Рабочая программа «Академия художников»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа «Академия художников» разработана для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования второго поколения по изобразительному искусству, на основании примерной программы внеурочной деятельности « Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия художников» (автор Фролова Н. А.)
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.
Возникшая в 20 веке и построенная на принципах коммертизации, тиражирования, стандартизации, упрощения, предельной занимательности массовая культура не без успеха поглощает, перемалывает и выдает за свои высшие образцы культурной деятельности человечества.
Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдается за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение.
У отечественной педагогической теории и практики эстетического воспитания богатые традиции. Сложился ряд оригинальных и глубоких подходов к эстетическому воспитанию: системный, интегративный, диалоговый.
В то же время в массовом эстетическом воспитании господствующее положение продолжает занимать парадигма «приобщающей» передачи культурных норм и образцов, молчаливо признающая художественную культуру внешней по отношению к воспитаннику.
Реальная альтернатива данной парадигме – воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится художественное творчество подростков. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон и отрицание канона, прекрасное и безобразное.
Программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для основной ступени общего образования основывается на принципах природообразности, культурообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Основная идея программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. Именно поэтому внеурочная деятельность подростков в сфере художественного творчества строится вокруг синтетических видов художественного творчества и изобразительных видах искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademia_khudozhnikov_5_tp.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Академия художников» разработана для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования второго поколения по изобразительному искусству, на основании примерной программы внеурочной деятельности « Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия художников» (автор Фролова Н. А.)
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.
Возникшая в 20 веке и построенная на принципах коммертизации, тиражирования, стандартизации, упрощения, предельной занимательности массовая культура не без успеха поглощает, перемалывает и выдает за свои высшие образцы культурной деятельности человечества.
Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдается за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение.
У отечественной педагогической теории и практики эстетического воспитания богатые традиции. Сложился ряд оригинальных и глубоких подходов к эстетическому воспитанию: системный, интегративный, диалоговый.
В то же время в массовом эстетическом воспитании господствующее положение продолжает занимать парадигма «приобщающей» передачи культурных норм и образцов, молчаливо признающая художественную культуру внешней по отношению к воспитаннику.
Реальная альтернатива данной парадигме – воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится художественное творчество подростков. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон и отрицание канона, прекрасное и безобразное.
Программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для основной ступени общего образования основывается на принципах природообразности, культурообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Основная идея программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. Именно поэтому внеурочная деятельность подростков в сфере художественного творчества строится вокруг синтетических видов художественного творчества и изобразительных видах искусства.
Синтетические виды художественного творчества – любительский театр, видеотворчество, фотография, дизайн и т.п. – позволяют вывести подростка на проблему управления социокультурным пространством своего существования за счет таких инструментов как сценирование, философия и технология дизайна. Изобразительные виды искусства позволяют реализовать художественные идеи в различных проектах синтетических видов искусства.
Направленность программы «Академия художников» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации - трехгодичной.
Программа разработана на основе авторской программы «Академия художников» (изобразительное искусство и дизайн) Н.А. Фроловой, типовых программ по изобразительному искусству, внеурочной деятельности и является модифицированной.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Основная цель программы «Академия художников»:
Знакомство школьников с наследием мировой художественной культуры, формирование у них способности управления социокультурным пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений.
Задачи:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом. Развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоения способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей.
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Принцип построения программы:
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Принцип природосообранности предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческими ценностями. Необходимо, чтобы художественное творчество помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нем самом, в сфере искусства, в окружающем мире.
Принцип коллективности предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослом коллективе дает юному человеку опыт жизни в обществе, взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой (в том числе художественной), природой родного края. Использование эмоционально окрашенных представлений ( образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют младшего подростка на действия, приносящие благо Отечеству.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие. В программе предусмотрены художественные, эстетические, социальные проекты.
Принцип диалога культур предполагает:
- Рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох;
- Рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;
- Рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества.
Принцип поддержки самоопределения младшего подростка Самоопределение в художественном творчестве – процесс формирования личностью собственного и ответственного эстетического отношения к действительности. Все это происходит в ходе взаимного, открытого друг для друга эстетического восприятия, переживания, понимания, создание творческого «продукта».
