Программа экологического кружка "Тропою любопытной Варвары"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа »
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор ______________
Ю.А.Артемьев
Приказ № ___
от «___» __________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Тропою любопытной Варвары»
(проводится на базе интернет-проекта ГлобалЛаб)
Руководитель кружка учитель биологии и химии
Торутева Елена Викторовна
2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ГлобалЛаб — добровольное сообщество школ, которые объединены общей целью – изучить природу родного края, понять, «как делается наука», научиться совместной работе с другими школьниками из разных регионов России и мира и тем самым подготовиться к жизни в информационном обществе. Кроме того, ГлобалЛаб может помочь учащимся увидеть в каждом школьном предмете не только «материал для запоминания», но и материал для творческого исследования.
«Глобальная школьная лаборатория» (ГлобалЛаб) объединяет всех, кому интересны совместные исследовательские проекты. Это лаборатория для школьников и методический кабинет для учителей.
На сайте www.globallab.ru собрана коллекция учебных и методических материалов для естественно-научных исследований; там же школьники публикуют результаты своих работ. В настоящее время учебно-методические материалы ГлобалЛаб поддерживают курсы «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание», «Биология» и «Экология». В планах расширение этого списка.
На начало 2012 года в проекте принимают участие более 300 российских школ и несколько школ из ближнего зарубежья.
Принципиальной особенностью проектов, выполняемых в ГлобалЛаб, служит их совместный характер и нацеленность на стимулирование сотрудничества учащихся путем создания ситуаций, в которых для формирования коллективного экспериментального знания используются данные, полученные всеми членами сообщества. Участвуя в проекте, школьники из объекта получения знаний переходят в категорию субъекта конструирования собственного знания. Это повышает их мотивацию, знакомит с научным подходом, делает знания личностно значимыми. Знакомясь с работами других команд, все участники ГлобалЛаб ощущают себя частью исследовательского сообщества школьников.
Благодаря своей структуре и функциональности, ГлобалЛаб в полной мере отвечает требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта и наполняя формы, очерченные ФГОС, практическим содержанием.
В школе проект может использоваться как дополнительный цифровой (мультимедийный) ресурс естественно-научных курсов, а также как вспомогательный материал для проведения отдельных тем или уроков. Работу по проекту можно проводить на элективе, в кружке или в системе дополнительного образования.
Всем участникам ГлобалЛаб предоставлена полная свобода выбора в том, чтобы решать, как именно строить свою работу. Модульная структура ГлобалЛаб позволяет учителю самому решать, как и какие из предлагаемых в проекте материалов использовать.
Участвовать в проекте ГлобалЛаб может любой класс, кружок
Узнать больше о проекте и присоединиться к нему можно на сайте ГлобалЛаб »
У каждого участника ГлобалЛаб есть несколько обязанностей:
- Придерживаться этики Глобальной Лаборатории и уважать своих коллег по ГлобалЛаб, которыми являются ученики и учителя. Это касается не только проведения исследований, но также дискуссий и обсуждений на форумах и переписки по электронной почте.
- Выполнить три обязательных этапа - «Представление класса», «Выбор и описание опытного участка» и «Синхронный экологический Стоп-кадр», идругие интересные проекты о которых подробно рассказывается ниже.
У каждого участника есть право размещать материалы своих наблюдений и измерений в общей базе данных проекта и в ответ получить доступ к данным остальных участников Глобальной Лаборатории, принимать участие в обсуждениях на форумах, публиковать материалы, полученные в ходе работ по Проекту.
Задачи проекта:
- Формирование у школьников интереса к естественным наукам.
- Облегчение подготовки к аттестации.
- Внедрение исследовательских подходов в процесс обучения.
- Освоение ИКТ в связи с решением исследовательских задач.
