Отчет о работе классного руководителя
материал

Шарова Светлана Владимировна

Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное образовательное учреждение

      «Еремеевская средняя общеобразовательная школа»

       Отчёт о воспитательной работе

        с учащимися 6 «б» класса

Классный руководитель:

Шарова Светлана Владимировна

2010-2011 учебный год

  Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
В. Белинский

Воспитание – это помощь человеку
в становлении самого себя,
когда это не происходит само собой

Мои подопечные находятся в стадии переходного возраста, а значит, у них происходит смена  ведущего вида деятельности. От познания окружающего мира они переходят к познанию себя и своей роли в этом мире. Диагностика позволяет мне определить как общие тенденции изменений по классу,  так и индивидуальный уровень развития каждого ребенка.  

Используя    Диагностика проявления воспитанности

                                    Тест : «Умеем ли мы общаться?»

Прихожу к выводу: Уровень воспитанности характеризуется следующими показателями и баллами:

  1. Средний  - в отношениях к  учебе  и обществу, в отношении к себе, в  эрудиции, любознательности.
  2.  Высокий – в отношении   к труду, к природе, прилежание.

            Суммарный балл по  каждому уровню:  допустимый.

 Ребята общаются  по интересам,  делятся друг с другом, приходят друг другу на помощь.

 Составляю психолого-педагогическую характеристику класса.

Классным руководителем коллектива уч-ся 6 б класса являюсь на протяжении 4-х лет.  

Состав учащихся класса проживает на территории Еремеевского поселения: в Еремеевке 9 человек и в Каменке 9 человек.

В классе есть дети, которые проживают в неполных семьях: Богданова Ирина из  села Еремеевка,  проживает с матерью, Яровой Виктор из села Каменка, проживает с отцом. Быстрова Валерия проживает в приёмной семье.

Все оставшиеся дети проживают в полных семьях.

Из них  4 семьи многодетные:

Семья  Ермаковых,   Зиберт,   Сафронова,    Каблановых.

 Основные ценностные приоритеты класса  в формировании товащиреских отношений, взаимопонимания, в воспитании в себе чувства долга и ответственности.

 Цель:

    Создание комфортного морально-психологического климата для гармоничного развития, здоровой, активной, способствующей оптимальному росту и развитию личности.

Что нужно учитывать в деле воспитания уч-ся.

  1. Индивидуальность личности каждого ребенка
  2. Ребенка нужно принимать таким, каков он есть;
  3. Бережно относиться к личности ребенка, его словам, взглядам, поступкам;
  4. Отказаться от любых форм насилия, предупреждать конфликты;
  5. Не спешить, не вредить, не винить  детей в своих просчетах и ошибках;
  6. Поощрять успех, больше говорить о достоинствах и достижениях ребенка.
  7. Помнить, что задача воспитания не только труднее, но и важнее чем задача обучения.

Учитывая психологическую составляющую личности,    формирую воспитательные задачи:

 Воспитательные задачи.

  1. Развитие  классного коллектива;
  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий;
  3. Формирование здорового образа жизни;
  4. Организация системы отношений через формы воспитательной деятельности;
  5. Защита прав и интересов обучающихся;
  6. Гуманизация отношений между учащимися и педагогами;
  7. Формирование  у  учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  8. Организация социально-значимой, творческой деятельности каждой личности.

 Компоненты воспитательной деятельности

  1.   -развитие коммуникативных способностей;
  2. - познавательная деятельность ученика;
  3. - ценностно-ориентированная деятельность;
  4. - воспитание творческой индивидуальности;
  5. - воспитание здоровой   личности;
  6. - воспитание человека мира

III. Деятельностный  путь  формирования личности в  коллективе.

              Картотека форм воспитательной работы с классом.

1. Развитие коммуникативных способностей

 В работу  были внедрены   часы  общения  такие  как:

1.В начале учебного года: «Мы все такие разные»

Цель – отработать навыки общения, сплоченности классного коллектива, диагностика «болевых» точек класса.

2. «Творить добро другим на благо»

Цель – научить детей проявлению доброжелательности, сердечности, внимания друг к другу.