А также:
принцип доступности;
принцип межпредметных связей;
принцип наглядности;
принцип системности и преемственности, обеспечивающий взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, определяющий соблюдение установок «от простого – к сложному», « от частного – к общему»;
принцип дифференциации и индивидуализации предусматривающий создание условий для максимального развития способностей и задатков каждого ребенка, предполагающий реализацию индивидуальных потребностей школьников.
Программа «Академия художников» позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения предметам филологического цикла, МХК, технологии, музыки, с воспитанием личности младшего подростка и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем ( выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.)
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11-13 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.
Сроки реализации образовательной программы рассчитан на 3 года обучения.
Первый год ( для учащихся 5 классов) является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством.
Второй и третий год закрепляет знания, полученные на первом году обучения, даёт базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем.
В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.).
Формы занятий. Базовые формы учебных занятий: информационные, практические, постановочные, коллективные, игровые. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы весь процесс был оснащен современными техническими средствами, наглядностью, муляжами и реквизитами.
На реализацию задач программы нацелены основные формы работы в ее рамках:
проведение занятий (с использованием классических и интерактивных приемов);
проведение мастер-классов;
организация выставок, оформление праздников;
участие в детских творческих конкурсах и проектах, организация различных конкурсов;
выход на родительские собрания;
связь с представителями культурных центров.
Условия эффективности и результативности внеурочной деятельности:
Формы и методы
На занятиях используются методы:
• Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
• Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).
• Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).
• Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
• Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
• Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).
• Эвристические
Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).
В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Режим занятий
Занятия по программе внеурочной деятельности «Академия художников» для учащихся 5 класса проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, количество часов в неделю 2 часа, 68 часов в год
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
В конце первого года ( учащиеся 5 классов) обучения:
Ученик будет знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.
Ученик будет уметь:
- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
Ученик способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
- творчески откликаться на события окружающей жизни;
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
Личностные результаты
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- контрольных занятий по изученным темам;
- конкурсы;
- выставка детских работ;
- в конце года готовится итоговая выставка работ.
На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: открытые занятия, выставки на уровне ДДТ, зачеты и зачетные работы, участие в конкурсах, защита рефератов.
На втором, эвристическом уровне, основными формами представления результатов работы являются: зачетные и экзаменационные работы, творческие отчеты, конкурсы и выставки более высокого уровня (поселковые, районные), элементы исследовательской и творческой деятельности.
Механизм оценки результатов по программе:
В процессе деятельности выработалась определенная система контроля успехов и достижений детей, используя классические методы и приемы, разрабатывая авторские методики. При наборе детей первого года обучения проводится входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой, в конце
1-го полугодия (декабрь) - промежуточная диагностика, в конце учебного года (май) – итоговая диагностика. По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.
Цель входной диагностики – выявить уровень развития:
- Координации и тонкой моторики;
- Умения изображать рисунок в цвете;
- Творческого мышления ребенка;
- Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.
Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма» - адаптация теста Торренса на образное творческое мышление в обработке И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики проводятся в конце первого и второго годов обучения по программе.
В качестве форм подведения итогов применяются зачеты, зачетные итоговые работы, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ.
- выполнение итоговых работ по результатам усвоения каждого блока;
- выполнение конкурсных и выставочных работ;
- подведение итогов по результатам каждого полугодия.
Учебно-методические средства обучения.
1. Комплект уроков по ИЗО по программам Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я. Диск.
www.IZOCD
2. Изобразительное искусство. 5–9 классы : рабочие программы для общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011
3 .Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003.
4 .Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
5 Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.
6. .Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2006.
7. Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.
8. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.
Условия реализации программы
1. Материально-техническая база:
• просторный оборудованный кабинет;
• предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);
• оборудование: ноутбук, телевизор, графический планшетник, документ-камера
• шкаф для хранения изделий, материалов;
• коробки для хранения остатков бумаги, ткани.
