12 месяцев
методическая разработка на тему

Автоманова Людмила Васильевна

игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа: «12 МЕСЯЦЕВ».

Разработка мероприятия воспитателя МКС (К) ОУ «Тутальской С(К)ОШИ VIII – вида» Яшкинского района Кемеровской области.

             АВТОМАНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.

 Оформление и оборудование:

- рисунки детей на тему времена года;

- кассета с записью: «Времена года»;

- клей, ножницы, цветная бумага, кисточки;

- клюшки, мячики, кегли;

- щит с нарисованным танком.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, а куда догадайтесь сами, отгадав загадку: 12 братьев разно называются и разными делами занимаются. ( месяцы года). А в какой сказке мы встречаемся с этими братьями? (12 месяцев) а написал эту сказку Самуил Яковлевич Маршак. Вот к ним то мы и отправимся в гости. Представьте себе 12месяцев у зимнего костра. К кому же обратиться сначала?

                       Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

                       Брызнешь воду- упадёт не вода уже, а лёд.

                       Даже птице не летится – от мороза стынет птица.

                        Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Правильно, год начинается с января. Я приглашаю двух ребят, которые любят играть в хоккей. Вам необходимо провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол.

Угадайте, с каким месяцем мы встретимся сейчас?

           Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

            То бураны и метели на наш город налетели.

            По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

            День прибавился заметно, ну так что за месяц это? (февраль)

Ведущий: В феврале мы отмечаем важный праздник – День защитника Отечества. С ним и будет связано следующее соревнование. Желающим участвовать предстоит с трёх попыток сбить танк противника. Проходит соревнование –участники маленькими мячами должны попасть в щит, на котором изображён танк.

        Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.

        Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц? Кто узнает? (март)

В марте начинает таять снег. Он становится мягким, и из него можно слепить что угодно. Мы с вами будем « лепить» снеговика. В эстафете участвуют две команды по 6человек. Первые номера при помощи ножниц вырезают большой ком, приклеивают его на лист бумаги и передают кисточку вторым номерам. Они вырезают ком поменьше, наклеивают его и передают кисточку.

Те вырезают маленький ком, приклеивают и передают кисточку четвёртым, которые вырезают нос, глаза, приклеивают всё и передают эстафету следующим, которые вырезают ведро и приклеивают, далее вырезается метла, приклеивают её.

                 Яростно река ревёт и разламывает лёд.

                 В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

                  В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (апрель)

В апреле начинается капель. Задача игроков – побыстрее сделать так, чтобы комок снега превратился в воду. Участвуют две команды по четыре человека.

Участникам выдаются тарелки на которых лежат комочки снега. Участники по очереди сдавливают снег, выжимая воду в стакан, пока комок полностью не растает.

      Зеленеет даль полей, запевает соловей.

      В белый свет оделся сад, пчёлы первые летят.

       Гром грохочет. Угадай, что за месяц? Это.. Май.

Правильно, именно в мае появляются первые цветы, идут дожди, дети пускают по лужам первые кораблики. Мы тоже будем строить бумажные кораблики, и пускать их в плавание. Выбираются два участника. Им даются листы бумаги из которых нужно сделать кораблик. Затем участники стают к линии, начерченной на полу мелом, и по сигналу ведущего начинают дуть на кораблик, чей кораблик достигнет финиша, тот и побеждает.

                 Тёплый длинный, длинный день.

                  В полдень крохотная тень.

                  Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос.

                 Дозревает земляника, что за месяц, подскажи – кА? (июнь)

Я приглашаю двух желающих попрыгать на скакалке. Победит тот, кто дольше пропрыгает. Соревнование, затем награждение.

         

                Жаркий знойный, душный день, даже куры ищут тень.

                Началась косьба хлебов, время ягод и грибов.

                Дни его вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)

А сейчас я вызываю двух любителей собирать ягоды. Необходимо из букв сложить название ягоды – земляника.

                                Листья клёна пожелтели.

                                В страны юга улетели быстрокрылые стрижи.