3.Классный час: «О толерантности»

Цель – отработка групповых методов взаимодействия, обучение рефлексии событий и состояний.

4. В конце  полугодий: «Мои успехи»

Цель – повышение учебной мотивации, осознание степени удовлетворенности своими успехами, и увеличение личного потенциала.

 Таким образом, классные часы такого уровня проводятся 1 раз в четверть и несут полезную информацию для учащихся. Одним из проявлений коммуникативной культуры  в классе, является празднование «Дня именинника». Каждый ребенок готовится к этому мероприятию: сочиняет стихи, исполняет песни, старается сделать этот день незабываемым.

 В состав качеств личности, необходимых для формирования благополучного микроклимата  в классе входят коммуникативные и организаторские способности, которые являются инструментом социального взаимодействия. Эти качества формируются с детского возраста под влиянием обстоятельств и тех детских коллективов, в которые попадает ребенок. В нашем коллективе есть ребята, которые  пользуются авторитетом товарищей, они хорошо учатся, болеют за свой класс. Ребята их уважают, прислушиваются к ним.

1. Науменко Виктория

2. Быстрова Валерия

3. Шуньков Сергей

4. Юдина Анастасия

 2. Познавательная деятельность ученика

У учащихся класса развивается интерес к познанию. Одним из любимых мероприятий школьной циклограммы является олимпиада, позволяющая детям проявить себя в области образования и тем самым развивать дальше мотивацию к обучению. Ребята приняли участие в молодёжных чемпионатах по географии, биологии, английскому и русскому языках. Неплохой результат показали в районной игре среди шестиклассников «Самый умный 6 класс»

Участие  в проектной деятельности. «Наша малая родина – Омск»,

 « Я - космический конструктор», « Тайны сундука прабабушки»  « Детство – край, откуда приходит каждый» - проекты,  в которых в этом году дети приняли участие.

Этот  вид деятельности позволяет ребятам узнать много нового и интересного.

В школьную циклограмму включены  познавательные  викторины и конкурсы.

В течение года дети  учатся  общаться друг с другом посредством совместной творческой деятельности

 3. Ценностно-ориентированная деятельность

 В День Защитников Отечества, каждый из учащихся попробовал себя в роли актёрского мастерства. Мальчишками была исполнена сценка объединяющая три поколения: богатырей, рыцарей и солдат. Мероприятия, в которых дети проявили активное участие:

«Человек моей страны, о котором мне хотелось бы узнать», «Дети войны. Какими они были, кто они теперь?», «О героях книг с любовью и уважением» «Афганистан – живёт в моей душе» и др.

Классные часы посвещены   «Дню защиты животных», «Дню пожилого человека», воспитывающие уважительное отношение к старшему поколению и братьям нашим меньшим. Беседа на тему: «Наша страна Россия» прививает учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма, расширяет знания

о символах государства.

На зимних каникулах  мы посетили  районную библиотеку и   историко-краеведческий музей. В библиотеке совершили экскурсию по читальным залам, посмотрели кукольный спектакль «В стране чудес!»

В музее  познакомились с выставкой картин, «Помним их поименно», ко Дню Победы,  послушали и стали участниками конкурсов мероприятия «Из истории старинной вышивки»

Побывали у памятника погибшим во время Вов и посетили аллею славы.

4. Воспитание творческой индивидуальности.

Классный час «Мир наших увлечений» позволил  выявить среди уч-ся творческие индивидуальности.

В классе есть девчонки. Которые умеют хорошо вязать и вышивать.

Неделько Вероника сшила куклу «Космический Пришелец», а Кобзарь Анастасия выполнила панно из атласных ленточек на конкурс «Веков связующая нить» Науменко Виктория и Микуцкая Анжела  выступили на областной конференции «Исследователи природы», в номинация опытничество с работами:

 «Вегетативное размножение  сансевьеры» и «Влияние пасынкования и прищипывания на урожайность и сроки созревания томатов»,  обе получили свидетельство.  В НОУ «Поиск» Эти девочки стали лауреатами, получив за свои работы дипломы.   Участвуя  в празднике «Золотая осень»,  дети показали свои умения петь, танцевать, рассказывать стихи, составлять букеты из  сухоцветов. Вместе дети не только учатся, но и творят. В течение года класс принял участие в конкурсе  рисунков на тему: «Здоровым быть модно», «Космическое  завтра». Впроекте по русскому языку.

