видео об истории масок (слайд 4)
История возникновения масок насчитывает очень много веков. При раскопках в Греции были найдены глиняные маски, расписанные яркими красками. Их использовали актеры Греческого театра, для того чтобы 1 актер мог сыграть несколько ролей сразу. (слайд 5)
Маски использовались и первобытными людьми. Они надевали шкурку животного и исполняли ритуальный танец, для того чтобы задобрить духов и призвать удачу для охоты на животных. В нашем государстве, на Руси маски использовались в основном на проводах зимы, на Масленичных гуляниях. Люди одевали как маски животных, так и различных персонажей, Баба Яга, черт и т.д. (Слайд 6)
-А как вы думаете из чего можно изготовить маску?
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства. Маски расписывали яркими красками, украшали различными материалами (перья, бусины и т.д.)
(Слайд 7)
Маска - это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, животного или головой мифологического существа и др.), надеваемая на лицо человека. Маска, которая закрывает только часть лица называется - полумаска.(Слайд 8)
- Ребята а сейчас в наше время мы используем маски? ( В театре, на праздниках, маскарадах)
В нашей стране с 1993 года каждую весну проводится Фестиваль театрального искусства, который носит название «Золотая маска». «Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. В этом году пройдет уже 26 фестиваль «Золотая маска».
-А как вы думаете, чем в наше время в театре заменили маску? (Гримм)
Сейчас вы будете создавать свою театральную маску, но прежде чем приступать к выполнению маски мы с вами должны вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. (Слайд 9)
Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
4. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
5. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал
Физминутка
Вот актер на сцену вышел
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся
Потянулся, повернулся
Он присел, потом привстал
Головою покачал
Мы захлопали в ладоши
Ведь актер такой хороший!
Можем приступать к работе. Перед вами лежат заготовки, которые нужно вырезать, а дальше надеемся на полет своей фантазии, украшаем маску любыми материалами: бусины, перья, ленты, палочки.
- Подведение итогов (10 мин.)
Посмотрите какие разные маски у всех получились!
Ребята какая тема нашего занятия? («Театральная маска»)
Что было целью? (Научиться изготавливать маски, изучить историю создания масок)
Мы добились цели? (Ответы детей)
Ребята что такое маска? (Маска - это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, животного или головой мифологического существа и др.), надеваемая на лицо человека.)
А из каких материалов можно изготовить маску? (дерево, бумага, ткань, металл и др.)
Где мы можем использовать маски? (Маскарад, инсценировка и т.д.)
Что нового вы узнали на занятии?
Сегодня вы старались, и я думаю самое время взять в руки оценочные листы и поставить себе баллы в соответствии с критериями, а после вы оцените друг друга и я тоже вас оценю: (Слайд 10)
Отвечал на вопросы правильно, полным ответом, самостоятельно, без помощи педагога работал над созданием маски – 3 балла
Отвечал на вопросы правильно, работал над созданием маски с помощью педагога – 2 балла
На вопросы не отвечал, самостоятельно не смог выполнить работу по созданию маски – 1 балл
Спасибо большое за занятие! Было очень приятно с вами работать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия : «Театральная маска» Цель: Научиться изготавливать театральную маску, изучить историю возникновения театральной маски.
Критерии: Отвечал на вопросы правильно, полным ответом, самостоятельно, без помощи педагога работал над созданием маски – 4 балла Отвечал на вопросы правильно, работал над созданием маски с помощью педагога – 3 балла На вопросы не отвечал, самостоятельно не смог выполнить работу по созданию маски – 2 балла
Маска - это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, животного или головой мифологического существа и др.), надеваемая на лицо человека. Маска, которая закрывает только часть лица называется - полумаска
Театральный фестиваль «Золотая маска»
Техника безопасности при работе с ножницами . 1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время. 2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 4. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 5. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал
Критерии: Отвечал на вопросы правильно, полным ответом, самостоятельно, без помощи педагога работал над созданием маски – 4 балла Отвечал на вопросы правильно, работал над созданием маски с помощью педагога – 3 балла На вопросы не отвечал, самостоятельно не смог выполнить работу по созданию маски – 2 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальной деятельности. Тема: "Весеннее солнышко"
Итоговое занятие на закрепление способности воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослыми....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"
Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...
Конспект занятия по виду деятельности "Беседа" на тему: "Жизнь дана на добрые дела"
Данное занятие подготовила и провела воспитатель высшей категории ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»Ларченко Наталья Александровна Larchenko-73@yandex.ruЗанятие подготовлено для пров...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...
Конспект занятия по познавательной деятельности "Домик за забором"
Эксперементирование с песком....
Конспект занятия к программе "Страна театральных игр"
Данное занятие позволит вызвать у детей интерес к традиционным русским народным играм, познакомит с устным народным творчеством, внесет свою лепту в развитие речи, воображения и пластики движени...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....