Отчет о работе классного руководителя
материал
Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_vospitatelnoy_rabote.doc | 60 КБ |
Сплочение детского коллектива | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Еремеевская средняя общеобразовательная школа»
Отчёт о воспитательной работе
с учащимися 6 «б» класса
Классный руководитель:
Шарова Светлана Владимировна
2010-2011 учебный год
Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
В. Белинский
Воспитание – это помощь человеку
в становлении самого себя,
когда это не происходит само собой
Мои подопечные находятся в стадии переходного возраста, а значит, у них происходит смена ведущего вида деятельности. От познания окружающего мира они переходят к познанию себя и своей роли в этом мире. Диагностика позволяет мне определить как общие тенденции изменений по классу, так и индивидуальный уровень развития каждого ребенка.
Используя Диагностика проявления воспитанности
Тест : «Умеем ли мы общаться?»
Прихожу к выводу: Уровень воспитанности характеризуется следующими показателями и баллами:
- Средний - в отношениях к учебе и обществу, в отношении к себе, в эрудиции, любознательности.
- Высокий – в отношении к труду, к природе, прилежание.
Суммарный балл по каждому уровню: допустимый.
Ребята общаются по интересам, делятся друг с другом, приходят друг другу на помощь.
Составляю психолого-педагогическую характеристику класса.
Классным руководителем коллектива уч-ся 6 б класса являюсь на протяжении 4-х лет.
Состав учащихся класса проживает на территории Еремеевского поселения: в Еремеевке 9 человек и в Каменке 9 человек.
В классе есть дети, которые проживают в неполных семьях: Богданова Ирина из села Еремеевка, проживает с матерью, Яровой Виктор из села Каменка, проживает с отцом. Быстрова Валерия проживает в приёмной семье.
Все оставшиеся дети проживают в полных семьях.
Из них 4 семьи многодетные:
Семья Ермаковых, Зиберт, Сафронова, Каблановых.
Основные ценностные приоритеты класса в формировании товащиреских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.
Цель:
Создание комфортного морально-психологического климата для гармоничного развития, здоровой, активной, способствующей оптимальному росту и развитию личности.
Что нужно учитывать в деле воспитания уч-ся.
- Индивидуальность личности каждого ребенка
- Ребенка нужно принимать таким, каков он есть;
- Бережно относиться к личности ребенка, его словам, взглядам, поступкам;
- Отказаться от любых форм насилия, предупреждать конфликты;
- Не спешить, не вредить, не винить детей в своих просчетах и ошибках;
- Поощрять успех, больше говорить о достоинствах и достижениях ребенка.
- Помнить, что задача воспитания не только труднее, но и важнее чем задача обучения.
Учитывая психологическую составляющую личности, формирую воспитательные задачи:
Воспитательные задачи.
- Развитие классного коллектива;
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий;
- Формирование здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через формы воспитательной деятельности;
- Защита прав и интересов обучающихся;
- Гуманизация отношений между учащимися и педагогами;
- Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- Организация социально-значимой, творческой деятельности каждой личности.
Компоненты воспитательной деятельности
- -развитие коммуникативных способностей;
- - познавательная деятельность ученика;
- - ценностно-ориентированная деятельность;
- - воспитание творческой индивидуальности;
- - воспитание здоровой личности;
- - воспитание человека мира
III. Деятельностный путь формирования личности в коллективе.
Картотека форм воспитательной работы с классом.
1. Развитие коммуникативных способностей
В работу были внедрены часы общения такие как:
1.В начале учебного года: «Мы все такие разные»
Цель – отработать навыки общения, сплоченности классного коллектива, диагностика «болевых» точек класса.
2. «Творить добро другим на благо»
Цель – научить детей проявлению доброжелательности, сердечности, внимания друг к другу.
3.Классный час: «О толерантности»
Цель – отработка групповых методов взаимодействия, обучение рефлексии событий и состояний.
