"Сходства vs. Различия. Что объединяет людей?"
план-конспект занятия по теме

Лекция-тренинг, посвящённая Дню народного единства.

Цель проведения: создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции у студентов, проживающих
в общежитии.

Задачи:

- развивающая: развитие коммуникативных навыков студентов; развитие ответственности каждого участника за решение командных задач;

- воспитательная: формирование навыков работы в команде; формирование командного духа коллектива студентов, проживающих в общежитии.

- образовательная: развитие кругозора студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Автотранспортный и электромеханический колледж»

План мероприятия

«Сходства vs Различия. Что объединяет людей?»

(лекция-тренинг, посвящённая Дню народного единства)

Автор:

Воспитатель общежития

Зиминова Т.И.

Санкт-Петербург

2014 г.

«Сходства vs Различия. Что объединяет людей?»

(лекция-тренинг, посвящённая Дню народного единства)

Цель проведения: создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции у студентов, проживающих
в общежитии.

Задачи:

- развивающая: развитие коммуникативных навыков студентов; развитие ответственности каждого участника за решение командных задач;

- воспитательная: формирование навыков работы в команде; формирование командного духа коллектива студентов, проживающих в общежитии.

- образовательная: развитие кругозора студентов.

Инвентарь: конфеты «M&M’s» (2-3 упаковки), деревянная палка
(1-1, 5 м), 2 полосы белой бумаги (20 см * 2 м.), карточки со словами (по теме «День народного единства»), таймер, сладкие призы (чупа-чупсы, шоколадные батончики и т.д.).

Время проведения: 1,5 часа.

Место проведения: холл 6 этажа общежития.

В мероприятии принимают участие 15-20 студентов нового набора, проживающих в общежитии. Они располагаются на диване, банкетках, образуя круг.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово Зиминовой Т.И. о значении и сущности праздника День народного единства.
  2. Презентация студентом Гурбановым А. подготовленным им материалов об исторических основах праздника.
  3. Игра-ледокол «Конфета о…». Перед началом игры каждый участник берет по своему желанию некоторое количество разноцветных конфет («M&M’s»), но не ест их сразу же. Ведущий объявляет, что за каждую конфету, находящуюся в руках, студент должен рассказать 1 факт: оранжевая – что-то о том месте, откуда
    он приехал, красная – то, чего ему не хватает в Санкт-Петербурге, зелёная – увлечения студента, жёлтая – то, что ему очень нравится
    в Санкт-Петербурге, фиолетовая – «свободная» конфета, т.е. можно рассказать о чём угодно. Студенты представляются и рассказывают истории о себе в соответствии с имеющейся у них «конфетной палитрой».

Игра позволяет студентам немного узнать друг друга, настроиться на совместную работу.

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…». Студенты выстраиваются в два круга – внешний и внутренний, лицом друг
    к другу. Количество участников в кругах должны быть одинаковое. Участники внешнего круга говорят студентам, стоящим напротив них во внутреннем круге фразу, которая начинается со слов: «Мы
    с тобой отличаемся тем, что…». Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой похожи тем, что…». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются по часовой стрелке, меняя партнёра. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Упражнение позволяет увидеть студентам, что, несмотря на существующие различия, у людей всегда есть нечто общее, связывающее их и делающее ближе.

  1. Игра «Крокодил». Перед началом игры студенты делятся на две команды, каждая из которых выбирает капитана. В ходе игры капитанам необходимо за 5 минут помочь своей команде отгадать максимальное количество понятий, относящихся к празднику День народного единства, используя при этом только пантомиму (ведущий демонстрирует капитанам карточки с понятиями). Команда, отгадавшая большее количество понятий, награждается сладкими призами.

Игра направлена на сплочение коллектива студентов; осмысление ими ключевых понятий, относящихся ко Дню народного единства («цель», «единство» и т.д.)

  1. Игра «Донеси, если сможешь!». Перед началом игры выбираются
    4-5 человек, желающих принять в ней участие. Игрокам необходимо на указательных пальцах вытянутых вперёд рук перенести деревянную палку (черенок от швабры) по заданному ведущим маршруту. Палка должна лежать на пальцах всех участников, если она падает или кто-то из участников «теряет с ней контакт», то команда возвращается на старт и пытается пройти испытание ещё раз. Время выполнения задания – 3 минуты.

Игра учит студентов координировать свои действия при работе в команде, продумывать стратегию достижения цели сообща.

  1. Игра-упражнение «Переправа». Студенты делятся на 2 команды
    и встают плечом к плечу на «возвышенность» (полосы белой бумаги шириной 20-25 см, прикреплённые к полу), образуя две шеренги.
    По сигналу ведущего, студенты, стоящие в конце шеренги, переправляются в её начало. Ни тем, кто «переправляется», ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники. В случае удачной переправы участник получает сладкий приз в копилку команды, в случае неудачи – возвращается на место и начинает свой путь сначала. Время выполнения задания – 3 минуты.

Игра создаёт условия для развития навыков поиска решений нестандартных задач, умений работы в команде.

  1. Подведение итогов ведущим. Обсуждение результатов выполнения упражнений. Мнение студентов о пользе проведённого мероприятия.

Сценарий подготовлен воспитателем общежития Зиминовой Т.И.

Мероприятие было проведено 18.11.2014 в 20.00 в общежитии СПб ГБОУ СПО «АТЭМК».

Отзыв о мероприятии прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Сходства и различия в употреблении знаков препинания в английском и русском языках.

Презентация: "Сходства  и различия в употреблении знаков препинания в английском и русском языках"....

Исследовательская работа по английскому языку "Сходства и различия английского и русского языков"

исследовательская работа по изучению происхождения русского и английского языков и выявлению их сходства и различия...

«Виды мотивации и способы формирования мотивации. Методика и технология: сходства и различия»

Доклад на методическом совете о видах мотивации и способах ее формирования, о сходстве и различиях понятий "мотивация" и "педтехнология"....

Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)

В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...