12 месяцев
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Игровая программа: «12 МЕСЯЦЕВ».
Разработка мероприятия воспитателя МКС (К) ОУ «Тутальской С(К)ОШИ VIII – вида» Яшкинского района Кемеровской области.
АВТОМАНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.
Оформление и оборудование:
- рисунки детей на тему времена года;
- кассета с записью: «Времена года»;
- клей, ножницы, цветная бумага, кисточки;
- клюшки, мячики, кегли;
- щит с нарисованным танком.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья!
Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, а куда догадайтесь сами, отгадав загадку: 12 братьев разно называются и разными делами занимаются. ( месяцы года). А в какой сказке мы встречаемся с этими братьями? (12 месяцев) а написал эту сказку Самуил Яковлевич Маршак. Вот к ним то мы и отправимся в гости. Представьте себе 12месяцев у зимнего костра. К кому же обратиться сначала?
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадёт не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится – от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?
Правильно, год начинается с января. Я приглашаю двух ребят, которые любят играть в хоккей. Вам необходимо провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол.
Угадайте, с каким месяцем мы встретимся сейчас?
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на наш город налетели.
По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно, ну так что за месяц это? (февраль)
Ведущий: В феврале мы отмечаем важный праздник – День защитника Отечества. С ним и будет связано следующее соревнование. Желающим участвовать предстоит с трёх попыток сбить танк противника. Проходит соревнование –участники маленькими мячами должны попасть в щит, на котором изображён танк.
Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц? Кто узнает? (март)
В марте начинает таять снег. Он становится мягким, и из него можно слепить что угодно. Мы с вами будем « лепить» снеговика. В эстафете участвуют две команды по 6человек. Первые номера при помощи ножниц вырезают большой ком, приклеивают его на лист бумаги и передают кисточку вторым номерам. Они вырезают ком поменьше, наклеивают его и передают кисточку.
Те вырезают маленький ком, приклеивают и передают кисточку четвёртым, которые вырезают нос, глаза, приклеивают всё и передают эстафету следующим, которые вырезают ведро и приклеивают, далее вырезается метла, приклеивают её.
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (апрель)
В апреле начинается капель. Задача игроков – побыстрее сделать так, чтобы комок снега превратился в воду. Участвуют две команды по четыре человека.
Участникам выдаются тарелки на которых лежат комочки снега. Участники по очереди сдавливают снег, выжимая воду в стакан, пока комок полностью не растает.
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый свет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц? Это.. Май.
Правильно, именно в мае появляются первые цветы, идут дожди, дети пускают по лужам первые кораблики. Мы тоже будем строить бумажные кораблики, и пускать их в плавание. Выбираются два участника. Им даются листы бумаги из которых нужно сделать кораблик. Затем участники стают к линии, начерченной на полу мелом, и по сигналу ведущего начинают дуть на кораблик, чей кораблик достигнет финиша, тот и побеждает.
Тёплый длинный, длинный день.
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос.
Дозревает земляника, что за месяц, подскажи – кА? (июнь)
Я приглашаю двух желающих попрыгать на скакалке. Победит тот, кто дольше пропрыгает. Соревнование, затем награждение.
Жаркий знойный, душный день, даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов, время ягод и грибов.
Дни его вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
А сейчас я вызываю двух любителей собирать ягоды. Необходимо из букв сложить название ягоды – земляника.
Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (август)
В августе очень часто можно увидеть людей, идущих с полными корзинами грибов. Вот и мы с вами будем сейчас «собирать» грибы. Проведём аукцион, вы называете съедобные грибы, и кто последним назовёт тот и победитель.
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?
В сентябре идёт сбор урожая. А наш урожай будет состоять из загадок. Кто даст правильный ответ получает жетон в виде овоща. В результате кто наберёт больше жетонов, тот и победитель.
Ведущий: загадывает загадки.
- Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки дробинки (горох)
2.Расселась барыня на грядке одетая в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (капуста)
3.Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, не одну нашли, а десять!
Как её название, дети? (картошка)
4.Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые, и дети?( лук)
5.За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая (морковь)
6.В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат. В щи кладут и так едят. (помидоры)
7.Что за конус краснощёкий на кусте не одинокий?
Очень острый, но не нож.
Красив, что глаз не отведёшь! (острый перец)
8.Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена вся на солнышке она.( редис
9.Бородатые, пузатые, сидят как бочки в земле по одиночке. свекла
10.Помидору брат, а кумачу не рад!
Он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже в лёжке. (баклажан)
Всё мрачней лицо природы. Почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Октябрь
Ведущая: В этом месяце на улице очень много грязи и луж.
Я вызываю 8 человек, которые создадут две команды.
Им даются по две дощечки, с их помощью игрокам необходимо переправиться на островок, где сухо.
Проходит эстафета, награждение.
Поле чёрно – белым стало
Падает то дождь то снег. А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек, мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Ведущая: В ноябре выпадает снег. Мы сейчас поиграем в снежки. Приглашаю 10 детей. Вам даются комочки снега, это скомканная бумага. Под музыку каждая команда перекидывает снежки через сетку в сторону другой. Как только музыка прекращается, команды перестают кидать. Побеждает та команда, на территории которой окажется меньше комков.
Проходит соревнование. Награждение.
Назовите – кА, ребята, месяц в этой вот загадке
Дни его, всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт, мы встречаем новый год. (декабрь)
Ведущая: Новый год это праздник, который мы ждём с нетерпением и уже заранее готовимся к нему. Почти в каждом доме наряжают ёлку. Будем наряжать свои ёлки и мы. Приглашаю 10 ребят по 5 ребят от каждой команды. Вам даются нарисованные ёлки, которые необходимо нарядить. Вы по очереди вырезаете игрушку, приклеиваете её на ёлочку и передаёте эстафету следующему. Проходит эстафета, а затем награждение.
Ведущая: Вот мы совершили путешествие по всем месяцам года.
На этом наша программа заканчивается.
До новых встреч, друзья! Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для 4 класса "Seasons" (Времена года и месяцы)
Данная презентация поможет учителям на ввода новой лексике по теме "Времена года и месяцы". Красочное и яркое оформление помогут учащимся запомнить новые слова....
Интерактивная игра "12 месяцев"
Интерактивная игра предназначена для параллели 5-х классов (первый год обучения!) и проводится в качестве итогового мероприятия по английскому языку в конце первого полугодия. Целью является обобщение...
Сценарий сказки "12 месяцев"
Данный сценарий поможет подготовиться к наделе иностранных языков в школе. Также может быть использован для театральных кружков на английском языке. Средний возраст участников 11-14 лет....
Маршак. 12 месяцев
Открытый урок...
Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "Времена года. Месяцы"
Урок разработан по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 2" в 3 классе. Первая тема при переходе на новый учебник. Урок-знакомство с новой лексикой....
Март-весенний месяц.
Урок по окружающему миру для учащихся 3 класса.На данном уроке использовались: аудиоэнциклопедия "Календарь природы. Март", сообщения учащихся. На протяжении ...
Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "
Конспект урока математики в 5 «В» классе II вариантТема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.Цель: формирование у обучающихся умения ориентироваться во врем...