Рабочая программа кружка "Юный художник"
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_yunyy_khudozhnik.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа кружка «Юный художник» рассчитана на 3 года. Она ориентирована на обучающихся 2 и 3 ступени.
На первом году обучения рассматриваются темы, вызывающие наибольшие трудности у детей при обучении в школе по основной программе: изображение животных, птиц, рыб, насекомых, фигуры человека, применение правил, перспективы в практической работе. Темы расположены по мере возрастания сложности заданий с ориентацией на смену времен года.
На втором году обучения основное внимание уделяется знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством Нижегородской области и России, народными традициями, русским народным северным костюмом, элементами книжной графики.
На третьем году обучения основное внимание уделяется вопросам цветоведения, созданию различных видов орнаментов, их использование в национальных костюмах. Продолжается знакомство с традициями декоративно-прикладного искусства России.
В программу включены темы, в которых раскрывается техника работы с различными изобразительными материалами (в том числе и нетрадиционными) закрепляется умение пользоваться средствами художественной выразительности. При выполнении тематических работ используется тонированная бумага, бумага формата А3.
Содержание программы направлено на создание условий для духовно -нравственного и эстетического развития личности ребенка, реализации его творческого потенциала.
В содержании отражены культурно-национальные особенности нашего региона, включен цикл бесед, знакомящий обучающихся с репродукциями картин русских художников на изучаемые темы, традиционными народными ремеслами Нижегородской земли и России (история создания и развития, характерные особенности, отличающие один вид ремесел от других; техника росписи, просмотр слайдов; рассматривание образцов)
Предусмотрены экскурсии. Первая проводится в парк «Светлоярский» с целью изучения особенностей строения деревьев различных пород (что способствует их более реалистичному изображению в детских рисунках) и знакомства на практике с правилами перспективы, доступными детям данного возраста. Другая экскурсия проводится в частный сектор нашего района с целью ознакомления с архитектурным ансамблем нижегородской избы, домовой резьбой. Экскурсии по музеям и выставочным залам Нижнего Новгорода и области.
В процессе занятий обучающиеся создают работы, которыми они могут порадовать своих близких и друзей, сделать своими руками подарок к празднику родному человеку.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по два часа.
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию личности ребенка, воспитанию мира его чувств, его эмоциональной чуткости, развивать умение видеть красоту, созданную самой природой, учить замечать и восхищаться ее неповторимостью.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными художественными материалами и техниками рисунка.
2. Развивать у обучающихся навыки работы карандашом (простым, цветными), кистью (легко работать кистью во всех направлениях, свободно координировать движение руки).
3. Воспитывать такие качества как усидчивость, терпение, точность, аккуратность, уверенность в своих силах, трудолюбие.
Первый год обучения.
Разделы программы |
1. Введение |
2.Рисование с натуры |
3.Рисование по представлению |
4. Рисование по памяти |
5. Декоративное рисование |
6. Рисование на тему |
7. Беседы об искусстве |
8. Экскурсия |
9. Выставка работ учащихся |
Второй год обучения.
Разделы программы |
1. Рисование по представлению |
2. Иллюстрирование |
3. Декоративное рисование |
4. Эскиз |
5.Беседы о народном искусстве |
6.Экскурсия |
7.Викторина |
8.Выставка работ учащихся |
Третий год обучения.
Разделы программы |
1. Беседы о народном искусстве. |
2. Декоративное рисование |
3. Рисование на тему |
4. Упражнения. |
5. Эскиз |
6. Аппликация. |
7. Создание плакатов. |
8. Экскурсия |
9.Выставка работ учащихся |
Содержание программы и тематическое планирование
Первый год обучения.
1. Введение. Знакомство с профессией художника. Для чего нужно уметь рисовать.
2. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы - лист клена.
3. Техника печати на тонированной бумаге «Осенние листья». Декоративное рисование.
4. Знакомство с особенностями изображения деревьев разных пород: береза, рябина, ель, дуб. Экскурсия в парк «Светлоярский».
5.Беседа «Унылая пора в творчестве русских художников».
6. Рисование на тему: «Осень на поляне краски разводила» (4 часа).
7. Рисование по памяти «Осенний дождик».
8. Рисование на тему: «Стайка снегирей».
9. Рисование с натуры «Рыбка».
10. Рисование по представлению «Обитатели морей и океанов».
11.Рисование на тему: «Путешествие в подводный мир» (4 часа).
