Отчёт о работе по изучению ПДД.
В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: организационная работа, методическая работа и массовая работа. Проводятся конкурсы на лучшую организацию профилактической работы в классах, рисунков, соревнования юных велосипедистов; проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы методических разработок по профилактике ДЦТТ. Много интересных мероприятий организовано для ребят педагогом-организатором: КВН «Дорожная азбука» для 3-4 классов, «Школа безопасности» для 7-8 классы, «Посвящение в пешеходы», ученики участвовали в дистанционном конкурсе «Знатоки дорожных правил». Во 2 классе прошла игра – путешествие «А знаешь ли ты дорожные знаки?», соревнования в 5 – 7 классах «Юные рыцари дороги». В 3 классе прошла игра – викторина «В гостях у Светофорчика». В 1-2 классах прошла игра «Дорожная азбука». Насколько хорошо знают школьники правила дорожного движения, выяснилось на турнирах эрудитов, которые в рамках I Глобальной недели безопасности дорожного движения проходили в разных классах, а малыши с удовольствием рисовали на асфальте красочные рисунки на заданную тему. На классных часах в 5 – 11 классах изучены темы: Тема 1. Дорожно-транспортные происшествия и их причины. Движение и переход дороги в неустановленных местах. Плохие дороги. Неисправность транспортных средств. Погодные условия. Неожиданный выход пешеходов на проезжую часть. Переход на запрещающий сигнал светофора. Игры в неустановленных местах. Управление автомобилем без достаточных навыков. Незнание ПДД и нежелание их выполнять. Тема 2. Правила дорожного движения - закон улиц и дорог. Для чего нужны Правила? Что они устанавливают? История возникновения ПДД. Вопросы, освещаемые в Правилах. Средства и лица, обеспечивающие регулирование дорожного движения. Темы 3 и 4 . Основные термины и понятия. Элементы дорог. «Улица», «Дорога», «Обочина», «Тротуар», «Полоса движения», «Разделительная полоса», «Линия тротуаров», «Перекресток», «Пешеходный переход», «Транспортное средство», «Велосипед», «Водитель», «Пешеход», Тема 5. Обязанности пешехода. Где разрешается ходить? Обязанности при движении в установленных местах. Места, где разрешается переходить проезжую часть. Правила перехода в установленных местах. Что запрещается пешеходам.
Тема 6. Обязанности пассажиров. Где надо ожидать транспортное средство перед посадкой. Обязанности при посадке. Обязанности во время движения. Обязанности при выходе из транспорта. Правила поведения в автобусе, трамвае, легковом и грузовом автомобилях.
Тема 7. Сигналы светофора и регулировщика. Средства регулирования дорожного движения. Виды светофоров. Шесть основных сигналов вертикального и горизонтального трехсекционного светофора. Название, назначение и о чем предупреждает каждый сигнал светофора. Светофоры для пешеходов. Сигналы регулировщика.
Тема 8. Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, таблички.
Тема 9. Предупредительные сигналы: сигнал указателем поворотов, сигнал рукой, звуковой сигнал, противотуманные фары в светлое время суток, переключение света фар, аварийная сигнализация, выставление знака аварийной остановки, стоп-сигнал, сигнал движения задним ходом, сигнал открытой двери.
Тема 10. Дорога в детский сад, школу. Показать каждому ребенку схему наиболее безопасного движения в детский сад и домой. Указать точки наиболее безопасных и наиболее опасных участков дороги. Указать наличие дорожных знаков. Тема 11. Психофизиологические характеристики ребенка. Вовремя не замечают опасность. Выбегают на проезжую часть дороги, не осмотревшись. Легко отвлекаются от наблюдения за дорогой. Не могут оценить скорость, пространство, время.
Тема 12. Виды транспортных средств (ТС). Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мототехника, велосипед, специальные, специализированные ТС, общественные ТС, сельскохозяйственные ТС, строительные ТС, самоходные машины. Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, в школе проводится так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников формировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения. Разработана памятка для родителей:
Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.
Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.
Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка - по линии тротуаров.
Выход из дома.
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин.
Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару.
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы - кустами, деревьями, заборами и др.
В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть, где нет светофора.
Во время прогулок и по дороге в школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.
Посадка в автобус, поездка и выход из него.
Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.
К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.
Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.
Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.
Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
Запоминание дороги в школу и домой.
Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение.. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. |