2. Методическое обеспечение:
• пополнение периодической литературы и книг по темам;
• дидактический материал;
• наглядный материал (презентации, иллюстрации из журналов);
• методическая литература: журнал, учебные пособия для детей.
Тематический план первого года обучения (для учащихся 5 классов):
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Вводная часть | 2 | 1 | 1 |
2 | Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка. | 6 | 3 | 3 |
3 | Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. | 6 | 3 | 3 |
4 | Изображение растительного мира. Изображение животного мира. | 8 | 4 | 4 |
5 | Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. | 6 | 3 | 3 |
7 | Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам. | 10 | 5 | 5 |
8 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт | 10 | 5 | 5 |
9 | Тематическое рисование. | 10 | 5 | 5 |
1 | Оформительские, творческие и выставочные работы. | 4 | 4 | |
1 | Воспитательная работа | 2 | 2 | |
Итого: | 68 | 29 | 39 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата П/Ф | Кол-во часов | Тема занятия | Основное содержание | Планируемые результаты | Творческая деятельность учащихся | |
Освоение предметных знаний и умений | Универсальные учебные действия УУД | ||||||
Вводная часть (2 часа) | |||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ОТ. Введение в программу внеурочной деятельности | Ознакомление с работой кружка « Академия художников», содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по О.Т. | Знать правила поведения на занятиях внеурочной деятельности, технику безопасности, режим работы кружка. Уметь пользоваться инструментами и материалами для творчества
| Предметные: познакомится с различными материалами и принадлежностями для творчества, уметь их классифицировать Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: осознавать свои интересы, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Беседа, знакомство с программой кружка, инструктаж | |
2 | 1 | Источники наших знаний об изобразительном искусстве. | Входная диагностика учащихся. | Беседа, наблюдение, рисование на свободную тему. | |||
Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка ( 6 часов) | |||||||
3 | 1 | Знакомство с графическими материалами для уроков изобразительного искусства. | Графика. Рисунок. Графические материалы и средства выразительности графики | Знать виды рисунка и различные графические материалы. Уметь работать различными графическими материалами | Предметные:научиться сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы. Метапредметные: Выдвигать версии, работать по плану, планировать деятельность в учебной ситуации. Личностные: осознавать свои интересы, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Выполнение упражнений различными графическими материалами. | |
4 | 1 | Выразительность линейного рисунка | Линия и ее изобразительные возможности в рисунке. Декоративный линейный рисунок. Красота листьев растений и деревьев. Особенность изображения листьев. | Знать выразительные возможности линии, особенности декоративного линейного рисунка. Различать листья разных деревьев и растений. Уметь изображать листья, создавать декоративный рисунок с помощью различных графических материалов. | Выполнение декоративного рисунка листка дерева | ||
5 | 1 | Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. | Знать особенности изображения деревьев, выразительные возможности декоративного рисунка. Уметь изображать форму, силуэт, фактуру дерева графическими материалами. | Предметные: научиться находить решение поставленных учебных задач, передавать в рисунках форму, пропорции, фактуру графическими материалами. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: осознавать свои интересы, углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. | Выполнение декоративного рисунка дерева | |
6 | 1 | «Изображать можно в объёме» | Виды бумагопластики. Особенности работы в технике квиллинг. | Знать виды бумагопластики, приемы работы в технике квиллинг. Уметь работать с бумагой, создавать композицию в технике квиллинг. | Выполнение птицы в технике квиллинг. Украшение рисунка дерева. | ||
7,8 | 2 | «Изображать можно пятном» | Произведения графического искусства. Пятно как средство изображения в искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, темное, светлое, линия и пятно. Композиция. | Узнают понятия «силуэт», «тон», «ритм» в изобразительном искусстве. Уметь пользоваться графическими материалами. | Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности). Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: осознавать свои интересы, углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. | Выполнение декоративного рисунка. | |
Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (6 часов) | |||||||
9 | 1 | Первичные цвета. Цветовая гамма. | Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками. | Знать основы цветоведения, живописные материалы и средства выразительности живописи. Знать технику одноцветной монотипии. Уметь работать различными живописными материалпми. | Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг). Изучать свойства цвета, научиться создавать рисунок различными живописными материалами. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовым к сотрудничеству в разных учебных ситуациях. | Выполнение упражнений красками. | |
10 | 1 | Красоту нужно уметь замечать. | Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений. Одноцветная монотипия. | Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. | |||
11,12 | 2 | Рисуем дерево тампованием | Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. | Узнают понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Уметь активно воспринимать произведения живописи, работать гуашью в технике «тампование». | Предметные: Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовым к сотрудничеству в различных учебных ситуациях. | Изображение дерева с использованием тампона. | |
13,14 | 2 | «Узоры на крыльях» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски. | Знать понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Уметь работать живописными материалами. | Изображение по памяти и воображению бабочки | ||
Изображение растительного мира. Изображение животного мира (8 часов) | |||||||
15,16 | 2 | В гостях у осени. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень» | Знать понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Уметь работать живописными материалами. | Личностные: уметь видеть красоту окружающего мира. Предметные: вести наблюдения, сравнивать, делать выводы. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.
| Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. | |
16,17 | 2 | Изображение осеннего букета. | Изображение на заданную тему. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой. Виды и жанры изобразительных искусств. | Знать выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Виды и жанры в изобразительном искусстве. Уметь передавать настроение в рисунке с помощью различных материалов и техник. | Рисование декоративного букета. | ||
18,19 | 2 | Красивые рыбы. | Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Предметные: Развитие наблюдательности за подводным миром. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты. Метапредметные: планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, оценивать результаты деятельности Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию учебной деятельности. | Декоративное рисование подводного мира. | ||
20,21 | 2 | Украшение птиц. | Объемные изображения в скульптуре. Особенности работы с пластилином, правила лепки. | Знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Уметь создавать и украшать фигуры птиц. Работать пластическими материалами. | Предметные: изучать изобразительные возможности объемного изображения, пользоваться художественными материалами. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: уметь видеть красоту окружающего мира. | Лепка птиц по памяти и представлению | |
22 | 1 | Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусств | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказах. Знакомство с отдельными выдающимися произведениями художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, В. И. Суриков. | Знать выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Произведения русских художников. Уметь давать оценку художественным произведениям, вести диалог. | Личностные: уметь видеть красоту окружающего мира. Предметные: вести наблюдения, сравнивать, делать выводы. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. | Просмотр презентации, беседа. | |
23 | 1 | Красота формы листьев. | Объемные изображения в скульптуре. Рельеф. Особенности работы с пластилином, правила лепки. | Знать выразительные возможности материалов в скульптуре. Рельеф, виды рельефных изображений в скульптуре. Уметь видеть красоту природы, создавать рельефные изображения из пластилина. Уметь украшать свою работу декоративными элементами. | Рельефное изображение листьев дерева, украшение декоративными элементами. | ||
Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении (6 часов) | |||||||
24,25 | 2 | Узор из кругов и треугольников. | Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра. Орнамент, виды орнамента. | Знать основы композиции. Орнамент, виды орнамента. Уметь создавать композицию из геометрических фигур. Пользоваться художественными материалами для передачи рисунка орнамента. | Предметные: Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовым к сотрудничеству в различных учебных ситуациях. | Упражнение на заполнение свободного пространства на листе. | |
26,27 | 2 | «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и бабочек» | Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. | Выполнение декоративного рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки). | |||
28,29 | 2 | «Праздничные краски узоров дымковской игрушки» | Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. | Создание декоративной композиции по мотивам дымковской игрушки. | |||
30,31 | 2 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика» | Особенности дизайна предметов быта. Орнамент как украшение предметов. Стилизация природных форм в орнаменте. | Знать основы композиции и дизайна. Орнамент, виды орнамента. Уметь создавать декоративную композицию для украшения предметов быта. Пользоваться художественными материалами для передачи рисунка орнамента. | Предметные: Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовым к сотрудничеству в различных учебных ситуациях. | Создание эскиза коврика для детской комнаты. | |
Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам (10 часов) | |||||||
32 | 1 | Сказка в декоративном искусстве. | Знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства; форма бытования народных традиций в современной жизни. Отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов.