4. В конце полугодий: «Мои успехи»
Цель – повышение учебной мотивации, осознание степени удовлетворенности своими успехами, и увеличение личного потенциала.
Таким образом, классные часы такого уровня проводятся 1 раз в четверть и несут полезную информацию для учащихся. Одним из проявлений коммуникативной культуры в классе, является празднование «Дня именинника». Каждый ребенок готовится к этому мероприятию: сочиняет стихи, исполняет песни, старается сделать этот день незабываемым.
В состав качеств личности, необходимых для формирования благополучного микроклимата в классе входят коммуникативные и организаторские способности, которые являются инструментом социального взаимодействия. Эти качества формируются с детского возраста под влиянием обстоятельств и тех детских коллективов, в которые попадает ребенок. В нашем коллективе есть ребята, которые пользуются авторитетом товарищей, они хорошо учатся, болеют за свой класс. Ребята их уважают, прислушиваются к ним.
1. Науменко Виктория
2. Быстрова Валерия
3. Шуньков Сергей
4. Юдина Анастасия
2. Познавательная деятельность ученика
У учащихся класса развивается интерес к познанию. Одним из любимых мероприятий школьной циклограммы является олимпиада, позволяющая детям проявить себя в области образования и тем самым развивать дальше мотивацию к обучению. Ребята приняли участие в молодёжных чемпионатах по географии, биологии, английскому и русскому языках. Неплохой результат показали в районной игре среди шестиклассников «Самый умный 6 класс»
Участие в проектной деятельности. «Наша малая родина – Омск»,
« Я - космический конструктор», « Тайны сундука прабабушки» « Детство – край, откуда приходит каждый» - проекты, в которых в этом году дети приняли участие.
Этот вид деятельности позволяет ребятам узнать много нового и интересного.
В школьную циклограмму включены познавательные викторины и конкурсы.
В течение года дети учатся общаться друг с другом посредством совместной творческой деятельности
3. Ценностно-ориентированная деятельность
В День Защитников Отечества, каждый из учащихся попробовал себя в роли актёрского мастерства. Мальчишками была исполнена сценка объединяющая три поколения: богатырей, рыцарей и солдат. Мероприятия, в которых дети проявили активное участие:
«Человек моей страны, о котором мне хотелось бы узнать», «Дети войны. Какими они были, кто они теперь?», «О героях книг с любовью и уважением» «Афганистан – живёт в моей душе» и др.
Классные часы посвещены «Дню защиты животных», «Дню пожилого человека», воспитывающие уважительное отношение к старшему поколению и братьям нашим меньшим. Беседа на тему: «Наша страна Россия» прививает учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма, расширяет знания
о символах государства.
На зимних каникулах мы посетили районную библиотеку и историко-краеведческий музей. В библиотеке совершили экскурсию по читальным залам, посмотрели кукольный спектакль «В стране чудес!»
В музее познакомились с выставкой картин, «Помним их поименно», ко Дню Победы, послушали и стали участниками конкурсов мероприятия «Из истории старинной вышивки»
Побывали у памятника погибшим во время Вов и посетили аллею славы.
4. Воспитание творческой индивидуальности.
Классный час «Мир наших увлечений» позволил выявить среди уч-ся творческие индивидуальности.
В классе есть девчонки. Которые умеют хорошо вязать и вышивать.
Неделько Вероника сшила куклу «Космический Пришелец», а Кобзарь Анастасия выполнила панно из атласных ленточек на конкурс «Веков связующая нить» Науменко Виктория и Микуцкая Анжела выступили на областной конференции «Исследователи природы», в номинация опытничество с работами:
«Вегетативное размножение сансевьеры» и «Влияние пасынкования и прищипывания на урожайность и сроки созревания томатов», обе получили свидетельство. В НОУ «Поиск» Эти девочки стали лауреатами, получив за свои работы дипломы. Участвуя в празднике «Золотая осень», дети показали свои умения петь, танцевать, рассказывать стихи, составлять букеты из сухоцветов. Вместе дети не только учатся, но и творят. В течение года класс принял участие в конкурсе рисунков на тему: «Здоровым быть модно», «Космическое завтра». Впроекте по русскому языку.
