Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"
материал по алгебре по теме
Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_okruzhnoy_eksperimentalnoy_ploshchadki.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОКРУЖНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР» ЗА 2007-2010 УЧЕБНЫЕ ГОДА.
Информационная карта окружной экспериментальной площадки «Школьный калькулятор».
1.Данные об образовательном учреждении.
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 737 | |
Количество обучающихся | |
Адрес ОУ с почтовым индексом | 121309 г.Москва ул.Новозаводская, д.19 |
ФИО директора | Голубова Ольга Григорьевна |
ФИО научного руководителя | Вострокнутов Игорь Евгеньевич |
Телефон/факс | (499)148-54-42 |
2.Данные о масштабе экспериментальной работы.
Статус ЭП | Окружная ЭП |
Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент | Средняя и старшая школа |
Количественный состав участников эксперимента | Учащихся-275, педагогов-9,других участников эксперимента-1 |
3.Данные о содержании окружной экспериментальной площадке.
Проблема, на решение которой направлена экспериментальная деятельность | Создание нового образовательного пространства, в котором могли бы решаться проблемы обновления содержания образования, направленные на творчество учащихся и индивидуализацию обучения. |
Объект исследования | Методика оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях развития информационных технологий в образовании. |
Предмет исследования | Внедрение здоровье сберегающих технологий для сохранения физического и психического здоровья учащихся. Информатизация образования. Укрепление межпредметных связей. |
Гипотеза эксперимента | Гипотеза эксперимента состоит в том, что если будет создано новое образовательное пространство, в котором будут решены проблемы вычислительных навыков учащихся и повышения темпа ведения урока, при этом успешно внедрены здоровье сберегающие технологии, разработано методическое обеспечение и совокупность педагогических приемов обучения с применением малых вычислительных средств, то будет решена проблема индивидуализации обучения и социализации учащихся, повысится мотивация обучения учащихся. |
Цель эксперимента | Разработка методики оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях развития информационных технологий и компьютеризации школы. Расширить возможности учащихся для осуществления проектной и исследовательской деятельности. |
Тема эксперимента | Школьный калькулятор CASIO |
Направление экспериментальной работы | Отбор содержания образования и его обновление. Определение запросов учащихся и их родителей, учет рекомендаций учителей-предметников, педагогического совета, специалистов-психологов для оптимального выбора научно-познавательной деятельности учащихся. Подбор и коррекция учебных программ в соответствии с условиями эксперимента. |
Используемые методики | Разработка элективных курсов с использованием малых вычислительных средств, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся, расширенное изучение отдельных тем программы за счет увеличения темпа урока. |
Предполагаемые результаты | Создание нового образовательного пространства, в котором решены проблемы обновления содержания образования, направленные на компьютеризацию учебного процесса и индивидуализацию обучения. |
Возможные риски эксперимента | Снижение уровня устных вычислительных способностей учащихся. Чтобы избежать подобной ошибки, необходимо разумное сочетание различных видов деятельности. |
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления | Анализ успеваемости учащихся, анализ результатов текущих и рубежных контрольных работ, анкетирование учащихся и родителей, психологическое тестирование учащихся. |
4.Организационное и научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности.