| Знать истоки образного языка декоративно-прикладного искусства, разные виды прикладного искусства, образно-символический язык. Уметь объяснять смысл основных знаков-символов традиционных изделий прикладного искусства. Распознавать и называть изделия народных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел в изготовлении, изображении и украшении предметов народных промыслов. | Предметные: Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего.Об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Владение основами самоконтроля, самооценки. Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Просмотр презентации, беседа. | |
33 | 1 | Красивые цепочки | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. | |||
34,35 | 2 | Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись. | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Особенности хохломской росписи, связь традиционного орнамента с природой. | Просмотр учебного фильма. Выполнение росписи по образцам. | |||
36,37 | 2 | Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Своеобразие городецкой росписи, связь традиционного орнамента с природой. Основные элементы городецкой росписи. | Просмотр учебного фильма. Выполнение росписи и украшения готового изделия. | |||
38,39 | 2 | Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо». | Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Слияние промысла с художественной промышленностью. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров. Освоение техники папье-маше | Выполнение тарелки в технике папье-маше. Роспись и украшение. | |||
40,41 | 2 | Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе» | Краткие сведения из истории промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет | Знать истоки образного языка декоративно-прикладного искусства, разные виды прикладного искусства, образно-символический язык. Распознавать и называть изделия народных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел в изготовлении, изображении и украшении предметов народных промыслов. | Предметные: Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего. Об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге. Владение основами самоконтроля, самооценки. Личностные: Прививать любовь к произведениям искусства. Формировать представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды. | Моделирование формы подноса из картона. Роспись и украшение. | |
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт (10 часов) | |||||||
42 | 1 | Выдающиеся русские художники | Ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства; С видами и жанрами искусства, с крупнейшими художественными музеями и замечательными художниками. | Узнают имена выдающихся художников и их произведения в различных жанрах изобразительного искусства. Уметь называть и узнавать наиболее известные произведения искусства, знать авторов и названия. Рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных произведений искусства. | Предметные: развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Просмотр учебного фильма, беседа, обсуждение. | |
43 | 1 | Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов. | Красота природы в истории мирового и отечественного искусства. Пейзаж как образ природы и жанр изобразительного искусства. Изображение пространства в пейзаже. Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. Произведения живописи русских художников. | Знать историю возникновения пейзажа как жанра изобразительного искусства. Виды пейзажа. Особенности изображения пространства в пейзаже. Рассуждать о том, как, изучая историю пейзажа, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт | Выполнение графических зарисовок различных элементов пейзажа. | ||
44,45 | 2 | Городские и сельские стройки | Жанр городского и сельского пейзажа и развитие в истории искусства. Появление пейзажа в русском искусстве. Пейзажи старинной Москвы, Санкт-Петербурга, сельские пейзажи. Графические зарисовки и наброски архитектурных объектов в пейзаже. Основы перспективы в пейзаже. | Рисование на основе наблюдений или по представлению пейзажа | |||
46 | 1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | Образ человека в искусстве как выражение особенностей духовной культуры эпохи, ее системы нравственных и смысловых ценностей. Первичные навыки рисования с натуры человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость. Схема движения фигуры человека | Знать характерные особенности искусства стран Древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах. О строении фигуры человека и основных пропорциях его тела. Обретать навыки | Предметные: развитие потребности в общении с произведениям изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков в изображении фигуры человека. Развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства | Просмотр презентации, беседа, графические зарисовки фигуры человека с выявлением пропорции. | |
47 | 1 | Изображение фигуры человека в движении | Графические зарисовки по памяти и представлению фигуры человека в движении. | ||||
48,49 | 2 | Основы натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко. | Многообразие форм изображения мира вещей в разные исторические эпохи. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объема средствами светотени. Элементы линейной перспективы. | Знать историю возникновения жанра натюрморта. Иметь представления о различных целях и задачах изображения предмета быта в искусстве разных эпох. Узнавать о разных способах изображения предметов. Приобретать навыки плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов. Уметь изображать пространство в натюрморте. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы. | Предметные: развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства | Выполнение декоративного натюрморта. | |
50,51 | 2 | Натюрморт из геометрических тел. | Изображение натюрморта из геометрических тел графическими материалами. | ||||
Тематическое рисование (10 часов) | |||||||
52,53 | 2 | Красота народного костюма | Красота традиционной народной одежды Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения народной одежды.. | Знать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Создавать эскизы народного праздничного костюма. | Предметные: воспитание уважения к культуре и традициям своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Создание коллективного панно «Народные гуляния» | |
54,55 | 2 | Составление мозаичного панно «Спящая красавица» | Одежда, костюм эпохи средневековья. Их роль в обществе. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко). Мозаика как вид декора. Особенности выполнения мазаичного панно.