« Нам не нужна война!» В конкурсе сочинений в номинации «Гимн чести, мужеству и славе» посвященное Афганистану Быстрова Валерия заняла 1 место в районе.
- Воспитание здоровой и спортивной личности
На уроке «День здоровья» воспитывается серьёзное отношение к своему здоровью, расширяется кругозор учащихся. В течение года прошли мероприятия: «Пополнится море здоровья», «Мы скажем здоровью – Да», «Безвредных доз не бывает».
Уроки безопасности «Предупреждён - значит вооружен», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», учат как поступать в чрезвычайных ситуациях, как оказать первую помощь, как вести себя в непредвиденных ситуациях. Каждый месяц проходят уроки по Правилам дорожного движения. Мальчишки и девчонки учавствуют в соревнованиях, посещают спортивные кружки и секции.
В классе существует традиция поздравлять именинников.
Дети заранее готовят поздравительные речи, читают стихи, исполняют песни.
Заканчивается всё чаепитием.
Участие детей в жизни класса и школы мы отражает в классном уголке
«Развитие характерных особенностей учащихся».
Эта работа детям интересна и придает активности, даже чувствуется лёгкое соперничество.
В конце года мы подведём итоги
- Что я умею хорошо делать
- Мои сильные и слабые стороны
- Что у меня получается, а что нет.
Составим планы на будущее
- Чего бы я хотел в будущем
- Над чем мне нужно поработать
- Что мне интересно.
Работа с родителями
Со всеми родителями установлен хороший контакт. Сотрудничество с 80% родителей позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.
Работа с родителями, относится к числу основных форм работы учителя-воспитателя. Используя нестандартные приёмы и методы, мне удалось привлечь внимание родителей к школе и детям. Родители являются непосредственными участниками воспитательного процесса. С их участием более интересной становится жизнь в классе, значительно быстрее решаются учебно-воспитательные, досуговые, социально-бытовые проблемы, заметно повышается результативность процесса воспитания детей.
Формы и методы работы с родителями по данной теме:
«Воспитание? Начни с себя»
«Воспитание личности»
«Роль семьи в формировании личности»
«Физическое воспитание школьников»
«Гармония общения – залог психологического здоровья ребенка
Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. Благодаря Сотрудничеству в коллективе повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы. Можно сказать, что в классе складываются психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных и внеклассных дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов. В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим, есть трудолюбивые и есть ленивые, но каждая личность в коллективе бесценна и играет свою важную роль. Главное, по словам А.С.Макаренко, в коллективе налажена система внутриколлективной деятельности.
Вывод: на формирование комфортного психологического климата в классе оказывает влияние каждая личность, воспитывающаяся в коллективе, и чем воспитаннее будет каждая личность школьника, тем комфортнее и доброжелательнее будет обстановка сотрудничества. Разнообразные формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной работе, я считаю, помогают развивать активную личность и создавать сплоченный и дружный коллектив.
Я люблю свой класс и чувствую себя ответственной за их дальнейшую судьбу. Понимая, что от воспитания зависит, какими они будут: беспомощными или самостоятельными, грубыми или воспитанными, злыми или добрыми... Я верю и надеюсь, что мои воспитанноки обязательно принесут в мир тепло, добро и любовь.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры:
- Игра «Ворвись в круг».
Все дети должны встать в один большой круг и крепко сцепиться руками. Один должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него.
Нужно быть осторожным, чтобы никого не травмировать.
- Игра «Совушка».
Один из играющих – «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает!» – все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает». Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День!» все снова начинают двигаться.