12.Декоративное рисование. Упражнения.
13.Роспись деревянных игрушек «Новогодний сувенир».
14.Декоративное рисование «Снежинка» (4 часа).
15.Рисование по представлению «Морозные узоры на стекле».
16. Беседа «Зима в русском изобразительном искусстве».
17.Рисование на тему: «Опушка зимнего леса» (4 часа).
18.Беседа: «Иллюстрации русских художников».
19.Рисование по представлению «Сказочная героиня «Снегурочка»
(4 часа).
20. Декоративное рисование: « Подарок маме».
21.Беседа: «Павлово - Посадский платок».
22.Декоративное рисование. Упражнения.
23.Роспись объемной игрушки: «Пасхальное яйцо» (4 часа).
24.Рисование на тему: «Половодье» (4 часа).
25. Беседа «Художники- анималисты».
26. Техника рисования по - сырому. Рисование по представлению «Пушистые животные».
27. Рисование на тему «Мой ласковый и нежный зверь».
28.Рисование на тему «Салют в ночном городе» Техника набрызга (4 часа).
29.Рисование по памяти «Красота обыкновенного. Одуванчики в траве».
30.Рисование по представлению «Бабочка — красавица».
Второй год обучения.
1. Декоративное рисование «Золотая осень Хохломы».
2. Элемент росписи «травка».
3. Эскиз росписи хохломской чаши, ложки, тарелки.
4. Декоративное рисование «Матрена, матрешка, «матрешечка».
5. Экскурсия в частный сектор нашего района «Русская изба и ее декор».
6. Беседа «Домовая резьба (ее виды и символика).
7. Эскиз фасада нижегородской избы (4 часа).
8. Беседа «Знакомство с историей промысла Богородской игрушки».
9. Декоративное рисование «Богородская игрушка».
10. Беседа «История костюма» Костюм женский и мужской.
11. Эскиз русского северного костюма.
12. Эскиз русского южного костюма.
13. Коллективная творческая работа «Деревенька моя» (3 часа).
14. Эскиз символа наступающего года.
15. Эскиз Новогодней открытки.
16. Эскиз новогоднего карнавального костюма и маски. Фигура мальчика и девочки.
17. Беседа «Синим по белому».
18. Декоративное рисование «Гжель. Краски зима».
19. Создание авторского эскиза посуды и роспись по мотивам Гжели.
20. Роспись гипсовых игрушек.
21. Беседа «Буквица (Инициал)». Элементы книжной графики. Зарисовки.
22. Эскиз буквицы по мотивам древнерусских книг.
23.Декоративное рисование «Заставка».
24. Декоративное рисование «Шрифт». Эскиз шрифта.
25. Стилизованные шрифты.
26. Эскиз шрифта для написания фамилии и имени.
27. Рисование по представлению «Создание макета собственной книжки».
28. Роспись предмета быта - зеркальце, гребень.
29. Иллюстрации к сказке по собственному выбору.
30. Коллективная творческая работа – вырубная «Книжка – игрушка» (загадки, песенки, потешки).
31. Декоративное рисование «Полхов- Майдан». Элементы росписи. Упражнения.
32. Деревянные игрушки - расписные тарарушки. Роспись грибка-копилки и пасхального яйца по мотивам Полхов-Майдана.
33. Беседа «Славный город - Городец».
34. Декоративное рисование. Элементы росписи.
35. Рисование по представлению «Роспись тарелки по мотивам Городца».
36. Эскиз Городецкого пряника.
37. Коллективная творческая работа – панно «Городецкие гуляния» ( 3часа).
38. Викторина «Знаешь ли ты народные промыслы?»
39. Выставка работ обучающихся.
Третий год обучения.
1. Беседа «Виды и структура орнаментов (мотивы разных стран и народов). Зарисовка.
2. Эскиз сложного геометрического орнамента.
3. Декоративная стилизация из природных форм.
4. Украшение узором объемного предмета (Пластиковой бутылки).
5. Эскиз элемента мужского народного костюма (пояс).
6. Эскиз элемента женского народного костюма: « Плат узорный».
- Рисунок – фантазия на тему фольклора (4 часа).
- Создание плаката на тему о здоровом образе жизни (4 часа).
- Беседа « Эмоциональная характеристика цвета. Психологическое воздействие цвета на человека».
- Упражнения. «Мажорная цветовая гамма».