| Знать о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и людей разных сословий. Уметь передавать в творческой работе единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | Предметные: приобретение опыта в создании художественного образа в декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства. | Создание коллективного мозаичного панно с элементами коллажа и аппликации. | |
56,57 | 2 | Рисование на тему «Закат солнца» | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете. Колорит. Пейзаж настроение. Импрессионизм как направление в искусстве. Творчество художников импрессионистов. | Знать основы передачи пространства в пейзаже, правила воздушной перспективы. Изменчивость цветовых состояний в природе и умение их наблюдать. Знать о импрессионизме как направлении в живописи XX века. Приобретать навыки передачи в цвете состояния и настроения в природе. | Предметные: приобретение опыта колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства. | Создания творческой живописной композиции, с элементами монотипии. | |
58,59 | 2 | Рисование на тему «Пейзаж с радугой» | Создание творческой композиции в технике граттаж. | ||||
60,61 | 2 | «В сказочном подводном царстве» | Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Основы бумагопластики. | Знать об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания окружающего мира. Иметь представление о роли художественного материала при создании художественного образа. Уметь работать графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы. Приобретать навыки в работе в технике бумагопластика. | Создание живописного панно с элементами бумагопластики. | ||
Оформительские, творческие и выставочные работы (6 часов) | |||||||
62,63 | 2 | Мы – юные дизайнеры. Художественно-творческое проектирование. | Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии, ценности дизайнерских разработок. Художественно-творческие проекты. Этапы работы над проектом. | Знать историю возникновения дизайна, виды и особенностях пректирования. Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать задачи. Уметь использовать полученные знания о средствах художественной выразительности изображения в собственном творчестве. Формировать навыки работы с художественными материалами. | Предметные: овладевать методом создания творческого индивидуального проекта. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом. Метапредметные: учиться планировать самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Организовывать учебное сотрудничество. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства. | Просмотр учебного фильма. Сбор материала для проекта «Книга своими руками» в рамках городского конкурса. | |
64,65 | 2 | Искусство оформление книги. | Просмотр презентации. Работа над проектом. | ||||
66 | 1 | Знакомство с различными гарнитурами шрифтов. | Оформление заголовков книги | ||||
67 | 1 | Итоговая выставка и презентация работ. | Подготовка и проведение выставки, участие в городском конкурсе. | ||||
Воспитательная работа (1 час) | |||||||
68 | 1 | Проведение воспитательных мероприятий в детском объединении | Конкурсы, викторины, игры как способ сближения между сверстниками. Приобщение к искусству младших сверстников. | Знать особенности проведения мероприятий для детей младшего школьного возраста. Уметь организовывать различные мероприятия, приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе проведения мероприятий. | Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как способа познания и средства организации общения. Метапредметные: учиться планировать самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного искусства. | Организация мероприятий в дошкольном учреждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Весёлая академия"
Программа полезна для воспитателей и педагогов дополнительного образования....
Рабочая программа «Начинающий художник»
Программам художественной направленности «Начинающий художник» предоставляет возможность для развития у учащихся творческих способностей, художественного вкуса, эстетического вос...
Рабочая программа" Академия мечты"
Метапредметное погружение по английскому языку для 5-6 класса...
Рабочая программа "Академия драмы"
Рабочая программа "Академия драмы" для 5-9 класса...