 « Нам не нужна война!» В конкурсе сочинений в номинации «Гимн  чести, мужеству и славе» посвященное Афганистану Быстрова Валерия заняла 1 место в районе.

  1. Воспитание здоровой и спортивной личности

На уроке «День здоровья» воспитывается серьёзное отношение к своему здоровью, расширяется кругозор учащихся. В течение года прошли мероприятия: «Пополнится море здоровья», «Мы скажем здоровью – Да», «Безвредных доз не бывает».

 Уроки безопасности «Предупреждён - значит вооружен», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», учат  как поступать в чрезвычайных ситуациях, как оказать первую помощь, как вести себя в непредвиденных ситуациях. Каждый месяц проходят уроки по Правилам дорожного движения. Мальчишки и девчонки учавствуют в соревнованиях, посещают спортивные кружки и секции.

В классе существует традиция поздравлять именинников.

Дети заранее готовят поздравительные речи, читают стихи, исполняют песни.

Заканчивается всё чаепитием.

Участие детей в жизни класса и школы мы отражает в классном  уголке

 «Развитие характерных особенностей учащихся».

Эта работа детям интересна и придает  активности, даже  чувствуется лёгкое соперничество.

В конце года  мы подведём итоги

  1. Что я умею хорошо делать
  2. Мои сильные и слабые стороны
  3. Что у меня получается, а что нет.

Составим планы на будущее

  1. Чего бы я хотел в будущем
  2. Над чем мне нужно поработать
  3. Что мне интересно.

Работа с родителями

Со всеми родителями установлен  хороший контакт. Сотрудничество с  80% родителей позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания.

Работа с родителями, относится к числу основных форм работы учителя-воспитателя. Используя нестандартные приёмы и методы, мне удалось привлечь внимание родителей к школе и детям. Родители являются непосредственными участниками воспитательного процесса. С их участием более интересной становится жизнь в классе, значительно быстрее решаются учебно-воспитательные, досуговые, социально-бытовые проблемы, заметно повышается результативность процесса воспитания детей.

Формы и методы работы с родителями по данной теме:

«Воспитание? Начни с себя»

«Воспитание личности»

«Роль семьи в формировании личности»

«Физическое воспитание школьников»

«Гармония общения – залог психологического здоровья ребенка

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.  Благодаря Сотрудничеству в  коллективе  повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы.  Можно сказать, что в классе складываются  психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных  и внеклассных  дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов.  В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим,  есть трудолюбивые и есть  ленивые, но   каждая личность в коллективе бесценна и   играет  свою важную роль. Главное, по словам  А.С.Макаренко, в коллективе налажена система внутриколлективной деятельности.

Вывод: на формирование комфортного психологического климата в классе оказывает  влияние каждая личность, воспитывающаяся в коллективе, и чем воспитаннее будет каждая личность школьника, тем комфортнее и доброжелательнее будет  обстановка сотрудничества. Разнообразные  формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной   работе, я считаю, помогают развивать активную  личность и создавать сплоченный и дружный коллектив.

Я люблю свой класс и чувствую себя ответственной за их дальнейшую судьбу.  Понимая, что от  воспитания  зависит, какими они будут: беспомощными или самостоятельными, грубыми или воспитанными, злыми или добрыми... Я верю и надеюсь, что мои  воспитанноки  обязательно принесут в мир тепло, добро и любовь.



Предварительный просмотр:

‭Подвижные игры:

  • ‭Игра «Ворвись в круг».

‭Все дети должны встать в один большой круг и крепко сцепиться руками. Один должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него.

Нужно быть осторожным, чтобы никого не травмировать.

  • ‭Игра «Совушка».