                               Что за месяц, подскажи? (август)

В августе очень часто можно увидеть людей, идущих с полными корзинами грибов. Вот и мы с вами будем сейчас «собирать» грибы. Проведём аукцион, вы называете съедобные грибы, и кто последним назовёт тот и победитель.

                    Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,

                      И на южный край земли потянулись журавли.

                     Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?

В сентябре идёт сбор урожая. А наш урожай будет состоять из загадок. Кто даст правильный ответ получает жетон в виде овоща. В результате кто наберёт больше жетонов, тот и победитель.

Ведущий: загадывает загадки.

  1. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладони бусинки дробинки (горох)

2.Расселась барыня на грядке одетая в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (капуста)

3.Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, не одну нашли, а десять!

Как её название, дети? (картошка)

4.Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети?( лук)

5.За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая (морковь)

6.В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат. В щи кладут и так едят. (помидоры)

7.Что за конус краснощёкий на кусте не одинокий?

Очень острый, но не нож.

Красив, что глаз не отведёшь! (острый перец)

8.Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена вся на солнышке она.( редис

 

9.Бородатые, пузатые, сидят как бочки в земле по одиночке. свекла 

10.Помидору брат, а кумачу не рад!

Он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже в лёжке. (баклажан)

Всё мрачней лицо природы. Почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Октябрь

Ведущая: В этом месяце на улице очень много грязи и луж.

Я вызываю 8 человек, которые создадут две команды.

Им даются по две дощечки, с их помощью игрокам необходимо переправиться на островок, где сухо.

Проходит эстафета, награждение.

                     Поле чёрно – белым стало

                      Падает то дождь то снег. А ещё похолодало

                      Льдом сковало воды рек, мёрзнет в поле озимь ржи,

                        Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ведущая: В ноябре выпадает снег. Мы сейчас поиграем в снежки. Приглашаю 10 детей. Вам даются комочки снега, это скомканная бумага. Под музыку каждая команда перекидывает снежки через сетку в сторону другой. Как только музыка прекращается, команды перестают кидать. Побеждает та команда, на территории которой окажется меньше комков.

Проходит соревнование. Награждение.

     

              Назовите – кА, ребята, месяц в этой вот загадке

              Дни его, всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

              На поля и на луга до весны легли снега.

             Только месяц наш пройдёт, мы встречаем новый год. (декабрь)

Ведущая: Новый год это праздник, который мы ждём с нетерпением и уже заранее готовимся к нему. Почти в каждом доме наряжают ёлку. Будем наряжать свои ёлки и мы. Приглашаю 10 ребят по 5 ребят от каждой команды. Вам даются нарисованные ёлки, которые необходимо нарядить. Вы по очереди вырезаете игрушку, приклеиваете её на ёлочку и передаёте эстафету следующему. Проходит эстафета, а затем награждение.

Ведущая:    Вот мы совершили путешествие по всем месяцам года.

                    На этом наша программа заканчивается.

                    До новых встреч, друзья!   Досвидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для 4 класса "Seasons" (Времена года и месяцы)

Данная презентация поможет учителям на ввода новой лексике по теме "Времена года и месяцы". Красочное и яркое оформление помогут учащимся запомнить новые слова....

Интерактивная игра "12 месяцев"

Интерактивная игра предназначена для параллели 5-х классов (первый год обучения!) и проводится в качестве итогового мероприятия по английскому языку в конце первого полугодия. Целью является обобщение...

Сценарий сказки "12 месяцев"

Данный сценарий поможет подготовиться к наделе иностранных языков в школе. Также может быть использован для театральных кружков на английском языке. Средний возраст участников 11-14 лет....

Маршак. 12 месяцев

Открытый урок...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "Времена года. Месяцы"

Урок разработан  по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 2" в 3 классе. Первая тема при переходе на новый учебник. Урок-знакомство с новой лексикой....

Март-весенний месяц.

Урок по  окружающему  миру для учащихся 3 класса.На данном  уроке  использовались:  аудиоэнциклопедия "Календарь природы. Март", сообщения  учащихся. На  протяжении ...

Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "

Конспект урока математики  в  5 «В» классе II вариантТема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.Цель: формирование у обучающихся  умения ориентироваться во врем...