Данные о контактном лице по вопросам экспериментальной работы в образовательном учреждении: ФИО |
Крапивина Светлана Владимировна |
Должность | Учитель математики |
Телефон/факс | (499)148-36-61 |
miem55555-5@yandex.ru | |
Руководитель эксперимента | Голубова Ольга Григорьевна- директор школы |
Сроки эксперимента | Начало – 01.09.2005г. Завершение – 31.08.2010г. |
Состав участников эксперимента | Педагогов – 11, из них высшей к.к.- 5, первой к.к.-4, второй к.к.-2 |
Кадровое обеспечение эксперимента | Голубова Ольга Григорьевна – учитель математики и физики Кузнецова Татьяна Геннадьевна – учитель математики Крапивина Светлана Владимировна – учитель математики Вострышева Светлана Георгиевна – учитель физики Познырев Евгений Николаевич – учитель физики Павленко Владимир Петрович – учитель информатики, методист МИОО Абдулаева Алия Сириновна – учитель химии, кандидат химических наук Ульянов Сергей Анатольевич – учитель экономики Дмитриева Наталья Ивановна – зам.директора по УВР, учитель экономики Серепенкова Татьяна Николаевна – зам. Директора по УВР Марченко Елена Витальевна – педагог-психолог |
Материально-техническое обеспечение эксперимента | Компьютерный класс школы, ОТО ЗИХа, ВЗФЭИ, комплекты личных микрокалькуляторов CASIO, оборудование кабинетов физики, химии, математики, наглядные таблицы, раздаточный материал, эмулятор графического калькулятора. |
Научно-методическое обеспечение эксперимента | Учебные пособия по работе с калькуляторов, набор заданий, тексты контрольных и проверочных работ, наглядные таблицы. |
Перспективный план экспериментальной деятельности | 1 этап – подготовительный. Выработка механизма подготовки учащихся к осознанному использованию микрокалькулятора. Разработка нормативно-правовой базы. Уточнение содержания образования с использованием калькулятора. Организация блока дополнительного образования. Оснащение каждого учащегося микрокалькуляторами CASIO. 2 этап – внедренческий. Апробация малых вычислительных средств. Организация психолого-педагогического сопровождения эксперимента. Внедрение межпредметных связей. Создание условий для повышения квалификации и развития творческого потенциала учителей в процессе эксперимента. 3 этап – аналитический. Выявить и дифференцировать совокупность педагогических приемов, определяющих эффективность использования малых вычислительных средств в школе. Анализ методического сопровождения экспериментального учебного плана. |
Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках окружной экспериментальной площадки «Школьный калькулятор».
1. Организация процесса обучения:
Обучение школьников вычислять с помощью калькуляторов проходило:
В 5 классе – на консультативных часах в рамках ГПД(у);
В 6 и 7 классах – на занятиях математических и физических кружков и на консультативных часах;
В 8 и 9 классах – на плановых уроках математики и теории вероятностей;
В 10 и 11 классах – на дополнительных уроках и элективных курсах.
Учащиеся проявили живой интерес к обучению, находили самостоятельные варианты решения практических задач, сами составляли задачи и предлагали варианты их быстрого решения с помощью калькулятора.
Мотивация обучения постоянно менялась в положительную сторону. Ученики 10-11 классов широко используют калькулятор в работе с логарифмами и обратными тригонометрическими функциями, исследуют поведение достаточно сложных функции, делают самостоятельные выводы из наглядных представлений. Ученики 11 класса защитили на базе МЭСИ проектную работу по теме «Вычисление площади фигуры с помощью метода хорд и касательных и метода Симпсона», которую разрабатывали с использованием графического калькулятора.
Ученики 5-6 классов, затрудняющиеся в таблице умножения, округлении чисел быстрее находили свои ошибки, в игровой форме на скорость нажатия кнопок калькулятора ликвидировали свои пробелы в знаниях. Среди них была проведена олимпиада «Юный программист», прошла экскурсия в Политехнический музей по теме «Как люди учились считать», прошли уроки о преимуществах и перспективах развития современных вычислительных средств.
В 8 и 9 классах полностью перестали использовать таблицы Брадиса, заменив их на микрокалькулятор, что способствовало развитию интереса учащихся и увеличению темпа урока. На уроках теории вероятностей и математической статистики были решены трудоемкие задачи за считанные минуты, составленные таблицы способствовали быстрому усвоению нового материала.
2. Результативность применения микрокалькулятора:
Выросло число решаемых задач на 10-12%; повысилась активность слабоуспевающих детей на уроке и дома на 12-15%; число верно выполненных домашних заданий увеличилось в среднем на 10%.
Изменилось качественное содержание обучения: список решаемых задач дополнился задачами экономического содержания, задачами прикладного характера, задачами с элементами высшей математики (определители, комплексные числа).
Стало больше представляться проектных работ по исследованию различных процессов и построению графиков функции, т.к. учащимся стало проще и интереснее это выполнять.