- Упражнения. «Минорная цветовая гамма».
- Рисунок на тему «Мое настроение».
- Упражнение на получение разных оттенков одного и того же цвета при смешении с черно-белой шкалой.
- Выполнение творческой композиции с использованием хроматических и ахроматических выкрасок.
- Разработка эскиза цветового решения интерьера своей комнаты.
- Рисование на тему. «Белая береза под моим окном». Техника «Акварель - воск».
- Рисование на тему «Свеча в окне».
- Рисование на тему. Композиция в технике «Гризайль».
- Беседа «Казаковская скань». Зарисовка элементов.
- Эскиз ювелирного украшения по мотивам Казаковской скани.
- Композиция на тему «Как на масленой неделе» (4 часа).
- Беседа «Вологодские кружева».
- Эскиз шали или воротничка по мотивам Вологодских кружев.
- Эскиз женского костюма с элементами Вологодских кружев (4 часа).
- Рисование на тему : «Ледоход на реке». «Акварель - воск».
- Создание плаката на тему «Защита окружающей среды» (4 часа).
- Рисование на тему « Через тернии к Звездам».
- Аппликация «Шрифтовая композиция».
- Выполнение рекламного плаката в технике «Аппликация».
- Рисование на тему «Пасхальный подарок».
- Рисование на тему «Этот День Победы» (4 часа).
- Стилизованная роспись по твердому материалу (роспись по камню).
- Декоративное рисование. Роспись по ткани «Краски лета».
- Выставка работ учащихся.
Ожидаемые результаты.
В результате прохождения данной программы дети должны:
1. уверенно чувствовать себя, работая как на формате А4, так и АЗ;
2. уметь выполнять тематические рисунки от стадии замысла до его выполнения, оценивать конечный результат своей работы;
3. научаться замечать интересное и необычное в окружающей действительности и использовать свои наблюдения в рисунках;
4. овладеют различными художественными материалами и техниками рисунка;
5. уметь рисовать на доступном уровне животных, птиц, рыб, насекомых, фигуру человека (строение и пропорции) и использовать эти навыки в тематическом рисовании, иллюстрациях к художественным произведениям, декоративном рисовании;
6. научиться пользоваться простыми правилами перспективы, изображать пространство;
7. уметь выражать свои чувства, свои переживания средствами художественной выразительности и подбирать для этой цели наиболее подходящие изобразительные средства, творчески пользоваться своими умениями;
8. знать те виды народных промыслов, с которыми познакомились на занятиях, их характерные особенности и отличительные черты;
9. овладеть навыками декоративного рисования, доступными возрасту приемами росписи изученных народных промыслов;
10. иметь понятие о русском костюме, его назначении, целесообразности и
красоте;
11.уметь использовать свои знания об элементах книжной графики в
повседневной жизни (оформление выставки, стенгазеты, поздравительной открытки, доклада или реферата по предметам);
12. учиться ценить и беречь книгу как результат труда целого
« содружества людей - автора, художника, редактора, типографских работников»;
13. почувствовать и понять красоту и гармонию русской северной избы, ее конструкции и декора;
14. научиться работать самостоятельно, аккуратно, не допускать
небрежности в рисунке, проявлять терпение при выполнении трудных
работ.
Первый год обучения.
Разделы программы | Количество часов |
1. Введение | 2 часа |
2.Рисование с натуры | 4 часа |
3.Рисование по представлению | 12 часов |
4. Рисование по памяти | 4 часа |
5. Декоративное рисование | 18 часов |
6. Рисование на тему | 22 часа |
7. Беседы об искусстве | 10 часов |
8. Экскурсия | 2 часа |
9. Выставка работ учащихся | 2 часа |
Итого: | 76 часов |
Второй год обучения.
Разделы программы | Количество часов |
1. Рисование по представлению | 4 часа |
2. Иллюстрирование | 2 часа |
3. Декоративное рисование | 26 часа |
4. Эскиз | 22 часа |
5. Беседы о народном искусстве | 12 часов |
6. Экскурсия | 2 часа |
7. Викторина | 2 часа |
8. Выставка работ учащихся | 2 часа |
9. Коллективная работа | 4 часа |
Итого: | 76 часов |
Третий год обучения.