‭Один из играющих – «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает!» – все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает». Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День!» все снова начинают двигаться.

После двух-трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.

‭ Правила игры:

  1. Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком.
  2. ‭Вырываться от совушки нельзя.

‭Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка – «день», плавная, тихая – «ночь».

  • ‭Игра «Невод».

‭Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке.

‭Правила игры:

  1. «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте.
  2. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.

‭Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».

‭Игры на переменах:

  • ‭Игра «Запрещенное движение».

‭Учитель или ведущий становится в центр зала, площадки. Дети выстраиваются в колонну друг за другом.

‭Перед началом игры выбирается одно «запрещенное движение», например, «прыжок» или «руки вверх», несколько раз демонстрируется детям.

‭Дети ходят по кругу и повторяют движения, которые им показывает ведущий. Задача детей не повторить именно «запрещенное движение». Если ребенок сделал «запрещенное движение», он становится в конец колонны.

Совет: Время от времени можно менять «запрещенное движение», таким образом, усложняя игру.

  • ‭Игра «Комплимент».

‭Перед началом игры все участники становятся в круг. Затем первый игрок начинает с комплимента своему соседу. Тот, кто не сможет придумать комплимент своему соседу, выбывает из игры. Побеждают те, кто смог придумать или вспомнить наибольшее количество комплиментов.

  • ‭Игра «Море волнуется».

‭Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

‭- Море волнуется раз,
‭Море волнуется два,
‭Море волнуется три,
‭Морская фигура на месте замри!

‭В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

‭Правила игры:

  1. ‭Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и так далее)
  2. Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не резрешено докасаться до играющих.

‭Примечания:

  • ‭Количество участников игры не ограничено.
  • Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

‭Игры на сплочение коллектива:

  • ‭Игра «Про что сочиним?».

‭Это игра чисто словесная. Предложите детям сочинить сказку. Договоритесь о теме: можно, например, придумать сказку про зайчиков. Затем вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику. Зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть, придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу?

‭Вы с детьми говорите друг другу, про что именно будет ваша сказка. Через 2-3 минуты начинайте сочинять сказку. Каждый участник игры говорит по одному предложению. Начинает учитель, потом продолжают ученики. И по кругу, пока не закончите сказку.

  • ‭Игра «Это мой нос».

‭Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и так далее. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

‭Приложение №2. ‭Примеры упражнений для сплочения детского коллектива

  • Упражнение «Отгадай».

По желанию выбирается водящий. Он выходит из комнаты, и во время его отсутствия группа задумывает кого-то из числа присутствующих. Когда водящий входит в комнату, каждый член группы по очереди называет «прозвище», которое он дает задуманному группой ученику.

Например: девочка-мальчик, сегодня в красном-белом и так далее.

Задача водящего состоит в том, чтобы отгадать участника, которого задумала группа.

  • Упражнение «Школьник».

Дети рассаживаются по кругу, и поочередно каждый из них дает определение слова «школьник». Начало первого предложения обязательно включает такие слова: «Школьник — это…». Далее каждый заканчивает предложение так, как сочтет нужным.

При обсуждении акцентируется внимание на позитивных определениях.

  • Упражнение «Вдвоем».

Участникам предлагается разделиться на пары (по желанию или по усмотрению учителя). Парам дается задание — просидеть обнявшись (или взявшись за руки) 2-3 минуты. Проводится обмен впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 7а класса

Отчет по воспитательной работе классного руководителя  класса....

Отчет о работе классного руководителя

Представлены отчеты классного руководителя за ноябрь, декабрь 2016-2017 учебный год...

Отчет о работе классного руководителя за 2021-2022 гг.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году Анализ развития коллектива классаУчастие класса в общешкольных делАнализ развития учащихся классР...


 

Комментарии

Гаврилова Татьяна Александровна

Отчёт Шаровой Светланы Владимировны краткий,но отражены все направления работы с классом. Удачи Вам в дальнейшей работе!

Гаврилова Татьяна Александровна

Отчёт Шаровой Светланы Владимировны краткий,но отражены все направления работы с классом. Удачи Вам в дальнейшей работе!