- Формирование целостной научной картины мира и демонстрация межпредметных связей в самом широком диапазоне.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | дата | Название темы, занятия | Кол-во часов | Форма занятий |
1 |
| Правила работы в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на ПК. Инструктаж по ТБ при проведении работы на местности. ПДД. | 1 | Беседа, презентация |
2 | Особенности проекта. Работа на сайте ГлобалЛаб | 1 | Беседа, рассказ | |
3 | Выбор опытного участка | 1,5 | экскурсия в природу | |
4 | Составление плана опытного участка | 1 | работа на местности | |
5 | Растительность опытного участка | 1,5 | работа на местности | |
6 | Животный мир опытного участка | 1 | работа на местности | |
7 | Отчёт на сайте | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
8 | Отчёт на сайте | 1 | практическая работа, создание презентации | |
9 | Описание почвы опытного участка | 1,5 | работа на местности, работа в группах | |
10 | Отчёт на сайте | 1 | Презентация | |
11 | Процессы в природе. От листопада к снегопаду | 1,5 | работа на местности | |
12 | Первый снег. Наблюдение, фотоотчёт. | 1 | работа на местности | |
13 | Сезонные изменения в природе. Осень. | 1,5 | работа на местности | |
14 | Наблюдения за погодой. Работа с интерактивным календарём погоды | 1 | практическая работа | |
15 | Космический снимок и план местности. Работа на опытном участке. | 1,5 | Презентация, практическая работа | |
16 | Растения зимой | 1 | практическая работа, создание презентации | |
17 | Лёд. | 1,5 | работа на местности | |
18 | Снег в нашей жизни | 1 | Презентация | |
19 | Прогноз распределения снега на пришкольном участке | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
20 | Синхронный экологический стоп-кадр. Отчёт на сайте | 1 | практическая работа | |
21 | Птицы зимой | 1,5 | работа на местности | |
22 | Изготовление кормушек. Развешивание кормушек на опытном участке. | 1 | Беседа, рассказ | |
23 | Отчёт на сайте | 1,5 | работа на местности | |
24 | Наш небосвод. Луна. Звёзды и созвездия. | 1 | практическая работа | |
25 | Отчёт на сайте | 1,5 | рассказ | |
26 | Работа с интерактивным календарём погоды | 1 | практическая работа | |
27 | Синхронный экологический стоп-кадр. Инструктаж по ТБ при проведении работы на местности. ПДД. | 1,5 | работа на местности | |
28 | Вода в природе. Обратимые превращения. | 1 | Рассказ, беседа, практическая работа | |
29 | Вода в природе. | 1,5 | практическая работа | |
30 | Вода в природе. | 1 | практическая работа | |
31 | Вода в природе. | 1,5 | практическая работа, викторина | |
32 | Отчёт на сайте | 1 | Презентация | |
33 | Выход на опытный участок | 1,5 | работа на местности | |
34 | Проект «Горные породы» | 1 | практическая работа | |
35 | Проект «Горные породы» | 1,5 | практическая работа | |
36 | Проект «Горные породы». Отчёт на сайте. | 1 | практическая работа, создание презентации | |
37 | Проект «Семена» | 1,5 | практическая работа | |
38 | Проект «Семена» | 1 | практическая работа, создание презентации | |
39 | Проект «Семена» Отчёт на сайте. | 1,5 | практическая работа | |
40 | Фенологические наблюдения | 1 | практическая работа | |
41 | Лед на водоёмах | 1,5 | практическая работа | |
42 | Выход на опытный участок | 1 | практическая работа | |
43 | Экологический стоп-кадр | 1,5 | ||
44 | Сезонные изменения в природе. Птицы. Изготовление и развешивание скворечников. | 1 | работа на местности | |
45 | Сезонные изменения в природе. Весна. | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
46 | Растения весной. | 1 | практическая работа, создание презентации | |
47 | Проект «Облака» | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
48 | Проект «Облака» | 1 | практическая работа, создание презентации | |
49 | Проект «Облака». Отчёт на сайте. | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
50 | Наблюдения за погодой. Работа с интерактивным календарём погоды | 1 | практическая работа, создание презентации | |
51 | Синхронный экологический стоп-кадр. Инструктаж по ТБ при проведении работы на местности. ПДД. | 1,5 | работа на местности | |
52 | Отчёт на сайте. | 1 | практическая работа, создание презентации | |
53 | Отчёт на сайте. | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
54 | Отчёт на сайте. | 1 | практическая работа, создание презентации | |
55 | Отчёт на сайте. | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
56 | Выход на опытный участок | 1 | ||
57 | Обобщение по проекту. Летние задания. | 1,5 | практическая работа, создание презентации | |
58 | Обобщение по проекту. Летние задания. | 1 | работа на местности | |
59 | Обобщение по проекту. Летние задания. | 1,5 | работа на местности | |
60 | Обобщение по проекту. Летние задания. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Природа - наш дом" - программа экологического просвещения
Эффективный путь освоения экологической культуры является формирование способа мышления, стиля поведения необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, используя инструментарий совреме...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Программа экологического лагеря "Ландыш"
Среди учащихся школы с одной стороны выделяется группа учащихся, увлеченных естественными дисциплинами, с другой стороны имеется группа социально незащищённых детей. Таким об...
Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"
Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...
Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».
Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников. Програм...
Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...
Образовательная программа «Экологический мониторинг» с параллельным обучением особо одарённых детей по индивидуальной программе
Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Теоретические занятия проводятся в виде лекций, бесед, викторин, игр, конфер...