После двух-трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.
Правила игры:
- Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком.
- Вырываться от совушки нельзя.
Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка – «день», плавная, тихая – «ночь».
- Игра «Невод».
Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке.
Правила игры:
- «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте.
- Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.
Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».
Игры на переменах:
- Игра «Запрещенное движение».
Учитель или ведущий становится в центр зала, площадки. Дети выстраиваются в колонну друг за другом.
Перед началом игры выбирается одно «запрещенное движение», например, «прыжок» или «руки вверх», несколько раз демонстрируется детям.
Дети ходят по кругу и повторяют движения, которые им показывает ведущий. Задача детей не повторить именно «запрещенное движение». Если ребенок сделал «запрещенное движение», он становится в конец колонны.
Совет: Время от времени можно менять «запрещенное движение», таким образом, усложняя игру.
- Игра «Комплимент».
Перед началом игры все участники становятся в круг. Затем первый игрок начинает с комплимента своему соседу. Тот, кто не сможет придумать комплимент своему соседу, выбывает из игры. Побеждают те, кто смог придумать или вспомнить наибольшее количество комплиментов.
- Игра «Море волнуется».
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Правила игры:
- Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и так далее)
- Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не резрешено докасаться до играющих.
Примечания:
- Количество участников игры не ограничено.
- Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
Игры на сплочение коллектива:
- Игра «Про что сочиним?».
Это игра чисто словесная. Предложите детям сочинить сказку. Договоритесь о теме: можно, например, придумать сказку про зайчиков. Затем вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику. Зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть, придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу?
Вы с детьми говорите друг другу, про что именно будет ваша сказка. Через 2-3 минуты начинайте сочинять сказку. Каждый участник игры говорит по одному предложению. Начинает учитель, потом продолжают ученики. И по кругу, пока не закончите сказку.
- Игра «Это мой нос».
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и так далее. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.
Приложение №2. Примеры упражнений для сплочения детского коллектива
- Упражнение «Отгадай».
По желанию выбирается водящий. Он выходит из комнаты, и во время его отсутствия группа задумывает кого-то из числа присутствующих. Когда водящий входит в комнату, каждый член группы по очереди называет «прозвище», которое он дает задуманному группой ученику.
Например: девочка-мальчик, сегодня в красном-белом и так далее.
Задача водящего состоит в том, чтобы отгадать участника, которого задумала группа.
- Упражнение «Школьник».
Дети рассаживаются по кругу, и поочередно каждый из них дает определение слова «школьник». Начало первого предложения обязательно включает такие слова: «Школьник — это…». Далее каждый заканчивает предложение так, как сочтет нужным.
При обсуждении акцентируется внимание на позитивных определениях.
- Упражнение «Вдвоем».
Участникам предлагается разделиться на пары (по желанию или по усмотрению учителя). Парам дается задание — просидеть обнявшись (или взявшись за руки) 2-3 минуты. Проводится обмен впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы классного руководителя за семестр.
Образец отчета. 6 класс....
отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...
Отчет о работе классного руководителя по формированию здорового образа жизни.
Ежегодные отчеты классных руководителей....
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 7а класса
Отчет по воспитательной работе классного руководителя класса....
Отчет о работе классного руководителя
Представлены отчеты классного руководителя за ноябрь, декабрь 2016-2017 учебный год...
Отчет о работе классного руководителя
2 четверть...
Отчет о работе классного руководителя за 2021-2022 гг.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году Анализ развития коллектива классаУчастие класса в общешкольных делАнализ развития учащихся классР...
Комментарии
Отчёт Шаровой Светланы
Отчёт Шаровой Светланы Владимировны краткий,но отражены все направления работы с классом. Удачи Вам в дальнейшей работе!
Отчёт Шаровой Светланы
Отчёт Шаровой Светланы Владимировны краткий,но отражены все направления работы с классом. Удачи Вам в дальнейшей работе!