Разделы программы | Количество часов |
1. Беседы | 8 часов |
2. Декоративное рисование | 10 часов |
3. Рисование на тему | 24 часа |
4. Упражнения | 6 часов |
5. Эскиз | 16 часов |
6. Аппликация | 4 часа |
7. Создание плакатов | 8 часов |
8. Выставка работ учащихся | 2 часа |
Итого: | 76 часов |
Тематическое планирование кружка «Юный художник».
Третий год обучения.
2014 – 2015 учебный год.
№ | Название темы | Количество часов | Дата | |
Теоретически | Практически | |||
1 | Беседа «Виды и структура орнаментов (мотивы разных стран и народов). Зарисовка. | 2 часа | 1 час | |
2 | Эскиз сложного геометрического орнамента. | 2 часа | 2 часа | |
3 | Декоративная стилизация из природных форм. | 2 часа | 2 часа | |
4 | Украшение узором объемного предмета (Пластиковой бутылки). | 3 часа | 3 часа | |
5 | Эскиз элемента мужского народного костюма (пояс). | 2 часа | 2 часа | |
6 | Эскиз элемента женского народного костюма: « Плат узорный». | 2 часа | 2 часа | |
7 | Рисунок – фантазия на тему фольклора. | 4 часа | 4 часа | |
8 | Создание плаката на тему о здоровом образе жизни. | 4 часа | 4 часа | |
9 | Беседа « Эмоциональная характеристика цвета. Психологическое воздействие цвета на человека». | 1 час | 1 час | |
10 | Упражнения. «Мажорная цветовая гамма». | 1 час | 1 час | |
11 | Упражнения. «Минорная цветовая гамма». | 1 час | 1 час | |
12 | Рисунок на тему «Мое настроение». | 2 часа | 2 часа | |
13 | Упражнение на получение разных оттенков одного и того же цвета при смешении с черно-белой шкалой. | 1 час | 1 час | |
14 | Выполнение творческой композиции с использованием хроматических и ахроматических выкрасок. | 2 часа | 2 часа | |
15 | Разработка эскиза цветового решения интерьера своей комнаты. | 2 часа | 2 часа | |
16 | Рисование на тему. «Белая береза под моим окном». Техника «Акварель - воск». | 2 часа | 2 часа | |
17 | Рисование на тему «Свеча в окне». | 3 часа | 3 часа | |
18 | Рисование на тему. Композиция в технике «Гризайль». | 2 часа | 2 часа | |
19 | Беседа «Казаковская скань». Зарисовка элементов. | 2 часа | 1 час | |
20 | Эскиз ювелирного украшения по мотивам Казаковской скани. | 2 часа | 2 часа | |
21 | Композиция на тему «Как на масленой неделе». | 4 часа | 4 часа | |
22 | Беседа «Вологодские кружева». | 1 час | 1 час | |
23 | Эскиз шали или воротничка по мотивам Вологодских кружев. | 2 часа | 2 часа | |
24 | Эскиз женского костюма с элементами Вологодских кружев. | 4 часа | 4 часа | |
25 | Рисование на тему : «Ледоход на реке». «Акварель - воск». | 2 часа | 2 часа | |
26 | Создание плаката на тему «Защита окружающей среды». | 4 часа | 4 часа | |
27 | Рисование на тему « Через тернии к Звездам». | 2 часа | 2 часа | |
28 | Аппликация «Шрифтовая композиция». | 1 час | 1 час | |
29 | Выполнение рекламного плаката в технике «Аппликация». | 3 часа | 3 часа | |
30 | Рисование на тему «Пасхальный подарок». | 3 часа | 3 часа | |
31 | Рисование на тему «Этот День Победы». | 4 часа | 4 часа | |
32 | Стилизованная роспись по твердому материалу (роспись по камню). | 1 час | 1 час | |
33 | Декоративное рисование. Роспись по ткани «Краски лета». | 2 часа | 2 часа | |
34 | Выставка работ учащихся. Итого: | 1 час 76 часов | 1 час 74 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа кружка Юный художник
программа кружка Юный художник для детей 7 - 13 лет....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому напралению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
Рабочая программа и КТП изо-студии "Юный художник"
Данная программа предназначена для занятий в изобразительных студиях во внеурочное время или в системе дополнительного образования...
Рабочая программа «Начинающий художник»
Программам художественной направленности «Начинающий художник» предоставляет возможность для развития у учащихся творческих способностей, художественного вкуса, эстетического вос...
Рабочая программа «Академия художников»
Рабочая программа «Академия художников» разработана для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образова...