Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятельности. Активизация деятельности по формированию у учащихся гражданской позиции и социальной ответственности. Задачи экологического образования на уроках иностранного языка:
1)Формирование адекватных экологических представлений, т. е. представлений о взаимосвязях в системе «человек — природа» и в самой природе.
2) Формирование отношения к природе на уроках технологии.
3) Формирование системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologicheskogo_vospitaniya.doc | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии
и во внеурочной деятельности»
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Программа составлена для обучающихся 5-8 классов в соответствии с ФГОС. | Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизацию урочной и внеурочной деятельности. Активизация деятельности по формированию у учащихся гражданской позиции и социальной ответственности. Задачи экологического образования на уроках иностранного языка: 2) Формирование отношения к природе на уроках технологии. 3) Формирование системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой. | Планируемый результат экологического воспитания– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях ; – формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации ; – сформированность экологического мышления , понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности . познавательных исследовательских универсальных учебных действий: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. | Эффективность экологического образования повышает применение разнообразных активных методов преподавания. Среди них важное место занимают проблемное обучение, диалоговое изложение материала, дискуссии, семинары, экологические конференции, предметно-образное описание окружающей среды, проектные работы учащихся. Важным направлением в экологическом образовании при изучении новых знаний, повторении, обобщении материала является исследовательская деятельность учащихся. В своей работе для реализации целей и задач экологического образования и воспитания я использую следующие виды работ: -экологическая конференция; - решение задач с экологическими проблемами; -экологический семинар; -вставки на уроках экологического содержания. |
| Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Программа призвана объединить все образовательные и воспитательные возможности предмета «технология» Успешная реализация возможностей экологического образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения:
При включении элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс по технологии можно предложить учащимся разнообразные формы работы: выполнение мини-проектов, работа с терминами и понятиями и текстами экологической направленности Для ознакомления учащихся с конкретными экологическими сведениями готовятся таблицы по различным темам курса технологии в которых отражаются тема и экологические вопросы, связанные с данной темой. Экологические таблицы и дополнительные материалы к ним используются фрагментарно при изучении той или иной темы предмета «технология», а также на специально организованных занятиях, посвященных вопросам экологии или при повторении учебного материала.
«Экологизация» технологии – это не только изучение предметного содержания но и междисциплинарное обсуждение экологических проблем. Задачи с экологическим содержанием используются с определенной целью, а именно формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе. Роль задач в процессе обучения определяется, прежде всего, тем, что цели обучения предмету не сводятся только к овладению определенными методами и способами решения задач; через решение задач происходит усвоение предметной действительности. Полноценный результат обучения будет достигнут при условии применения знаний в ходе решения задач. При таком подходе, решение задач выступает как цель и как средство обучения. При решении экозадач у школьников вырабатывается:
В рабочую программу по технологии я вношу дополнительные проекты и мини-проекты. Экологические проекты, которые я предлагаю учащимся, являются пропагандой экологических знаний, способствуют экологическому просвещению учащихся.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Программа" Экологическое воспитание детей в условиях детского дома"
программа по экологии для воспитателей....
Программа экологического воспитания
Экологическое просвещение - это первый этап работы по сохранению окружающей среды. Реализация программ по экологическому просвещению школьников осуществляется при помощи разных форм и методов, существ...
Программа экологического воспитания детей в социально-реабилитационном центре
Модифицированная программа экологического воспитания детей социально-реабилитационного центраI. Аналитическая запискаСоциально-политические и экономические проблемы современного общества п...
Программа экологического воспитания
Программа экологического воспитания во внеклассной работе...
Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"
Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...
Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».
Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников. Програм...