Применение калькулятора с 5 по 11 классы стало неотъемлемой частью на уроке с целью проверки результатов действий, расчетов на лабораторных работах по химии и физике.
3. Повышение профессионального и методического уровня учителей:
Прошли курсы повышения квалификации МИОО на базе ОМЦ ЗАО следующие учителя:
Голубова О.Г., Кузнецова Т.Г., Крапивина С.В. по теме «Методика внедрения калькуляторов при изучении базовых и элективных курсов по математике» в 2005/2006 уч.году.
Голубова О.Г., Кузнецова Т.Г., Крапивина С.В. по теме «Расширение содержания предмета с учетом методик использования портативных электронных вычислительных устройств» в 2006/2007 уч.году.
Кузнецова Т.Г., Крапивина С.В. по теме «Методика использования вычислительных устройств на уроках теории вероятностей и статистики» в 2007/2008 уч.году.
Познырев Е.Н. по теме «Методика использования вычислительных устройств на уроках теории вероятностей и статискиеи» в 2008/2009 уч.году.
Кузнецова Т.Г., Познырев Е.Н. по теме «Интерактивная доска на уроках математики, физики и химии» в 2009/2010 уч.году.
4. Участие в окружных, районных и школьных мероприятиях:
2007г. – участие в окружной конференции по обмену опытом по работе с микрокалькулятором на уроках (Кузнецова Т.Г., Крапивина С.В.).
2008г. – участие в окружной конференции по обмену опытом по работе с микрокалькулятором на уроках (Кузнецова Т.Г., Крапивина С.В.).
2010г. – сообщение на педагогическом совете школы «Совершенствование форм ведение урока с использованием микрокалькулятора»(Крапивина С.В,).
2009г.- межшкольный турнир микрорайона «Филевский парк» по умениям работы на микрокалькуляторе. (Голубова О.Г.)
2010г. – выступление на окружном совещании директоров по вопросу применения микрокалькулятора при подготовке проектных работ в профильных классах. (Крапивина С.В.) Ежегодно учащиеся 5-11 классов оформляли информационные сменные стенды о новинках вычислительной техники, перспективах ее развития и практическом применении в школе.
Ежегодно учащиеся школы обновляли свои личные комплекты микрокалькуляторов CASIO.
Проходила в 2009/2010 учебном году, в марте, встреча со студентами МИЭМ, бывшими выпускниками школы, по вопросу применения микрокалькуляторов при изучении высшей математики и оптимизации учебного процесса.
Учителя дали следующие открытые уроки для коллег в школе по предметам с использованием калькулятора:
Математика:
Кузнецова Т.Г. 2009г. «Соотношения в прямоугольном треугольнике» (8 класс, геометрия)
Крапивина С.В. 20010г. «Стандартный вид числа» (8класс, алгебра)
Голубова О.Г. 2008г. «Построение графиков показательной и логарифмической функции» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Крапивина С.В. 2010г. «Решение задач по комбинаторике» (8 класс, теория вероятностей)
Физика:
Вострышева С.Г. 2009г. «Цена деления приборов» (7 класс)
Познырев Е.Н. 2008г. «Решение задач на закон Архимеда» (7 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме: «Личностно – ориентированный подход к здоровью и здоровому образу жизни учащихся в школе «открытого типа» за 2010 – 2011 учебный год
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятия здоровья в настоящее время рассматривается не только как ...
Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"
Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...
Работа на экспериментальной площадке
В данной работе рассказывается о многообразии различных приёмов, методов на базе ОТМС-ТРИЗ. Используя данную технологию, мы выходим на новый уровень образования, который позволяет сформировать у...
Индивидуальный план педагога в межаттестационный период. Работа на экспериментальной площадке.
Комплекс мероприятий направленный на совершенствование методической работы педагога в межаттестационный период....
Программа работы инновационной экспериментальной площадки
материал содержит описание программы работы районной экспериментальной площадки...
Отчет о функционировании федеральной экспериментальной площадки
quot; Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка"Модернизация дошкольного образования как института социального развития личности ребёнка с введение...